?

Проект "Наимишаранья". Ари Мардан Прабху.

 (голосов: 2)
   Журналист: vaishnava_das. Просмотров: 1931. Опубликовано: 23-01-2013, 08:50

Проект

"Наимишаранья"

Ари Мардан дас

 

Модель встреч преданных без духовного лидера (лектора)

в процессе изучения вайшнава-шастр в нама-хатте

(данная техника подходит для групп от 2-х до 12 активно участвующих человек)

 

    Цель данного проекта заключается в том, чтобы объединить преданных или просто ищущих Бога людей для духовного развития. Опыт показывает, что преданные Кришны проживают в разных условиях в городах, квартирах вне какого-либо ашрама, где была бы строгая садхана или духовный наставник. Некоторые из препятствующих обстоятельств не позволяют людям развиваться должным образом, когда они пребывают в стороне от прямого общения с садху. Однако всегда нужно помнить, что бхактисватантра, не зависит ни от каких обстоятельств и поэтому развиваться можно всегда и везде, даже если внешние обстоятельства не способствуют этому. Именно поэтому нам была дана шастрия садху-санга, общение со священными писаниями. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур в связи с этим подчёркивал, что ученик фактически ничего не теряет, когда обращается к шастре за помощью: «Постоянно читайте «Гаудийу», читайте книги великих преданных. Это принесёт вам такие же плоды, как и слушание хари-катхи из уст вайшнавов. И хотя на этой земле нам не удается встретиться лично с большинством преданных духовного царства, спутников Господа, однако, беседы преданных, Шримана Махапрабху, Их лила – всё это присутствует в книгах, всё это присутствует в преданиях и присутствует вечно.

    Эта земля, или самсара, есть место, где мы сдаём перед Бхагаваном экзамен. Чтобы сдать этот экзамен, надо слушать киртан, совершаемый близкими Господа Хари; вы слушаете этот киртан из книг, поэтому не думайте, что чего-то лишены.

    Вы постоянно стремитесь к высшему благу и поэтому Бхагаван, придя к вам как книга, открывает в вашем сердце смысл Своих слов» (В письме к своей ученице. Шри Чаитанйа Матх, Майяпур, 1927 г.).

    Также его прославленный ученик, Бхактиведанта Свами Шрила Прабхупада, говорил то же самое своим ученикам: «Итак, ничего нового я вам не скажу. Всё, что я должен был сказать, я уже сказал в своих книгах. Просто старайтесь понять их и продолжайте идти этим путем. Нахожусь я рядом с вами или нет, не имеет значения» (Бхактиведанта Свами Шрила Прабхупада, 17 мая 1977 г).

Шрила Нараяна Госвами Махарадж также говорил о том, что все наши ачарьи говорят живые слова со страниц своих книг: «Вишванатхи Чакраварти Тхакура сейчас нет с нами, но он присутствует в форме своих книг» (Лекция Шрилы Нарайаны Махараджа, Матхура, 1991 г. «Рага-вартма-чандрика» стр. 129).

    Эта истина о святых, продолжающих жить в своих книгах, обнаруживается и в наставлениях Шрилы Гоур Говинды Махараджа: «Все садху говорят со страниц своих книг. Джива Госвами, Рупа Госвами, Санатана Госвами, Бхактивинода Тхакура, Бхактисиддханта Сарасвати и (Бхактиведанта Свами) Шрила Прабхупада - все они утверждают, что говорят через свои книги. Это не новость. Таков метод, которым пользуются вайшнавы» («Парипрашна», Глава 6, стр. 76).

Это означает, что в отсутствии прямого общения со старшими преданными или садху, мы можем и должны обращаться к писаниям вайшнавов, шастрам. Тогда наше движение к Истине не будет прерываться. Но как это сделать эффективным образом?

Когда в группе отсутствует ярко выраженный духовный лидер или лектор (проповедник), можно собираться всем вместе, пользуясь альтернативными методами встреч и при этом не менее эффективными. Поскольку они подразумевают активное участие всех членов группы в обсуждении писаний. Один из методов описывается ниже. Он уже опробован в нескольких группах и зарекомендовал себя не только как интересный, но и как продуктивный способ развития. Каждый может применить его в своём сообществе или кругу друзей. Он предлагается как модель, которая может изменяться согласно усмотрению участников и не рассматриваться как жёсткая схема.

 

Описание условий встреч в нама-хатте

 

Домашнее задание

Люди в группе, которые приходят на занятия по изучению священных писаний могут быть поделены в согласии с желанием самих участников на две части. Одни из них соглашаются на то, что бы брать домашнее задание с собой и самостоятельно изучать какой-либо текст (книгу, стих, комментарий), вторые соглашаются на то, что бы просто приходить на занятия и посильно участвовать в процессе изучения. В идеале было бы благоприятно, если бы все без исключения имели возможность выполнять домашнее задание и читать какую-либо книгу, посвящённую бхакти-йоге.

Инструкция для группы преданных, которые берут на дом текст для изучения:

  1. Необходимо прочитать текст и найти в нем то, что является новым, проясняющим, осеняющим или раскрывающим истину по-новому или глубже. Это своего рода будет для них открытием. Возможно, что это будет нечто такое, что откроется только сейчас и станет понятно под другим углом зрения, поскольку истина многогранна. Возможно, что преданный взглянет на ту же самую истину, что была ему известна ранее, но уже с позиции своего нынешнего, более совершенного сознания и поймёт то, что было раньше не так очевидно для него. Всё это нужно отметить или как-то зафиксировать, чтобы потом можно было поделиться с другими своим озарением.
  2. Необходимо прочитать текст и найти в нем какие-либо моменты, которые вызывают сомнения или несогласия. Сомнение или несогласие может быть, например, вызвано: противоречивыми высказываниями в данном тексте, ошибкой переводчика, ошибкой редактора, разными утверждениями шастр или высказываниями разных ачарьев, которые можно встретить в других книгах или лекциях. Возможно, это будет противоречить опыту читателя или тому знанию, что он получал ранее либо из традиции Гаудий, либо из другой традиции.
  3. Необходимо также найти в тексте такие моменты (слова, термины, словосочетания, предложения, примеры, аналогии, темы), которые не понятны и требуют прояснения через обсуждение. Для этого необходимо сформулировать индивидуальные вопросы и направить их при встрече к участникам, группе преданных.

 

Регламент встреч

    Когда группа встречается вместе, процесс изучения писаний проходит следующим образом:

  1. Каждому, кто брал домашнее задание, необходимо рассказать о своих открытиях для того, чтобы другие также смогли о них узнать. Это может помочь другим участникам встреч также открыть для себя то, что они не замечали или над чем не задумывались в прошлом. Те, кто уже ознакомлены с этими истинами (истиной) и слышат их не первый раз, могут по желанию что-то добавить для более ясного и глубокого понимания обсуждаемого вопроса. Эти добавления уместны, если количество собравшихся человек не превышает десяти.
  2. Каждому, кто брал домашнее задание, в порядке очереди необходимо рассказать о своих сомнениях и возможном несогласии с идеями изучаемого дома текста. После этого, те члены группы, которые компетентны помочь, по очереди выступают, чтобы разрешить эти сомнения или несогласия, опираясь на различные священные писания, высказывания ачарьев, собственный духовный опыт, логику шастр, приводя по возможности ссылки из книг или лекций для доказательства правоты своих слов.
  3. Каждому, кто брал домашнее задание, по очереди необходимо рассказать о тех сложных моментах в тексте, которые были ему непонятны. После этого члены группы объясняют эти моменты, так же опираясь на различные священные писания, высказывания ачарьев, собственный духовный опыт.
  4. Если при обсуждении преданные не смогли прийти к единому мнению по поводу обсуждаемого того или иного вопроса, то этот вопрос записывается для дальнейшего его прояснения. Для разрешения вопроса необходимо будет связаться, прежде всего, с каким-либо старшим преданным, которому доверяют члены группы. Если вопрос будет не разрешён, тогда рекомендуется написать письмо с тем же самым вопросом какому-либо санньяси или духовному учителю.
  5. После получения ответов, они должны быть обсуждены на очередной встрече. Если ответ будет не понятен для всех или поверхностен, то необходимо будет снова написать письмо старшим преданным или учителю для окончательного разъяснения всех вопросов.

 

Этикет встреч

Каждый член группы, посещающий такие мероприятия, обязательно должен следовать вайшнавскому этикету.  

1. Будет важно, если группой будет выбран ведущий, который будет следить за этикетом и регламентом выступающих. Возможно, что каждый раз это будет новый человек, выбранный по очереди. Возможно, это положение будет занимать кто-то один, кому члены группы эту роль доверяют больше.

2. Необходимо поднимать руку, если есть, что сказать или добавить в процессе обсуждения.

3. Не следует смеяться над чьими-либо словами или идеями. Не следует допускать подтрунивания, ироний, сарказма и т.п.

4. Следует всегда уважать чужое мнение, даже если оно покажется неверным или неприятным. В ходе обсуждения все ошибки или недопонимание должны быть исправлены.

5. Никогда не следует перебивать говорящего.

6. Выступающие не должны говорить слишком много, учитывая то, что в группе есть несколько человек, которые также должны будут выступить после него. Если количество людей не большое, то и время для выступления может быть значительно растянуто и наоборот.

7. Если участник не будет сознательно следовать этикету и нарушать его, следует предложить ему удалиться (либо не посещать занятия) во избежание оскорблений.

 

Дополнения

Если группа смогла рассмотреть только открытия или пройти по двум пунктам (т.е. открытия и сомнения), так и не начав рассматривать вопросы читателей, можно перенести рассмотрение таковых на следующую встречу и начать её сразу с вопросов.

Будет благоприятно, если все члены группы будут изучать одну и ту же главу за главой, которые лягут в основу домашнего задания. Для рассмотрения группой может быть выбрана какая-то одна книга. Если же члены группы будут читать разные книги, то в этом тоже нет каких-либо проблем. Главное находиться в постоянном процессе образования.

Лучше будет обсудить предварительно рекомендованный список книг и последовательность их изучения. Если среди собирающихся преданных будет много новых людей или преданных с небольшим стажем пребывания в обществе вайшнавов, то для домашнего задания очень хорошо подходят книги Бхактиведанты Свами Шрилы Прабхупады. Шрила Нараяна Махарадж рекомендовал своим последователям каждый день читать не только его книги, но также книги Шрилы Бхактиведанты Свами.

 

    Когда-то великие мудрецы встретились в священном месте, в лесу называемом Наимиша. Они стали обсуждать, слушая Шрилу Суту Госвами, разные вопросы, посвящённые святой жизни. Каждый преданный может, подобно им, принять участие в таком же процессе. Для этого можно избрать свой дом, квартиру или другое место, где было бы удобно это делать. В процессе размышлений над священными писаниями человек по милости шастры, гуру и Бхагавана может освятить любое место и, живя в нём, обрести милость высокого разумения, служа шабда-брахману, священному звуку, отдаваясь высочайшим Истинам своим разумением и сердцем в обществе стремящихся к Богу людей. Шри Кришна сказал в конце последней главы «Бхагавад-гиты», что те, кто изучают священные беседы подобные той, что находится в «Шри Гите», поклоняются Ему разумом. Это означает, что одухотворяя свой разум духовными размышлениями, мы можем приблизиться к Бхагавану. Это то, чего хотят все великие учителя нашей Гаудия-парампары.

 

    «Шрути означает «Веда», и это не просто бумага. «Шримад-Бхагаватам» - не листы бумаги, «Гита» - тоже. Без этих книг мы ничего не увидим, поскольку мы слепы, смертны. Но «Шримад-Бхагаватам», «Гита» и все Веды бессмертны, подобно Кришне. Сейчас мы не понимаем этого. Наставления Кришны вечны, хотя пока мы не можем это осознать. Только посвятив всю свою деятельность Кришне, мы начнем что-то понимать» (Шрила Нараяна Госвами Махарадж, «Суть всех наставлений», Глава 6, стр. 103).

 

Успехов всем искренним преданным, стремящимся к Истине!

.: Вайшнавизм сегодня » Статьи