кено бхекер прайас?
Баул-сангит
Шрила Бхактивинода Тхакур
Песня 11
1
кено бхекер прайас?
хой акала-бхеке сарва-наш хо’ле читта-шуддхи,
таттва-буддхи, бхека апани эсе’ хой пракаш
Зачем ты так сильно торопишься сменить свои одежды грихастхи на одежды саннйаси? Такой торопливостью ты только всё разрушишь. Только чистым разумом можно постичь Высшую Истину, и только затем придёт время естественным образом сменить свои одежды.
2
бхека дхори’ чешта коре,
бхекер джвалайа шеше маре,
неданеди чхадачхади, акхада бендхе’ вас;
акала-кушманда, джата бханда, корчхе дживер сарва-наш
Но если поспешить с принятием атрибутов саннйасы, то в конечном итоге человека будет только лихорадить от одежд аскета. Так человек становится адептом секты неда-неди, который бродит по городу и постыдным образом выпрашивает подаяния. Эти люди живут в акхарах вместе со служащими им женщинами. Будучи бесполезным для саннйасы, такой человек подобен тыкве, выросшей не в свой сезон. Живя таким непристойным образом, он разрушает всё то, что могло бы помочь ему возвыситься духовно.
3
шука, нарада, чатухсана, бхекер адхикари ха’на,
тан’дер саман парле хо’те бхеке корбе ас;
боло темана буддхи, читта-шуддхи ка’джана дхарайа корчхе вас?
Такие великие души, как Шукадева Госвами, Нарада Муни и четверо Кумаров действительно достойны носить одежды отшельников. Если кто-то хочет носить такие же одежды, как у них, то он прежде должен стать таким же отречённым, как они. Ответьте мне на вопрос: кто сумел развить великую святость и очистить своё сердце только благодаря ношению одежд аскета?
4
атманатма-сувивеке, према-латайа читта-бхеке
бхаджана-садхана-варишеке короха уллас;
чанда-баул боле, эмана хо’ле, хо’те парбе кришна-дас
Глубоко понимая, чем является душа, и чем она не является, носи одежды отшельника в своём сердце и культивируй лиану премы, поливая её водами бхаджана-садханы. Чанд Баул говорит: «Когда это произойдет, тогда ты станешь истинным слугой Шри Кришны».