?

Ложная кастовая гордыня из «Кальяна-калпа-тару».

 (голосов: 0)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 209. Опубликовано: 12-01-2020, 15:01

Ложная кастовая гордыня

из «Кальяна-калпа-тару»

Ветвь первая: Упадеша

Песня 9

Шрила Бхактивинода Тхакур

 

1

мана ре, кено ар барна абхиман,

мариле патаки хо'йe, йамадуте джа'бе ло'йe,

на корибе джатир самман

Дорогой ум, почему ты испытываешь гордость за свою касту? Когда грешный человек, кто бы он ни был, умирает, ямадуты забирают его с собой без малейшего уважения к его касте и родословной.

2

джади бхало карма коро', сварга-бхога атахпара,

та'те бипра чандала саман

наракео дуи джане, данда па'бе ек сане,

джанмантаре самана бидхан

Даже совершающий добрые дела, а потом наслаждающийся на райских планетах человек не находится в безопасном положении, ведь когда его хорошая карма иссякнет, то и с ним, и с брахманом, и с неприкасаемым собакоедом посланники Ямараджа станут обращаться одинаково. В аду все получат соразмерное наказание, и относительно того, что должно будет произойти в следующей жизни, будет вынесено беспристрастное решение.

3

табе кено абхиман, ло'йе туччха барна-ман,

марана абадхи джа'р ман

учча барна-пада дхори, барнантаре гхрина кори,

наракер на коро' сандхан

Так к чему же хранить эту ложную гордость, дорогой ум? Твоё ничтожное кастовое тщеславие длится лишь до момента смерти и пропадёт вместе с твоим телом. Мой совет тебе, не презирай людей других каст, если ты в этой жизни получил так называемое высокое рождение. Не ищи страданий в аду, без нужды и оснований изливая презрение к низкорождённому.

4

самаджика ман ло'йе, тхако бхаи бипра хо'йе,

ваишнаве на коро' апаман

адара бйапари хо'йе, бибада джахаджа ло'йе,

кабху нахи коре' буддхиман

Дорогой брат, получив в социуме при рождении аристократические почести, просто веди жизнь скромного учёного брахмана. Никогда не смей оскорблять вайшнава. Когда я вижу, как кастовый брахман выступает против вайшнава или бросает ему вызов, то в связи с этим мне вспоминается история о бедном продавце имбиря. Он каждый день торговал на рынке имбирными корнями и получал от этого лишь несколько пайсов. Однажды он увидел огромный корабль с дорогим грузом, пришвартованный на речной пристани. Он подошёл к кораблю и стал требовать информацию о грузе, цене, месте назначения, прибыли и так далее. Будучи ничтожным, он, тем не менее, желал осведомлённости и власти в коммерческих делах большого морского судна. Члены экипажа корабля спросили его: «Кто ты такой, чтобы нас так допрашивать?» Он ответил им: «Я торгую имбирём на базаре!» Поэтому, когда брахман пытается порочить истинного вайшнава, он тем самым вступает в бесполезный конфликт и никогда не помудреет(1).

5

табе джади кришна-бхакти, садха' туми джатха-шакти,

сонайа сохага па'бе стхан

сартхака хоибе сутра, сарва-лабха иха-мутра,

бинода корибе стути-ган

Поэтому, дорогой ум, совмести преданность Кришне с действиями по мере своих сил. Это будет совершенное сочетание духовной деятельности. Тогда любое твоё положение – кастовое, материальное, окажется по-настоящему успешным, и ты достигнешь всего желаемого. Тогда Бхактивинода станет воспевать твою славу.

……………………..

1) Чтобы детально понять обсуждаемую в этом бхаджане тему, следует обратиться к работе Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура: «Брахман и вайшнав».

Перевод: Гаятри д.д.

Редакция: Ари Мардан д, Ума д.д.

.: Наследие сампрадаи » Тексты песен Ачарьев