?

Имперсональные сомнения и персональная Истина из «Кальяна-калпа-тару»

 (голосов: 1)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 387. Опубликовано: 19-11-2019, 16:11

Имперсональные сомнения и персональная Истина

из «Кальяна-калпа-тару»

Ветвь первая: Упадеша

Песня 5

Шрила Бхактивинода Тхакур

 

1

мана, кено е самсайа

джада-прати гхрина кори', бхаджите премер хари,

сварупа лакшите коро' бхой

Мой дорогой ум, почему ты полон скептических сомнений? Твоё презрение к материальному миру – лишь отговорка ради того, чтобы оправдать своё слияние с Брахманом. Но страшась увидеть свою вечную духовную форму, ты опасаешься поклоняться Хари, Повелителю экстатической любви.

2

сварупа корите дхйана, пачхе джада пайа стхана,

еи бхойе бхава' брахма-мой

ниракара ниранджана, сарва-вйапи санатана,

ашварупа коричхо нишчой

Этот страх вызван тем, что ты полагаешь, будто всё без исключения состоит из Брахмана. Ты думаешь, что если начать медитировать на свою вечную духовную форму, то будешь сбит с толку, ведь ты полагаешь, что духовная форма сотворена из материальной энергии. Именно поэтому ты убеждён в том, что Абсолют тоже не имеет никакой формы, что Он безупречно чист, всепроникающ, вечен, и в связи с этим Его нельзя осязать.

3

абхава-дхармера басе, свабхава на читта пасе,

бхавер абхава тахе хой

тйаджа ей тарка-паша, парананда-паракаша,

кришна-чандра корохо ашрой

Из-за этой странной философии твоя полная блаженства духовная природа не проявилась в сердце, поэтому так называемое осознание безличного Брахмана увело тебя от истинного экстатического блаженства. Это объясняет, почему ты испытываешь нужду в истинной любви. Просто оставь ущербную имперсональную логическую эквилибристику и прими прибежище у прекрасного Кришначандры. Он – экстатическое проявление высшего блаженства.

4

сач-чит-ананда-мой, кришнер сварупа хой,

сарвананда-мадхурйа нилой

сарватра сампурна-рупа, ей ек апарупа,

сарва-бйапи брахме таха ной

По сравнению с безличным Брахманом изначальный облик Господа Кришны состоит из концентрированных вечности, знания и блаженства. Для всех живых существ Он – источник вечного наслаждения и сладости. Кришна является полной формой красоты везде и во все времена. Таковы некоторые из Его особых замечательных качеств. Эти качества невозможно найти в безличном брахмаджйоти.

5

атаева брахма та'р, анга-канти сувистар,

брихат болийа танре кай

брахма парабрахма джеи, шри-кришна-сварупа сеи,

винодер джахате пранай

Я заявляю, что сияние Брахмана на самом деле является трансцендентным сиянием тела Господа Кришны. Это всеохватывающая аура Господа. Кришна – праоснова, Он является и Брахманом, и Парабрахманом. Таков изначальный облик Господа Шри Кришны, к которому Бхактивинода испытывает трансцендентную любовь и привязанность.

……………………..

Перевод: Гаятри д.д.

Редакция: Ари Мардан д., Ума д.д.

.: Наследие сампрадаи » Тексты песен Ачарьев