?

Адбхута-мандир и видение Шрилы Бхактивиноды.

 (голосов: 0)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 80. Опубликовано: 3-12-2024, 16:00

Адбхута-мандир и видение Шрилы Бхактивиноды

Пуджьяпад Бхакти Гаурав Нарасимха Махарадж

 

Преданный: Я читал ваши статьи о строительстве Адбхута-мандира в Йога-питхе, но я также видел видео «Новый мир Харе Кришна», в котором санньяси стоит на крыше дома Шрилы Бхактивиноды Тхакура в Годрумадвипе, указывая в сторону Майяпура и говорит, что здесь на крыше Шриле Бхактивиноде Тхакуру было видение Адбхута-мандира. Этот санньяси утверждает, что поскольку проект ИСККОН находится между домом Шрилы Бхактивиноды Тхакура и Майяпуром, то именно ИСККОН собирается построить Адбхута-мандир. Есть ли у вас какие-либо комментарии по этому поводу?

     Свами Б.Г. Нарасингх: Конечно, это заблуждение ИСККОН. Их новаторская идея. Такое понимание не имело места во времена Шрилы Прабхупады (А.Ч.Бхактиведанты Свами), и это не является фактом.

Во-первых, Шрила Бхактивинода Тхакур не жил в Годрумадвипе, когда у него было видение Адбхута-мандира. Фактически, дом Шрилы Бхактивиноды Тхакура в Годруме был построен лишь два года спустя. Жильё Шрилы Бхактивиноды Тхакура в Свананда-сукхада-кундже было построено в 1889 году, тогда как его видение Адбхута-мандира произошло в 1887 году. В то время он жил в Рани-дхармашале на другом берегу Ганги в Навадвипе. Рани-дхармашала — это то же самое место, где Шрила Гауракишор дас Бабаджи проводил большую часть своего времени, совершая свой бхаджан.

В те дни Шрила Бхактивинода Тхакур жил и работал на государственной службе в Кришнанагаре. Он приезжал в Навадвипу по выходным, чтобы попытаться отыскать места игр Шри Чайтаньи Махапрабху. Шрила Бхактивинода Тхакур упоминал, что он был особенно разочарован тем, что жители Навадвипы не очень интересовались этой темой (он специально упомянул, что они озабочены только своими гастрономическими потребностями). Именно во время одного из таких визитов в Навадвипу, когда он остановился в Рани-дхармашале, у Шрилы Бхактивиноды Тхакура было видение Адбхута-мандира.

Однажды субботним вечером Шрила Бхактивинода Тхакур стоял на крыше дхарма-шалы со своим сыном Камала Прасадом и клерком из своего офиса. Он смотрел в северном направлении, неожиданно яркий свет появился на горизонте на другой стороне Ганги. В этом сиянии проявился Адбхута-мандир.

Если смотреть в северном направлении с того места, где стоял Шрила Бхактивинода Тхакур, то современный проект ИСККОН явно не попадает в поле зрения. Однако, даже если бы он и попадал, необходимо помнить, что видение Адбхута-мандира указывало на место рождения Шри Чайтаньи Махапрабху. Поэтому Адбхута-мандир должен был быть построен в Йога-питхе, а не где-нибудь в другом месте Майяпура.

У Шрилы Бхактивиноды Тхакура два раза подряд было видение Адбхута-мандира. Несколько лет спустя, в письме, обращённому к одному из своих сыновей Шрила Бхактивинода Тхакур подробно описал опыт своего видения Адбхута-мандира и события, которые привели к открытию места явления Шри Чайтаньи Махапрабху (Йога-питха) в Майяпуре. Этот фрагмент письма Шрилы Бхактивиноды Тхакура предлагаем тут: «Во время рождественских каникул, мы с женой сели на поезд до Навадвипы. Когда я прибыл туда и увидел землю во всех четырёх направлениях, волосы на моём теле встали дыбом. Перейдя Гангу, я отправился в Рани-дхармашалу и договорился о том, чтобы приготовили бхогу для Шримана Махапрабху. С трудом получив даршан Господа, я почтил прасад около часа по полудню. После 45 дней [диеты] я почитал зерновые, джекфрутовый дал, сабджи из банановой муки, суп и т.д., которые были подобны нектару. С самого детства я не почитал такой нектарной пищи. Даже Бимал с большой преданностью съел всё, что было на его тарелке. Мы должны были отправиться в дом в Кришнанагаре до наступления вечера, и поэтому, купив несколько кастрюль и принадлежностей для приготовления пищи, быстро переправились [через реку], сели на поезд до Кришнанагара.  На следующий день я отправился в дом Баро Госвами в Шантипуре, принял прасад и до наступления вечера вернулся домой.

В то время силы начали возвращаться ко мне. Каждую субботу я отправлялся в Навадвипу, чтобы найти места, где были явлены лилы Господа, но я не обнаружил много мест и был очень расстроен. В настоящее время люди Навадвипы уделяют внимание только своему желудку и тому подобному. Они не прилагают даже малейших усилий по отношению к местам, где Господь являл Свои лилы. Однажды ночью Камал, клерк и я, чтобы осмотреться, поднялись на крышу дома.

Было 10 часов, очень темно и облачно. На другом берегу Ганги, в северном направлении, я увидел большое здание, залитое светом. Я спросил Камала (видел ли он его?), и он сказал, что видел. Я спросил клерка, и он сказал: «Я ничего не видел». Я был совершенно поражён. Утром я внимательно посмотрел на место [где я увидел здание] с крыши Рани-дхармашалы и заметил, что в этом месте росло одно дерево тал (Парротия персидская. Parrotia persica). Когда я спросил других об этом месте, они сказали, что это отдалённое место известно как Баллал-дигхи и что неподалёку находятся остатки форта Лакшмана Сены. В тот понедельник я вернулся в Кришнанагар, а в следующую субботу поехал назад в Баллал-дигхи. Ночью я снова увидел это чудесное явление, а на следующий день я пошёл осмотреть местность пешком.

Когда я опросил пожилых людей того места, мне сообщили, что это место рождения Шримана Махапрабху. Я постепенно осмотрел всё (в округе) и выяснил, где находятся все маленькие деревни, упомянутые в «Чайтанья-бхагавате», в «Бхакти-ратнакаре» и «Парикрама-паддхати» Шрилы Нарахари Тхакура.

Находясь в Кришнанагаре, я написал «Шри Навадвипа-дхама-махатмью» и отправил её для печати в Калькутту. ​​Я объяснил это Дварик Бабу, инженеру из Кришнанагара, и благодаря силе своего интеллекта, он всё понял. Он составил для меня карту местности вокруг Навадвипы. Она также была напечатана в сокращённом виде в «Дхама-махатмье». Пока я путешествовал по Навадвипа-дхаме и писал «Шри Навадвипа-дхама-махатмью», я увидел, что у меня очень мало возможностей сделать больше» (Письмо Ш.Бхактивиноды Тхакура Лалит-прасаду. 1896 год).

Некоторые из наших друзей критиковали нас за то, что мы слишком много внимания уделяем проблеме Адбхута-мандира, но мы не видим пользы в искажении фактов, в том, чтобы такие искажения процветали, или в отрицании реальности того, что видение Шрилы Бхактивиноды Тхакура было осуществлено Шрилой Бхактисиддхантой Сарасвати Тхакуром Прабхупадой, построившем Адбхута-мандир в Йога-питхе в 1933 году — это действительно замечательный храм.

Один преданный из ИСККОН написал, что предлагает: «Разве не может быть двух Адбхута-мандиров, один в Йога-питхе и один в ИСККОН?» Но это было бы равносильно утверждению: «Разве не может быть двух основателей-ачарьев ИСККОН?» — что, очевидно, неприемлемо!

Конечно, в Майяпуре может быть много замечательных храмов, и они действительно существуют, но мы должны помнить, что «большое не всегда лучшее» — маленькое прекрасно, маленькое тоже замечательно. В духовной жизни правильное понимание — это всё, и видение Шрилы Бхактивиноды Тхакура, и концепция Господа Нитьянанды, как они изложены в «Шри Навадвипа-дхама-махатмье», заключается в том, что Адбхута-мандир находится на месте явления Шри Чайтаньи Махапрабху.

Недавний проект ИСККОН, который сейчас называют Адбхута-мандир, изначально был инициирован нашим духовным учителем Шрилой А.Ч. Бхактиведантой Свами Прабхупадой. Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада заложил краеугольный камень храма в 1977 году. Однако Шрила Прабхупада (А.Ч. Бхактиведанта Свами) никогда не упоминал о том, что его амбициозный храмовый проект — это Адбхута-мандир. Фактически, Шрила Прабхупада чётко называл свой проект «Храмом понимания или планетарием». Только сейчас, в течение последнего десятилетия или около того, некоторые (излишне) энергичные ученики Шрилы Прабхупады раскрутили проект планетария ИСККОН (в целях сбора средств), назвав его Адбхута-мандир. Однако всё это безосновательно. Бесспорно одно: Адбхута-мандир был построен в Йога-питхе в 1933 году.

.........................................................

Редакция: Ари Мардан д., Латика д.д.

Источник:https://www.bvmlu.org/contemporary/Yogapitha/SBGN_amabv.html

.: Вайшнавизм сегодня » Статьи