?

Почва для размышлений. Часть 20.

 (голосов: 1)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 156. Опубликовано: 24-07-2022, 05:47
Почва для размышлений. Часть 20.

Почва для размышлений

Цитаты выдающихся вайшнавов Гаудия-сампрадаи

Часть 20

 

«Ты спрашиваешь, окажет ли ядерное опустошение этой планеты влияние на движение санкиртаны. Нет, ничто не может остановить движение санкиртаны, потому что это воля Самого Бога, Господа Чайтаньи, и Его святое имя разнесётся по всем городам и деревням. Демоны не могут опустошить эту планету, если на то не будет воли Кришны. Ничего не происходит без Его позволения. Если Кришна хочет кого-то убить, никто такого человека не спасёт, и если Кришна хочет кого-то спасти, никто не сможет его убить. Со своей стороны мы просто должны со всей решимостью нести свою миссию наперекор всякой оппозиции, демонам, ядерной войне и вообще чему угодно. В конце концов, вся вселенная обречена на разрушение по воле Кришны, но преданное служение вечно, и является единственным надёжным путём, на котором человек может спасти себя от разрушения. Мы можем проповедовать по всему миру, единственный способ спастись от личного и общего уничтожения – это начать петь и повторять «Харе Кришна». Короче говоря, этот материальный мир – очень опасное место, поэтому мы должны постоянно повторять «Харе Кришна» и искать защиты у Кришны» (Письмо Ш.Бхактиведанты Свами к Макханлалу, 22 июня 1973г.).

 

«.....Слушание разговоров о политике и круглосуточная молитва учеников о том, чтобы война остановилась, бесполезны. Бог не состоит у них на побегушках. Сначала они грешат, а когда приходят реакции – война, эпидемия, голод и другие национальные бедствия, они начинают молить Бога, чтобы Он это остановил. Это невозможно. Как преступник: сначала он совершает кражу, разбой или дебош, а потом, когда его схватят полицейские, если он начнёт просить власти отпустить его, то это уже невозможно.
Они занимаются всякой греховной деятельностью, и по законам природы должны быть наказаны. Сейчас я поощряю убийство коров и вообще животных, а когда по закону природы эти действия возвращаются ко мне, и я должен быть убит, тут уж молись не молись, как можно остановить исполнение этих законов? Так что их метод нельзя назвать истинным. Они хотят, чтобы Бог был у них на побегушках. А Бог – не слуга им. Он – Господин. Он приказывает каждому предаться Ему, а глупцы и негодяи, не желающие предаваться Господу, намерены командовать Богом, вознося так называемые молитвы, чтобы он попросил материальную природу прекратить её законную деятельность. Ничего не выйдет….» (Письмо Ш.Б.Свами Прабхупады к Сатсварупе дасу Госвами, 9 октября 1968г.).

 

«Не беспокойся, «Шримад-Бхагаватам» будет распространяться несмотря на войну. Нам нет дела до войны. Наша проповедь будет продолжаться» (Письмо Ш.Б.Свами к Радхабаллабхе дасу, от 21 августа 1975г.).

 

«Не думайте: «О, скоро Гуру Махарадж уйдёт. Что мы будем делать? О, наверное, мы должны организовать что-то своё, чтобы нам жить спокойно и счастливо?» Не думайте так! Всегда думайте только об одном: как найти садху-сангу, как обрести шуддха-бхакти» (Ш.Б.Нараяна Госвами Махарадж, Германия, 2007, утренняя прогулка).

 

«Если человек получил мантру, но не поклоняется регулярно Божеству этой мантры, то Господь сделает так, чтобы все планы такого человека рухнули» (Ш.Санатана Госвами, «Хари-бхакти-виласа», 3.3).

 

«Покуда мы будем сторониться киртана, проводимого совершенными слугами кришна-киртаны (маха-бхагавата-вайшнавами), майя будет обманывать нас самыми разными способами. Если мы присоединимся к киртану тех, кого должным образом не волнует собственное подлинное благо, кто морочит самих себя, то мы с такими людьми не достигнем никакого благоденствия. Не будет никакой санкиртаны, если мы последуем за людьми, которые подражательски украсили свои тела бусами из туласи и символами вайшнавов, не получив наставлений от истинных вайшнавов (уттама-садху), и которые выкрикивают какие-то имена, напоминающие имена Бога одним лишь внешним звучанием» (Ш.Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур «Путь к благодати», Часть 2).

 

«Мы ищем живую мантру, и где бы мы ни увидели живое влечение к высшему виду преданного служения, мы найдём там своего гуру. Инициация в мантру означает передачу истинного (чистого и полного) знания и чувства преданности от одного к другому. В мантре важным является тип мыслей или чувств, которые передаются через этот звук. Гаудия Матх имеет отношение с реальностью, но не с внешней системой. Мы не очарованы и не пойманы в плен формой (анустаник-дикшей и т.п.)» (Ш.Б.Ракшак Шридхар Махарадж, «Шри гуру и его милость», Глава «Мёртвые мантры»).

 

йата декха вайшнавера вйавахара-
духкха нишчайа джаниха сеи парананда-сукха

«Знай наверняка, что какое бы так называемое мирское горе ни наблюдалось у вайшнава, на самом деле это величайшее счастье» («Чайтанья-бхагавата», Мадхья-кханда, 9.240).

 

«Боль, которую испытывают атеисты, легко усугубляется. Несмотря на все их усилия по облегчению каких-либо страданий, их боль не может быть искоренена. Таким образом, их жизнь проходит в непрерывных мучениях» (Ш.Бхактивинода Тхакур, «Саджджана тошани», «Вайшнавера вьявахара духкха»).

 

«Не теряя зря времени, постоянно и искренне повторяйте харинаму с великой преданностью. Тогда миллиарды казней не смогут вам ничего сделать» (Ш.Бхактивинода Тхакур, «Саджджана тошани», 1898г. Том 10, выпуск №2).

 

«Если мы говорим: «У меня нет гуру, но у меня есть мантра», – в таком случае мантра будет для вас бесполезна» (Ш.Бхакти Валлабха Тиртха Махарадж, Одесса 20.06.1999г.).

 

на ме патни-канйа-танайа-джанани-бандху-ничайа

харау бхакте бхактау на кхалу йади тешам су-мамата

абхактанам анна-граханам апи дошо вишайинам

катхам тешам сангад хари-бхаджана-сиддхир бхавати ме

«Тот, кто не имеет привязанности к Господу Хари, Его преданным и пути бхакти, мне не друг, не сын, не мать, не дочь и не жена. Даже пища из рук мирян полна греха. Разве поможет мне асат-санга достичь совершенства в бхакти?» (Ш.Бхактивинода Тхакур, «Сва-нияма-двадашака», 8).

 

«Существуют многочисленные «госвами». Они также принимают учеников, но они не могли сделать нас (учеников Ш.Сарасвати Тхакура) своими жертвами, не осмелились. Каково различие? Дешёвый рынок. Рынок, на котором всё продаётся по дешёвке. Это гнилые продукты по заниженной цене. Это не настоящая цена. Они готовы отдавать некий товар по низкой цене. Такими и будут последствия у этих людей. Но мы (Гаудии) другого типа» (Шрила Б.Ракшак Шридхар Махарадж, «Исполнение желания Бхактивиноды. Быть слугой гуру или представителем публики», 14.11.1981г.). 

 

«Мы должны иметь дело с главной субстанцией, сутью. Гламур, так сказать, лоск, блеск, внешние искушения, они также могут быть использованы ради истины (в проповеди, рекламе и т.п.). Они могут быть применены. Однако если суть (главное) отсутствует, тогда всё начинает прогнивать» (Ш.Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж, «Красота идеала. Суть и форма духовной организации», 19.10.1981г.).

 

«В мире есть миллионы людей, которые искусно тренируют свой мозг и язык с помощью грамматики санскрита, но они не могут понять смысл трансцендентной или духовной звуковой вибрации, которая явилась из мира Абсолюта. Эти люди не могут нести хари-катху. Их слова подобны граммофонным песням. Материальные объекты, пожирающие их сознание, приводят к противоположным результатам: обучение развивает глупость, счастье приносит несчастье, а несчастье приносит счастье. Те, кто разумен, должны думать о том, как принести себе пользу, и никогда не лишать себя милости» (Ш.Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур Отрывок из статьи «Объект проповеди Шри Гаудия Матха», 25 марта 1928г.).

 

«Подлинная организация предназначена только для достижения идеала. Вовсе не так, что, жертвуя идеалом, ценой идеала мы поставим на пьедестал организацию и начнём стремиться к её процветанию. Если в организации всё идёт гладко, она будет процветать. Это хорошо, но данное процветание не должно быть достигнуто за счёт потери идеала» (Ш.Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж, «Красота идеала. Суть и форма духовной организации», 19.10.1981г.).

 

«Свобода, несомненно, является матерью всякого прогресса. Святая свобода является движущей силой, которая ведёт живое существо всё выше и выше к вечности и бесконечной любви. Злоупотребление свободой ведёт к деградации, и вайшнав должен всегда очень бережно относиться к этому возвышенному и прекрасному дару Бога» (Ш.Бхактивинода Тхакур, «Бхагавата»).

 

«Дикша-гуру не менее важен, чем шикша-гуру, а шикша-гуру не менее важен, чем дикша-гуру. Они оба равны, если обладают высокой квалификацией. Если они не квалифицированы, тогда ни шикша-гуру, ни дикша-гуру на самом деле не являются гуру. Если дикша-гуру не оказывает должного уважения вайшнавам, то он даже не преданный. Его имя должно быть вычеркнуто из списка преданных» (Ш.Б.Нараяна Госвами Махарадж, Бовен-Левен, Голландия, 6 мая, 1996г.).

 

«Если кто-то запрещает нам, говоря: «Вы не должны ходить ни к каким квалифицированным вайшнавам», как тогда мы возвысимся? Одного воспевания недостаточно. Нас может возвысить воспевание намы под руководством высококлассного вайшнава. … Если воспевать харе кришна харе кришна кришна кришна харе харе без качественного общения с расика-вайшнавами, с таттва-гья-вайшнавами (уттама-адхикари), то можно отправиться максимум на Вайкунтху. А можно даже и на Вайкунтху не попасть» (Ш.Б.Нараяна Госвами Махарадж, Бовен-Левен, Голландия, 6 мая, 1996г.).

 

«… преданный не должен одновременно поклоняться двум проявлениям Кришны, иначе его бхакти будет разрушено» (Ш.Б.Нараяна Госвами Махарадж, Бовен-Левен, Голландия, 6 мая, 1996г.).

 

«Безусловно, наш прогресс зависит от качества. Если качество исключить, то количеством ничего не добьёшься. Самое главное – это качество. Мы ищем исключительно качества, и где бы мы ни находились, в количестве нет недостатка» (Ш.Б.Ракшак Шридхар Махарадж, «Красота идеала. Суть и форма духовной организации», 19.10.1981г.).

 

«Порой мне задают вопрос, получают ли обыкновенные люди пользу от раздачи прасада. Безусловно, те, кто принимают его, очищаются, тем не менее, это зависит от степени одухотворённости прасада. Прасад может быть получен от маха-бхагаваты, мадхьяма-бхагаваты и каништха-бхагаваты. Всё зависит от того, кто ответственен за прасад и насколько сильна его связь с божественным миром. Необходим поток энергии. К примеру, в  электронном устройстве все провода могут быть подключены, однако если нет силы тока, то какова его ценность? Вайкунтха нама грахане – необходимо наличие трансцендентной связи, в противном случае, форма (процесс, обрядовая сторона) остаётся бесполезной, поскольку лишена сути. Внутри неё должен присутствовать Дух. Безусловно, форма также необходима, как и проводка для подачи тока, но без него она бесполезна. 

Итак, раздача прасада должна обладать непосредственной связью с божественным, иначе превратится в простую торговлю и внешнюю демонстрацию. Если присутствует скрытый мотив, тогда раздача прасада превратится в бизнес. Но если у раздающего прасад преданного есть искренняя связь с Господом, она нисходит и пронизывает прасад. В противном случае, это имитация» (Ш.Б.Ракшак Шридхар Госвами Махарадж, из книги «Встречи с божественностью»).

 

«Одно лишь произнесение извиняющимся слов «прошу прощения» не равносильно истинному поиску прощения. Если не появляется внутреннего раскаяния и сожаления, душа не очищается. Огонь раскаяния может мгновенно испепелить все ошибки и проступки и освободить садхака от всех грехов и оскорблений. Это и называется просить прощения» (Ш.Б.Вамана Госвами Махарадж, письмо к Урукраму дасу от 22.10.1970г.).

 

«В трансцендентном любовном служении слуга обладает той же свободой, что и Сам Господь. Господа называют сварат, что значит «абсолютно независимый», и его слуга тоже абсолютно независим, сварат, так как в духовном мире никто не служит по принуждению. Движущей силой трансцендентного любовного служения в духовном мире является чувство спонтанной любви» (Ш.Б.Свами Прабхупада, «Шримад-Бхагаватам», 3.9.33, комм.).

 

«Можно пожертвовать всем миром, отказаться от него, если интересы всего мира сталкиваются с личным, высшим интересом, который состоит в самореализации, в осуществлении духовной цели» (Ш.Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж, 25.11.1981г.).

 

«На свете есть немало мошенников, которые выдумывают свои собственные методы духовного совершенствования. Преследуя мирские цели, обусловленная душа обращается к этим так называемым санньяси и йогам за благословениями, но ничего от них не получает ни в духовном, ни в материальном отношении» (Ш.Б.Свами Прабхупада, комм. на «Шримад-Бхагаватам», 5.14.13).

 

«... тот (гуру или проповедник), который не обладает божественными качествами, не должен позволять своим последователям и ученикам превозносить себя в расчёте на то, что эти качества проявятся у него в будущем. Если человек, не обладающий качествами великой личности, разрешает своим почитателям восхвалять себя, уповая на то, что рано или поздно эти качества у него появятся, то подобными восхвалениями он провоцирует оскорбления» (Ш.Б.Свами Прабхупада, комм. на «Шримад-Бхагаватам», 4.15.23).

 

«Если не получается лично учиться у садху и гуру и внимать их наставлениям, шастра даёт возможность общения с садху в виде священных текстов. Жизни и слова возвышенных душ тождественны друг другу. Если садхака и садхика изучают и обсуждают их, они пожинают высшее благо для своих душ» (Ш.Б.Вамана Госвами, письмо к Уме д.д. 21.09.1970г.).

 

«Совершенство йоги не даётся дёшево, и «Бхагавад-гита» учит нас не относиться к достижению совершенства легкомысленно, ибо, в противном случае, мы рискуем быть обманутыми лжегуру» (Ш.Б.Свами Прабхупада, «Путь к совершенству», Глава 4).

 

«Вместо того чтобы говорить, что кто-то другой совершил ошибку, гораздо проще просто признать: «Это моя вина». Благодаря этому в большинстве случаев будет меньше вероятности быть втянутыми в споры и ссоры с другими. Практикующий каништха-адхикари (преданный-неофит) никогда не выиграет, если обвинит гуру и вайшнавов, заставив их предстать перед судом в качестве обвиняемых. Не ему судить о старших. Если человек поступает так, у него нет другой перспективы, кроме как отойти от практики бхаджана и, таким образом, опуститься до самого гнусного положения» (Ш.Б.Вамана Госвами Махарадж, письмо к Урукраму дасу от 22.10.1970г.).

 

«Те, кто думает, что сознание Кришны существует только в пределах какой-то группы людей, заблуждаются. «Только мы истинные вайшнавы! Всех остальных отвергнем. Мы не должны больше ни с кем общаться». Такое умонастроение в корне неверно. Даже если вы не хотите общаться с другими вайшнавами, по крайней мере, оказывайте им почтение. Разве это повредит вам? Непочтение к вайшнаву недопустимо» (Ш.Б.Нараяна Госвами Махарадж, Матхура, 1991г.).

 

«Только уттама-вайшнав имеет право считать деление вайшнавов на каништха, мадхьяма и уттама неправильным. Если даже мадхьяма-адхикари думает таким образом, он должен быть признан оскорбителем. Шриман Махапрабху косвенным образом объяснил это в Своих наставлениях обитателям Кулина-грама» (Ш.Бхактивинода Тхакур, «Джайва-дхарма, Глава 8).

 

«Часто слова «гуру-ништха» и «гуру-бхакти» используются не в их прямом значении. Человек, обладающий ништхой в так называемого гуру (не подлинного гуру), неизбежно падёт. Гуру означает вастава-васту, неотличный от высшей реальности, и кришна-васту, неотличный от Самого Кришны». Так называемые гуру из разных апа-сампрадай не являются кришна-сварупой, проявлением сущности Кришны. Если у человека есть ништха и бхакти к таким гуру, – это просто результат его невежества. Наши попытки направить свою веру на подобных личностей никогда не могут быть названы адау гуру-ништхой (изначальной гуру-ништхой) или гуру-бхакти» (Ш.Бхактиведанта Вамана Госвами. Речь на Вьяса-пуджу, 7 января, 2002г.).

 

«Апагата-радхо йасмат ити апарадхах  любой поступок или чувство, препятствующие потоку божественной любви, а также деятельность, лишающая милости и защиты Кришны, является оскорблением» (Сборник главных шлок Гаудий «Шлокамрита-бинду», стр. 101).

 

«Присутствие вожделения означает отсутствие бхакти-адхикары» (Ш.Гоур Говинда Свами, «Лотос божественной любви», стр. 55).

«Если гуру набирает много учеников, среди них непременно окажутся анадхикари, недостойные люди, у которых нет шраддхи. Брать в ученики неверующего предосудительно, так как это препятствует бхаджану и, в конечном счёте, приводит в ад» (Ш.Вишванатха Чакраварти Тхакур, «Бхакти-расамрита-синдху-бинду», стр. 78).

«Чем более велико достижение, тем более велика жажда, искреннее, горячее желание. Реализация и постижение Безграничного обладает такой природой: чем больше человек прогрессирует, тем больше он чувствует себя беспомощным, неспособным оценить и измерить» (Ш.Бхакти Ракшак Шридхар, 07.11.1983г.).

 

«Трезвомыслящий человек, – человек, который не желает себя обманывать, – не может избежать поиска Шри Кришны» (Ш.Бхакти Ракшак Шридхар, 07.11.1983г.).

 

«Забудь о прошлом – оно спит, и будущее – тёмный лес. Живи и действуй в данный миг, тогда лишь ощутишь прогресс» (Ш.Бхактивинода Тхакур. Из книги Пурначандры д. «Скрытые препятствия на пути бхакти»).

 

«Механические привычки (в религии) нельзя назвать шраддха-бхакти (истинной преданностью), равно как и бхакти не является одними лишь эмоциями» (Ш.Б.Вамана Госвами Махарадж, письмо к Урукраму дасу от 22.10.1970г.).

 

Определение знания: «Са видйа тан-матир-йайа – подлинное знание – это то, что увеличивает погружённость в Господа» (Шрила Вьясадев «Шримад-Бхагаватам», 4.29.49).

 

«Чтобы подняться на уровень каништха-адхикари, преданный должен обладать самбандха-гьяной, то есть знать все основные таттвы и то, как они соотносятся друг с другом. Кто-то может думать, что совершает арчану, но если у него нет самбандха-гьяны, то это даже не арчана. На самом деле, если у человека нет самбандха-гьяны, он вообще не занимается практикой бхакти. Кто-то может повторять харинаму, заниматься шраванам, киртанам, вишну-смаранам, арчанам, ванданам и т.д., однако если у него нет самбандха-гйаны, его нельзя причислить даже к каништха-адхикари» (Ш.Б.Нараяна Госвами Махарадж, «Секреты бхаджаны», Раздел «Каништха-адхикари», стр. 4-5).

 

«Не позволяйте вашей упадхи (степени, статусу, положению) стать вьядхи (болезнью). Такова решимость истинных вайшнавов. … Умение читать и писать находит свой успех в обретении бхакти; в противном случае, это просто бесплодный труд» (Ш.Б.Вамана Госвами Махарадж, письмо к Урукраму дасу от 22.10.1970г.).

 

«Выбирать гуру нужно очень осмотрительно. Это большая ответственность, и она целиком ложится на вас. Здесь нельзя быть легковесным, нужно быть очень искренним и серьёзным. Вы не должны следовать гаддалика-срота-ньяе. Гаддалика – это овечье стадо. Стадо овец следует за вожаком. Если вожак прыгнет в яму, другие овцы последуют за ним. Они не задумаются: «Зачем нам прыгать в яму?» Увидев, что вожак прыгнул, они решат: «Это верный путь!» Используйте свой разум. Не следуйте овечьей логике. Вы сами отвечаете за себя» (Ш.Гоур Говинда Свами, «Парипрашна», Глава «Овечья логика»).

 

«Было бы заблуждением полагать, что преданному несвойственны такие чувства, как гнев, ненависть или скорбь» (Ш.Бхактиведанта Свами Прабхупада, «Шримад-Бхагаватам», 4.10.4, комм.).

 

«Неукоснительное исполнение воли духовного учителя – единственная и главная обязанность каждого ученика; только так он сможет достичь совершенства» (Ш.Бхактиведанта Свами, «Шримад-Бхагаватам», 3.22.7, комм).

 

«Гуру должен быть маха-бхагаватой, иначе ученик потеряет веру» (Ш.Б.Нараяна Госвами Махарадж, из комментария на «Манах-шикшу», стр. 21).

 

«Сегодня большинство людей не хотят искать прибежища у истинного учителя, потому что очень не многие хотят по-настоящему решить проблемы жизни. Однако обязанность живой души в этом мире – найти именно такого учителя и всё же решить эти проблемы. Господь являет Себя серьёзному ученику через подлинного (утама) гуру и так спасает его. Хорошо иметь сильное желание обрести учителя, но принимать любого человека в качестве учителя, просто чтобы удовлетворить это желание, – неправильно» (Ш.Бхактивинода Тхакур, статья «Панча-самскара»).

…………………………….…………….

Компиляция ссылок: Ари Мардан д.

Редакция: Ума д.д.

.: Вайшнавизм сегодня » Статьи