?

Рупануга-ачарья.

 (голосов: 0)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 194. Опубликовано: 29-07-2021, 16:16

Рупануга-ачарья

Прославление в честь 100-летия

Шри Шримад Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа

Ачьютананда дас

 

До получения инициации от Шрилы Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа я слышал о нём от преданных (близких мне, моих духовных братьев), и от старших преданных. Из их убедительных рассказов я понял, что он возвышенный вайшнав, уттама-адхикари.

По мере слушания хари-катхи Гурудева и рассказов о его святой жизни я всё больше и больше убеждался, что он – маха-бхагавата, расика-вайшнав. Все возвышенные вайшнавы и старшие преданные подтверждали это. Я наблюдал за ним во время Враджа-мандала-парикрамы, общался с преданными, пытаясь узнать о нём получше. Позже я разглядел в нём представителя Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады и настоящего духовного лидера. Его личность меня очень впечатлила, и поэтому у меня возникло сильное желание получить у него дикшу. По счастливому стечению обстоятельств, по милости Шри Кришны и вайшнавов, позже мне выпала такая удача.

К сожалению, я не успел получить непосредственное общение со Шрилой Гурудевом. Тем не менее, я внимательно слушал его хари-катху. Это было в Индии, во Вриндаване, когда Гурудев приглашал нас всех на парикраму. Позже я смотрел его видео-выступления и слушал аудио-лекции. До сих пор я читаю его книги и статьи. В них я нахожу много наставлений, которые он давал своим ученикам. В такие  моменты я чувствую связь с Гурудевом и ощущаю его личное присутствие. Даже сейчас, когда его нет физически с нами, когда он отправился в апракат-лилу, его живое присутствие ощущается в его наставлениях, словах, в настроении его искренних, верных и преданных учеников.

Больше всего меня впечатлила в Шриле Гурудеве его уникальность. В своей хари-катхе, в книгах, он раскрывает не просто духовную философию, он открывает сокровенные истины таттва-сиддханты особым, простым, проникновенным, глубоким и сладостным языком. Всё это смешано с расой, особым вкусом и любовью. Повсюду в своих книгах и проповеди он утверждал паракия-бхаву как высшее проявление любви к Шри Кришне, утверждал славу враджа-премы, славу Шримати Радхики и гопи, что очевидным образом характеризовало Его как рупануга-вайшнава. Конечно, все наши ачарьи в бхагавата-парампаре являются таковыми, однако не все говорили и прославляли паракия-бхаву так широко и открыто, как он. У каждого из них была своя особенность в проповеди, своя вайшиштья.

Также Шрилу Гурудева отличали глубокая реализация и осознание лил Радхи и Кришны, в которых естественным образом заключена вся таттва и сиддханта. Когда он давал хари-катху, она проникала в сердце и рассеивала все иллюзии, усиливая веру в бхакти, в Шримана Махапрабху, в Нитьянанду Прабху, Шри Шри Радху и Кришну, принося внутреннее, духовное удовлетворение. Порой преданные плакали, слушая его хари-катху, они осознавали свою счастливую удачу, открывая истины духовного измерения. Такой эффект возможен только от слушания маха-бхагаваты, таттва-гья-расика-вайшнава, в сердце которого живёт враджа-према. Шрила Гурудев был именно таким, и мне несказанно повезло, что я смог немного прикоснуться к этой великой личности.

Шрила Гурудев проявил ко всем нам особую милость, раскрывая сокровенные тайны садханы и бхаджана, чтобы у нас было хоть какое-то представление о высших идеалах, к которым мы должны стремиться в своей жизни. Всё это он делал не по своей прихоти или из желания выделиться на фоне других ачарьев, у Гурудева не было гуру-абхимана. Преданные говорят, что Шрила Джив Джанардан Госвами Махарадж просил его проповедовать сокровенные истины «Бхагаватам», паракия-бхаву гопи.  Он хотел, чтобы возвышенная и чистая раса любви не была забыта, чтобы преданные не утратили то, ради чего приходил Шри Чайтанья Махапрабху. Шри Чайтанья Махапрабху приходил именно с этой целью: даровать путь рага-марга, враджа-прему, гопи-манджари-бхаву:

анарпита-чарим чират карунайаватирнах калау

самарпайитум уннатоджджвала-расам сва-бхакти-шрийам

харих пурата-сундара-дйути-кадамба сандипитах

сада хридайа-кандаре спхурату вах шачи-нанданах

«Пусть Верховный Господь, божественный сын Шримати Шачи Деви, Своим явлением озарит самую глубину вашего сердца. Сияя, как расплавленное золото, Он по Своей беспричинной милости низошёл на Землю в эпоху Кали, чтобы даровать миру то, что ещё не давало ни одно из воплощений Господа, – самый возвышенный и сладостный вкус служения Шримати Радхике в качестве Её доверенной служанки, манджари-бхаву» («Видагдха-Мадхава», 1.2).

С этой целью Махапрабху передал Шриле Рупе Госвами полномочия раскрыть науку о шуддха-бхакти и описать сокровенные особенности бхакти-расы. Шри Рупа Госвами исполнил Его желание.

шри-чаитанйа-мано-'бхиштам стхапитам йена бху-тале

свайам рупах када махйам дадати сва-падантикам 

«Шрила Рупа Госвами осознал сокровенное желание Шри Чайтаньи Махапрабху и положил начало распространения Его миссии в этом мире. Я в глубоком почтении склоняюсь к его лотосным стопам».

Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур продолжил миссию Рупы Госвами, а Шрила Гурудев продолжил их миссию в наше время. В связи с этим его называют вторым проявлением Шрилы Рупы Госвами. Шрила Гурудев – подлинный рупануга, истинный представитель Чайтаньи Махапрабху и вечный, близкий спутник Радхи-Кришны, нитья-парикар. Он явился в этот мир, чтобы пролить особую милость на падшие души, и поэтому я смиренно прошу о милости нитья-лила правишты ом вишнупада аштоттара-шата шри шримад Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа и всех вайшнавов в линии Шрилы Рупы Госвами. 

ванчха-калпатарубхйаш ча крипа-синдхубхйа эва ча

патитанам паванебхйо ваишнавебхйо намо намах

…………………………………………………

Редакция: Ари Мардан д., Ума д.д.

.: Вайшнавизм сегодня » Статьи