?

Яркие воспоминания о Шриле Гурудеве.

 (голосов: 0)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 162. Опубликовано: 22-10-2022, 16:54

Яркие воспоминания о Шриле Гурудеве

Рассказы известных учеников

Шри Шримад Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа

 

Пуджьяпад Бхактиведанта Парвата Махарадж

Мы находились в районе залива, в Сан-Франциско. Шрила Гурудев жил в доме с Враджанатхой Прабху и Мадхавой Махараджем. Я тоже был там.

Однажды утром Гурудев отправился на утреннюю прогулку, но только с Мадхавой Махараджем и Враджанатхой Прабху. Когда они вернулись, Гурудев очень серьёзно посмотрел на меня и спросил: «Что такое бхакти?» Это было совершенно неожиданно, я был обескуражен внезапностью и забыл шлоку, определение шуддха-бхакти(1).

Враджанатха Прабху стоял позади Гурудева и смотрел на меня, произнося беззвучно губами «анйабхилашита шунйам….» так, чтобы я смог вспомнить и ответить Гурудеву. Я произнёс этот стих. По тому, как Гурудев оглянулся, было очевидно, что он понял, что Враджанатха Прабху подсказывал мне.

Затем Гурудев спросил меня о толковании нескольких слов этого стиха. Нервничая, я раскачивался из стороны в сторону, а Гурудев иронично стал грациозно раскачиваться из стороны в сторону вместе со мной в такт.

 

Пуджьяпад Бхактиведанта Шроти Махарадж

Когда мы впервые приехали со Шрилой Гурудевом в Коста-Рику, все преданные прибыли поприветствовать его в аэропорт. Когда он шёл к машине, которая находилась на стоянке, преданные-мужчины подходили к нему один за другим, раскрывая свои объятия, и одного за другим Шрила Гурудев обнимал их.

Я заметил, что неподалёку стояла одна пара, наблюдая за происходящим. Они не имели отношения к встрече и приветствию Гурудева. Мужчина выглядел озадаченным, и по его жестам и по тому, как он смотрел на жену, я смог понять, что он спрашивал её: «Может, мне тоже подойти, чтобы меня обнял этот человек, к которому все подходят с таким желанием обнять?»

По жестам и киванию его жены я понял, что она его подбадривает. Она что-то говорила, и я предположил, что она сказала: «Да, конечно. Ты тоже должен воспользоваться этой возможностью».

Мужчина направился к Гурудеву. Он был последним, кто хотел получить его объятия. Он подошёл прямо к Гурудеву, и Гурудев обошёлся с ним так же, как со всеми преданными. Он широко раскрыл свои объятия и крепко обнял незнакомца. Затем Шрила Гурудев направился к своей машине, а этот человек остался позади. По его лицу я мог бы сказать, что он был в полном блаженстве.

У него была возможность поприветствовать святого человека, такого, как Гурудев! Это было удивительно! Милость проливалась на каждого, кто желал и мог её принять. Когда приходит милость святого, её обязательно необходимо принять.

Итак, в тот день посторонний человек стал самым удачливым, получив беспричинную милость Гурудева.

Затем мы поехали в храм Рамеши Прабху. Снаружи было много встречающих людей, одетых в традиционную местную одежду. Они пели традиционные бхаджаны. Шрила Гурудев не хотел входить в храм, пока они не закончат своё исполнение. Они спели несколько песен. Гурудев слушал очень, очень внимательно, и только тогда, когда они закончили, Гурудев начал медленно входить в храм. По дороге он сказал: «Я чувствовал, что они приветствовали меня, словно своего дорогого друга».

 

Пуджьяпад Бхактиведанта Мадхава Махарадж

 На протяжении многих лет, когда присутствовал Шрила Гурудев, в моменты, когда я был наедине с ним, он иногда шутил, иногда что-то рассказывал. Часто он говорил, что, когда ачарья уходит из этого мира, наступает эпоха тьмы. Шрила Гурудев сказал: «Когда я уйду из этого мира, начнётся хаос». Гурудев продолжил: «Но не волнуйся, через два с половиной года всё уляжется. Два первых года будет определённый хаос, но потом снова придёт порядок». Я спросил у Гурудева: «Почему вы так говорите?» Гурудев ответил: «Это всё для твоего блага, потому что, если бы я тебе не сказал, то ты бы тоже поддался влиянию этого хаоса и утратил покой». …

Я сказал Гурудеву: «Вы хотите меня оставить? Присутствовать в этом мире  после вашего ухода болезненно. Пожалуйста, заберите меня собой, чтобы я мог дальше служить вам и путешествовать, иначе мне придётся плакать и плакать в разлуке с вами». Гурудев сказал: «Это самый лучший бхаджан для тебя. Если ты будешь плакать о гуру, ­­­­­это ­будет благом не только для тебя, но для каждой искренней души. Плача обо мне, преданный сможет совершать лучший бхаджан».

Особенностью Шрилы Гурудева является то, что, кто бы к Гурудеву ни приходил, сразу же, спустя несколько дней общения с ним, такой человек понимал, что он ничего не знает. До встречи со Шрилой Гурудевом он думал, что он что-то знает, однако в присутствии Шрилы Гурудева он понимал, что не знает ровным счётом ничего. Гурудеву не нужно было даже сокрушать его ложное эго. Просто через общение с Гурудевом любой преданный осознавал, что он ничего не знает.

В любом обществе, будь то Гаудия Матх или ИСККОН, никогда не было такой хари-катхи, которая могла бы сравниться с той катхой, которую давал наш Шрила Гурудев. Нет такого аналога в нашей гуру-варге. Представьте теперь, что было бы, если мы не пришли бы к лотосным стопам Гурудева. Мы бы даже не узнали, какова наша конечная цель. Шрила Гурудев дал это сокровенное знание всем воплощённым душам этого мира. Радха-дасья, преданное служение лотосным стопам Шримати Радхики – это наша высшая цель. Даже великие санньяси из ИСККОН, которые никогда не приходили к Шриле Гурудеву, чтобы получить у него наставления, когда Гурудев спрашивал их: «Какова наша цель?» Они отвечали: «Мы должны продвигать харинама-санкиртану Шри Чайтаньи Махапрабху». Тогда Гурудев спрашивал: «А вы внимательно читали комментарии вашего Шрилы Прабхупады, Бхактиведанты Свами к «Чайтанья-чаритамрите», в особенности к четвёртой главе? Вы изучили Ади-лилу, Рупа-шикшу, Санатана-шикшу, Рай-Рамананда-самвад и раздел о Ратха-ятре?»

Шрила Гурудев всегда подчёркивал: «Подобно тому, как 29-33 главы 10-ой Песни «Шримад-Бхагаватам» являются праной этой амала-пураны, таким же образом, эти пять разделов «Шри Чайтанья-чаритамриты» – это жизненный воздух «Шри Чайтанья-чаритамриты». Шрила Гурудев всегда говорил, что читающие «Шри Чайтанья-чаритамриту» обретут в сердце трансцендентную жадность служения Божественной Чете.

Конечно, мы согласны служить Божественной Чете. Но каким образом служить? Как прия-нарма-сакха? Или как пастушки, сакхи, гопи? У многих нет ясного представления. Каждый раз, когда Шрила Гурудев давал дикшу или шикша-инициации, всегда, когда он давал объяснение гопала-мантре, он говорил, что с этого дня вы каждый должны знать, что Кришна ваш драгоценный возлюбленный! Даже в наши дни некоторые люди из Гаудия Матха говорят: «Почему Шрила Нараяна Махарадж говорил об этих темах? Ведь это не согласовано с нашей линией! Разве его наставления не выходят за рамки нашей парампары?» На самом деле, те, кто так думают, находятся в невежестве. Только представьте: если бы Шрила Гурудев не говорил обо всём этом, разве мир не стал бы обделённым?

Шрила Гурудев объяснял один стих, который раскрывал Шрила Рагхунатха дас Госвами, объясняя философию Шрилы Рупы Госвами. В этом стихе Рагхунатха дас Госвами предлагает свои поклоны издалека в настроении сакхи, в настроении подруги Шримати Радхики. Он лишь лелеет в своём сердце настроение даси, то есть сокровенное служение Шримати Радхе как манджари.

Шрила Гурудев объяснял нам в очень простых словах самые сложные моменты. Мы не смогли бы понять их сами, просто читая. Шрила Гурудев в простых словах объяснял всё, будто он смотрел фильм и просто пересказывал его.

Рассказывал ли он лилы Махапрабху или лилы Божественной Четы, каждый раз он очень подробно, в простых и доступных формах всё пояснял, чтобы мы поняли. Даже если сейчас вы отправитесь в какое-то вайшнавское сообщество, в какой-либо Гаудия Матх, вы не сможете услышать таких повествований, какие давал нам Шрила Гурудев. Он давал в простой форме очень возвышенное и сложное для индивидуального понимания.

Шрила Гурудев с радостью принимал всех учеников любых других гуру, никогда не делал различий между ними: своими учениками и их учениками. Он наставлял их в глубочайших таинствах учения Шри Чайтаньи Махапрабху, и все они становились членами одной большой семьи. Шрила Гурудев всех одаривал равной любовью.

Гурудев стал известен как юга-ачарья, он получил этот почётный и редкий титул! Вайшнавы присвоили Гурудеву его. Одарят ли кого-то подобным титулом в будущем? Сомнительно.

Каковы качества Шрилы Гурудева? Он каруна-майа, обитель милости и океан сострадания. Чем он может одарить? Обычная хари-катха, которую вайшнав даёт нам, запоминается. Но что же даёт Шрила Гурудев? Он дарует вместе с хари-катхой радха-дасью. Он дарует преданное служение Шримати Радхике!

Шрила Гурудев – покровитель каждого, кто приходит к нему смиренно, слушает его хари-катху. Кто предаётся ему, тот обретает его подлинный даршан. Каждую такую душу Шрила Гурудев избавляет от всего неблагоприятного, где бы он ни находился во всех четырнадцати мирах.

 

Шриман Кишори-мохан дас

Примерно в 1999 году, в Мурвиллумбахе, в Австралии, Шрила Гурудев сказал: «Вы мне не нужны для того, чтобы мой бхаджан стал успешным. Я был очень счастлив, совершая бхаджан во Вриндаване. Я приехал сюда ради вас, чтобы помочь вам. Так что, пожалуйста, отнеситесь к моему времени, к моей жизни со всей серьёзностью».

 

Кришна-карунья дас

Через несколько дней после того, как я принял шафрановую одежду, я оказался рядом со Шрилой Гурудевом. Он сказал: «Теперь ты носишь шафрановую одежду. Ты знаешь значение этого цвета?»

Я ответил: «Это цвет анураги».

Он сказал: «Да. Нам необходимо напоминание о любви гопи. Это то, что заставляет людей отрекаться – они могут делать это ради любви. Это также должно напоминать тебе о том, что это моя любовь, цвет моей любви. Я одеваю тебя своей любовью. Это будет твоей защитой».

 

Шриман Враджанатха Прабху

В то время, когда я встретил Шрилу Гурудева, видя, как его влияние распространяется на лидеров ИСККОН, я очень вдохновлялся. В 1994 году я начал больше общаться с теми преданными, которые общались со Шрилой Гурудевом. Я начал спрашивать: «Почему бы нам ни устроить так, чтобы наш Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж отправился с проповедью на Запад?» Они ответили: «Мы пытались, мы уже приглашали его в наши страны. Но в нашей организации так много правил и ограничений. Например, у нас принята концепция, что живое существо упало с Вайкунтхи, а Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами  Махарадж не согласен с этим. И он прав. Если мы его привезём в западные страны, и он начнёт проповедовать в наших центрах, это создаст столько беспокойств! В то время мы его пригласили, но он ответил нам: «Я буду говорить лишь о том, чему научился от своего духовного учителя. Я не приму какие-либо выводы, которые выбраны голосованием, например о гуру-таттве или джива-таттве»».

Шрила Гурудев, как и Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада, говорил: «Гуру не избирают голосованием. Истинный гуру является самопроявленным. Его признают все истинные вайшнавы».

Старшие преданные ИСККОН говорили Гурудеву: «Мы вас приглашаем в наши страны и хотим, чтобы вы проехали по нашим центрам в ИСККОН. Однако у нас есть некоторые условия». Шрила Гурудев спросил их: «Какие у вас условия?»

– Вам нужно принять, что у нас есть собственное понимание по поводу джива-таттвы и по поводу гуру-таттвы.

Шрила Гурудев сказал им: «Пошли вон. Я больше не хочу видеть ваши лица. Я не собираюсь следовать чему-то иному, кроме того, чему я обучился у своего духовного учителя».

Тогда они попросили у него прощения за беспокойства и попытку манипуляции им. Больше они никогда уже его не просили приезжать к ним.

Я сдал в аренду то имущество, которое у меня было в Голландии, и на вырученные деньги смог постоянно жить в Матхуре. Мы арендовали комнату недалеко от Матха, где могли проживать. Каждый день мы слышали хари-катху Шрилы Гурудева. Чем больше я её слушал, тем больше понимал, что я ничего не знаю в бхакти. Я думал о том, что буду очень удачлив, если пойму однажды хотя бы один процент из того, что он объясняет, тогда я смогу этим поделиться с другими. Хотя надо признаться, что к тому времени я уже давненько давал лекции в ИСККОН. Тогда я пришёл к выводу: «Похоже, пришло время мне замолчать и просто слушать катху от истинного гуру».

Шрила Гурудев никогда не просил меня о каком-то конкретном служении. Исполненный вдохновения, я просто всегда искал различные способы служить ему. Хотелось совершить такое служение, которое обрадовало бы его. Для этого я наблюдал за ним, как он живёт. День и ночь он находился минимум в обществе двух брахмачари. Они всегда были в его комнате. Он никогда не оставался один. Они содействовали ему в его служении. То, что он переводил, они записывали, готовили, убирали, делали всё, что было нужно Гурудеву. Они всё устраивали так, что Шрила Гурудев был полностью погружён в шравану и смарану.

 

Судеви даси

Однажды я спросила Шрилу Гурудева: «Сосредоточен ли Кришна только на одной Шримати Радхике?» Его брови нахмурились, и он с вытянутым лицом ответил: «Он хочет, но не может. Он не может отказаться даже от одной дживы».

В тот момент я была глубоко поражена в своём сердце, потому что, хотя я и являюсь незначительной, крошечной, маленькой дживой, каким-то образом я поняла, что в каждой дживе есть что-то, что Кришна хочет попробовать на вкус и ответить ей взаимностью. Благодаря Гурудеву это поселило во мне большую надежду.

...............................................................

1) Шрила Рупа Госвами «Бхакти-расамрита-синдху», 1.1.11.

 

Перевод: Рамана Манджари д.д.

Редакция: Ари Мардан д.

Пояснения: Ари Мардан д.

.: Вайшнавизм сегодня » Статьи