?

Единство Мадхва- и Гаудия-сампрадаи.

 (голосов: 1)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 122. Опубликовано: 19-05-2023, 18:51

Единство Мадхва- и Гаудия-сампрадаи

 

Слава Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады и его миссии

Шри Шри Педжавар Махарадж

Речь Шри Шри Педжавара Свами, ведущего ачарьи Шри Мадхва-сампрадаи, произнесённая 28 февраля 1995 года по случаю инаугурации Пушпа-самадхи Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады в Шри Майяпур Чандродая Мандире (ИСККОН).

 

Бхакти предназначена не только для очищения (мукти). На самом деле, преданность предназначается для возвышения всего человечества. Конечная цель жизни – преданное служение Всевышнему. Наряду с духом преданности присутствует и соответствующее ему служение. Преданность и служение Богу идут рука об руку. Без служения не может быть подлинной преданности.

Служение Верховному Повелителю (Парамешваре) не ограничивается служением Господу в храме. Конечно, Бхагаван присутствует в храме, в этом нет никаких сомнений, Он присутствует в арча-виграхе. Однако, вместе с тем, Он всепроникающ, вездесущ, Он присутствует повсюду. Поэтому важно, чтобы мы также служили и дживам. Лучший способ служить живым существам – это дать им преданность Богу, бхакти. Лучший метод служить им – проповедовать славу Господа и предлагать им кришна-бхакти.

Джагад-гуру Шри Мадхвачарья говорил, что, служа именно таким образом живым существам, человек, на самом деле, служит Мадхаве (Кришне). Поэтому преданность означает видеть Господа в сердце каждого, а преданное служение означает предлагать каждому сознание Кришны, проповедуя славу Всепроникающего Господа.

Преданность не предназначена лишь для какого-то ограниченного числа или класса людей. Бхакти для всех и каждого. Согласно «Шримад-Бхагаватам» к низшим классам относятся кирата-хунандхра-пулинда-пулкашабхира-шумбха-йавана-кхашадайах. Эти категории людей признаны Вьясой низшими. Однако в «Шримад-Бхагаватам» указано также, что и эти категории достойны иметь преданное служение, бхакти. Независимо от своего происхождения, принимая преданное служение Богу, человек становится преданным Шри Кришны, лучшим из людей, человеком высшего класса, лучшим из всех. По этой причине известно, что бхакта – величайший! Для того чтобы стать преданным, не обязательно принадлежать к какому-то определённому классу, касте или нации.

Преданность Кришне была когда-то ограничена территорией одной лишь Индии. Однако Свами Прабхупада вынес эту преданность из Индии и распространил среди людей по всему миру! Он даровал бхакти всем и каждому! Вот почему сегодня люди повсеместно принимают преданное служение, становятся преданными Кришны, лучшими из людей.

Река Ганга славится своим очищающим воздействием. Однако когда-то Ганга не имела своего русла на Земле. Бхагиратха пригласил Гангу с небесных планет на Землю, и за это мы прославляем Бхагиратху. Свами Прабхупада, как и Бхагиратха, распространил настроение преданности Всевышнему, бхакти-гангу, по всему миру. Таким образом, он сделал нечто гораздо лучшее, чем то, что когда-то сделал Бхагиратха!

Я очень горжусь тем, что также связан со Свами Прабхупадой.

Послание Джагад-гуру Мадхвачарьи и послание Чайтаньи Прабху – одно и то же! Их послания идентичны и, таким образом, это является их слиянием. Шри Чайтанья Прабху на самом деле дал то, что дал Мадхвачарья, и, таким образом, в действительности, я принадлежу к линии Шри Чайтаньи Махапрабху. Я горжусь, что Свами Прабхупада, который на самом деле принадлежит к нашей (Мадхва-) сампрадае, проделал такую замечательную работу, распространяя сознание Кришны по всему миру. Мои отношения с ИСККОН были очень близкими, но сегодня я стал ещё более близок с ИСККОН.

Также мы очень благодарны тому, что нынешний царь Ориссы приехал сюда, представляя Господа Джаганнатху, приехал как посланник земли Джаганнатхи. Таким образом, через его посредничество мы можем ощутить присутствие Самого Джаганнатхи!

[Конец речи]

…………………………………………...

Перевод: Гаятри д.д.

Редакция: Ари Мардан д., Ума д.д.

Оригинал на английском: https://gosai.com/udupi-matha/pejavara-swami-lecture 

 

Слава Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады

Шри Вишвеша Тиртха Свамиджи

Педжавар Матх

Речь Его Святейшества Шри Шри Вишвеша Тиртхи Свамиджи Педжавар Матха в храме ИСККОН Шри Радха Кришны во время презентации биографии Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады «Маха-садхак» на языке каннада [язык юго-запада Индии, в том числе штата Карнатака].

 

тринад апи суничена тарор апи сахишнуна

аманина манадена киртанийа сада хари

«Следует быть смиреннее травинки, терпеливее дерева, проявлять уважение к другим и всегда воспевать имя Кришны».

Это послание Чайтаньи Махапрабху. Будучи смиренными и терпимыми, проявляя уважение к другим и не имея ложной гордыни, следует жить и помнить о Кришне, Хари. Господь Чайтанья даровал нам это чудесное послание. Его послание и послание Господа Кришны распространил по всему миру Шрила (Бхактиведанта Свами) Прабхупада. Как духовный посол Индии он произвёл революцию бхакти во всем мире!

Сама его жизнь – это чудо!

Однажды Неру и Винобхаджи общались между собой. Неру спросил: «Вы читали мою книгу «Открытие Индии»?» Винобхаджи ответил: «Да, читал. Хорошая книга. Но в ней есть одна ошибка». «Какая?» Винобхаджи сказал: «Вы пишете, что Туласи дас жил во времена Акбара». «Так в чём же ошибка? Туласи дас жил во времена Акбара. Ошибки нет». «Не надо было так писать. Туласи дас не жил во времена Акбара, это Акбар жил во времена Туласи даса».

Вот настолько важны святые люди! Святые сыграли огромнейшую роль в созидании нашей нации. Шрила Прабхупада – один из таких великих святых! Он привлёк всех, даже иностранцев, к Шри Кришне. Таким образом, он совершил революцию бхакти во всём мире, это является предметом большой гордости для всех нас, индийцев! Он проделал такую замечательную работу!

Кришна тоже такой. Личность Кришны очень привлекательна. Дети, гопи, пастухи, святые люди – у Кришны есть огромная сила привлечь всех к Себе. Земля также имеет силу притяжения. Земля притягивает всё к себе. Кришна тоже делает подобное. Разница в том, что земля инертна, а Кришна – олицетворение живой силы. У Земли есть сила низвергнуть всё, что направлено вверх. Однако притягивающая сила Кришны возвышает всех падших. Послание Шри Кришны – это преданность и служение.

Возник вопрос, кто заслуживает поклонение первым (агра-пуджа)? Бхишмачарья упомянул имя Господа Кришны. Чем занимался Кришна?  Он омывал ноги всем гостям. Он убирал за ними. Он был сосредоточен на этом служении. Бхишмачарья упомянул Его имя во время Агра-пуджи. Его стали искать и нашли, когда Он был занят именно таким служением.

Уже с самого детства Кришна распространял послание о служении. В «Бхагавад-гите» есть две вещи: одна – это послание о чистом бхакти (нитья-дхармы), а другое – это послание настроения служения (наимиттика-дхармы).

Итак, Агра-пуджа не была посвящена каким-либо великим царям или святым личностям. Её посвятили Кришне, который был занят служением. Кришна показал, что самое главное – это служение! Не власть, не богатство и не учёность. Для нас, преданных, Шри Кришна – главный объект служения. Бхакти и сева по направлению к Господу – наш долг. Вся наша жизнь должна быть непрерывным служением. Чем бы мы ни занимались, изыскивая средства к существованию, всё должно быть посвящено ягье, служению, с пониманием того, что это наше поклонение Всевышнему Господу.

Кришна принёс послание о севе и бхакти.

Мы, индийцы, не можем забыть служение (Ш.Бхактиведанты Свами) Прабхупады, он распространял это послание по всем сторонам света. Бабу Кришна-мурти совершил большое служение, написав о таком человеке. История его жизни должна быть известна всем индийцам!

Под руководством Мадху Пандита даса эта организация занимается бхакти и севой. Акшая Патра – отличное служение! Кормление сотен тысяч детей – великое служение! Мы также ценим служение Мадху Пандита даса по распространению послания Шри Кришны и выражаем почтение Шриле Свами Прабхупаде.

………………………………………….

Перевод: Гаятри д.д.

Редакция: Ари Мардан д., Ума д.д.

Оригинал на английском: https://www.youtube.com/watch?v=iSYIO84WRwo 

 

Пожалуйста, милости!

Рассказ Индрадьюмны Махараджа

ИСККОН

Сегодня утром мы снова пошли к Божеству Удупи-Кришна. Удупи-Кришна был вырезан Вишвакармой для царицы Рукмини 5000 лет тому назад, чтобы облегчить Её чувства разлуки на то время, когда Господь Кришна покидал Двараку.

Позже Божество было обнаружено Мадхвачарьей и инсталлировано им в Удупи. Наша Гаудия-Вайшнава-сампрадая связана с Мадхвачарьей, потому мы и называемся Брахма-Мадхва-Гаудия-Вайшнава-сампрадая. В наши дни линию Мадхвы представляет Шри Педжавар Свами. Ему 84 года, он очень благоволит к ИСККОН. Санньясу он принял в возрасте восьми лет и с тех пор был занят поклонением Удупи-Кришне.

Входя утром в храм, позади себя мы услышали громкий киртан. Он сопровождался звуками рожков, горнов, барабанов и других музыкальных инструментов. Вошла группа брахманов и указала всем паломникам посторониться. Потом появился Шри Педжавар Свами в окружении старших учеников. Чуть сутулясь, он проследовал через гремящую группу киртана, его последователи шли сразу за ним. Он направился к лабиринту дорожек в комнату неподалёку от главного алтаря. Я хотел присоединиться к ним, но у входа в комнату был остановлен крепким брахманом.

– Извиняюсь, но вы не можете войти, – сказал он.

– Тогда позвольте мне смотреть отсюда, – взмолился я.

– Хорошо, – смягчился он и отступил от проёма, чтобы я мог всё видеть.

Шри Педжавар Свами сел на маленький покрытый орнаментом серебряный трон и начал раздавать маха-прасад своим ученикам, священникам храма и другим брахманам. Спустя десять минут он стал произносить мантры и, взяв красивый серебряный сосуд, разливать в ладони всем присутствующим чаранамриту от Удупи-Кришны. Возжелав милости, я попытался было протолкнуться через проём, но вновь был остановлен брахманом.

«Шри Педжавар Свами очень возвышенный преданный», – думал я. – Я должен получить немножко его милости!»

«Он почти закончил», – произнёс мне через плечо охранник-брахман. – «Увидите его, когда он выйдет. Он проследует в…».

Прежде чем он закончил, я быстро протиснулся мимо него к центру комнаты. Подойдя к Шри Педжавару Свами, я протянул к нему свою руку.

«Ваше Святейшество, пожалуйста, милости!» – сказал я, оглядываясь на брахмана. Я видел, что все в комнате пристально смотрят на меня. Педжавар Свами улыбнулся и с любовью налил немного чаранамриты из серебряного сосуда мне в ладонь. Затем поднял правую руку в жесте благословения. Я почтительно отступил назад, чтобы ему можно было пройти, и он, с любовью кивнув, помедлил и поднял руку, благословляя меня второй раз.

Он удалился со своим окружением, и я вышел за порог очищенным и воодушевлённым. Мне вспомнилась шлока из «Шримад-Бхагаватам», в которой Шри Нарада Муни благодарит за милость святых вайшнавов, которые повстречались ему на пути:

уччхишта-лепан анумодито двиджаих

сакрит сма бхундже тад-апаста-килбишах

эвам правриттасйа вишуддха-четасас

тад-дхарма эватма-ручих праджайате

«Лишь однажды с их дозволения я принял остатки их пищи, и это сразу избавило меня от всех грехов. Благодаря этому моё сердце очистилось, и с тех пор сама природа трансценденталистов стала привлекательна для меня» («Ш.-Б.», 1.5.25).

https://krishna.zp.ua/guru-vrinda/indradumna-swami/3079-vashe-svyatejshestvo-milosti

 

Пурначандра дас

Из книги «Скрытые препятствия на пути бхакти». Заключение

Ещё одну поразительную историю рассказал Пуджьяпад Радханатха Махарадж. Недавно в Панкаджа-кшетре возле Удипи собралось много тысяч вайшнавов-мадхваитов, чтобы отпраздновать семисотлетие Шри Мадхвачарьи. На праздник прибыли все известные ачарьи. Самый влиятельный ачарья, Шри Вишвеша Тиртха (Педжавара Свами из Педжавара Матха в Удупи), сначала выступил с речью о Мадхвачарье, а затем стал прославлять Шрилу (Бхактиведанту Свами) Прабхупаду. Он сказал, что учение Мадхвы никогда не покидало пределов Индии, пока Шри Бхактиведанта Свами Прабхупада не привёз его на Запад. Он принёс чистое учение «Бхагаватам» и «Бхагавад-гиты» на каждый континент, ни на шаг не отступая от принципов санатана-дхармы. Обведя рукой всех ачарьев, он сказал: «Все мы вместе взятые не можем сравниться даже с пылинкой со стоп любого из его учеников, которые распространяют это послание по всему миру».

…………………………………………………………

Редакция: Ума д.д., Ари Мардан д.

 

Слава Шри Чайтаньи Махапрабху и Шрилы Свами Прабхупады

Речь, посвящённая явлению Шри Чайтаньи Махапрабху, 19.03.2017г.

Шри Шри Вишвеша Тиртха Свами

Настоятель Педжвар-матха и руководитель главного центра

мадхаваитов – храма Шри Кришны в Удупи.

 

кришнайа васудевайа харайе параматмане

пранати-клеша-нашайа говиндайа намо намах

«Я преклоняюсь перед Господом Кришной, сыном Васудевы, и молюсь Ему, уносящему прочь горести, страдания, боль и несчастья».

харе рама харе рама рама рама харе харе

харе кришна харе кришна кришна кришна харе харе

У нашего гуру, Шри Видьяманьи Тиртхи, было желание праздновать Чайтанья-джаянти (день явления Шри Чайтаньи Махапрабху) точно так же, как Мадхава-навами, Мадхава-джаянти. Он обсуждал празднование Чайтанья-джаянти со множеством мадхваитов, принадлежащих  к нашему обществу, и подчёркивал необходимость празднования Чайтанья-джаянти в общине мадхваитов. Сегодня его желание исполнилось: большое количество преданных Кришны собралось в обители Господа Шри Кришны в Удупи, где Шри Чайтанья являл Свои деяния, где Он проповедовал высшее знание о преданном служении. Действительно, для всех нас огромная радость праздновать Чайтанья-джаянти в благочестивой обители, в Удупи. В книге, написанной Баладевой Видьябхушаной, учёным вайшнавом из Чайтанья-сампрадаи, очень ясно сказано…

Баладева Видьябхушана – пандит, знаток шастр, принадлежащий к Чайтанья-сампрадае.

Он писал: Мадхвачарья являлся воплощением Вайюдева, Шри Вайюдев (полубог, наделённый божественной силой управлять ветрами) явился вновь как Мадхвачарья.

Шри Кришна Чайтанья, изучив множество философий о Шри Кришне, сказал, что философия, которую изложил сам Шри Вайюдев в облике Шри Мадхвачарьи, наиболее точная. Он Сам следовал этой философии. Об этом очень ясно сказано в книге, написанной Шри Баладевой Видьябхушаной. Философская доктрина Мадхвачарьи и философская доктрина Чайтаньи тождественны друг другу. Они одинаковы. Некоторые называют её ачинтья бхеда-абхедой. Когда Видьяманья Тиртхаджи и я изучили многочисленные священные писания и литературу, мы поняли, что ачинтья бхеда-абхеда приемлема для нас. Бхеда и абхеда. Бхеда означает, что живое существо отлично от Верховного Господа. Абхеда означает тождество. Живое существо, подобно Всевышнему, проявляет признаки жизни, обладает сознанием и ведёт борьбу. Итак, ачинтья бхеда-абхеда – это непостижимое тождество и отличие. Он убедительно доказал это. Таким образом, ачинтья бхеда-абхеда никоим образом не противоречит философской доктрине Мадхвачарьи.

Сейчас осуществляется масштабная проповедь. Сегодня бхакти-сиддханта известна во всём мире, и основная заслуга в этом принадлежит ИСККОН. Это Общество вносит выдающийся вклад. По этой причине я испытываю большую симпатию и привязанность к Международному Обществу Сознания Кришны. Во всём мире эта философия, посвящённая Верховному Господу, набирает популярность, и привлекает множество людей. Проповедь этой философии ведётся во многих странах благодаря духовному могуществу Шри Чайтаньи. За это мы возносим Ему особую хвалу. Его наставления несут в себе глубокую мудрость. Тринад апи суничена, тарор апи сахишнуна, аманина манадена, киртанийах сада харих («Чайтанья-чаритамрита», Ади, 17.31).

Какой важный смысл заложен в этих словах! Тринад апи суничена – трава легко сгибается, у неё нет раздутого ложного эго. Она всегда растёт, сгибаясь (под любым напором). Подобно ей, необходимо быть таким же, но даже смиреннее её – тринад апи суничена. Тарор апи сахишнуна – дерево может выдержать палящий зной, порывистый ветер, проливной дождь – всё. Точно так же нужно учиться терпеть трудности суровой жизни. Аманина – без интересов эго, совершенно бескорыстно. Манадена – с почтением относится к другим. Киртанийах сада харих – придерживаясь этих принципов, прославляйте Господа. Посмотрите, какое прекрасное послание дал миру Шри Чайтанья! Это послание смирения, бескорыстия, терпения, уважительного отношения к другим и указывающее на важность прославления Господа. Следуя этим прекрасным заветам, можно вести совершенную жизнь и испытывать полное удовлетворение. Шри Чайтанья дал столь возвышенное послание этому миру!

Как Мадхвачарья, так и Чайтанья проповедовали то, что преданность Богу не ограничена какой-либо кастой, убеждениями, страной. Мадхвачарья говорит, что Кришна не ограничивается одной лишь Индией, что преданное служение Ему возвышенно и универсально, оно открыто для преданных Кришны во всём мире. Чайтанья Махапрабху проповедовал Своё послание, не ограниченное каким-либо классом, типом, или укладом жизни. Оно было открыто для всех! Мы можем с большой гордостью сказать, что две великие личности сделали доступным преданное служение для простых людей. Одним из них был Мадхвачарья, а другим – Чайтанья Прабху.

Сегодня празднуется день явления столь возвышенной и почитаемой личности. Как сказал Шри Венкатрая: преданность Богу и доброта к людям, служение человечеству и преданность Господу. Два прекрасных слова: сострадание и преданность. Очень важно на практике следовать в своей жизни обоим этим понятиям. Это глубокое послание Шри Чайтаньи должно распространиться по всему миру, повсюду в обществе! Пусть это послание становится широко известным.

Грандиозная задача, которую выполняет ИСККОН, – распространение знания и священная традиция распространения пищи нуждающимся, – это служение Богу и служение человечеству. Пусть же это достойное служение, которое выполняет Международное Общество Сознания Кришны, будет продолжаться вечно! Пусть Чайтанья Прабху одарит нас силой, необходимой для того, чтобы делать тоже самое.

Наша преданность и любовь подобны деньгам. Деньги можно раздать десяти людям, например 500 рупий – одному, 1000 – второму, 200 – третьему и так далее. После того, как они будут розданы, они не принесут нам никакой прибыли, или же она будет незначительной. Однако если те же деньги вложить в бизнес, они принесут большую прибыль. Как правило, раздавая деньги, мы не получаем от этого значимой пользы. Но инвестируя их в банк, мы определённо получим прибыль. Подобно этому, любовь – тоже актив. Делясь любовью с членами своей семьи – женой, детьми и другими, –  мы не получаем пользы. Но если ту же любовь «инвестировать» в Бога, – это даст нам огромную выгоду. Поэтому направляйте всю свою любовь на Бога, пусть Он станет центром вашей любви. Можно созерцать и ощущать Бога, когда воистину любишь человека. Это должно преобладать во всём обществе.

Моё желание – иметь широкий ум, доброе сердце, ум, свободный от злых мыслей, и милость Бога. Всё это можно получить в результате подношения Господу, совершаемого с преданностью, в результате преданного служения Ему. Пусть же человечество будет улучшаться, взращивая в себе эти качества. И пусть же начиная с сегодняшнего дня, когда мы празднуем Чайтанья-джаянти, по милости Господа в сердце каждого утвердится новый дух, духовное сознание. Поскольку среди собравшихся есть те, кто приехал из Хайдарабада, им тоже нужно понять то, что я только что сказал, поэтому сейчас я буду говорить на хинди.

Послание Джагад-гуру Мадхвачарьи и послание Чайтаньи Прабху не отличаются. Необходима преданность Богу, а также исполнение своих жизненных (временных) обязанностей. Живое существо, мир и Бог – всё это реальность. Не избегайте мира, считая его иллюзорным. Но и не тоните в этом мире, считая его единственной реальностью. Некоторые люди поступают именно так. Они утопают в этом мире и мирских удовольствиях, считая их единственной реальностью. Другие же думают, что это ложное, нереальное, иллюзорное, и избегают этого мира. Обе эти позиции ошибочны. И мир, и Бог – реальны, истинны.

К нашим обязанностям нужно относиться в духе преданности. Преданность и долг необходимо балансировать в своей жизни. Таково послание Мадхвачарьи. Преданность Богу и выполнение своих обязанностей в этом мире. В нашей жизни баланс преданности и исполнения своих обязанностей очень важен. То, что происходит сейчас, – это преданность Хари, но не тому Хари (Богу), о котором говорится в «Бхагаватам», а английскому HURRY – суете. Весь день мы проводим в суете. На языке каннада это означает спешка, хаос, беспокойство, метания, постоянная тревога. Пригласите в свою жизнь Хари, о котором повествует «Бхагаватам». Английское HURRY приводит нас лишь к тревоге. Хари «Бхагаватам» приводит нас к «сири», благоденствию. Поэтому я желаю, чтобы хари-бхакти, преданность Господу Хари, распространялась в  обществе. Я завершаю эту речь молитвами к Господу о том, чтобы он даровал нам Свою милость и благословения всем Своим преданным.

 Харе Кришна.

........................................................................

Компиляция материалов: Гаятри д.д. Ари Мардан д.

Транскрипция: Камала д.д.

Редакция: Ума д.д., Ари Мардан д.

.: Вайшнавизм сегодня » Статьи