?

Социальная позиция Гаудия-вайшнавов

 (голосов: 2)
   Журналист: admin. Просмотров: 1476. Опубликовано: 29-11-2011, 13:07

Гаудия-вайшнавы, верующие последователи древнейшей духовной традиции бхагавата-дхармы (бхакти), занимают следующую позицию по важнейшим вопросам в человеческом обществе.

 

ОНИ:


Против:
• безбожия (атеизма) как источника всех бед и пороков,    насилия и убийства, жестокости по отношению к невинным людям;
• нарушения заповеди «не убий»;
• войн, в которых страдает мирное население;
• мясоедения;
• убийства животных, содержания скотобоен, любого насилия над животными и жестокого обращения с ними (особенно по отношению к корове – кормилице человечества);
• загрязнения окружающей среды;
• ядерного оружия и отходов ядерного производства другого оружия массового уничтожения (водородного, химического, бактериологического);
• религиозной нетерпимости, расовой розни, национальной или религиозной дискриминации;
• употребления наркотиков, алкоголя, табака и всех прочих одурманивающих веществ;
• развращённости в любых проявлениях;
• насилия и порнографии на экране и в средствах массовой информации;
• незаконных (внебрачных) половых отношений;
• абортов (убийства нарождённых детей);
• азартных игр;
• разгула преступности;
• алчности и обмана;
• бездушных политиков, которые не заботятся о беззащитных слоях населения – стариках, детях, женщинах, инвалидах, больных, – а также наживаются за счёт людей;
• стяжательства, накопительства, потребительства, и нездоровых наслаждений.

За:
• просветление разума;
• очищение души;
• духовное совершенствование как главное предназначение человеческой жизни;
• веру в Единого Всевышнего Бога;
• преданность и Любовь;
• бескорыстное служение Богу (а значит и людям);
• следование главным заповедям Бога, данным человечеству;
• мир на Земле;
• воспитание в детях и подростках веры в Бога, целомудрия, нравственности, чистоты, честности, простоты и милосердия;
• добрые отношения между людьми – доверие, взаимопомощь, доброту, сострадание;
• возвращение к естественному для человека, Богом данному образу жизни (развитие сельского хозяйства, забота о коровах);
• сохранение природы – экологически чистой атмосферы, водного и земного пространства;
• вегетарианство как ахимсу (ненасилие по отношению ко всему живому);
• гармоничную, основанную на разумных началах общественную структуру (варнашрама), то есть за общество без эксплуатации;
• избавление от технологических излишеств;
• принцип «простая жизнь, возвышенное мышление»;
• общественную проповедь божественных, а значит общечеловеческих законов жизни;
• всеобщее поклонение Господу и служение Ему;
• религиозную веротерпимость и сотрудничество с истинными религиями, представляющими своё учение по миру.


***


Отношение Гаудия-вайшнавов к другим религиям положительное и основано на любви и терпимости. Гаудия-вайшнавы признают все существующие (истинные, т. е. монотеистические) религии, понимая, что они происходят из Единого Источника – Бога, и приводят людей к Богу в Его различных ипостасях. Но в учении бхагавата-дхармы Гаудия-вайшнавы видят наиболее глубокую религиозную систему, раскрывающую полную картину мира и процесс осознания Бога в Его абсолютном проявлении. Гаудия-вайшнавы считают, что различия в религиозных учениях не должны приводить людей к вражде, злобе или соперничеству. У них есть позитивный опыт общения, диалога и взаимодействия с православными, католиками, иудеями и мусульманами. Все истинные священные писания мира объединены общими заповедями Боголюбия и человеколюбия. Преграды могут возникать лишь в силу ограниченности понимания отдельных людей, но со временем – хочется верить – таких преград будет становиться меньше. Как верно сказал московский митрополит Платон (в конце XVIII века): «Религиозные „перегородки“ между людьми – не до небес…» Все люди, живущие на Земле, – дети Божии, а значит братья, независимо от национальности или вероисповедания.
В наши дни взаимная симпатия двух народов – России и Индии – выражается не только в тесных экономических и культурных связях, но и в искреннем интересе многих россиян к духовности, которую можно обнаружить сейчас в Индии. Поддерживаются регулярные контакты политического руководства России и Индии. В 1994 году главы государств подписали «Декларацию по охране интересов многонациональных государств», имеющую большую ценность в наши дни, когда над миром нависла угроза агрессивного национализма, религиозного экстремизма и пр. Декларация провозглашает: «В Индии и России существуют различные религии, которые обогащают духовные ценности их обществ и мировую цивилизацию. Право использовать и проповедовать любую религию обеспечивается Конституциями обеих стран и является характерной чертой их повседневной жизни. Притязания на религиозную исключительность представляют угрозу реализации этого права, поощряют экстремизм и нетерпимость как внутри государств, так и между ними. Индия и Россия намерены защищать культурное и религиозное многообразие своих обществ от этой опасности. Они со всей ответственностью заявляют о недопустимости разжигания межнациональной и межрелигиозной розни, поощрения агрессивного национализма и религиозного фанатизма» (пункты 8–9). Великий русский философ В. Соловьёв писал о недопустимости возбуждения в России религиозной вражды, которая «в корне развращает общество и может привести к нравственному одичанию, особенно при ныне уже заметном упадке гуманитарных идей и при слабости юридического начала в нашей жизни, что крайне опасно для будущности России».

.: Вайшнавизм сегодня » Статьи