С открытым забралом Видагдха Мадхава дас. Часть 2.



С открытым забралом
Видагдха Мадхава дас
Часть 2
Капата и кутинати не уходят со сцены...
Обвиняя автора статьи «Ищите сову в зеркале» в отсутствии квалификации, позволяющей видеть реализацию Мадхусудана Махараджа и «первой леди», уверен ли Садху Махарадж в своей собственной квалификации? Не ошибаться ли он в оценке своих нынешних авторитетов? Уверен ли, что их реализация — не сказки Шахерезады, которые рассказывает всему миру Дамодар Махарадж уже более, чем тысячу и одну ночь? Если уверен, то их обоих — Садху Махараджа и Дамодар Махараджа — можно занести в «Красную книгу» редких особей, потому что, кроме них и Шуддхадвайти Махараджа, мы не встретим больше никого в подлунном мире, кто бы обладал такой квалификацией. Для серьёзных индийских вайшнавов потуги западных людей определять маха-бхагават, сиддха-пуруш и посланников духовного мира — это детский лепет дремучего западного менталитета, пребывающего в иллюзии относительно своей способности понимать трансцендентные темы. Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада сказал своим западным ученикам, которые хотели перевести «Ману-самхиту»: «С точки зрения «Ману-самхиты», вы — млечхи и яваны; вам не то что переводить — прикасаться к «Ману-самхите» запрещено! Единственным вашем занятием должно быть повторение «Харе Кришна». Но стоит вам взяться за «Ману-самхиту», как вы тут же вновь становитесь млечхами и яванами»... Это означает, что, когда западные люди следуют наставлениям Шри Гуру и парампары, они имеют возможность прогрессировать в развитии преданности Кришне, получить саньясу и даже стать вайшнавами. Но стоит им начать независимые от Гуру и парампары действия — например, определять чью-то маха-бхагаватость и популяризировать эти открытия в обществе — они тут же вновь превращаются в млечх и яванов, оставаясь ряжеными саньяси... Это то, что делает Садху Махарадж, Шуддхадвайти Махарадж и Дамодар Махарадж, разнося по городам и весям «благую весть» о маха-бхагаватости, сиддха-пурушости и божественном нисхождении из духовного мира «первой леди» и Мадхусудана Махараджа. Подобно толкователям снов и гадалкам, они со всей серьёзностью и во всех подробностях пересказывают во время лекций содержание сна Мадхусудана Махараджа, как будто это история из «Шримад-Бхагаватам», а не постановка Кали Махараджа. Шрила Гурудэв не открывал им этого, и они не получали это по парампаре, значит, их речь — словоблудие театра самсары, творчество майи! Такое сектантское миссионерство подобно распространению инфекции...
Я не только согласен с ними, что по милости Кришны не имею квалификации видеть реализацию их вождей, а молюсь, чтобы никогда её не обрести, потому что все, с кем случилось это несчастье, оставили лотосные стопы Шрилы Гурудэва. Прежде всего, это они сами — Садху Махарадж, Шуддхадвайти Махарадж и Дамодар Махараджи. Они тужатся теперь изо всех сил на публике имитировать преданность Шриле Гурудэву, называя его «наш Шрила Гурудэв», и тут же приписывают ему обман ради успешной проповеди в угоду сновидениям Мадхусудана Махараджа. Этим они лишь доказывают, что используют авторитет Шрилы Гурудэва для продвижения идей своих нынешних «гуру», игнорируя прямые указания Шрилы Гурудэва: по свидетельству Шрипада Бхактиведанты Мадхавы Махараджа, Шрипада Бхактиведанты Тиртхи Махараджа, Шримати Умы дэви даси и Шрипада Враджанатха Даса Шрила Гурудэв неоднократно давал указание Дамодар Махараджу не только не жить в женском ашраме «первой леди», а даже не общаться с ней. Однако Дамодар Махарадж, по его собственным словам, сказанным в приватной беседе со Шрипад Пушпаданта Дасом, американским учеником Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады, «продал свою голову лотосным стопам Мадхусудана Махараджа»!
Вам это ничего не напоминает? Например, знаменитую драму Иоганна Вольфганга Гёте «Фауст»? Дамодар Махарадж продал голову, а доктор Фауст, главный герой драмы Гёте, — душу! Продал Мефистофелю, Сатане, в роли которого в нашем случае выступает дуэт Мадхусудана Махараджа и «первой леди». Продав свою, теперь Дамодар Махарадж продаёт им и другие головы ничего не подозревающих обитателей этого мира, превзойдя этим служением нечистой силе доктора Фауста, продавшего Мефистофелю только свою душу. И вся эта торговля осуществляется им, якобы, в силу великой преданности Шриле Гурудэву!
Мадемуазель Кутинати уверена, что с такими «надёжными» в непоколебимой преданности Шриле Гурудэву людьми, как проповедники Кришна-Баларама-ашрама, она может иметь неувядающие вечные взаимоотношения...
В России в городе Уфа был центр учеников Шрилы Гурудэва, который стал центром Мадхусудана Махараджа и «первой леди»: Симхагрива дас, обретя квалификацию, позволяющую постичь реализацию этого дуэта, заменил на алтаре фотографию Божеств «Шри Рупа-Санатана Гаудийа-матха» на фотографию Божеств «Кришна-Баларама-ашрама». На вопрос: «Зачем?» он ответил: «Какая разница? И те, и другие божества установил Шрила Гурудэв». Но, если нет разницы, зачем менять? Вы слышите звук падающей воды? Это не вода — это всё та же струя жгучей мочи огромного осла, в которой Симхагрива дас принял омовение, говоря эти слова. В действительности, он заменил не фотографию на алтаре, а Шрилу Гурудэва в своём сердце. И не только он заменил: он не решился бы на такую акцию без указаний и согласований с Садху Махараджем и другими Махараджами этой группы. Таково содержание и главный результат проповеди Мадхусудана Махараджа и «первой леди» ученикам Шрилы Гурудэва: для Шрилы Гурудэва в их сердцах места не остаётся! Значит, над ними не остаётся и покровительства его лотосных стоп, как и лотосных стоп нашей парампары, обеспечивающих способность что-либо понимать из того, что присуще нашей линии ученической преемственности, идущей от Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Прабхупады через Шрилу Бхактипрагьяну Кешаву Махараджа. Поэтому как они могут проникнуться сокровенной игрой Божеств нашей линии и возвышенным настроением служения Им? Заменяя Божества «Шри Рупа-Санатана Гаудийа-матха» на Божества КБМ Сева-кунджи, они даже не отдают себе отчёт в том, что с собой делают. Хорошо, если им удастся осмыслить более простую вещь — то, что их обманули: Божества Кришна-Баларама-ашрама Шрила Гурудэв не устанавливал.
Другой ученик Шрилы Гурудэва сопровождал несколько лет назад западных Махараджей этой группы — главным образом, Дамодар Махараджа — в российских турах. Однажды он самостоятельно посетил Санкт-Петербург. Во время класса, который он проводил, он сказал, что уже проявились маха-бхагаваты, которые превзошли в духовной реализации Шрилу Гурудэва! Речь шла, конечно же, о «первой леди» и Мадхусудане Махарадже, и это «сокровенное знание» он, несомненно, почерпнул в общении с Дамодар Махараджем. Дамодар Махарадж является пионером-первооткрывателем маха-бхагават Кришна-Баларама-ашрама; других источников маха-бхагаватости «первой леди» и Мадхусудана Махараджа во Вриндаване нет, за исключением их самих, внушающих своим последователям желанное о себе мнение. Любая секта находится в настроении своих вождей и пропитывается их сознанием. В данной группе этот процесс упрощается, так как все — даже саньяси — едят пищу, приготовленную «первой леди», а пища, приготовленная на огне, передаёт сознание повара. Этот эффект может быть усилен, как мы уже говорили, если во время ягьи приготовления блюд, помимо специй, добавить соответствующие тантрические мантры, превращающие еду в приворотное зелье... В сочетании с жёстким прессингом духов, опекающих и вождей, и их последователей и предотвращающих своими инспирациями возможные отклонения от начертанной Кали Махараджем и тем, и другим линии поведения, ни у кого в этой группе не остаётся даже теоретического шанса избежать уготованной ему участи и не проникнуться божественностью и маха-бхагаватостью своих лидеров. Три западных Махараджа оказались в этом положении из-за гуру-апарадхи и пренебрежения уроком Чхоты Харидаса, утратив по этим причинам покровительство лотосных стоп Шрилы Гурудэва, вайшнавской парампары и Шримана Махапрабху. Двое из них — Шуддхадвайти Махарадж и Дамодар Махарадж — имеют двойную гуру-апарадху: помимо Шрилы Гурудэва, им вменяется в вину игнорирование мнения другого своего гуру, Шрилы Гоур Говинды Свами Махараджа, о сварупе Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады. К двойной гуру-апарадхе относится также предпочтение этим двум выдающимся вайшнавам современности — Шриле Гурудэву и Шриле Гоур Говинде Свами Махараджу — вождей Кришна-Баларама-ашрама. Такова стоимость веры Шуддхадвайти Махараджа и Дамодар Махараджа в маха-бхагаватство «первой леди» и Мадхусудана Махараджа.
Итак, один ученик Шрилы Гурудэва сопровождал Дамодар Махараджа в российских турах и, попав под его дурное влияние, сказал во время класса в Санкт-Петербурге эту глупость — что уже проявились маха-бхагаваты, которые превзошли в духовной реализации Шрилу Гурудэва. По завершении класса, ему было указано на это и предложено быть более аккуратным в выражении своего мнения, но он согласился с тем, что сказал это, только по предъявлении ему аудиозаписи его слов. Первой же его реакцией было — «Нет, нет! Я не говорил этого!»... Капата и кутинати вновь лукаво подмигивают стёклышками своих глаз, и мы в очередной раз слышим шум струи жгучей мочи огромного осла, падающей на голову произносящему эти слова преданному... (Я не называю его имя, потому что в настоящее время он, по всей видимости, покинул эту группу...).
9. Единодушие лжи и правды.
Сейчас я приведу элементарный до смешного анализ, позволяющий определить квалификацию пионера-первооткрывателя маха-бхагаватости «первой леди» и Мадхусудана Махараджа, чтобы было ясно чего стоит всё это бахвальство.
В главе 7 «Возвращение долга» приводилась история о том, как Дамодар Махарадж начал инициировать, рассказанная им самим. Он называет там «первую леди» сиддха-пурушей духовного мира и, оправдываясь перед Шрипад Враджанатх Дасом, говорит, что начал принимать учеников по её указанию. Однако «сиддха-пуруша», получив в свою очередь претензии Враджанатх Даса, опровергла слова Махараджа, сказав, что не давала ему такого указания. Кому из них верить? Строго говоря, никому! Ну а в этой истории?
Предоставим возможность и лжи, и правде, содержащихся в этой ситуации, чистосердечно высказаться, поверив сначала одному, а затем другому претенденту на правду.
Если верить Дамодар Махараджу, то лжёт «первая леди», значит, она — не святая, потому что святые не лгут. Сиддха-пуруша, пришедшая из духовного мира, не испугалась бы сказать Враджанатх Дасу правду. Но она её не сказала, а свалила вину на Дамодар Махараджа, доказав этим, что боится принять на себя ответственность за это указание. Так проявились два качества, несовместимые с положением сиддха-пуруши — страх и ложь. Это в свою очередь ставит под сомнение способность Дамодар Махараджа видеть уровни чьей-то реализации, раз он объявляет маха-бхагаватой трусливого лгунишку.
Если же «первая леди» сказала правду, значит, Дамодар Махарадж начал инициировать по собственной инициативе, желая занять положение гуру. Ни мадхьяма-адхикари, ни уттама-адхикари не имеют стремления воссесть на вьясасане — это особенность исключительно каништха-адхикари. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Прабхупада говорит:
«Случается, что каништха-адхикари сходит с пути бхакти из-за того, что пытается занять положение гуру» («Шри Упадешамрита», 5, Анувритти).
Желанием занять положение гуру Дамодар Махарадж продемонстрировал свой уровень каништха-адхикари, а тем, что занял это положение и начал инициировать, — то, что он сошёл с пути бхакти. Ни каништха-адхикари, ни бывший каништха-адхикари, сошедший с пути бхакти, не обладают вивекой, позволяющей различать вайшнавов по их уровню, тем более, посланцев духовного мира.
Вывод: независимо от того, кто из них — Дамодар Махарадж или «первая леди» — сказал Враджанатх Дасу правду, а кто солгал, квалификация Дамодар Махараджа и в том, и в другом случае одинаково не соответствует провозглашаемым им утверждениям о положении «первой леди» и Мадхусудана Махараджа, ибо не позволяет различать вайшнавов по их уровням, тем более, посланцев духовного мира, сиддха-пуруш и маха-бхагават. Таково единодушное свидетельство лжи и правды, которым была предоставлена трибуна и возможность выступать как от своего имени, так и от имени своего антипода.
10. Компенсация отсутствующей квалификации.
В соответствии с «Джайва-дхармой» (8), садхака, возвысившийся до практики шуддха-бхакти и шуддха-намы, становится вайшнавом — это уровень мадхьяма-адхикари и ништхи. До шуддха-намы мы остаёмся лишь подобием вайшнава, вайшнава-абхасом или каништха-адхикари. Различать преданных по их уровню способен только мадхьяма-адхикари, то есть вайшнав, воспевающий шуддха-наму. Что же делать тем, кто повторяет нама-абхас или нама-апарадху? Как им, не имеющим вивеки, избежать участи золотой рыбки в аквариуме мошенника? Вот полезные правила:
— нужно быть искренним — это, значит, иметь только одно желание — желание обрести Кришна-прему и не иметь больше никаких других желаний;
— ни в коем случае нельзя стараться производить впечатление на окружающих, стремиться стать для кого-то авторитетом, занять положение гуру — это смертельный номер под куполом цирка, который устраивает из преданного служения пратиштха-аша;
— нужно избавиться от настроения наслаждающегося, поиска вкусной пищи и признания;
— необходимо следовать наставлениям Шрилы Гурудэва, изучать его наследие, слушать его катху, читать его книги и выпущенные им книги ачарьев;
— самое безопасное — это быть с теми, кто составлял ближайшее окружение Шрилы Гурудэва и без отклонений продолжает его миссию, как это было при нём, без новостей в сиддханте и садхане;
— необходимо реализовать первый стих «Упадешамриты», строго соблюдать Экадаши и дни явления Шри Вишну-таттвы и ежедневно повторять 64 круга Хари-намы на чётках.
Всё это компенсирует отсутствие квалификации за счёт квалификации тех, кто был обучен и воспитан Шрилой Гурудэвом, за счёт его собственной квалификации и квалификации нашей парампары. О нашей квалификации свидетельствует то, насколько точно мы выполняем наставления Шрилы Гурудэва и объяснённые им наставления наших ачарьев. Другая квалификация может только повредить бхакти.
Если Шрила Гурудэв что-то не объяснил нам, не представил какую-то шастру, нужно оставить это на следующую жизнь и практиковать то, что он уже дал, потому что к бхакти ведёт реализация услышанного от гуру, а не освоение информационного пространства. В Баджере (16.05.03) Шрила Гурудэв сказал: «Очень легко говорить на эти темы, но не так просто им следовать. Но мы должны следовать. Если вам удастся следовать всего одному стиху «Шримад-Бхагаватам» или «Чайтанья-чаритамриты», хотя бы одной шлоке Шри Рупы Госвами или Шри Рагхунатхи Даса Госвами, или реализовать только вачо вегам манасах кродха-вегам джихва-вегам ударопастха-вегам «Шри Упадешамриты», всё остальное появится и будет у вас, не нужно проходить через все шастры»...
Мадхусудан Махарадж и «первая леди» могли быть обучены и воспитаны Шрилой Гурудэвом, но не воспользовались этим шансом, потому что имели свои, независимые от него желания и планы. Шрила Гурудэв хотел дать им свою милость и давал её, но они не были способны её взять, так как имели свои цели, реализациям которых Шрила Гурудэв даже мешал своим присутствием в этом мире. Например, прослыть расика- и бхавука- маха-бхагаватами даже в рамках своего ашрама при Шриле Гурудэве им было немыслимо — эти мифы были бы тут же рассеяны! Также и идея о сакха-сварупе Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады ждала ухода Шрилы Гурудэва... Он мешал им и очень сильно! Фальшивые «маха-бхагаваты» ждали, как своего звёздного часа, уход Шрилы Гурудэва...
11. Убить дракона, чтобы стать им,
или семь вёрст до небес и всё лесом...
Магистраль бхакти-марга — как натянутая струна, а новости в сиддханте и садхане — это стрелка узловой железнодорожной станции, переводящая экспресс на другие пути следования и к другим пунктам назначения...
Стрелка щёлкнула! Но пассажиры не испытывают страха и даже радуются нововведениям! Почему? Они верят, что кому-кому, а им-то до небес уже рукой подать...
— Не больше семи вёрст...
— Так-то оно так, да всё лесом...
— Зато — напрямик!
— Напрямик, да лесом-то не простым...
— Ты о драконе, небось?
— Прослышал уже?
— Прослышал, что не убить его...
— Убить-то можно — победить нельзя!
— Ой, брешут, небось? Как убить, не победив?
— Как колос: ты его срезал, а он опять вырос...
— Голову-то если срезать, я чай, другая не вырастет...
— У дракона может... Он здесь испокон веков живёт, и испокон веков с ним герои-богатыри сражаются...
— Что же не убили ещё, если богатыри?
— Не один раз убивали! Кто-то — его, а других — он...
— Как же убивали, если он живой!?
— Живой, потому что победить не могли...
— А точно, что убивали?
— Хм...
— Чудо...
— Чудо в том, что нельзя убить дракона, чтобы не стать им...
— Во как?! Значит, кто убил, тот и дракон?
— Как колос: ты его срезал, а он опять вырос...
— А если убить и не стать драконом?
— Пойди, попробуй...
— Попробуй... Это же не каша — два раза не попробуешь...
— Не каша: не ты его, значит, он — тебя!... Второго раза не будет...
— У победы секрет есть, а ты знаешь, да молчишь...
— А что говорить? Это никому не под силу — даже тебе...
— Может, сейчас и не под силу, а потом, глядишь, и пригодится!
— Хорошо, но поймёшь ли, если скажу: дракон не только в лесу... Начать нужно с того, который в сердце...
— А что же тут не понять? Это как у Иисуса: «Идёт князь мира сего, но ничего не нашёл во мне»...
— Вот вот... С укрощения этого дракона и начинай, если хочешь победить лесного... Когда убьёшь этого, да убьёшь так, что князь мира сего ничего не найдёт в тебе — ничего, чтобы соблазнить! — тогда и лесного победишь, если захочешь... А то и не захочешь, потому что откроются тебе небеса там, где ты есть, без того, чтобы идти до них семь вёрст и всё лесом... Но пока в сердце дракон, лесного не победить — можно только почить или убить дракона, чтобы стать им...
Магистраль бхакти-марга — как натянутая струна...
Беспокойства ума в поиске удовольствий являются предтечей всех новостей в сиддханте и садхане. Как нельзя служить двум господам, так нельзя служить парампаре и майе, предстающей в виде «наших собственных» идей: там, где нет строгого следования парампаре, начинается служение майе. Промежуточных положений не существует. Малейшее отклонение от линии и духа проповеди Шрилы Гурудэва свидетельствует о тщеславных интересах, которые любого преданного способны превратить в ручную собачку майи, танцующую на задних лапках под её дудочку перед Кали Махараджем и его подданными. Но есть особое мнение обитателей Кришна-Баларама-ашрама: они считают, что эти танцы трансцендентны, а исполняющие их танцоры — маха-бхагаваты!
Конечно, маха-бхагаваты! Сейчас все маха-бхагаваты! Кали-юга не развернулась ещё во всей своей одурманивающей прелести, но стоило Шриле Гурудэву войти в нитья-лилу, как мы оказались в дремучем лесу маха-бхагават! Судите сами: каждая из образовавшихся групп уверена, что её лидер — маха-бхагавата, а узнать маха-бхагавата-вайшнава может только маха-бхагавата-вайшнав, значит, рядовые члены каждой группы, сумевшие распознать в своём лидере маха-бхагавату, тоже маха-бхагаваты! Вот и получается дремучий лес маха-бхагават — дремучий во всех отношениях!
Есть один очень простой способ... Он не позволяет определить маха-бхагавата-вайшнава, но определить тех, кто маха-бхагаватой не является, он может.
Видагдха Мадхава дас.