Панча-сакхи мадхье чара. Часть 4. Песня 18.
Панча-сакхи мадхье чара
Нитья-сиддхи и садхана-сиддхи как подруги Шри Радхи
«Гита-мала»
Часть 4
Рупануга-бхаджана-дарпана
Песня 18
Шрила Бхактивинода Тхакур
1
панча-сакхи мадхйе чара нитйа-сиддха радхикара
се сакале садхана на коило
сакхи боли' укта джеи садхана-прабхабе теи
браджа-раджа пуре баса паило
Среди пяти видов сакхи Радхарани четыре являются нитья-сиддхами, вечно занимающими свои роли. Им не нужно было совершать какую-либо садхану, чтобы достичь своего положения. Пятая группа, известная как «сакхи», состоит из новых гопи, поселившихся во Врадже благодаря своей практике садханы.
2
сеи сакхи дви-пракара садханете сиддха ара
садхана-пара болийа ганана
сиддха боли' акхйа танра гопи-деха хоило джанра
кори' раге джугала-бхаджана
Эти сакхи также делятся на две подгруппы — есть те, кто всё ещё совершают практику садханы как садхака-манджари, и те, кто уже находятся в своих духовных телах за пределами правил садханы. Таким образом, достигшие совершенства получают тело гопи и непрерывно со спонтанной любовью поклоняются Божественной Чете.
3
кришнакришта муни-джана татха упанишад-гана
дже на лоило гопира сварупа
садхана абеше бхадже сиддхи табу на упадже
браджа-бхаба-прапти апарупа
Многих великих святых преданных, а также олицетворенных Упанишад, привлекает Господь Кришна, однако они не приняли высшее совершенство облика гопи. Хотя все они, безусловно, сосредоточены на регулируемом поклонении Господу, их вечное духовное совершенство всё ещё не проявлено полностью, поскольку настроение Враджи — очень необычная и редкая форма совершенства.
4
дже дже шрути-муни-гана гопи хайа су-бхаджана
корило сакхира пада дхари'
нитйа-сакхи-крипа-бале тат-салокйа-лабха-пхале
себа коре шри-радха-шри-хари
Из авторитетных праман известно, что есть великие души, совершающие поклонение в настроении гопи, крепко держась за лотосные стопы одной из подруг Радхарани. Тогда благодаря могуществу и благосклонности этой нитья-сакхи, душа в конечном итоге достигает её обители, в которой она вечно пребывает, служа Шри Радхе и Хари.
5
деби-гана сеи бхабе сакхира салокйа-лабхе
кришна-себа коре сакхи хо'йе
браджера бидхана эхо гопи бина ара кехо
на паибе браджа-джуба-двайе
Таким образом, душа становится одной из вечных подруг Радхарани, чтобы иметь возможность совершать вечное служение для удовольствия Кришны в обители той сакхи. Это является результатом добровольного принятия настроения той сакхи. На самом деле, это единственно реальный путь, позволяющий войти во Врадж, то есть без благоволения милостивой гопи невозможно вступить в экстатическое вечное служение Божественной Чете.
………………………………………………..
Перевод: Гаятри д.д.
Редакция: Ари Мардан д.