Два санньяси и женщина.
Два санньяси и женщина
Поучительная история
Два санньяси путешествовали вместе и однажды подошли к реке, но поблизости не было моста. Когда они собрались перейти её вброд, появилась беременная женщина и обратилась к ним: «Садхуджи, пожалуйста, помогите мне перебраться на другой берег».
Тогда первый санньяси посмотрел на второго, который в свою очередь сказал: «О! Не делай этого. Мы санньяси, что общего у нас с женщинами? Мы не должны касаться их, это осквернит нас. Нужно строго следовать дхарме отречённых людей».
Первый санньяси сказал: «Это так, но эта бедная женщина беременна! Как можно пренебречь ею?» – «Беременна или нет, это не наша дхарма, не наш долг».
Первый санньяси сказал: «Всё же, я помогу ей». – «Хорошо, если ты хочешь упасть в майю – это твоё личное дело. Тогда я больше не буду останавливать тебя».
Так первый санньяси взял женщину на руки и перенёс её на руках через реку. Когда они добрались до другого берега, он спустил её на землю, и они пошли каждый своей дорогой. Примерно две мили паломники шли молча. Через какое-то время, второй санньяси сказал: «Это очень плохо, что ты перенёс ту женщину через Гангу. Очень плохо. Это оставит неблагоприятные самскары в твоём сердце».
Тогда первый санньяси ответил на это: «Я перенёс её только через реку и оставил там, на берегу, а ты до сих пор несёшь её в своём уме. Почему бы тебе не опустить её? Мы прошли уже две мили. Я забыл о ней, когда опустил на землю, но всё это время в твоём уме только и звучало: «Женщина, женщина, женщина».
Мораль: истинное отречение не внешнее, а прежде всего внутреннее. Тот, кто лишь внешне являет признаки отречения, не является воистину отрешённым.
Шрила Бхактивинода Тхакур в «Кальяна-калпа-тару», 1.13 пишет:
1
мана, туми саннйаси саджите кено чао?
бахирер саджа джата, антарете пханки тата,
дамбха пуджи' шарира начао
Дорогой ум, почему ты хочешь притвориться санньяси? Количество одежд, которыми ты себя украшаешь, – степень того, насколько ты сам себя обманываешь. Поклоняясь своей ложной гордости, ты лишь демонстрируешь своё материальное тело, искусственно прикрываясь одеждами отречённого уклада жизни.
2
амар бачана дхаро, антара бишуддха коро,
кришнамрита сада коро пана
дживана сахадже джай, бхакти-бадха нахи пай,
тадупайа корохо сандхана
Пожалуйста, постарайся понять, я дам тебе мудрый совет, как стать подлинным санньяси. Сначала полностью очисти своё сердце и начинай постоянно пить нектар сознания Кришны. Ищи тот образ жизни, в котором твоя садхана будет проходить легко, сама по себе, без каких-либо отвлекающих от чистой преданности препятствий.
…………………………………………………………………….
Редакция: Ари Мардан д., Юлия Лебеденко.