?

"Кто там?".

 (голосов: 0)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 238. Опубликовано: 19-07-2020, 18:00

Кто там?

 Вриндаванская история из "Става-вали"


На краю Враджи стоит город Каши. Иногда зимой, когда солнце садится рано, Кришна проходит через эту местность по пути из Явата в Нандаграм. В Явате живёт Радхарани вместе со Своим так называемым мужем Абхиманью. Шрила Рупа Госвами описывает эту игру в «Стававали».

Кришна зовёт Радхику, а она отвечает: "Kah asi?" (Кто там?) На санскрите это произносится как "Ko'si?" Этот вопрос впоследствии и стал именем города.

Кришна отвечает Радхе: «Это Я, Хари». Но Шримати Радхика, имея в виду "хари" в значении "лев", отвечает: «О нет, уважаемый Лев! Мы очень боимся Тебя! Пожалуйста, уходи прочь! Мы не хотим видеть тебя».

Тогда Кришна говорит: «Нет, это Я, Шри Хари».

Вришабхану-нандини затем, имея в виду это имя в значении "обезьяна", отвечает: «О нет, уважаемая Обезьяна, мы не хотим видеть Тебя. Все вы, обезьяны, воры и разрушители. Теперь стемнело, и все обезьяны уснули. Отправляйся-ка, пожалуйста, домой и спи, сколько тебе влезет, чтобы потом хулиганить весь следующий день».

Враджендра-нандана отвечает на это: «Нет, нет, это Я».

Радхика спрашивает: «Ko'si? Кто там?»

«Это Я, Чакри!» – продолжает Кришна.

Люди, делающие глиняные горшки, используют каменный гончарный круг (чакру) и оттого известны как чакрари. Когда бы ни случалась свадьба, открывается новая страница жизни, так что всё должно готовиться в новых горшках.

Итак, Шри Радхика ответила на это: «О нет. В этой деревне нет никаких свадеб. Здесь Ты ничего не добьёшься. Ступай-ка лучше в какую-нибудь другую деревню, где кого-нибудь выдают замуж. Там сможешь найти себе работу».

Затем Нанда-нандана говорит: «Нет, это Я, Мадхусудан».

«О, чёрный шмель! Ты прилетел, чтобы ужалить меня! Нет, нет! Пожалуйста, лети прочь! Всё равно все цветы уже закрылись и уснули».

Кришна говорит: «Нет, это же Я!»

Вриндаванешвари спрашивает снова: «Ko'si? Кто там?»

«Это я, Шьямасундара!»

«О, чёрное облако! Нет, нет! Ты не нужно здесь! Сейчас все матери кипятят молоко для своих детей. Если Ты прольёшься сейчас, огонь погаснет в очагах, и дети отправятся в постель без ужина. Пожалуйста, ступай на какое-нибудь рисовое поле и побрызгай своей водой там, но только не здесь».

Затем Кришна говорит: «Нет же, это Я, Мадхава!» Мадхава это название месяца.

Радхика отвечает: «Весна! Но сейчас глухая зима, и солнце давно село. Как возможно, чтобы Весна пришла в такое время? Нет, мы не верим Тебе, Весна, уходи».

В конце концов Нанда-нандана говорит: «Да нет же! Это Я, Кришна!»

«О нет, нет! Чёрная змея приползла, чтобы укусить меня! Уходи! Мы не хотим, чтобы поблизости ползали змеи!»

Таким образом, Радхарани отвергала любое имя, какое бы Враджендра-нандана ни называл. Так Божественная Чета наслаждалась Своими трансцендентными играми во Вриндаване.

……………………………………………………………….

Редакция: Ари Мардан д., Юля Лебеденко.

.: Наследие сампрадаи » Истории