?

Шри Радха-Винода-бихари-таттва-аштака.

 (голосов: 1)
   Журналист: vaishnava_das. Просмотров: 2421. Опубликовано: 28-04-2022, 16:43

Шри Радха-Винода-бихари-таттваштака

Почему тело Кришны стало золотистого цвета

Шрила Бхакти Прагьяна Кешава Госвами

[размер: ануштубх]

 

1

радха-чинта-нивешена

йасйа кантир вилопита

шри-кришна-чаранам ванде

радхалингита-виграхам 

Я поклоняюсь лотосным стопам Шри Кришны, который в разлуке со Шримати Радхикой (когда Она являет ман, ревнивый гнев) меняет Свой тёмный цвет тела на Её сияющий золотистый цвет. [Или: Я поклоняюсь лотосным стопам Шри Кришны, которого заключила в объятия Шримати Радхика (после того, как сменила гнев на милость)].

2

севйа-севака-самбхоге

двайор бхедах куто бхавет

випраламбхе ту сарвасйа

бхедах сада вивардхате 

При встрече Шри Кришна (севья, или тот, кто принимает служение от севаки) и Шримати Радхика (севака, или та, кто всегда служит севье) не видят разницы между Собой. Это осознание проявляется в разлуке (випраламбхе) [Севья — это бхокта-бхагаван, или Тот, кто всегда наслаждается, а севака — это бхогья, или объект наслаждения. При встрече севья и севака не чувствуют различия (бхеды) между Собой. В это время Они неотличны друг от друга (абхеда). Но в разлуке Они сразу начинают ощущать это различие].

3

чил-лила-митхунам таттвам

бхедабхедам ачинтйакам

шакти-шактиматор аикйам

йугапад вартате сада 

Силой Своей ачинтья-шакти Божественная Чета — шакти (энергия) и шактиман (повелитель энергии), который являет бесчисленные трансцендентные лилы, — навеки остаются отделёнными друг от друга, и в то же время Они едины [Пара-таттва не может существовать без шакти. Когда Шакти и Шактиман объединяются в одной сварупе (теле), проявляется Гаура-таттва. А когда Они разделяются на две сварупы, Кришна как лила-пурушоттама наслаждается лилами со Шримати Радхикой].

4

таттвам экам парам видйал

лилайа тад двидха стхитам

гаурах кришнах свайам хй этад

убхав убхайам апнутах 

Высшая Истина едина, но при этом Она являет Свои лилы в двух образах: как Шьямасундара Кришна и Шри Гаурасундара. Это один и тот же Сваям Бхагаван (и Его на первый взгляд взаимоисключающие качества прекрасно сочетаются друг с другом благодаря Его ачинтья-шакти) [Слово варна (цвет тела) в пятом стихе и слово гуна (свойство) в шестом указывают на то, что шри гаура-таттва занимает такое же положение, что и шри кришна-таттва].

5

сарве варнах йатравиштах

гаура-кантир викашате

сарва-варнена хинас ту

кришна-варнах пракашате

Если смешать все цвета, проявится золотой цвет (гаура-канти) [Например, в свете солнца присутствуют все цвета, но мы видим только золотой]. А чёрный цвет (шьяма-канти) – это полное отсутствие цвета.

 6

сагунам ниргунам таттвам

экам эвадвитийакам

сарва-нитйа-гунаир гаурах

кришнау расас ту ниргунаих

Проявляется ли Высшая Истина как сагуна (обладающая всеми божественными свойствами — гаура-канти) или ниргуна (свободная от материальных качеств — шьяма-канти), между данными проявлениями нет разницы. Шри Гаурасундара обладает всеми вечными божественными качествами, а Шри Кришна, олицетворение расы, полностью свободен от всего материального.

 7

шри кришнам митхунам брахма

тйактва ту ниргунам хи тат

упасате мриша виджнах

йатха тушавагхатинах

Шри Кришна и Шри Гауранга суть Верховный Брахман (Пара-брахман). Те, кто отказывается служить Им и вместо этого поклоняется безличному Брахману, никогда не обретут истинного освобождения (вимукти). Это всё равно что пытаться получить рис, обмолачивая пустую шелуху. Единственной наградой им будет тяжёлый и бесполезный труд.

8

шри винода-вихари йо

радхайа милито йада

тадахам ванданам курйам

сарасвати-прасадатах

Я поклоняюсь Шри Винода-бихари и Шримати Радхике и по милости моего Гурудева, Шрилы Сарасвати Прабхупады, получаю Их даршан в часы Их встреч.

9

ити таттвашакам нитйам

йах патхет шраддхайанвитах

кришна-таттвам абхиджнайа

гаура-паде бхавен матих

Тот, кто ежедневно с глубокой верой повторяет эту аштаку, в совершенстве постигнет кришна-таттву и узрит в медитации лотосные стопы Шри Гаурасундары.

 ……………………………………………

Редакция: Ари Мардан д.

.: Наследие сампрадаи » Тексты песен Ачарьев