?

Император царства бхакти.

 (голосов: 0)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 118. Опубликовано: 10-07-2021, 19:11

Император царства бхакти

Прославление в честь 100-летия

Шри Шримад Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа

Пуджьяпад Бхактиведанта Шридхар Махарадж

 

Я предлагаю бесчисленные дандават-пранамы лотосным стопам моего любимого Гурудева, нитья-лила правишта ом вишнупад Шри Шримад Бхакти Шри Рупе Сиддханте Госвами Махараджу, а также лотосным стопам моего возлюбленного шикша-гуру, нитья-лила правишта ом вишнупад Шри Шримад Бхактиведанте Нараяне Госвами Махараджу.

Для живого существа, прославляющего вайшнавов, все препятствия будут устранены, и он сможет преодолеть материальное существование. Это то, что мы слышали от гуру, садху и из шастр. Это особая часть медитации, бхаджан, на божественные качества и величие возвышенных личностей.

 

Гуру-ништха

Мы видим, что гуру-нишха занимала видное место в жизни Шри Гурупад-падмы Шрилы Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа. Он снова и снова повторял, что гуру-ништха – это основа бхакти. Он имел обыкновение говорить: «Во мне нет ни качеств, ни интеллекта, ни учёности, ничего. Так почему же мир уважает меня? Потому что я без капатьи (двуличия) служу своему Гурудеву. Я остаюсь рядом со своим учителем, как тень, и всегда стараюсь выполнять его наказы».

Шастры гласят, что тот, кто наделён гуру-ништхой, может освободить всю вселенную. С помощью гуру-севы живое существо может достичь всякого совершенства в своей жизни.

Когда-то жил один очень дорогой слуга Шрилы Бхакти Прагьяны Кешавы Госвами Махараджа по имени Ананга-мохан Брахмачари. Он называл Махараджа «отцом» и испытывал к нему очень глубокую привязанность. Неожиданно он заболел туберкулёзом, который очень заразен. В те дни от него не было лекарств. Никто не хотел находиться рядом с ним, так кого же можно было назначить для ухода за ним? Шрила Бхакти Прагьяна Кешава Госвами Махарадж возложил эту ответственность на Шрилу Гурудева, который ради севы готов был рисковать своей жизнью. Хотя он преданно служил ему, через какое-то время Ананга-мохан Брахмачари оставил своё тело. Покидая этот мир, положив голову на бедро Шрилы Гурудева, он воскликнул: «О! Радха и Кришна зовут меня на Голоку, во Вриндаван!» В смирении Шрила Гурудев попросил его: «Когда ты достигнешь царства, милостиво устрой там место и для меня».

Шрила Гурудев стал особым обладателем милости своего Гурудева, служа Ананга-мохану Брахмачари таким образом. Ананга-мохан Брахмачари был настолько дорог своему учителю, что в конце своей жизни Шрила Бхакти Прагьяна Кешава Госвами Махарадж даже плакал, произнося его имя.

Обычно человек благоговеет перед духовными братьями своего гуру, но не может так же уважать своих духовных братьев. Однако благодаря славе бхаджана и гуру-ништхе Шри Гурупад-падмы его собственные духовные братья оказывают ему всегда такую ​​большую честь!

 

Его особый вклад в линию рупануг

Уникальный вклад Шримана Махапрабху – это сва-бхакти-шриям, и бхава-улласа-рати, тат-тад-бхава-иччхатмика, или манджари-бхава; основоположником всего этого во всём мире является Шрила Рупа Госвами. Шрила Нароттам дас Тхакур, находящийся в линии Шрилы Рупы Госвами, написал песню «Шри Рупа Манджари пада», в которой выразил своё стремление к манджари-севе у лотосных стоп Шри Рупы Манджари. В той же парамапаре Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур также установил превосходство манджари-бхавы и паракия-бхавы. Шрила Бхактивинода Тхакур утверждал то же самое, а Шрила Прабхупада Сарасвати Тхакур заявил, что сама суть и цель нашей жизни – стать пылинкой у лотосных стоп Шрилы Рупы Госвами.

Следуя этой линии, Шрила Бхакти Прагьяна Кешава Госвами Махарадж также основал особую ветвь шри рупанугатьи, «Шри Гаудия Веданта Самити», в которой он давал титул «Бхактиведанта», инициируя санньяси. Этим он показал новый принцип: «Веданта» относится не к комментариям майявади, а к сути всех Вед. И что это? «Шримад-Бхагаватам» описывает это как нигама-калпа-тарор галитам пхалам – «Шримад-Бхагаватам» является созревшим плодом Вед.

В чём же суть «Бхагаватам»? В Десятой песни! А суть Десятой песни – это раса-панчадхьяя, пять глав, описывающих раса-лилу. Они также известны как «пять пран (жизненных ветров)». Именно раса-лила составляет основу «Шримад-Бхагаватам», являясь сутью Вед. Это означает, что титул «Бхактиведанта» указывает на почитателя шрингара-расы, мадхура-расы, а вершина мадхура-премы, достижимая для дживы, – анарпита-чарим чират. Это возвышенный дар, принесённый этому миру Шри Чайтаньей Махапрабху.

Приняв прибежище у той же рупанугатьи, наш самый почитаемый Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж установил Сева-кунджу в Шри Рупа-Санатана Гаудия Матхе. В ней находится Сам Шри Кришна, Верховная Личность Бога. Эте чамша-калах пумсах кришнас ту бхагаван свайам. Что Он делает? По словам поэта Раса-кхана: «Верховный Господь массирует лотосные стопы Шримати Радхарани».

Когда Шри Гурупад-падма рассказывал хари-катху, он начинал с любой темы, но всегда заканчивал словами «враджа-према». Говоря о ней, в заключение он прославлял враджа-гопи заканчивал прославлением Шримати Радхарани. Таким образом, его рупанугатья была наиболее очевидной.

Каждое писание, которое он опубликовал, раскрывает его рупанугатью: «Рай Рамананда самвад», «Према-сампута», «Чаматкара-чандрика», «Рагавартма-чандрика», «Вену-гита», «Раса-панчадхьяя», «Уджджвала-ниламани», «Шри Бхаджана-рахасья» и другие книги. Каждое его действие также подчёркивало его исключительную рупанугатью. Его дар этому миру был виден в каждом его действии и в каждом аспекте его жизни.

Каждый год он организовывал трёхдневный фестиваль в Шри Рупа Санатана Гаудия Матхе, посвящённый уходу Шрилы Рупы Госвамипады, во время которого различные пандиты Враджи рассказывали о славе следования по стопам Шрилы Рупы Госвами. В конце конференции Шрила Махарадж давал поразительный анализ, полностью разъясняя значение и особенность линии Шрилы Рупы Госвами.

Он всегда подчёркивал, что в первую очередь мы должны установить цель, а затем совершать садхану, потому что, если наша цель не ясна, садхана не будет действенной и результативной. Таким образом, в своих шлоках обращения он всегда повторял:

таваивасми таваивасми на дживами твайа вина
ити виджнайа радхе твам найа мам чаранантикам

«Я вся твоя! Я твоя! Я не могу без тебя жить! О Радхе, пожалуйста, пойми это и приведи меня к служению Твоим лотосным стопам» («Шри Вилапа-кусуманджали», 96).

 

Значение его имени

Ещё у нас есть его святое имя. Когда гуру даёт кому-то имя, это имеет значение. Его имя Нараяна. Оно имеет много значений. Нара означает люди, а айанам – прибежище или убежище. Другими словами, Нараяна означает «тот, кто даёт прибежище всем живым существам». Поэтому в собрании бхакт его имя имеет большое значение. Другое значение имени Нараяна – нарасйа джнанасйа шри рупануга-бхакти виджнанасйа айанам ашрайам – «тот, кто является прибежищем осознанного знания рупануга-бхакти».

На протяжении всей жизни Шрила Махарадж давал прибежище любому, кто подходил к его лотосным стопам. Каждый чувствовал, что у него существует с ним самая нежная связь. Это была его особенная черта. Когда ученики других ачарьев принимали прибежище у Шрилы Махараджа, он всегда поддерживал их и наставлял в соответствии с их адхикарой. Таково было его великодушие.

Шрила Джива Госвами наставлял Шрилу Нароттама даса Тхакура, Шриниваса Ачарью и Шри Шьямананду Прабху, хотя они и не были его прямыми дикша-учениками, через них он распространял уннатоджжвала-расам сва-бхакти-шрийам по всей Индии. Точно так же Шрила Махарадж искусно обучал дикша-учеников других ачарьев, которые приходили к нему, и через них проповедовал и продолжает проповедовать наставления Шримана Махапрабху по всему миру.

В заключение мы видим, что, как в своё время Шрила Джива Госвами был императором царства бхакти, точно так же в современную эпоху Шрила Нараяна Махарадж является в высшей степени прославленным во всех трёх дхамах: в Кшетра-мандале, в Гаура-мандале и Враджа-мандале.

ванчха-калпа-тарубхйаш ча крипа-синдхубхйа эва ча
патитанам паванебхйо ваишнавебхйо намо намах

 

Свами Б. В. Шридхар.

…………………………………………………

Перевод: Рамана Манджари д.д.

Редакция: Ари Мардан д.,

.: Вайшнавизм сегодня » Статьи