?

Близкие друзья - пастушки Кришны. Шрипад Бхактиведанта Неми Махарадж.

 (голосов: 2)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 1724. Опубликовано: 5-07-2015, 20:41

Близкие друзья - пастушки Кришны

 

Вступление

 

       Не так давно я получил от двух хорошо известных проповедников из Кришна-Баларама Мандира (далее КБМ) неожиданное сообщение под заголовком «Друзья Кришны, прия-нарма-сакхи, действительно находятся в мадхурья-расе и являются рупанугами». В конце их заявления было написано:

       «[Прия-нарма-сакхи] служат в мадхурья-расе под руководством Рупы-манджари. Шрила Свами Махарадж из этой же категории. Прия-нарма-сакхи служат в мадхурья-расе и являются рупанугами. Это сиддханта Шрилы Гурудева из его собственных уст. Мы  следуем сиддханте Шрилы Гурудева».

       Я был потрясён и обеспокоен. Во-первых, имею ли я правильное понимание моих отношений с гуру-таттвой или нет, но я никому не даю права навязывать мне чьи-то совершенно чуждые идеи. Я не давал никому на это согласия. Во-вторых, содержание этого сообщения полностью противоречит моему пониманию того, что Шрила Гурудев на самом деле говорил, а также шастрам, которые он нам дал.

       Я уже знал, что эти проповедники слышали от своих шикша-гуру, будто мой Гуру Махарадж  (далее - Шрила Прабхупада) – не манджари-гопи, а прия-нарма сакха. Я также знал, что они всеми путями пытались убедить преданных в том, что Шрила Гурудев принимал эту идею, хотя и не проповедовал это открыто. Сначала они говорили, что Шрила Гурудев хотел привлечь учеников Шрилы Прабхупады и для этого намеренно вводил их в заблуждение, говоря, что Шрила Прабхупада – гопи. Позже они изменили своё заявление и сказали, что когда Шрила Гурудев говорит, что Шрила Прабхупада находится в мадхурья-расе, он имеет в виду, что Шрила Прабхупада  - прия-нарма сакха в мадхурья-расе. В этом суть сообщения, которое они прислали мне.

        Бесполезно спорить о сварупе Шрилы Прабхупады. Как сторонники сакхьи, так и сторонники мадхурьи могут найти доказательства в поддержку их точки зрения. Сторонники сакхьи указывают на молитвы, написанные Шрилой Прабхупадой на борту «Джаладуты» - один из стихов, казалось бы, отражает настроение сакхьи, - и поэтому они игнорируют другие цитаты из книг Шрилы Прабхупады, которые доказывают, что он служит Шримати Радхике (как гопи). Сторонники мадхурьи (к числу которых я принадлежу, следуя настроению и учению наших Шрилы Гурудева и Шрилы Гоур Говинды Махараджа) будут утверждать, что в книгах Шрилы Прабхупады содержатся неоспоримые доказательства того, что он находится в мадхурья-расе; и в свете его книг ссылаться на данную молитву неубедительно, потому что сакхья-раса содержится в мадхурья-расе. Ни одна из сторон не может убедить друг друга. В любом случае, для большинства из нас это спор находится за пределами нашего опыта и реализаций (адхикары).

       Я прочитал авторитетные тексты священных писаний, чтобы узнать: каково положение прия-нарма-сакхов, в какой расе они на самом деле служат, и какова их роль в играх Кришны. Я также проконсультировался с другими преданными, чтобы выяснить, какова сиддханта нашего Шрилы Гурудева на эту тему. Я в долгу перед ними за их поддержку и руководство. Я узнал, что прия-нарма-сакхи гораздо ближе к Кришне и гопи, чем я раньше думал, и что у них есть даже сакхи-бхава. Я также узнал, что сакхи-бхава отличается от мадхурья-расы, и  подтвердил, что наше понимание того, что прия-нарма-сакхи действительно находятся в сакхья-расе, а не в мадхурья-расе – правильное. Кроме того, я убедился, что Шрила Гурудев всегда твёрдо заявлял, что Шрила Прабхупада - манджари, и категорически отрицал, что он является прия-нарма-сакхом.

         Иными словами, хотя проповедники Кришна-Баларама ашрама хотели, чтобы я поверил в их объяснения сокровенной сути шастр и учения Шрилы Гурудева, в действительности я убедился в обратном - их учение противоречит Гурудеву и шастрам. Они исказили то, что Шрила Гурудев на самом деле говорил о сварупе Шрилы Прабхупады, и создали то, что является, по-видимому, новой апасиддхантой.

      Прежде всего, здесь приводятся некоторые цитаты из шастр о прия-нарма-сакхах, а затем я буду комментировать сообщение, которое я получил от проповедников Кришна-Баларама ашрама.

 

Основные утверждения о сакхах и прия-нарма сакхах

 

(«Б.-Р.-С.-Б.» – «Бхакти-расамрита-синдху бинду»; «Ч.-ч.», М-л. – «Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила; «Дж-дх.» – «Джайва-дхарма»; «Н.-п.» – «Нектар преданности»; «Р.-К.-г.-д.» – «Радха-Кришна-ганоддеша-дипика»; «У.-н.» – «Уджджвала-ниламани»).

 

     У Кришны во Врадже есть дорогие друзья-пастушки.

     У Кришны во Врадже есть друзья-пастушки четырёх видов.

     «Те, кто обладают такими же, как у Шри Кришны качествами и обликом, кто одет в такие же одежды, кто совсем не имеет ограничений, присущих слугам, и чувствует глубокую и исполненную близости веру в Кришну, известны как ваясьи (друзья).  … Враджа-ваясьи описываются в «Бхакти-расамрита-синдху» (3.3.16):

«Те, кто приходит в беспокойство, стоит Кришне исчезнуть из их поля зрения даже на мгновение, кто всегда играет с Ним и кто дорожит Им, как собственной жизнью, являются враджа-ваясьями. Именно по этой причине они считаются наилучшими из друзей Кришны» («Б.-р.-с.-б.», с. 214-215).

 

       Прия-нарма-сакхи – лучшие среди всех друзей.

       «Есть и другие, ещё более близкие друзья. Их называют прия-нарма, – наперсниками. К их числу относятся Субала, Арджуна, Гандхарва, Васанта и Уджджвала.  …О степени близости отношений Кришны и Субалы можно судить по тому, что когда они доверительно разговаривали между собой, никто другой не мог понять, о чём они говорят» («Н.-п», гл. 41).

Это подтверждается в «Б.-р.-с.-б.», с. 216 и «Дж-дх», с. 633-634[1].

 

Друзья прия-нарма помогают Кришне в любовных играх.

«Прия-нарма сакхам известны самые сокровенные тайны игр Кришны с гопи. Их любовь к Кришне почти такая же сильная, как любовь гопи» («У.-н.»).

«Нет каких-либо сокровенных тем, о которых не знают прия-нарма-сакхи» («Р.-К.-г.-д.», Лагху-бхага, стих 42).

«Главная обязанность прия-нарма сакхов – помогать Кришне в Его мадхура-лиле. Подобно дасам (слугам), они украшают Кришну лесными цветами и служат Ему, обмахивая Его  («Дж-дх.», с. 633).

 «Прия-нарма-сакхи передают от Кришны послания враджа-кишори. Они поддерживают любовь враджа-кишори к Кришне. Когда враджа-кишори ссорятся с Ним, прия-нарма-сакхи принимают сторону Кришны, но в отсутствие кишори, они искусно поддерживают ютхешвари[2], которая дала им прибежище. Они также шепчут Кришне на ухо секретные послания. Таковы анубхавы, характерные для прия-нарма-сакх» («Б.-р.-с.-б.», 218).

    Следующий пример иногда приводят как пример очень близкого служения Субала Радхе и Кришне, хотя «Уджджвала-ниламани» на самом деле не называет конкретную гопи в этом отношении. Субал описывается в следующем утверждении, где Рупа-манджари говорит своей подруге:

«Затем, когда эта гопи поссорилась с Кришной и покинула Его, Субал встретил её и успокоил. Своими словами он доставил ей огромное удовольствие и убедил ее вернуться и насладиться любовными играми с Кришной в лесной беседке. После Их развлечений Кришна, покрытый испариной, отдыхал на груди Своей возлюбленной, и Субал обмахивал Его. Какое ещё служение Субал не достоин выполнять?» («У.-н.»).

 

Заявления Кришна-Баларам Мандира

 

Теперь разберём письмо, которое прислали два проповедника указанного Ашрама, и прокомментируем его. Я включил всё, что они написали (выделено синим шрифтом)

 _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Их заголовок) Прия-нарма сакхи находятся в мадхурья-расе и являются рупанугами

Из Кришна-Баларама Мандира

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Из этого названия возникают сразу два вопроса. 1) Действительно ли прия-нарма-сакхи находятся в мадхурья-расе? 2) Действительно ли прия-нарма-сакхи являются рупанугами? Мы будем отвечать на эти вопросы словами шастр (священных писаний).

1)      Действительно ли прия-нарма-сакхи находятся в мадхурья-расе?

 

Прия-нарма сакхи находятся в сакхья-бхаве.

Наши писания ясно говорят, что, несмотря на их участие в играх Кришны, они погружены в сакхи-бхаву, и прия-нарма-сакхи находятся в сакхья-расе. Стих 20 из «Б.-р.-с.-б.» описывает прия-нарма-сакхов как ашрайаламбана (прибежище) сакхья-рати, и «Дж-дх.» также подтверждает это.

«О, Лалита и Вишакха! О, Шридама, Субала и другие друзья в сакхья-расе! Будьте милостивы ко мне! (Нароттама дас Тхакур – «Хари хари! Кабе мора хоибе судина»).

 

Преданный достигает сакхья-бхавы, следуя прия-нарма сакхам.

Так как прия-нарма-сакхи находятся в сакхья-расе, преданный, следуя им, может обрести сакхья-расу (но не мадхурья-расу).

«Тот, кто обрёл ручи (вкус) к сакхья-расе, служит Кришне, следуя бхаве (настроению) и чешта (стремлениям) одного из прия-сакхов Кришны, таких как Субал» («Дж-дх.», с. 535).

Это также подтверждается в «Дж-дх.», с.537, с.819 и в «Н.-п.», гл.16.

 

Мадхурья-раса – это отношения между Кришной и гопи.

Также писания проясняют, что мадхурья-раса возможна только между Кришной и гопи.

Кама-рупа бхакти «можно найти только у жителей Враджа в женских телах» («Дж-дх.», с.530).

«Только те, кто находятся в мадхурья-расе на Голоке, являются враджа-рамани» («Дж-дх.», с.669).

Это подтверждается в «Дж-дх.», с.532,610,641,706; в «Б.-р.с.-б.», с.188,223; и в «Ч.-ч.», М-л, 19. 183-184.

Причина, почему мадхурья-расу испытывают только те, кто находятся в женских духовных телах, очевидна:

«На ступени супружеской любви душа служит Господу, отдавая в Его распоряжение собственное тело. Вот почему на этой ступени присутствуют качества всех пяти рас» («Ч.-ч.», М-л, 19.232).

 

Прия-нарма-сакхи имеют право приблизиться к мадхурья-расе до некоторой степени.

В «Джайва-дхарме» описывается, что после того как Враджанатх осознал свою сварупу в сакхья-расе как помощник Субала, Госвами Махарадж собирался говорить о мадхурья-расе. Враджанатх немного обеспокоился, но Госвами Махарадж успокоил его.

«Госвами: прия-нарма-сакхи до некоторой степени знакомы со шрингара-расой. Учитывая твоё настроение, я расскажу лишь то, что тебе следует знать, и не стану рассказывать того, чего знать не следует» («Дж-дх.», с.641).

Затем Госвами Махарадж стал рассказывать о мадхурья-расе в общем, не затрагивая сокровенных моментов, тем самым показывая, что прия-нарма-сакхи не такие сокровенные участники и не могут, к примеру, следовать Шри Рупе-манджари во всех отношениях.

«Как-то раз один преданный обратился к Субалу с такими словами: “Мой дорогой Субал, девушки Вриндавана, имевшие возможность наслаждаться поцелуями Кришны, вероятно, самые счастливые женщины на свете”. В этом примере целым является экстаз дружеского преданного служения, а частью – экстаз супружеской любви» («Н.-п.», гл.49).

 

Вывод:

Как видно из вышесказанного, прия-нарма-сакхи находятся в сакхья-расе, а не в мадхурья-расе, и те, кто следуют им, достигают сакхья-расы. Им доступны мадхурья-раса и махабхава только до какой-то степени, но не в полной мере, и их опыт мадхурья-расы является частью их главного настроения - сакхья-бхавы.

 

2)      Являются ли прия-нарма-сакхи рупанугами?

 

    Друзья Кришны прия-нарма – не рупануги.

Прия-нарма-сакхи иногда служат Шримати Радхике, но это не значит, что они являются рупанугами, то есть последователями Шри Рупы-манджари. Ануга означает «следовать», а также «постоянно». Поэтому, будучи рупанугой, преданный должен иметь настроение и облик такие же, как у Шри Рупы-манджари, и должен всё время быть рядом, следуя ей во всех отношениях постоянно. А прия-нарма-сакхи не отвечают этим условиям. С одной стороны, у них иные постоянные отношения (стхайи-бхава) с Кришной; прия-нарма-сакхи находятся в сакхья-расе, в то время как Шри Рупа-манджари и другие - в манджари-бхаве, то есть прежде всего имеют отношения с Радхой и только опосредованно - с Кришной, как с Её дорогим Возлюбленным. Манджари большую часть времени проводят со Шримати Радхикой, в отличие от прия-нарма-сакхов, которые проводят большую часть своего времени с Кришной.

«Любовь (Шри Субала-сакха) к Шри Кришне, луне Гокулы, так глубока, что из-за страха разлуки с Ним он не отпустит руки Кришны даже во сне» («Враджа-виласа-става», 22).

«Смысл в том, что когда Кришна встречается наедине с Радхарани, мальчики-пастушки во главе с Субалом чувствуют сильную разлуку, и это невыносимо для них» («Н.-п.», гл.42).

 

Прия-нарма сакхи помогают всем гопи.

Ещё одно различие между Шри Рупой-манджари и прия-нарма-сакхами в том, что настроение Шри Рупы-манджари – это преданность исключительно Шримати Радхике, а  Кришне – только через служение Ей. Однако прия-нарма-сакхи помогают Кришне в любовных играх со всеми гопи, не только со Шримати Радхикой и Её группой.

«Одна гопи обратилась к Радхе с такими словами: «Моя дорогая Кришанги (нежная), только посмотри, как Субал нашёптывает Кришне на ухо Твоё послание, как он тихонько передаёт тайное письмо от Шьяма-даси, как он кладёт Кришне в рот приготовленные Паликой орехи бетеля и как он надевает на Кришну гирлянду, сделанную Таракой. Знаешь ли Ты, моя милая подруга, что эти самые близкие друзья Кришны постоянно служат Ему таким образом?» («Н.-п.», гл.41).

В спорах между Кришной и гопи Шри Рупа-манджари будет исключительно на стороне Радхи, в то время как прия-нарма сакхи - на стороне Кришны против гопи.

После праздника Холи Мадхумангал громко кричал: «Хей! Хей! Субал и мои друзья выиграли! Сегодня Кришна сокрушил гордость прославленной дочери царя Вришабхану!» («Ананда-вриндавана-чампу», 229).

 

Прия-нарма сакхи могут иметь махабхаву, но не адхирудха-махабхаву группы Шримати Радхики.

«Рати спутников нарма-ваясья простирается до уровня анурага, но рати Субала и других достигает стадии махабхава» («Дж-дх.», с.753).

«Друзья нарма-ваясья достигают анураги, но Субал и его спутники достигают стадии бхавы («У.-н.»). (здесь значит махабхавы).

Смотрите также «Уджджвала-ниламани-кирана», 46.

Прия-нарма сакхи не могут испытывать адхирудха-махабхаву группы Радхи.

Адхирудха-махабхава проявляется только в группе Шримати Радхики («Уджджвала-ниламани-кирана»,

46).

 _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Прия-нарма сакхи  находятся в мадхурья-расе и являются рупанугами, со слов самого Шрила Гурудева, со ссылкой на запись: 1. 19931212_13 SB10_31_15_16 CONT SBSSP DISP WITH SDG TAPE 7 (с 33:00) «…без Рупы-манджари мы не сможем служить Радхике».

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Логика здесь, по-видимому, следующая: 1) Мы не можем служить Шри Радхе без Рупы-манджари; 2) прия-нарма-сакхи служат Радхике; 3) поэтому они - рупануги. Этот аргумент очень слабый. Верно то, что служения Шримати Радхике в качестве Её преданной доверенной служанки можно достичь лишь под руководством Рупы-манджари. Однако есть много тех, кто также служит Шримати Радхике другим образом, но кто определённо не является рупанугой. Мы снова вернёмся к этому пункту немного позже.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

[Шрила Гурудев продолжает] «Там есть также... Вы знаете, что Субал, Шридам - они прия-нарма-сакхи... Удджвала. Они проявляют склонность к Шримати Радхике, и они радуются, если Радхика и Кришна встречаются. Но существуют также мальчики-пастушки, прия-нарма-сакхи [предрасположенные к] Чандравали. Те, кто... Но Прабхупада был очень, очень предрасположен к Шримати Радхике в пользу рупануги. Он был рупанугой».

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

По-видимому,  проповедники КБМ используют этот отрывок, чтобы утверждать, что Шрила Прабхупада не один из прия-нарма-сакхов Чандравали, а один из рупануга прия-нарма-сакхов Радхики. Снова очень слабый аргумент, и он опровергается другими словами Шрилы Гурудева: «Все наши рупануга-ачарьи – манджари»; «Все, кто находятся под руководством Шри Рупы-манджари - её манджари-сакхи (подружки)».

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

[Снова цитируют Шрилу Гурудева] 2. 19921120_21BOMBAY SB 10_31_8 CONT NOV 20
EKADASI TALK IN SRILA PRABHUPADAS ROOM P1.MP3 (с 01:26:40) «...что они это знали – они только могли предположить, что он только в сакхья-расе. Когда я услышал, я испытал такую сильную боль, потому что они не чувствуют эти вещи точно. Поэтому я должен дать им веру – в полной мере – в эту полную концепцию, – что он был в мадхура-расе».

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Шрила Гурудев говорит, что Шрила Прабхупада находится в мадхурья-расе, и теперь проповедники КБМ дают свой комментарий, чтобы привести слова Шрилы Гурудева в соответствие со своим предвзятым мнением, что Шрила Прабхупада – прия-нарма-сакха.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

[Проповедники КБМ продолжают] «Шриле Гурудеву было больно, что ученики Шрилы Свами Махараджа не осознавали его особой связи со Шримати Радхикой, думая, что он был «только» в сакхья-расе, как обычный пастушок, друг Кришны. Однако полная концепция заключается в том, что некоторые прия-нарма-сакхи предрасположены к служению Шримати Радхике. 

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Да, это правда, что некоторые прия-нарма-сакхи предрасположены к служению Шримати Радхике, но это не означает, что они находятся в мадхурья-расе, как мы уже видели в цитатах представленных выше.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«Шрила Рупа Госвами объясняет в «Радха-Кришна-ганоддеша-дипике» (стих 198), что они – «Радхика-дасы»…».

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Этот стих упоминает целый ряд преданных, которые служат Шримати Радхике самыми разными способами. Он включает в себя брахмани, спутников в дасья-расе, витов (другую категорию сакхов, которые, безусловно, находятся в сакхья-расе (см. «Дж-дх.», с.679)) и Гандхарва, который не прия-нарма-сакха, но один из прия-сакхов, и также, безусловно, в сакхья-расе. Эти спутники, что совершенно ясно, не все находятся в мадхурья-расе и поэтому не могут быть рупанугами.

Кроме того, этот стих является частью главы под названием «Слуги Шри Радхи», в которой упоминаются различные служанки; посланницы, более старшие, чем Радха; юные девушки пулинда (некоторые из группы Кришны); а также Её корова, телёнок, лебедь, павлин и попугай. Все они служат Шри Радхе, но не все – рупануги.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 «…и в «Удджвала-ниламани» (2.14-15), что у них есть «сакхи-бхава». 

 ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Другие шастры также отмечают, что у прия-нарма-сакхов есть сакхи-бхава.

«Прия-нарма-сакхи…совершают самые сокровенные виды служения и обладают особой бхавой (сакхи-бхавой)» («Б.-р.-с.-б.», 216).

Это означает, что они принимают прибежище у бхавы гопи.

«(Прия-нарма-сакхи) допущены к сокровенным тайнам и приняли прибежище у бхав (настроений) сакхи» («Дж-дх.», с.679).

«Субал очень искусно устраивает встречи Шри Радхи и Шри Кришны. Он принимает прибежище у сакхи-бхавы (отношений возлюбленных) и наделён всеми благими качествами, приносящими радость Кришне» («Р.-К.-г.-д.», 44-55).

Однако, принять прибежище у настроения гопи не означает, что прия-нарма-сакхи становятся гопи, или что они в мадхурья-расе. У прия-нарма-сакхов есть сакхи-бхава, но они не действуют как сакхи (подруги), вернее, они помогают в играх Кришны с Его сакхи, как объясняется в «Бхакти-расмрита-синдху-бинду»:

«Другими словами, они совершают сокровенное служение для возлюбленных (преяси) Кришны, помогают Кришне встречаться с ними и хотят доставить им удовольствие» («Б.-р.-с.-б.», 216).

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 «Вот почему они могут готовить ложе из цветов для Шри Радхи-Кришны, а когда Шри Кришна покрывается испариной, они обмахивают Его. Когда Радхарани, являя ман, покидает кунджу, они успокаивают Её и приводят обратно».

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В стихе из «Уджджвала-ниламани», который они цитируют, на самом деле не говорится, кто та гопи, с которой Кришна проводит время. Проповедники Кришна-Баларама Мандира сами вставили её имя в стих.

 _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 «Они (прия-нарма-сакхи) служат в мадхурья-расе под руководством Рупы-манджари. Шрила Б.В. Свами Махарадж принадлежит к этой категории»

 _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Возможно, что прия-нарма-сакхи (близкие друзья Кришны) иногда приходят под руководство Шри Рупы-манджари (я не читал об этом в шастрах), но они, безусловно, не служат в мадхурья-расе. В любом случае, заявление "Шрила Свами Махарадж принадлежит к этой категории" совершенно ложное, потому что буквально нет такой категории. Категория рупануга прия-нарма-сакха в мадхурья-расе является пустой категорией, которую они придумали сами. Это не просто ложная категория; само её название содержит взаимоисключающие понятия.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

[Проповедники КБМ делают вывод] «Прия-нарма-сакхи служат в мадхура-расе и они рупануга. Это сиддханта Шрилы Гурудева из его собственных уст. Мы следуем сиддханте Шрилы Гурудева».

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сиддханта Шрилы Гурудева

 

Теперь возникает вопрос: «Действительно ли проповедники Кришна-Баларама Мандира следуют сиддханте Шрилы Гурудева? И какова его сиддханта в связи с этим?».

Сиддханта Шрилы Гурудева выглядит следующим образом:

 

  1. 1.      Шрила Прабхупада находится в мадхурья-расе как гопи, и особенно как манджари, так же как и все наши рупануга-ачарьи.

«Шрила Свами Махарадж и мой Гурудев - оба служат там в их женских телах, как гопи». «Все наши рупануга-ачарьи – манджари».

 

  1. 2.      Шрила Прабхупада определённо не прия-нарма-сакха.

«Преданный: Это правильно, когда ученик, чья стхайи-бхава, возможно, в сакхья-расе, думает о Шриле Прабхупаде как о прия-нарма-сакхе (мальчике-пастушке)?

Шрила Нараяна Госвами Махарадж: Он может так считать, если ему хочется, однако это полное заблуждение. Заблуждение, заблуждение и ещё раз заблуждение. … В действительности Пуджьяпад Шрила Бхактиведанта Свами Махарадж пришёл в линии Шри Чайтаньи Махапрабху и Шрилы Рупы Госвами, поэтому он должен быть таким же, как они. Он писал об этом в своих книгах» («Прогулки со святым - 2008», с.320).

Любой ачарья, который является последователем Шри Рупы, никогда не находится в сакхья-расе (в то время как прия-нарма-сакхи находятся).

 

  1. 3.      Только манджари являются рупанугами.

«Все, кто находятся под руководством Шри Рупы-манджари, являются её манджари-сакхи (подружками)».

 

  1. 4.      Прия-нарма-сакхи находятся в сакхья-расе и те, кто следуют им – рагануги, но не рупануги.

«Те, кто следуют «Бхакти-расамрита-синдху» Рупы Госвами под руководством сакхов, таких как Субала, Шридама и других, подобных им, желая служить Господу Кришне подобно им, также не могут называться рупанугами. Они будут называться раганугами».

 

  1. 5.      Прия-нарма-сакхи могут понять и принять участие в играх в мадхурья-расе лишь до определённой степени.

«Некоторые сакхи, такие как Мадхумангал, Субал-сакха, Кокил, Бхринга и другие прия-нарма-сакхи, испытывающие подобие махабхавы, только помогают этим играм Кришны на расстоянии, потому что им также воспрещено входить в кунджи» [см. второе издание «Истоки Ратха-ятры», в переводе с хинди «Джаганнатха Ратха-ятра», гл 10].

    «Даже Яшода-Майя не знает об этих сокровенных играх. Только Йога-майя Паурнамаси-деви, Вринда-деви, Дхаништха, Кундалата и др. знают о них. Прия-нарма-сакхам Шри Кришны, таким как Субал и Мадхумангал, известно что-то об этих играх, но даже в этом случае они не могут войти в них» [см. там же].

Они имеют "подобие" махабхавы, тогда как (мы уже это рассматривали) гопи испытывают  махабхаву, а группа Шримати Радхики – адхирудха-махабхаву.

 

Окончательный вывод.

 

Я узнал – как и ожидал – что все эти рассуждения в письме от проповедников Кришна-Баларама Мандира были действительно ложными. Они искажают авторитетные шастры - такие, как «Джайва-дхарму», «Бхакти-расамрита-синдху», в простых и совершенно ясных моментах относительно положения прия-нарма-сакхов. Уровень познания в их представлениях находится даже не в зачаточном состоянии; они просто игнорируют писания, либо даже не потрудились прочитать основные утверждения шастр.

 

Проповедники из Кришна-Баларама Мандира также серьёзно исказили учение нашего Шрилы Гурудева в тщетной попытке доказать, что их собственное учение соответствует его учению, или его учение соответствует их учению. Они написали: «Это сиддханта Шрилы Гурудева из его собственных уст. Мы следуем сиддханте Шрилы Гурудева». На самом деле их учение очень далеко от «сиддханты Шрилы Гурудева из его собственных уст».

 

Скорее всего, они пытались вложить свою собственную апасиддханту в уста Шрилы Гурудева. Они твердили: «Мы следуем сиддханте Шрилы Гурудева», но то, что они написали, противоречит сиддханте Шрилы Гурудева во всех отношениях. Их утверждения – грубое искажение истинных фактов. Они пытаются использовать шастры и наставления Шрилы Гурудева, чтобы продвигать своё собственное вымышленное учение.

 

Было бы честно для проповедников Кришна-Баларама ашрама открыто заявить, что они не принимают авторитет нашего Шрилы Гурудева, поскольку их шикша-гуру (который также является санньяса-учеником нашего Гурудева) не согласен с ним. Но сделать это им трудно, потому что они хотят использовать сангу Шрилы Гурудева в качестве источника потенциальных новобранцев. Дело в том, что у нас есть две взаимоисключающие реалии: их реальность и реальность тех, кто искренне старается принимать слова Шрилы Гурудева, как они есть. С одной стороны, проповедники Кришна-Баларама Мандира не могут представить свою реальность, не пошатнув гуру-ништху учеников и последователей Шрилы Гурудева. С другой стороны, мы не можем ничего с ними обсуждать, не подвергая сомнению их беспрекословную веру в наставления их шикша-гуру. Кто бы ни думал, правильно это или неправильно, эти действительности исключают друг друга и не могут смешиваться.

 

В любом случае, тот, кто действительно принял прибежище у нашего Шрилы Гурудева, должен помнить наставление: «Гуру-ништха является основой бхакти». Первая обязанность проповедника - помогать преданным укреплять свою веру в их Гурудева. Следуя совету Шрилы Рупы Госвами, мы хотим общаться с теми, кто поступает так, и мы избегаем общества тех, кто ослабляет нашу веру в нашего Шрилу Гурудева.



[1] Здесь и далее номера страниц в «Джайва-дхарме» указаны по английскому изданию (прим. переводчика)

[2] Лидеры групп возлюбленных Кришны.

.: Вайшнавизм сегодня » Статьи