Освобождение от нама-апарадх.
Освобождение от нама-апарадх
В одном из своих комментариев Шрила Прабхупада, описывая девять форм бхакти, говорит: «Чтобы избавиться от оскорблений лотосных стоп святого имени, мы должны читать две особые молитвы, написанные во славу святого имени» (комм. на «Ш.-Б.», 7.5.23-24):
никхила-шрути-маули ратна мала
дйути нираджита-пада-панкаджанта
ауи мукта-кулаир упасйаманам
паритас твам хари-нам саммшрайами
«О святое имя! Кончикам пальцев на Твоих лотосоподобных стопах вечно поклоняются сияющие лучи, что исходят от жемчужных глав Упанишад, венчающих драгоценные Веды. Тебя с восторгом прославляют великие освобождённые души, и среди них — Нарада и Шукадев Госвами. О святое имя! Молю Тебя, прости все мои оскорбления и даруй мне прибежище» (Перевод Ш.Б.Ракшака Шридхара Махараджа. Из «Намаштаки», 1).
нивритта-тарсаир упагийаманад
бхаваушадхач чхоротра-мано- `бхирамат
ка уттамашлока-гунанувадат
пуман вирадйета вина пашу-гхнат
«Всевышнего прославляют по парампаре. Гуру являет Его славу ученику. Этим прославлением наслаждаются только те, кого больше не привлекает ложное, временное прославление материального мироздания. Описания Господа — это единственное лекарство для баддха-дживы, которая вынуждена снова и снова рождаться и умирать. Кто же перестанет слушать прославление Господа, кроме мясника или убийцы собственной души»? (Перевод Ш.Бхактиведанты Свами Прабхупады. Из «Шримад-Бхагаватам», 10.1.4).
***
В традиции Гаудий также известно, что повторение Панча-таттва маха-мантры перед джапой, также освобождает от апарадх по милости Шри Чайтаньи Махапрабху:
шри-кришна-чаитанйа прабху нитйананда
шри-адваита гададхара шривасади-гаура-бхакта-вринда
Данный подход базируется на следующих стихах:
‘кришна-нама’ каре апарадхера вичара
кришна балиле апарадхира на хайа викара
(«Ч.-ч.», Ади, 8.24)
чаитанйа-нитйананде нахи эсаба вичара
нама лаите према дена, бахе ашрудхара
(«Ч.-ч.», Ади, 8.31)
«При повторении святого имени Кришны берутся во внимание оскорбления (апарадхи). Если человек повторят имя Кришны с оскорблениями, экстатические проявления любви к Богу не явят себя в нём. Но в повторении святых имён Шри Чайтаньи и Нитьянанды это не берётся во внимание. Просто повторяя святое имя, человек достигнет любви к Богу, и слёзы любви потекут из его глаз».