?

Наставления Гурудева.

 (голосов: 0)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 141. Опубликовано: 15-07-2021, 07:31

Наставления Гурудева

Прославление в честь 100-летия

Шри Шримад Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа

Шрипад Бхактиведанта Вишну-дайвата Махарадж

Часть 2. Окончание

Бангалор 

 

Следует быть удара (великодушным), а не крипаной (скупцом)

Шрила Гурудев объяснил нам определение слова "крипана" (скупец) следующим образом: «Термин крипана относится к тем, кто не способен понять принципы нишкама-карма-йоги. Такие люди привязаны к плодам своей деятельности, поэтому иногда они счастливы, а иногда огорчены. Эта тема подробно объясняется в "Брихад-араньяка-упанишад".

Однажды в царском дворе Джанаки Махараджа собралось великое собрание осознавших себя мудрецов – махариши и брахмариши. Джанака Махарадж, с помощью своих царских слуг, привёл в собрание многие сотни дойных коров с прекрасными телятами. Рога коров были покрыты золотом, а копыта – серебром. Их спины украшали красивые ткани, украшенные золотыми орнаментами. Сложив ладони, Джанака Махарадж с великим смирением обратился к мудрецам: "Того из вас, кто является брахма-вит (познавшим Брахман), я прошу подойти и принять этих коров".

Все собравшиеся начали перешёптываться между собой. Никто не осмелился заявить о себе как о брахма-вит и забрать коров. Джанака Махарадж снова посмотрел на них со всей серьёзностью. На этот раз махариши Ягьявалкья встал и сказал своим ученикам: "О брахмачари, отведите этих коров в мой ашрам".

Услышав это, другие махариши возразили: "Ты – брахма-вит?"

Ягьявалкья сказал: "Я склоняюсь перед стопами тех, кто является брахма-вит. Если вы хотите меня протестировать, задать какие-то вопросы, пожалуйста".

Различные мудрецы начали задавать разные вопросы, и махариши давал им надлежащие ответы. Наконец, высокообразованный Гарги смиренно спросил: "Кто такой крипана, и кто брахман?"

Ягьявалкья махариши ответил на это: йо ва этад акшарам гаргй авидитвасмал локат праити са крипанах ("Брихад-араньяка-упанишад", 3.8.10), - "О Гарги, крипана (скупец) - это тот, кто покидает этот мир, не зная Шри Бхагавана, Ачьюту, Непогрешимого, Абсолют".

В "Шримад-Бхагаватам" (6.9.49) сказано: на веда крипанах шрейа  атмано гуна-васту-дрик - "Крипаны – это те, кто считает, что высшая реальность состоит только из объектов чувств, порождённых материальными гунами". Более того, в "Шримад-Бхагаватам" (11.19.44) говорится: крипано йо 'джитендрийах - "Крипана – это человек, который не контролирует свои чувства".

 

Пять молний, ​​ сокрушающих пять громадных заблуждений

Шрила Гурудев написал книгу "Прабандха-панчакам" и бесплатно раздавал её около Радха-кунды, особенно среди последователей бабаджи с этого места.

Он опроверг в ней следующие ошибочные аргументы:

1) Пракашананда Сарасвати и Прабодхананда Сарасвати – одна и та же личность.

2) Триданда-санньяса и шафрановая одежда не являются истинными.

3) Гаудия-сампрадая не находится под анугатьей (руководством) Шри Мадхвачарьи, и Махапрабху начал Свою новую сампрадаю.

4) Гуру-парампара Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура Прабхупады не является истинной.

5) Только садхак, победивший шесть побуждений (кама, кродха и т.п.), свободный от всех анартх и полностью очистившийся от болезни вожделения, имеет право слушать темы «Шри Вену-гиты», «Шри Раса-панчадхьяи», «Югала-гиты», «Бхрамара-гиты» и так далее, описанных в Десятой песни «Шримад-Бхагаватам».

В наши дни люди выдумывают всё новые и новые идеи относительно шри гуру-парампары в Гаудия-вайшнава-сампрадае. Некоторые люди считают, что Шри Баладев Видьябхушана получив посвящение в Мадхва-сампрадае, на самом деле не был Гаудия-вайшнавом. Они утверждают, что Шри Баладев Видьябхушана не может считаться ачарьей Гаудия-вайшнава-сампрадаи.

Другая группа невежественных людей утверждает, что джагад-гуру Шри Бхактисиддханта Сарасвати Прабхупада-джи создал совершенно новую концепцию, которую он назвал бхагават-парампара. Парамарадхья Шрила Гурудев опроверг все эти обвинения с помощью мощной логики и убедительных свидетельств из священных писаний.

В настоящее время в систему санньясы были внесены некоторые искажения. Какие именно?

1) Некоторые вайшнавы-домовладельцы становятся бабаджи, обривая головы и надевая каупину. Что может быть вреднее этого? Их действия противоречат шастрам и интересам общества. Если они действительно непривязаны к материальной жизни, то они могут принять бхеку в подлинном отречении. В противном случае они позорят вайшнава-дхарму, и в следующей жизни им придётся вкусить плоды своей дурной деятельности.

2) Среди бабаджи существует ужасный и пагубный обычай содержать служанок в своих ашрамах. В некоторых ашрамах, бабаджи может держать в виде служанки даже свою жену из своего предыдущего ашрама. Эти люди общаются с женщинами под предлогом служения Богу и служения садху.

3) Бабаджи, которые на самом деле отреклись, полностью отвергают каму, богатство, наслаждение пищей и так далее. В наши дни простые люди теряют веру в вайшнавизм, потому что видят, что эти недостатки распространяются среди псевдо-отречённых людей. Суть дела в том, что те, кто принимает символы отречения без развития подлинной непривязанности, проистекающей из рати (любви к Бхагавану), создают лишь беспокойства в обществе и позорят вайшнава-дхарму. Их падшее положение и клевета на вайшнава-дхарму гарантированы, если они принимают бхеку до того, как стали квалифицированными для этого.

После Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура и Баладевы Видьябхушаны, в Гаудия-сампрадае Шримана Махапрабху началась тёмная эпоха, во время которой дух рупануга-бхакти несколько ослаб. Различного рода спекулятивные ошибки и мнения, противоречащие шуддха-бхакти, смешались с истинной концепцией. В то время ситуация была настолько ужасной, что образованная и культурная часть общества начала ненавидеть даже само понятие «Гаудия-вайшнавизм», став свидетелями отвратительного поведения его последователей. Таким образом, Гаудия-вайшнава-сампрадая отдалилась от интеллигенции и респектабельного общества.

В то смутное время явились Седьмой Госвами Саччидананда Бхактивинода Тхакур и Шрила Бхактисиддханта Сарасвати. Эти две возвышенных личности произвели революционные преобразования в Гаудия-вайшнава-сампрадае и вернули ей утраченное достоинство. Этим двум маха-пурушам и их последователям принадлежит вся заслуга в том, что распространение нама-санкиртаны и шуддха-бхакти Шримана Махапрабху имело место среди образованных и уважаемых слоёв общества не только в Индии, но и по всему миру. Они повсюду основали центры Гаудия Матха для проповеди  шуддха-бхакти, издавали книги и журналы о чистой преданности на всех основных языках мира. Таким образом, за очень короткое время они произвели революцию в обществе Гаудия-вайшнавов.

После ухода Джагад-гуру Шрилы Прабхупады, ошибочные практики начали открыто проявляться во всех известных местах Шри Враджа-мандалы, Гауда-мандалы и Кшетра-мандалы. Группы бабаджи начали выдвигать обвинения против Шрилы Прабхупады и шуддха-вайшнавов, находившихся под его покровительством. Они говорили, что вайшнавы из Гаудия-матха – обычные гьяни, не знающие раса-таттву. Что их одежды шафранового цвета и санньяса не являются признанными. Парамарадхьяттама Шрила Гурудев опровергал эти обвинения с помощью свидетельств из священных писаний и убедительных аргументов, повсюду проповедуя шуддха-бхакти.

 

Сиддха-пранали

Шрила Гурудев предупреждал, что сиддха-пранали в наши дни сильно злоупотребляют во Враджа-мандале, Гауда-мандале и Кшетра-мандале. Некоторые люди подвергаются жестокому обращению и даже изгоняются из домов, когда умирают их жены. Хотя еретики лишены таттва-гьяны и не знают о ваидхи-бхакти-садхане; они тем не менее бреют головы посреди ночи, надевают каупину и быстро принимают сиддха-пранали. В наши дни сиддха-пранали можно очень легко получить от сахаджий, отдав лишь половину рупии. Непосредственно перед чтением мантры заключается финансовый контракт. Эти странные люди думают: «Для садхаков не может быть благоприятных условий, пока они не обретут сиддха-пранали. Нет необходимости практиковать ваидхи-бхакти-садхану, таттва-гьяна и процесс анартха-нивритти не нужны Рагануга-бхакта должен обрести сиддха-пранали прежде, чем он пройдёт через стадию анартха-нивритти. Таким образом, он сможет избежать неудобств связанных с практикой ваидхи-бхакти». Измышления этих людей подобны представлению о том, что из листка дерева вырастет фрукт до появления цветка.

 

Айкантика-бхакти Шрилы Гурудева Шри Радхе

Красноречие Шрилы Гурудева не знало границ, когда он прославлял  Шри Радху. В одной из своих лекций он объяснял: «Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами слышал о Шри Шри Радха-Кришне от Шрилы Сварупы Дамодара, Шрилы Рая Рамананды, Шрилы Рупы Госвами, и особенно от Шрилы Рагхунатхи даса Госвами. Он передаёт радха-таттву без искажений. Шримати Радхика – это Говинда-нандини, и нет ничего выше этого.

Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами раскрыл некоторые имена Радхики в четвёртой главе Ади-лилы «Чайтанья-чаритамриты». Одно из Её имён – Говинда-нандини. Говинда контролирует всё. Он – высший предел представлений о Верховном Господе, Кришне. У Него во власти безграничное богатство и сладость. Кто может даровать Ему счастье? Только одна личность может сделать это – Сам Кришна в облике Шримати Радхики.

Радха известна как Говинда-мохини. Кришна привлекает все живые существа, включая животных, деревья и лианы. Он особенно привлекает гопи Вриндавана, однако Радхика может привлечь даже Его. Кришна сбивает с толку всех в этом мире Своей майа-шакти, а в духовном мире Он сбивает с толку всех Своим прекрасным обликом, качествами и лилами. Он может сбить с толку всех, но Радхика может сбить с толку Его Самого!

Радхика – Говинда-сарвасва. Она – всё для Кришны. Она – предмет обожания для Кришны; для Него ничего не остается вне Её.

Шри Радха – Сарва-канта-широмани, высшая драгоценность среди всех возлюбленных Кришны. Все гопи искали Кришну после Его исчезновения с танца раса. Когда Её свапакша-гопи (гопи из Её личной группы) увидели Её следы рядом со следами Кришны, они очень обрадовались. Однако когда другие группы гопи увидели Её следы, не поняв, кому они принадлежат, они смогли осознать только то, что именно эта гопи служила Кришне больше, чем другие, и поэтому Он оставил танец раса, чтобы быть наедине только с Ней».

 

Все гопи – экспансии Шри Радхи

Шрила Гурудев объяснил, что Шри Радха стала Чандравали и всеми другими гопи. Нет другой возлюбленной Кришны, есть только Шримати Радхика. Шримати Радхика стала всеми Лакшми и всеми царицами Двараки. Если человек глубоко задумается об этом, он поймёт Её величие. Сита Деви и все Лакшми являются проявлениями Радхи, Она принимает эти облики, чтобы исполнить желания Шри Кришны.

 

Радхике поклоняются все

Шрила Гурудев объяснил, что Шри Радха – это Кришна-майи; Она видит Кришну повсюду – внутри и снаружи Себя. Куда бы Её ум или чувства ни направлялись, они идут только по направлению к Кришне, ради Кришны и пребывают вокруг Него. Когда Она видит дерево тамал, Она думает: «О, это Кришна». Её зовут Радхика, потому что Она исполняет все желания Кришны и потому, что Он поклоняется Ей. Пример Его поклонения Ей – это когда Он отвёл Её в уединённое место, оставив танец раса, в то время даже випакша-гопи (девушки-пастушки, принадлежащие к противоборствующей группе) подтвердили это. Радхика – это Пара-девата, так же как и Кришна. Она больше всех достойна поклонения. Более того, Ей поклоняется Сам Кришна.  Тогда разве Ей не поклоняются все?

 

Радхика – према-гуру Кришны

Шрила Гурудев рассказывал, как однажды Радхика спросила Вринду Деви: «Откуда ты идёшь?» Вринда Деви ответила: «Я иду с Радха-кунды, я видела там Кришну». Радхарани спросила: «Что Он делал?» Вринда Деви ответила, что Он танцевал. Тогда Радха спросила: «Кто был Его учителем танцев?» Вринда Деви ответила: «Твоя тень, Радхика, которую Он видит в каждом дереве».

Всякая према, существующая в этом мире, исходит от Радхики. Она мать всех, потому что Она питает всех, давая им прему. Кришна – главное Божество всех джив, как и Радхика. Это подтверждается в «Брахма-самхите» (5.37):

ананда-чинмайа-раса-пратибхавитабхис
табхир йа эва ниджа-рупатайа калабхих
голока эва нивасатй акхилатма-бхуто
говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами

«Я поклоняюсь Говинде, изначальному Господу, который пребывает в Своей обители, Голоке, с Радхой, которая похожа на Его собственный духовный облик, и которая олицетворяет экстатическую энергию (хладини). Их спутницы – Её напёрсницы, воплощают продолжение формы Её тела, и пронизаны вечно блаженной духовной расой»..

Шри Радхика – Сарва-лакшми-майи, это означает, что все гопи и Лакшми исходят из Неё и Она исполнена всей удачи. Поэтому Она является адхиштхатри-деватой (господствующим Божеством) всех сакхи. Сколько бы возлюбленных Кришны не существовало, Она – управляющее Божество всех их. Она – Канти. Это значит, что во время раса-лилы только Она может исполнять желания Кришны. Сотни и миллионы гопи танцевали, но когда Радхика ушла, танец раса вмиг прекратился. Кришна является в облике Махапрабху, чтобы ощущать всю полноту любовных настроений Шри Радхики, потому что Он не в силах познать это во враджа-лиле.

 

Три аспекта Шримати Радхики

Шрила Гурудев раскрыл следующее: «[...] Шрила Рупа Госвами пишет в "Лалита-мадхаве", что, когда Кришна отправился в Матхуру и Двараку, Шримати Радхика была в таком состоянии глубокой разлуки, что пошла в Кхелана-ван, где вошла в воды Ямуны и утонула. Затем по лучам солнца Она отправилась на Солнце. Шрила Рупа Госвами умалчивает о том, что произошло между тем моментом и Её прибытием как Сатьябхамы в Нава-Вриндаван, Двараку, но он объясняет, что, оказавшись там, Она встретила Рукмини.

Рукмини подумала: «О, эта девушка невероятно красива! Если Кришна увидит Её, Он будет привлечён Ею, и больше не будет любить меня, как сейчас». Она попыталась спрятать от Кришны новую девушку с планеты Солнце, надеясь помешать Ему увидеть Её. Тем не менее, Кришна в конце концов увидел Её и сразу влюбился. Поскольку Рукмини продолжала предпринимать попытки помешать Кришне и Сатьябхаме (Радхике) встретиться, Сатьябхама почувствовала такую тяжёлую разлуку с Кришной, что пошла к озеру под названием Калия, что находится в Нава-Вриндаване, чтобы там Её укусили ядовитые змеи. Она прыгнула в озеро, а Кришна увидел Её и прыгнул за ней. Когда Он схватил Её сзади, Сатьябхама с облегчением подумала: «О, наконец-то появились две чёрные змеи, полные яда, они ужалят Меня». Она не могла представить, что Сам Кришна держал Её, пока Он не повернул Её лицом к Себе. Увидев Его, Она пришла в себя и упала Ему на грудь. Рукмини увидела это и подумала: «Я очень старалась разлучить Их, но мне это не удалось. Теперь они должны пожениться». Затем Шри Кришна сделал предложение Сатьябхаме и женился на ней.

Кто эта девочка-подросток, которая на лучах солнца отправилась в Нава-Вриндаван в Двараку? И кто отправился на Курукшетру, чтобы встретиться там с Кришной? Это очень важный момент. Это объясняется существованием трёх аспектов Шримати Радхики. Первый из них: Её полное воплощение – дочь Вришабхану Махараджи и Киртиды Деви. Подобно тому, как Шри Нанда-нандана, сын Махараджи Нанды, является причиной или источником всех Его экспансий, так и Шримати Радхика, дочь Вришабхану Махараджа и Киртиды-деви, является источником всех Её женских экспансий. Ни Вришабхану-нандини, ни Кришна никогда не покидают Вриндаван. Она может подумать, что Он ушёл куда-то на короткое время, и тогда почувствовать разлуку с Ним, но Она никогда не думает, что Он уехал куда-то навсегда.

Есть разные типы разлуки (праваса), которые происходят перед четырьмя основными типами встреч: санкшипта, санкирна, сампанна и самриддхиман. Днём, когда Кришна выходит пасти коров, происходит короткая разлука. Иногда ман, угрюмое настроение трансцендентного гнева от любви и ревности, встает между Радхикой и Кришной подобно стене. Это тоже своего рода разлука, потому что Они не могут разговаривать или взаимодействовать, даже когда Они вместе. Судура-праваса происходит, когда Они разлучены на много лет, например, когда Шри Кришна покидает Вриндаван, уезжая в Матхуру и Двараку. Когда Они встречаются после столь долгой разлуки, то чувствуют Себя в высшей степени счастливыми.

Во Вриндаване Шри Шри Радха и Кришна обычно не думают и не чувствуют, что Их разлука длится долго. Настроение Шримати Радхики таково: «Я здесь, на Сурья-кунде, а Кришна идёт с Кусум-саровары; мы будем ждать Его». Или Она пребывает в мане. Вришабхану-нандини Радхика не думает: «Кришна уехал в Матхуру, или Двараку». Она обнимает деревья тамал, разговаривает с ними и смеётся, думая: «О, Кришна здесь!» Она украшает Себя и действует так, как если бы Он присутствовал с Ней. Таким образом, Она живёт во Вриндаване и никогда никуда не уходит.

Есть два проявления этого полного и изначального аспекта Радхики как дочери царя Вришабхану и Киртиды-деви. Одно проявление – это Самйогини-Радха, пребывающая в настроении встречи с Кришной на Курукшетре, а другое – это Вийогини-Радха, погруженная в настроение разлуки. Самйогини-Радха имеет относительно покорное, правое настроение (дакшина), тогда как Вийогини-Радха имеет противоположное, левое настроение (вамья). Самйогини-Радха идёт на Курукшетру и встречает там Кришну, а Вийогини-Радха идёт на Сурья-локу.

Всё, что я объяснил здесь относительно этих трёх аспектов Шримати Радхики, следует помнить, когда вы слушаете, читаете или вспоминаете о любых играх Шри Шри Радхи и Кришны; только так можно понять Их лилы».

 

Сравнение трёх аспектов Радхарани и Махапрабху

Шрила Гурудев открыл нам, что три аспекта Махапрабху, в Навадвипе, Пури и Кавауре (на берегу Годавари), сопоставимы с тремя аспектами Шримати Радхарани во Вриндаване, Уддхава-кьяри (Нандаграме) и Курукшетре. Он сказал следующее: «Настроение трансцендентного безумия принадлежит Вийогини-Радхике, это подобно тому, как это явил Шри Чайтанья Махапрабху в Пури. В «Шри Чайтанья-чаритамрите» объясняется, что настроение Шримати Радхики, которое видел Уддхава, было постоянным настроением Шри Чайтаньи Махапрабху в Гамбхире.

Вриндаванам паритйаджа на падам экам гаччхати. Кришна никогда не покидает Вриндаван. Нанда-нандана всегда находится во Вриндаване. Вришабхану-нандини также никогда не покидает Вриндаван, и точно так же Шачи-нандана никогда не покидает Навадвипу.

В Годавари, Чайтанья Махапрабху явил Свою расараджа-махабхава сварупу. Там, в Годавари, Он обсуждал все таттвы: раса-таттву, према-таттву и радха-таттву. Но кто это видел? Только Рамананда Рай! Это проявление расараджа-махабхавы было необычным. Никто другой не может проявить себя как Радху и Кришну. Айшварья, - это не высшая лила.

Частичные настроения и формы Шримати Радхики включены в Её изначальную форму, это также относится и к Шри Чайтанье Махапрабху. В лилах Махапрабху, Пури подобен Двараке. Находясь в Гамбхире (комнате в Пури, где жил Господь Чайтанья Махапрабху), Он переживал разлуку Радхарани с Кришной в Двараке, в настроении Вийогини-Радхики. Когда Махапрабху находится в Годавари, Он подобен Самйогини-Радхике. Этот аспект Шримати Радхики встречает Кришну на Курукшетре, чтобы вернуть Его во Вриндаван. Эти два аспекта Махапрабху включены в навадвипа-лилу.

Джая Шрила Гурудев!

 

Триданди-бикшу,
Бхактиведанта Вишнудайвата

……………………………………………………

Перевод: Рамана Манджари д.д.

Редакция: Ари Мардан д., Латика д.д.

.: Вайшнавизм сегодня » Статьи