?

Глупо искать имперсонального слияния с Брахманом из «Кальяна-калпа-тару».

 (голосов: 0)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 203. Опубликовано: 12-01-2020, 14:58

Глупо искать имперсонального слияния с Брахманом

из «Кальяна-калпа-тару»

Ветвь первая: Упадеша

Песня 8

Шрила Бхактивинода Тхакур

 

1

охе бхай, мана кено брахма хо'те чай

ки ашчарйа ко'бо ка'ке, садопасйа боло' джа'ке,

та'те кено апане мишай

О братья! Почему мой негодяй-ум желает слиться с сиянием Брахмана? Удивительно! Кому мне в этом признаться? Дорогой ум, пожалуйста, скажи, почему ты хочешь слиться с Брахманом, считая его достойным высшего поклонения?

2

бинду нахи хой синдху, бамана на спарше инду,

рену ки бхудхара-рупа пай?

лабха матра апарадха, парамартха хой бадха,

сайуджйа-бадхир хай хай

Капля воды, безусловно, обладает качествами целого океана, но, очевидно, не равна океану в количестве. Карлик не может достать луну, даже если захочет. Горстке пыли никогда не стать горой. Увы! Столь жалкое положение занимают те, кто защищает философию слияния с сиянием Господа! Единственный результат такого учения – оскорбление Господа, оно является препятствием для достижения высшей цели преданности.

3

е хено дуранта буддхи тйаджи' коро' саттва-шуддхи,

анвешаха притир упай

'сайуджйа' - 'нирбана' - ади, шастре шабда декхо джади,

се-сабе бхактир анге джай

Отвергнув подобное мышление и устремление, дорогой ум, очисти свою жизнь и начинай искать истинную любовь к Кришне. Просто попытайся понять утверждения шастр и тогда обнаружишь, что такие концепции, как саюджья и нирвана, на самом деле, – аспекты, достижимые через бхакти, ибо эти блага сопровождают служение Господу.

4

кришна-прити пхаламой, 'таттвамаси', ади хой,

садхака чараме кришна пай

акханда анандамой, бриндабана кришналой,

парабрахма-сварупа джанай

Утверждения типа «тат-твам-аси» (ты принадлежишь Кришне) полностью пронизаны подлинной любовью к Кришне. Медитация на подобные утверждения из Вед помогает целеустремлённому вайшнаву обрести прибежище у лотосных стоп Шри Кришны. Тогда человек достигает Вриндавана, наполненного высшим блаженством. Таким образом можно познать изначальный личностный облик Парабрахмана, который пребывает за пределами безличного сияния брахмаджйоти.

5

та 'хо'те кирана-джала, брахма-рупе собхе бхало,

майика джагат чаматкар

майа-баддха джива тахе, нирбрита хоите чахе,

сурйабхаве кхадйотер прайа

Трансцендентные лучи, исходящие из Его тела, создают прекрасный свет, известный как джйоти. Этот свет способен проникнуть во все материальные вселенные. Когда обусловленные души желают слиться с этим светом, их выбор подобен стремлению светлячков, слетающихся на свет в отсутствии солнца. Незначительное свечение этих насекомых не может заменить свет лучезарного солнца. Подобным образом, преданный Кришны никогда не согласится слиться с сиянием Брахмана, незначительным по сравнению с изначальным блаженным обликом Господа.

6

джади кабху бхагйодойе, садху-гуру-самашройе,

бриндабана саммукхете бхай

кришнакришта хо'йе табе, кшудра-раса-анубхаве,

брахма чади' парабрахме дхай

Когда восходит благая удача, человек, принявший полное прибежище у добродетельных преданных и духовных учителей, видит сияющий Вриндаван. Чувствуя непреодолимое влечение к Кришне, человек бежит за Ним (Парабрахманом). Так он оставляет в стороне незначительное осознание слияния с сиянием Брахмана, будучи полностью ошеломлён даже малейшим контактом с трансцендентными расами Шри Кришны.

7

шукадира су-дживана, коро 'бхаи алочана,

е даса дхоричхе таба пай

Обсуждайте и обдумывайте это, друзья мои, и сделайте свою жизнь успешной. Все великие мудрецы, такие как Шукадева, Нарада, Вьяса и другие, отказались от познания Брахмана, поскольку их привлёк Кришна. Тогда этот слуга, Бхактивинода, будет держаться за ваши стопы.

………………………

Перевод: Гаятри д.д.

Редакция: Ари Мардан д, Ума д.д.

.: Наследие сампрадаи » Тексты песен Ачарьев