манер мала джапби джакхан, мана, кено корби бахйа
Баул-сангит
Шрила Бхактивинода Тхакур
Песня 8
1
манер мала джапби джакхан, мана, кено корби бахйа
висарджана мане мане бхаджан джакхан хой,
према утхле паде’ бахйа-дехе вйапта хо’йе рой;
абар дехе чаре, джапай коре, дхарай мала анукшана
Мой дорогой ум, когда ты воспеваешь джапу на четках внутри себя, почему ты отказываешься повторять хари-наму вслух? Когда кто-то совершает настоящий бхаджан в уме, и это приближает человека к преме, то признаки её выражаются также и внешне. Даже от чтения джапы тело автоматически начинает покачиваться из стороны в сторону.
2
дже вйата бханда-тапаса хой,
бака-бидала декха’йе бахйа нинде атишой;
нидже джута пе’ле камини-канака коре сада самгхатана
К такой показной форме повторения джапы часто прибегают притворщики, занимающиеся бхакти ради проформы. Такое лицемерное отречение порицается и высмеивается в басне «Хитопадеши» на примере вороны и кошки. Хотя внешне лицемер выглядит как садхак, всякий раз, когда он получает возможность насладиться женщинами или богатством, он себе никогда не отказывает.
3
се вйатар бхитора пхаккакар,
бахйа-садхана-нинда бои ар ачхе киба та’р;
(ниджер) мана бхало декха-те гийе нинде садху-арчана
Внутри этого притворщика просто обманывающая всех чёрная пустота. Ему ничего не остаётся, как только унижать других преданных за то, что они стараются строго выполнять внешние правила бхакти-йоги. Он демонстрирует свои собственные умственные спекуляции, которые подаёт за истину, при этом осуждая поведение истинных садху.
4
шуддха кори’ бхитора бахира, бхаи, хари-нам корте тхако, тарке кадж наи,
(шушка) томар тарка корте дживана джа’бе чанда-баул тай духкхи хо’но
O дорогой брат! Очисти себя внутренне и внешне. Просто продолжай повторять святое имя Господа вместо того, чтобы упрямо лепетать всякий противоречивый вздор. Если ты будешь тратить своё время на бессмысленную демагогию, то только опечалишь Чанда Баула.