?

«Гита-мала», часть 4. "Садхарани саманджаса", песня 24.

 (голосов: 0)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 66. Опубликовано: 15-07-2022, 16:02

Садхарани саманджаса

Махабхава

«Гита-мала»

Часть 4

Рупануга-бхаджана-дарпана

Песня 24

Шрила Бхактивинода Тхакур

 

1

садхарани саманджаса стхайи лабхе бхаба даша

кубджа ара махиши прамана

эка браджа-деби-гане маха-бхаба сангхатане

рудха адхирудха су-бидхана

Наивысшие пределы, которых может достичь стхайи-бхава, зависят от категории возлюбленных Кришны. Кубджа из Матхуры и 16000 цариц Двараки — примеры бхав, известных, соответственно, как садхарани (неглубокая влюбленность девушки) и саманджаса (постоянная любовь к супругу). Однако лишь гопи Враджи могут достичь высоких состояний махабхавы, два вида которой известны как рудха (развитый) и адхирудха (развитый в высшей степени).

2

нимешасахйата тайа хрин-матхане кхинна прайа

калпа кхана саукхйе шанкакула

атмабадхи бисмарана кхана калпа бибечана

джоге ба биджоге саматула

Признаки рудхи: неспособность от разлуки терпеть даже моргание глаз, способность заставить трепетать сердца окружающих, восприятие кальпы, проведённой с Шри Кришной, как одного мгновения и одного мгновения разлуки с Кришной как целой кальпы, чувство огромной боли от беспокойства за счастье Кришны и забвение даже самого себя. Все эти экстатические анубхавы рудхи можно пережить как во время встречи, так и в разлуке.

3

адхирудха бхабе пунах дви-пракара бхеда шуна

модана мадана наме кхйата

бишлеша дашате пунах модана хойа мохана

дибйонмада тахе хойа джата

А теперь послушайте, пожалуйста, о двух видах адхирудха махабхавы. Это модана и мадана. В разлуке с Кришной модана на определённом этапе являет себя как мохана, вызывая трансцендентное безумие, называемое дивйонмада.

4

дибйонмада дви-пракара читра-джалподгхурна ара

читра-джалпа баху-бидха тайа

моханете шри-радхара маданакхйа даша сара

нитйа-лиламойи бхаба пайа

Дивйонмада также бывает двух видов: 1) читра-джалпа (гневная речь) и 2) удгхурна (взволнованность). После того, как Шри Радха вкушает состояние моханы, к Ней приходит ещё более важное состояние, называемое мадана. Это вершина экстаза, которая питает поток Её вечных игр.

5

садхарани дхумайита саманджаса сада дипта

рудхе татходдипта самартхайа

шуддипта шри-радха-према джена удджвалита хема

моданади бхабе сада тайа

Возлюбленные в состоянии садхарани (например, Кубджа) обладают тлеющей любовью, саманджаса (например, царицы Двараки) — подобной пламени, а самартха (как гопи Враджи) испытывают пламенный экстаз. Всех их превосходит према Шри Радхи, ярко сияющая подобно ослепительному чистому золоту, потому что лишь в Её настроении присутствуют величайшие виды экстаза, на вершине которых являют себя модана и мадана.

………………………………………

Перевод: Гаятри д.д.

Редакция: Ари Мардан д.

.: Наследие сампрадаи » Тексты песен Ачарьев