эо то’ эка калир чела матха неда капни пара



Баул-сангит
Шрила Бхактивинода Тхакур
Песня 6
1
эо то’ эка калир чела матха неда капни пара,
тилак наке, галай мала
Обратите внимание, перед нами ещё один последователь Кали Махараджа. У него бритая голова, и он носит набедренную повязку, на его носу вишну-тилак, а вокруг шеи кантхи-малы.
2
декхте ваишнавер мата, асало шакта каджер бела
сахаджа-бхаджан корчхена маму, санге ло’йе парер бала
Внешне он выглядит как ваишнав, но на самом деле по духу он шакта, который поклоняется принципу материальной энергии, чтобы потом наслаждаться ею. Он как будто занимается сахаджа-бхаджаном (спонтанным служением) и прикидывается родственником, общаясь с доверчивой молодёжью. Он делает это, чтобы затем украдкой вступать с наивными девушками в сексуальную связь.
3
сакхи-бхаве бхаджчхена та’ре, нидже хо’йе нанда-лала
кришна-дасер катхар чхале маха-джанаке диччхена сала
Заставляя верить этих молодых девушек в то, что они сакхи, он выставляет себя сыном Нанды – Кришной. Обманчивым чтением лекций о том, что все должны стать кришна-дасами, то есть его (этого лицемера) слугами, этот ученик Кали таким образом бросает острое копье в сердце истинных преданных Бога.
4
нава-расика апане мани’ кхаччхена абар мана-кола
баул боле дохаи, о бхаи, дура коро э лила-кхела
Почитая нава-расиков, он, подверженный ментальным спекуляциям, снова и снова вкушает свои собственные вымышленные бананы и наслаждается ими. Чанд Баул говорит: "O мои дорогие братья! Пожалуйста, воздержитесь от этой пошлой имитации любовных игр Бога".
(Нава-расики – это последователи одного из ложных течений, которые почитают девять предыдущих ачарйев. Среди них такие как Шри Чандидас, Шри Видьяпати, Шри Билвамангал, Шри Рамананда Рай, Шри Рупа Госвами и др. Ошибка нава-расиков в том, что они отождествляют эти великие души с элементами материальной природы).