?

Реальная духовная жизнь.

 (голосов: 0)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 83. Опубликовано: 23-07-2020, 07:44

Реальная духовная жизнь

Поучительная история

 

Однажды, в 1954 г., после бхагавата-катхи в храме к Шриле Бхакти Дайита Мадхаве Госвами Махараджу обратилась одна пожилая женщина с необычайно важным вопросом. В течение последних пятидесяти лет, всякий раз, когда у неё была возможность, она обязательно приходила в храм Гаудия Матха ради даршана шри мурти, арати, мандир-парикрамы. Она также участвовала в киртане, прославлении Шри Хари,  слушала «Бхагавад-гиту», «Шримад-Бхагаватам», «Рамаяну» и другие священные писания. Пожилая женщина была преданной Шри Сита-Рамы, это были её ишта-дэвы.

Теперь она стала уже совсем старой, но всё равно чувствовала, что в сердце её нет и крупицы любви к Господу, а вместо этого усиливалась её привязанность к детям и внукам. Она спросила: «Если любовь к Богу не возникла за столько лет попыток духовной жизни, то вообще действительны ли все эти виды духовной практики? Реальна ли духовная жизнь?»

Шрила Мадхава Госвами Махарадж был очень рад этому вопросу. Он объявил всем собравшимся, что ответит на него во время бхагавата-катхи следующего дня, поскольку всем надлежит услышать объяснение. На следующий день, перед тем как говорить на темы из шастры, вначале он спросил ту пожилую женщину: «Скажите, вы когда-нибудь обращались к вайшнавам с просьбой объяснить вам истинную сущность Шри Сита-Рамы, вашу истинную сущность, положение этого мира и ваши взаимоотношения с Сита-Рамой? Или же вы просто регулярно посещали храм в духе рутинной деятельности, не чувствуя при этом нужды задавать насущные вопросы?» – «Нет, Махарадж, не обращалась» – ответила женщина.

Шрила Мадхава Госвами Махарадж сказал следующее: «Если у нас нет понимания и ощущения взаимоотношений с Богом, то любовь к Нему обрести невозможно. Именно из духовного знания о взаимоотношениях (самбандха-гьяны) рождается бхагавад-према (любовь к Богу). Даже в нашей повседневной жизни, когда кто-либо желает узнать о нас самих, мы тут же выдаём ему целую цепочку наших отношений в этом мире, например, я – сын такого-то отца и такой-то матери, я – отец (мать) такого-то, я – муж такой-то жены, я – жена такого-то мужа и т.д.

Неся в себе подобную концепцию, что наша сущность состоит из этих мирских отношений, мы при этом посещаем храм, предстаём перед шри мурти, участвуем в хари-киртане, слушаем хари-катху и соблюдаем различные виды религиозной практики. Однако со временем мы наблюдаем, что всё это не приводит нас к Господу, но, наоборот, ещё больше привязывает к нашим мирским семейным и дружеским отношениям.

Почему? Суть в следующем. То, чем мы занимаемся, – это лишь пунья или дхарма (та дхарма, которая совершается ради своей будущей выгоды). Это не бхакти, не подлинная преданность. Ложное эго заставляет человека совершать деятельность ради своей будущей выгоды. Это ничтожное подобие эго должно быть отброшено, а вместо него должно проявиться наше истинное эго (шуддха-аханкара) – «я – вечный слуга Господа».

Обременённые ложным знанием принадлежности к этому миру, мы действуем ради тех, с кем связаны такими отношениями. Если мы посещаем храм, то делаем это опять-таки в интересах нашего ложного эго и всех, кто связан с ним. Мы не ходим в храм ради Самого Бога. Поэтому вполне естественно, что в нас проявляется склонность следовать установкам нашего ложного эго, ведь сейчас мы считаем, что в этом и заключаются наши истинные интересы.

В тот день, когда я пойму, что принадлежу Шри Бхагавану, и что все мои взаимоотношения – с Ним, тогда проявится моё истинное «я» и естественным образом все мои действия будут предназначены для Шри Бхагавана и только для Него. Отождествляя интересы Шри Бхагавана со своими, я буду посвящать Ему себя и всё, что у меня есть. Только при таких особых условиях возможна настоящая любовь к Богу и преданность Ему.

Милость истинного гуру, духовного наставника, сделает нас способными осознать, с кем мы действительно имеем отношения (самбандху). До обретения этого высокого знания мы не сможем получить настоящее представление о Шри Бхагаване.

Если мы не прилагаем достаточно много усилий для понимания природы этих взаимоотношений (игноририруем шастры и носителей знания), то осознание Бога не будет к нам приходить. Но когда взаимоотношения уже установлены, тогда мы действительно можем начать садхану (абхидхею) и начать понимать свою истинную необходимость, прайоджану.

Священные писания санатана-дхармы и мудрые риши прошлого подробно раскрыли эти три важнейших принципа:

1) Самбандха – взаимоотношения дживы со Всевышним Господом;

2) Абхидхея – процесс для возрождения отношений с Богом; и

3) Прайоджана – высшая цель существования души, то есть кришна-према, любовь к Богу.

Таким образом, первая ступень в духовной жизни – это стремление обрести самбандха-гьяну, то есть знание о своих взаимоотношениях с Богом».

«Отвращение к служению Верховному Господу Шри Кришне и Его великим преданным, которое мы несём в себе в течение бесчисленных прежних жизней, является коренной причиной незнания, невежества. Невежество является причиной ошибочного понимания своего «я». Таким образом, наследование ложного эго, связанного с тонким и грубым телами, является основной причиной нашей неспособности достичь истинной цели – Абсолюта, Верховного Господа Шри Кришны.

Служение Верховному Господу Шри Кришне и Его личным спутникам (парикарам) с пониманием и осознанием наших вечных взаимоотношений с Ним – это и есть то, что называют истинным воспеванием святого имени Бога, хари-бхаджаном. Те, кто не имеют духовных знаний и склонны к материалистичному существованию, всегда сталкиваются с огромными проблемами в жизни и постоянно испытывают страх перед чем-то. Иллюзорная энергия Господа «одаривает» индивидуальные души шоком, болью и страхом, поскольку они находятся в невежестве о Боге.

Если никто из вашей семьи или окружающего вас социума никогда не получал высшего образования, означает ли это, что вы так же должны остаться без образования? Аналогично и в случае духовного знания. Ни один мудрый человек на этой планете не посоветует вам лишать себя такого бесценного духовного знания» (Шрила Бхакти Дайита Мадхава Свами в наставлениях ученикам «Я хочу вам сказать…»).

………………………………………………..

Редакция: Ари Мардан д., Ума д.д.

.: Наследие сампрадаи » Истории