?

"Почва для размышлений". Часть 15.

 (голосов: 1)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 265. Опубликовано: 17-12-2020, 17:15

Почва для размышлений

Цитаты выдающихся вайшнавов Гаудия-сампрадаи

Часть 15

 

«Из-за того что большинству не известно истинное знание гуру-таттвы, в настоящее время возникло много разногласий среди последователей Гаудия-вайшнавов. Некоторые даже чувствуют себя обманутыми на избранном ими пути» (Ш.Бхакти Вибуддха Бодхаян Махарадж. Подношение всем вайшнавам в честь своей Вьяса-пуджи, 16.08.2018г.).

 

«Первое, что нужно, – это прийти к лотосным стопам гурудева. Он милостиво примет нас и поддержит. Прежде всего мы должны постараться посвятить всё лотосным стопам гурудева. И только тогда, когда вы будете слушать его или шикша-гуру, совершать киртану и всё остальное, – тогда это будет бхакти. Если же вы не приняли прибежища у гурудева, не вручили ему всего себя, но повторяете, памятуете, занимаетесь различным служением, даже если повторяете три лакха святых имён, – всё это будет равно нулю. Это не принесёт вам ничего, кроме материального счастья» (Ш.Б.Нараяна Госвами Махарадж. «Прахлада Махарадж». 02.02.1998г., вечер, Малайзия).

 

«День-другой позанимался хари-бхаджаном и уже метит в сиддхи! Где хочу, там и живу, главное, чтобы для здоровья полезно… Поработал по несколько часов в день, заработал деньжат. И это ваш сиддха?» (Ш.Бхакти Прамод Пури Госвами Махарадж, «Чокшу дан дило джей», Часть 1).

 

«В этом мире садху-санга очень, очень редка. Мы считаем, что видим так много садху в этом мире, но кто истинные садху? Те, кто говорят, что они садху, должны спросить своё сердце: «Ты действительно садху или нет? Ты полностью отдал всю свою преданность, привязанность и любовь лотосным стопам Шрилы Гурудева? Ты повинуешься Гурудеву?» Спросите об этом и посмотрите, что ответит ваше сердце. Такая преданность очень редка!» (Ш.Б.Нараяна Госвами Махарадж, Одесса, 19.09.2008г.).

 

«Нет никакого шанса обрести совершенство полученной мантры, если отсутствует безоговорочное подчинение предшествующим духовным наставникам» (Ш.Бхакти Прамод Пури Госвами Махарадж, «Сампрадая-пранали»).

 

«Слово джапа означает хрид-уччаре, «произнесённое сердцем», то есть повторение с сердечным чувством» (Ш.Бхакти Прамод Пури Госвами Махарадж, «Только вечное ученичество последователям Шри Рупы может привести к богатству премы»).

 

«К великому сожалению, процесс инициации в наше время часто скомпрометирован. Вместо того, чтобы из глубины сердца искренне взмолиться Господу Шри Кришне ради обретения истинного гуру, большинство людей выбирает себе гуру через какого-то профессионального агента духовного общества или просто полагаясь на свой интеллект и собственные измышления. В результате чего мы видим, что большинство таких посвящённых преданных впоследствии меняют своих гуру, тем самым подвергая себя риску, открыв возможность для совершения вайшнава-апарадхи» (Ш.Бхакти Вибуддха Бодхаян Махарадж, подношение всем вайшнавам в честь своей Вьяса-пуджи, 16.08.2018г.).

 

«Сегодня существует так много самозванцев, продвигающих принципы, противоречащие истинным религиозным писаниям, и они ведут человечество в пропасть. Такие самозванцы читают лекции миллионам невинных людей, принимают учеников и грабят их, забирая их деньги. Геноцид совершается ради финансов. Ложные наставники совершают ужасные, неописуемые действия тайно. Такие бессовестные духовные учителя и «религиозные лидеры» непременно окажутся в аду вместе со своими несчастными последователями. Нужно спасаться от ловушек этих претендентов. … В смутные времена существует огромное количество так называемых лидеров, но высокого качества учителей едва ли найдёшь. Люди делают бизнес под прикрытием религии. Самозванцы совершают так много плохих действий в одеянии святых. Это шоу Кали-юги – обманывать учеников, побуждая их следовать примеру ложных духовных учителей. Поэтому следует принимать духовного учителя, глубоко поразмышляв над этим». Ш.Анируддха дас Адхикари, «Как достичь Бога в этой жизни», Глава «Огромная важность повторения одного лакха харинамы»).

 

«Насколько глубокими будут наши отношения с вайшнавами, настолько сама собой придёт непривязанность к этому миру» (Ш.Бхакти Прамод Пури Госвами Махарадж, «Огонь, веди нас»).

 

«Я слышал, что один высокопоставленный руководитель сказал: «Если вы будете повторять больше шестнадцати кругов намы, то отправитесь в ад, поэтому вам не стоит рисковать. Вместо этого вы должны распространять книги и совершать различного рода служение: пасти коров, поддерживать их, кормить и заниматься в гурукуле. Вам нужно ходить повсюду, чтобы добыть деньги для себя и для нас. Вы обязаны уметь зарабатывать деньги. Если вы повторяете больше шестнадцати кругов намы, у вас не останется времени, чтобы делать всё это, и тогда вся наша миссия потерпит неудачу, и вы не вернётесь к Богу».

Что это? Это обман! Такая личность обманывает себя и других. Мы должны быть очень осторожны с такими обманщиками. Они занимаются самообманом и вводят в заблуждение других» (Ш.Б.Нараяна Госвами Махарадж. Из книги Анирудхи даса Адхикари «Как достичь Бога в этой жизни»).

 

«Удача обходит стороной тех, кто отказывается от редчайшей возможности принять истинное убежище у подлинного духовного учителя (уттама-вайшнава)» (Ш.Бхакти Прамод Пури Госвами Махарадж, «Гуру-таттва»).

 

«Тот, кто не занимался бхакти-йогой должным образом, кто не достиг совершенства, может дать святое имя Кришны и различные мантры другим, но звуковые вибрации, произнесённые им, не будут иметь никакого духовного эффекта. Хотя такие звуки по природе могущественны и трансцендентны, они должны быть наполнены осознанием. Иначе они проявятся, как обычные мирские слова. Если гуру не добился совершенства в воспевании святых имён и не понимает их природы, эта звуковая вибрация не принесёт никаких плодов в сердце человека, который получает их от него. Самореализованные души идеально представляют трансцендентный звук, и нужно получить его от них» (Ш.Б.Нараяна Госвами Махарадж. «Тайны неизведанного «я»).

 

«Воздвигнуть здание из писаний и построить свою жизнь как пример для других, – тогда катха о бхагавад-бхакти действительно утвердится на Земле» (Ш.Бхакти Прамод Пури Госвами Махарадж, «Сева. Испытание на веру в Личность Бога»).

 

«В наше время индусы не читают «Шримад-Бхагаватам», и, уж конечно, его не читают в Парламенте. Я не думаю, что хоть кто-нибудь в нашем Парламенте знает эти истины или хотя бы просто читал «Шримад-Бхагаватам»» (Ш.Б.Нараяна Госвами Махарадж. Присвоение титула «Юга-ачарья»).

 

«Шаранагати – это божественная панацея от всех болезней» (Ш.Б.Прамод Пури Госвами Махарадж, из письма).

 

«В этом мире думать, что кто-то может иметь любовь ко всем живым существам, – абсурд. … Если вы действительно хотите любить всех живых существ, то сначала полюбите Всевышнего Господа. Эта любовь автоматически распространится на всех, и, таким образом, все будут счастливы. Это и есть истинная любовь» (Ш.Б.Нараяна Госвами Махарадж. «Тайны неизведанного «я»).

 

«Лучше продолжать и хранить то, что нам дано, искренне и честно, чем вовлекать себя и других в махарамбха, чрезмерные, ненужные грандиозные начинания» (Ш.Бхакти Прамод Пури Госвами Махарадж, «Огонь, веди нас»).

 

«Когда осёл видит ослицу, он идёт за ней, чтобы совокупиться, и даже если она лягает его задними копытами, он продолжает следовать за ней. Те, кто живут подобным образом, день и ночь терпят оскорбления своей жены, но продолжают содержать её и служить ей, – тоже не лучше ослов» (Ш.Б.Нараяна Госвами Махарадж. Йоханнесбург, Южная Африка, 29 января 2010г.).

 

карма прадхана вишва рачи ракха
джо джаси карахи со таси пхала чхакха

кйон кара тарка бархавахи сакха

«Законы кармы управляют всем миром. Что посеешь, то и пожнёшь. Бессмысленно спорить с этим фактом, используя многоветвистые логические рассуждения» («Шри Рама-чарита-манаса»).

 

«Этот материальный мир полон подозрительности и зависти. Я завидую вам, вы завидуете мне. Однако Движение Сознания Кришны предназначено для тех, кто более не находится под влиянием подозрительности или зависти. Освобождаясь от влияния подозрительности и зависти, человек становится совершенной личностью. Те, кто подозрительны и завистливы, пребывают в сфере материи. А те, кто независтливы, находятся в духовном мире. Простая вещь! Вы проверяете себя: «Завидую ли я, подозрителен ли я к тем, с кем я общаюсь, к друзьям, ко всем, кто меня окружает?» (Если да, то) Тогда я нахожусь в материальном мире. А если я независтлив, тогда я живу в духовном мире. Каждый может проверить. Нет никакой проблемы в том, чтобы понять, продвинут ли я духовно или нет. Вы можете просто проверить себя» (Ш.Бхактиведанта Свами Прабхупада, лекция по «Шримад-Бхагаватам», 1.8.23, Лос-Анжелес, 15.04.1973г.).

 

«У нас должен быть хотя бы один бандхупарама-бандхава (высочайший доброжелатель), которому можно открыть сердце. Мы можем принять его лечение и выполнять то, что он велит. Мы видим, что у нас нет даже одного такого бандху. Внешне мы произносим: «Хе Гурудев! Ты – мой бандху», – но внутри нас так много всего, что мы не можем раскрыть это ни ему, ни другому бандху. Вот именно поэтому мы разрушили себя. О братья, у вас должен быть хотя бы один бандху» (Ш.Б.Нараяна Госвами Махарадж, 11.04.1993 г. Шри Кешаваджи Гаудия Матх, Матхура).

 

«Жена выполняет функцию служанки. Если женщина выходит замуж, они должна служить своему мужу, а муж обязан обеспечивать её потребности, такие как одежда, украшения и так далее. … Это предписываемый дхармой религиозный долг целомудренной жены – служить своему мужу, даже если её муж некрасив, болен, хром, или калека, или суров» (Ш.Б.Нараяна Госвами Махарадж. Присвоение титула «Юга-ачарья»).

 

«Будьте начеку. Если случается совершить какой-то грех, – это ещё не беда, но оскорбления, апарадхи – это страшная вещь» (Ш.Б.Нараяна Госвами Махарадж. «Зачем ты женился?» Матхура, 24 августа 2005г.).

 

«Кто такой истинный враджаваси? Не все рождённые во Врадже являются враджаваси. Враджаваси – это тот, у кого настроение, как у Нанды Бабы, или мамы Яшоды, или Шримати Радхарани. Тот, кто обладает бхавой (трансцендентной эмоцией), как у Нанда Бабы: «Кришна – мой сын» или «Шримати Радхика – моя сакхи»; – тот и есть враджаваси. (Ш.Б.Нараяна Госвами Махарадж. Присвоение титула «Юга-ачарья»).

 

«Те, кто не имеют вкуса к служению гуру, не способны прогрессировать на духовном пути. … Нужно со всей искренностью посвятить себя служению Гурудеву, тогда будет возможен бхаджан, не иначе. … Если всё, вроде, есть, но нет веры в гуру, – значит, нет ничего» (Ш.Б.Нараяна Госвами Махарадж. «Зачем ты женился?» Матхура, 24 августа 2005г.).

 

«Не думайте: «О, скоро Гуру Махарадж уйдёт. Что мы будем делать? О, наверное, мы должны организовать что-то своё, чтобы нам жить спокойно и счастливо?» Не думайте так! Всегда думайте только об одном: как найти садху-сангу, как обрести шуддха-бхакти» (Ш.Б.Нараяна Госвами Махарадж, Германия, 2007, утренняя прогулка).


 «Вайшнав считает себя самым ничтожным существом – тринад апи суничена. Кто мнит себя великим, тот великий безбожник, демон. Только демон может так заявлять. Вайшнав никогда не скажет ничего подобного. Прабхупада так это объяснял: «Перед уходом мой Гуру Махарадж (Шрила Свами Прабхупада) сказал: «Сейчас ни один из вас не будет ачарьей. Ачарья появится сам». Шрила Бхактисиддханта не назначил ачарью. Он сказал: «Ачарьев не назначают – они приходят сами». Так говорили все наши ачарьи» (Ш.Гоур Говинда Свами, «Парипрашна»).

 «Есть люди по некоторым причинам препятствующие моей проповеди. Я ничего не могу с этим поделать, я беспомощен. Я могу только просить у них прощения. У меня нет намерения как-то вредить им. Я пришёл проповедовать истинную философию жизни, которую хотел дать Шри Чайтанья Махапрабху и Свамиджи. Но даже столь всеблагая проповедь кого-то огорчает. Они думают, что таким сопротивлением служат своему Гуру – Шриле Свами Махараджу. Но на самом деле, они его игнорируют, не понимая, что у меня та же миссия, что и у Шрилы Свами Махараджа. Я хочу дать им возможность правильно меня понять… У меня нет намерения причинять кому-то беспокойства, но, поскольку они чувствуют некоторое неудовлетворение в сердце, некоторые страдания от того, что я приехал сюда, я прошу у них прощения. Обращаясь к ним, я молюсь, чтобы они были добры ко мне и простили меня. Я хочу собрать всех преданных, где бы они ни были по всему миру, не различая каст и вероисповеданий, я хочу помочь им всем. Это истинный долг каждого преданного» (Ш.Б.Нараяна Госвами Махарадж, 18.12.97, Австралия).


 «Существует восемь видов смерти, один из которых – самовосхваление. Оскорбление кого-либо также считается убийством» («Махабхарата», из диалога Юдхиштиры и Арджуны; по книге «Уроки религии»).

 

«Если человек думает, что он должен знать только своего гуру и что знакомство с такими ачарьями как: Шрила Бхактивинода Тхакур, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, наш Гурудев Шрила Бхактипрагьяна Кешава Госвами Махарадж или Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур, Шрила Рупа Госвами или Шрила Санатана Госвами, не поможет ему узнать Кришну, – то это оскорбительный образ мыслей» (Ш.Б.Нараяна Госвами Махарадж, «Вершина преданности»).

 

«Насколько ум человека погружён в материю, в той степени его поклонение Богу будет поклонением материальному объекту» (Ш.Бхактивинода Тхакур, «Джайва-дхарма», Глава 11).


 «Ошибочно полагать, будто сознание Кришны – достояние определённой группы преданных. Некоторые думают, что только члены ИСККОН – истинные вайшнавы, а все остальные нет. Что будет следствием такого мышления? Большие проблемы в духовной жизни» (Ш.Б.Нараяна Госвами Махарадж, «Суть всех наставлений», стр. 51).

 

«Недостаточно просто выставлять себя преданным Махапрабху, говоря: «Я принадлежу Гауре, я принадлежу Гауре». Лишь те, кто выполняют наставления Махапрабху и участвуют в Его проповеднической миссии, являются Его истинными последователями» (Ш.Джагадананда Пандит, «Према-виварта»).

 

«Когда он [Шрила Прабхупада] приехал на Запад, то увидел, что все употребляют очень много наркотиков, очень много. Он увидел, что большинство людей не в себе, вместо Бога они любят собак. Но всё же он думал: «Что мне делать? Я должен им что-то дать». Сначала он прорубил джунгли философии майявады, атеизма, мирской научной пропаганды и т.д. Затем он объяснил, что прежде всего вы должны поклоняться своему гурудеву. Это было подобно тому, как детей в школе сначала учат азбуке: «А, Б, В, Г, Д; А – это «аист», Б – «белка», В – «волк»…. Однако, получив начальное образование и учась уже в старших классах или университете, не нужно думать: «Ну, я буду учить только то, что узнал в самом начале. Я не стану слушаться всех этих профессоров. Мне нужен только мой Гурудев и то, чему он научил меня: «А – это „аист“, Б – „белка“, В – „волк“…. Зачем вы учите меня чему-то другому?» (Ш.Б.Нараяна Госвами Махарадж, 25.04.2001г., Канада).

 

«В своём истинном конституциональном положении ум не имеет никакой другой функции, кроме поиска Кришны» (Ш.Бхакти Прамод Пури Госвами Махарадж, «Искусство садханы»).

 

«Кое-кто проповедует, что вы лишь должны всё время распространять книги, книги, книги и собирать пожертвования на протяжении всей жизни, и так вы попадёте на Голоку Вриндавану, получив служение в настроении гопи-премы. Это полный абсурд, совершенный абсурд. Я думаю, те, кто так говорят, – глупцы. Свамиджи (Шрила Прабхупада) такого не писал. Подобная деятельность предназначена для накопления сукрити. Она для новичков, которые должны выполнять работу, одобренную Свамиджи. Однако им следует знать, что одного лишь распространения книг недостаточно для достижения конечной цели. Они должны глубоко изучать комментарии Свамиджи, – тогда придёт успех. Если преданный только и делает, что распространяет тысячи и тысячи книг, он неминуемо останется в круговороте рождений и смертей. Подобная деятельность позволит ему лишь накопить сукрити.

Свамиджи не советовал оставаться каништха-адхикари. Наоборот, он пишет, что не следует оставаться на этом уровне. Однако некоторые настаивают на том, что мы должны быть таковыми, и что это высочайший уровень служения! Это просто обман. Полнейший обман. Преданный не должен никого обманывать. Почему они падают? В корыстных целях они поносят людей, а когда собирают пожертвования от имени гуру, отдают в храм только четверть, а три четверти оставляют у себя в кармане. Свамиджи видит всё и не может терпеть такое. Итак, мы должны прогрессировать. Не следует застревать на уровне каништха-адхикари, надо идти вперёд, и в этом поможет слушание. Жадное стремление (лобха) придёт, если слушать истинного вайшнава (уттама-адхикари). Занимаясь практикой бхакти и следуя наставлениям истинных вайшнавов, таких, как Свамиджи, преданный, несомненно, может стать мадхьяма-адхикари, мадхьяма-адхикари может стать уттама-адхикари, а уттама-адхикари – обрести кришна-прему на уровне васту-сиддхи. Мы пришли сюда не для того, чтобы оставаться каништха-адхикари и совершать оскорбления. На уровне каништха-адхикари преданный всегда будет неудовлетворён» (Ш.Б.Нараяна Госвами Махарадж, «Суть всех наставлений», стр. 16).

 

«Если просто слушать и изучать священные писания, но при этом не размышлять над тем, что прочитано, то достичь желаемого результата будет невозможно» (Ш.Бхакти Прамод Пури Госвами Махарадж, «Искусство садханы»).

 

«Я не говорю ничего нового, а просто объясняю его (Ш.Бхактиведанты Свами) слова. Не думайте, что я рассказываю что-то другое. То, что я объясняю, вы можете прочесть в любой авторитетной книге. Старайтесь слушать, потому что у вас, наверное, не было возможности близко общаться со Свамиджи и лично служить ему, а у меня такая возможность была. Мне посчастливилось лично служить ему на протяжении более чем тридцати лет, поэтому вы сможете услышать от меня то, что поможет вам развить ваше бхакти» (Ш.Б.Нараяна Госвами Махарадж, «Суть всех наставлений», стр. 19).

 

«Величайшие из проповедников Господа – вечные обитатели духовного мира. Они не вымаливают себе никчёмную мирскую репутацию. Воистину они полны жизни, и потому они проповедуют, чтобы оживить ходячие трупы материального мира» (Ш.Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, «Вайшнава ке»).

 

«Мечта о счастье и безмятежной жизни преследует нас как тень. Но стоит попытаться схватить её, как станет ясно, что эта тень неуловима и призрачна. Когда же мы отворачиваемся от неё и продолжаем свой путь, тень последует за нами. Такова природа тени» (Ш.Б.Нараяна Госвами Махарадж).

 

«(Высшая) Реальность не является объектом нашего наблюдения, а Сама наблюдает нас. Реальность открывает Себя в той мере, в какой мы можем её воспринять» (Ш.Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж, «Слово хранителя преданности»).

 

«Святое имя, качества, лилы и деяния Кришны целиком духовны, их сладость духовна. Тогда почему, повторяя харинамухаре кришна, харе кришна, кришна кришна, харе харе, мы засыпаем? У нас нет к ней вкуса! Или слушаем хари-катху, а ум блуждает. Откуда мне это известно? Если я задаю вам вопрос по философии, вы отвечаете: «Я этого не понимаю», а скажи я: «Давай женим тебя на самой красивой преданной», – вы мгновенно навострите уши: «Да?! А где она?» К этому у вас есть вкус. Но когда я рассказываю хари-катху, ваш ум где угодно, только не здесь, и, в конце концов, вы засыпаете» (Ш.Б.Нараяна Госвами Махарадж, «Суть всех наставлений»).

«В материально обусловленном состоянии жизни каждый оплакивает себя. Всё для себя. Когда умирает брат, кого оплакивает семья, брата или себя? Кажется, что они плачут о брате, но на самом деле это не так. «Если бы брат мой был жив, он бы во всём помогал мне. Теперь я беспомощен», – вот о чём на самом деле они плачут. «Отец мой умер! Если бы он был жив, с лёгкостью исполнялись бы все мои желания». «Жена моя умерла, она была очень красива и замечательно служила мне. Она удобно рассаживала всех и подавала пищу и воду. Теперь она ушла», – так плачет муж, но о жене ли он скорбит? Нет, в действительности он оплакивает себя» (Ш.Б.Нараяна Махарадж, «За пределы Вайкунтхи»).

 

«Независимость, которая кажется решением проблем, порабощает ещё больше. Свобода, стремление быть господином себе – наш главный враг. Жить в согласии с другими – вот в чём счастье для души» (Ш.Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж, «Слово хранителя преданности»).

 

«Если мы прольём хоть одну слезу в разлуке с Господом, наши жизни обретут смысл» (Ш.Б.Нараяна Махарадж, «За пределы Вайкунтхи»).

 

«Помните: вы стремитесь к величайшему, и по сравнению с сознанием Кришны всё прочее крайне незначительно. Поэтому не растрачивайте свою энергию и драгоценное время. Будьте экономны. Вам выпала возможность достичь наивысшей цели жизни!» (Ш.Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж, «Золотой вулкан божественной любви»).

 

«Святое имя, однажды прозвучавшее на устах преданного, который должным образом получил посвящение и до некоторой степени осознал свои взаимоотношения с Кришной и Его спутниками, гораздо более ценно, чем три лакха святых имён на устах того, кто этими качествами не обладает» (Ш.Б.Нараяна Госвами Махарадж, «Вершина преданности»).

 

«Наша задача – не создавать новый мир, а понять тот, который уже существует» (Ш.Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж, «Онтология мира прекрасного»).

 

«Ни минуты не тратьте на пустые беседы. Они вытеснят бхакти из вашего сердца» (Ш.Б.Нараяна Госвами Махарадж, «Шри Манах-шикша»).

 

«Преданный может повторять миллионы святых имён, следовать всем составляющим бхакти, но если он не благодарен гуру и вайшнавам, он не обретёт бхакти. Что значит благодарность? Если кто-то сделал вам даже что-то незначительное, благодарный человек будет всю жизнь помнить об этом» (Ш.Б.Нараяна Госвами Махарадж, Картика, 07.11.2008г.).

…………………………………………

Компиляция цитат: Ари Мардан д.

Редакция: Ари Мардан д., Ума д.д.

.: Вайшнавизм сегодня » Статьи