?

Почва для размышлений. Сборник цитат великих вайшнавов Гаудия-сампрадаи. Часть 4.

 (голосов: 0)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 652. Опубликовано: 16-06-2017, 15:03

Почва для размышлений

Сборник цитат великих вайшнавов Гаудия-сампрадаи

Часть 4

 

«Нам необходимо руководство гуру, который обладает премой, как у Радхи, тогда мы достигнем цели жизни и получим бхаву Шримати Радхики или гопи. Если преданный пришёл в сампрадаю Махапрабху, но не получает наставлений, как обрести прему как у Радхарани, тогда он не принадлежит к Его сампрадае, а совершает поклонение Лакшми-Нараяне» (Ш.Б.Нараяна Госвами Махарадж. Ванкувер 12.07.1996г.).

 

«Никто не сможет причинить вам вреда, если вы сами не причините его себе» (Ш.Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур).

 

«Обычные люди не понимают, они думают, что гуру-бхакти проявляется в том, чтобы быть забитым, смиренным как овца, но гуру-бхакти означает не это. В некоторых случаях оно означает сражаться, защищать честь духовного учителя» (Ш.Б.Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж. Манохар дас. Шучака-киртан обращённый к Шриле Гопал Бхатте Госвами. Часть 1. 04.03.2017 г.).

 

«Человек часто совершает арчану, пуджу и киртану, привлекая внимание публики. Но если нет никого, он этого не делает. Повторяя харинаму на улице, он держит мешочек в руках и оглядывается по сторонам, но в доме он откладывает его в сторону, потому что у него нет премы. Когда есть према, Кришна примет даже лист Туласи или немного воды и будет счастлив, даже если вы не совершаете арчана-пуджу» (Ш.Б.Нараяна Госвами Махарадж. Ванкувер 12.07.1996г.).

 

«В нынешний век, в эпоху Кали, люди забывают о том, какие качества делают человека истинным святым. Очень тревожит тот факт, что люди готовы признать святым любого, кто одет как святой. Нам нужно быть крайне осторожными, ибо, общаясь с псевдосадху, мы обманываем самих себя. Истинных садху очень мало. Они настолько редки в наше время, что встретить святого может лишь тот, кому очень повезёт после долгих и настойчивых поисков» (Ш.Бхактивинода Тхакур. «Размышление о сути садху-санги»).

 

«Когда мы проповедуем, то мы должны обращаться к разным людям и отвечать на многие вопросы — таков наш труд. По милости нашего Гурудева — будь то философ из древности или современный учёный — никто не избежит своей участи, мы одолеем всех» (Ш.Б.Ракшак Шридхар Махарадж. 12.03.1981г.).

 

«Мы (т.е. большинство учеников) невежественны. Так или иначе, мы приняли их (не совершенных) в качестве гуру, ну ладно. Однако, достигнув более высокого уровня знаний о бхакти, мы позже примем (подлинного) шикша-гуру. В противном случае вы не сможете развиваться. Если подобный гуру скажет вам: «Ты не должен идти к нему (истинному учителю) и знать больше меня». Тогда знайте, этот человек не является истинным гуру. Подобные мысли приходят в его голову из зависти к возвышенному вайшнаву. (Не слушайте этого «гуру») Продолжайте повторять, памятовать и слушать хари-катху из уст истинного шикша-гуру. Это позволит вам повысить свою духовную квалификацию и подняться на более высокую ступень духовного развития. Тогда к вам придёт любовь» (Ш.Б.Нараяна Госвами Махарадж. Ванкувер 12.07.1996г.).

 

«Как вам стать сильными? Если у вас есть любовь и привязанность к садху, если вы можете осознать, что он сделал, тогда вы будете очень сильными» (Ш.Гоур Говинда Свами, 22.08.1994г.).

 

«Кого можно назвать учеником? ... Настоящие ученики Гурудева – это те, кто следует его наставлениям и служит Кришне всем сердцем. .... Если вы искренне следуете примеру жизни и учению определённой личности (садху), тогда вы на самом деле считаетесь учеником (видвадрудхи). Но если вы, приняв посвящение, не следуете своему учителю, вы недостойны называться учеником. Вы будете считаться им лишь формально» (Ш.Б.Нараяна Госвами Махарадж. 14.05.1996г., Гаага, Голландия).

 

«Обычно люди думают, что садху-санга означает найти садху и начать массировать ему стопы, кланяться, почитать его чаранамриту, принимать остатки его трапезы или жертвовать ему деньги. Конечно, именно так должен человек выражать почтение святому и получать от этого определённое благо, но называть эти действия садху-сангой было бы неверно» (Ш.Бхактивинода Тхакур. "Размышление о сути садху-санги").

 

«К сожалению, людям ничего не известно о настоящей истине, в действительности 99.9% людей во всех сферах деятельности в поисках истины преследуют ложные цели» (Из очерка Ш.Бхактиведанты Свами «Истина и красота». “Бэк ту Годхед”, От 20.11.1958г.).

 

«В отсутствии шраваны, киртаны и многих других форм, одного лишь шаранагати достаточно. Шаранагати подразумевает самопредание, вручение себя Господу» (Ш.Б.Р.Шридхар Госвами Махарадж. «Воспоминания о Кришнадасе Бабаджи Махарадже).

 

«Чистое, трансцендентное преданное служение Шри Кришне обретает лишь тот, кто очень внимательно изучает природу и характер (парикша) чистого преданного, настоящего садху, и потом искренне следует по его стопам» (Ш.Бхактивинода Тхакур. «Размышление о сути садху-санги»).

 

«Анубхава. Мы же не знаем, как переживать ...Чётки в руке — это ещё не кришна-бхаджан. В руке у меня вроде бы и мала, но думаю то я о чём? Где бхаджан? Что такое бхаджана-рахасья? ...Одни эмоции, скоропостижные всплески. Какой от них толк? Сыграл, как мальчик из театральной труппы... Его в гримёрке натаскали: «Здесь поплачешь, здесь посмеёшься, здесь вот это, здесь то...» Вышел, сыграл. Слушатели прослезились на минутку. Но мы-то чем лучше?» (Ш.Бхакти Прамод Пури Махарадж. «Сначала стань достойным, а потом желай»).

 

«Всё, что в этом мире воспринимается как подобие счастья всего лишь страдания» (Ш.Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур).

 

 «Мы пытаемся дать людям представление о том, что такое настоящее бхакти, но зачастую видим, что не можем помочь им. У них есть лишь сентиментальные представления и эмоции, которые могут исчезнуть в любое мгновение. Мы должны постараться войти в настоящее бхакти, а не просто играть в игрушки на берегу реки из мирских сентиментов» (Ш.Б.Нараяна Госвами Махарадж. 21.08.1999г., Матхура).

 

«В самом начале нам говорят, что мы должны оставить желание материальных наслаждений и вместо этого стремиться к духовному наслаждению, к наслаждению в божественной любви, преме. Но, в действительности, преданный должен оставить и это желание! Когда у нас не будет абсолютно никакого желания собственного счастья, тогда Кришна будет принимать наше служение» (Ш.Б.Нараяна Госвами Махарадж. «Прабандхавали», Глава «Бхаджана-рахасья»).

 

«Чтобы воспринять трансцендентное знание, мы должны полностью предаться истинному ачарье (уттама-адхикари), с ревностью вопрошая его и служа ему. Подлинное служение Абсолюту под управлением ачарьи — это единственный способ усвоить трансцендентное знание» (Ш.Бхактиведанта Свами. Выступление в Гаудия Матхе в честь Вьяса-пуджи Ш.Б.Сиддханты Сарасвати Тхакура. Бомбей).

 

«Ученик – это тот, кто принимает шикшу. Никто не может стать учеником, получив только мантры» (Ш.Б.Нараяна Госвами Махарадж. Ванкувер, 12.07.1996г.).

 

«Мы должны считать каждого человека, который плохо к нам относится, своим величайшим другом, ибо он нам очень помогает развить в себе качества садху – терпение и смирение» (Ш.Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур).

 

«Мы пришли сюда не для того, чтобы присоединиться к какому-то обществу. Мы пришли, чтобы обрести служение Шри Шри Радха-Кришне и Махапрабху. Это наша единственная цель. Зачем оставаться там, где мы не можем достичь нашей цели?» (Ш.Б.Нараяна Госвами Махарадж. «Враджа-према» №2, стр. 14).

 

«Не истинный вайшнав не может быть гуру, даже если он родился в самой благородной семье, совершил все жертвоприношения и прочитал тысячи ведических книг. Среди всех живых лишь брахман, являющийся маха-бхагаватой, то есть величайшим преданным, — наилучший именно он может быть гуру. Его следует почитать наравне с Господом Хари» (Ш.Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур. «Брахман и вайшнав», стр. 268-269).

 

«Шри Харидас Тхакур — первейший, идеальный пример маха-бхагаваты. Маха-бхагавата — лучший среди брахманов; он — подлинный вайшнав. Он способен давать (полноценное) посвящение другим. Вместе с тем простое повторение мантр не приведёт каништха-адхикари к освобождению от материального существования» (Ш.Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур. «Брахман и вайшнав», стр. 262).

 

«Давайте внимательно заглянем в своё сердце и подумаем: «Чем я занят на самом деле? Может быть, я пытаюсь служить Кришне как нравится это мне?» Это очень тонкий момент, поскольку наш ум необычайно хитёр. Если мы не сможем различить эти тонкости, тогда анйабхилашита, материальные желания, покроют наше бхакти, и мы не будем духовно развиваться. В наши дни около 99% всех преданных относятся к этой категории» (Ш.Б.Нараяна Госвами Махарадж. «Рама-навами», 12.04.2000г.).

 

«Что такое смирение? Скажем, вайшнава атакуют, обвиняют. Если у меня есть возможность протестовать, но я не делаю этого, то это не смирение. Смирение (нужно понимать) с точки зрения вайшнавского стандарта, стандарта вайшнава, а к другим людям следует относиться как к сумасшедшим. Собака пытается забежать в храм, а я демонстрирую смирение и позволяю собаке бесчинствовать. Почему я делаю это, почему не останавливаю собаку? Это несмирение. Когда (истинного) гуру-вайшнава арестовывают или хватают, и я не выказываю сопротивления, то это несмирение. Я должен встать на защиту, с тем чтобы ничто дурное его не коснулось, насколько это в моих силах, я должен противостоять. Это подлинное смирение с точки зрения мира вайшнавов, здравомыслящих мыслителей, здравомыслящих людей, а не с точки зрения безумных мыслителей этого мира» (Ш.Б.Ракшак Шридхар Госвами Махарадж. «Подлинное смирение». 02.01.1983г.).

 

«В логике это называется «аrgumentum ad baculum». Вначале нужно пытаться убеждать аргументами и логикой, но если человек отказывается подчиняться логике - необходимо убедить его палкой! Это как с животными. Если собака заходит в комнату - вы должны взять палку и прогнать собаку!
Также иногда война - абсолютная необходимость! Если не получается достичь правильной цели мирными средствами - нужна война. Не думайте, что война - сама по себе плоха. Нет! Она просто инструмент достижения цели. Если цель правильная - война хороша! И вы не имеете права отказываться от войны! Как, если не получается вылечить по-другому, то нужно делать операцию, даже если она и причиняет боль»
(Ш.Бхактиведанта Свами. Беседа с гостями в комнате. 22.04.1976 г. Мельбурн, Австралия).

 

«Тому, кто получил таттва-гьяну, очень легко служить Кришне. У такого человека есть сева-адхикара, всё необходимое для преданного служения. Он может отличить атму от анатмы, духовное от материального. Человек, не получивший таттва-гьяну, такой способностью не обладает» (Ш.Гоур Говинда Махарадж. «Парипрашна», стр. 56).

 

«Если вы способны понять, что красота заключена в пути поиска, если мы понимаем, что поиск Кришны — это и есть высочайшая красота и ничто другое, исключительный и тотальный поиск Кришны — это уже награда» (Ш.Б.Ракшак Шридхар Махарадж. 1982.07.05).

 

«Кто по милости гуру обрёл таттва-гьяну, тот видит таттва-васту, Абсолютную Истину, Враджендру-кумара и все Его лилы - адвая-гьяна-таттва, врадже враджендра-кумара. Если у вас нет таттва-гьяны, ваши глаза закрыты» (Ш.Гоур Говинда Махарадж. «Парипрашна», стр. 57).

 

«Качество и количество. По мере возрастания количества, качество уменьшается. Они прямо пропорциональны, качество и количество. Этот факт мы не должны забывать. Если мы хотим иметь дело с явлениями высочайшего качества, то мы должны быть удовлетворены меньшим количеством. А если же мы хотим большего количества, больших масштабов, тогда неизбежным образом качеством придётся пожертвовать» (Ш.Б.Ракшак Шридхар Госвами Махарадж. 11.05.1982г.).

 

«Кто оставляет свободу выбора за собой, тот не предан Кришне» (Ш.Гоур Говинда Махарадж. «Парипрашна», стр. 57).

 

«Чем больше человек находится в гуще чистоты, тем больше думает: «Я не чист». Такова природа безграничного измерения» (Ш.Б.Ракшак Шридхар Махарадж. 1983.11.07).

 

«Даже Господь Чайтанья, который был никем иным, как Самим Кришной, принял духовного учителя, более того, Господь Кришна, желая получить образование, также обратился к духовному учителю, Сандипани Муни; духовных учителей имели все ачарьи и святые личности мира. В «Бхагавад-гите» Арджуна принял своим духовным учителем Господа Кришну, хотя в подобном формальном признании не было никакой надобности. Таким образом, необходимость принятия духовного учителя не вызывает сомнений. Единственное условие, которое должно быть соблюдено, заключается в том, что это должен быть истинный духовный учитель (уттама-адхикари), то есть учитель, принадлежащий к (бхагавад-) парампаре» (Ш.Бхактиведанта Свами. «Шримад-Бхагаватам», 3.7.38 комм.).

 

«Тот, кто не развил в себе глубокой любви и привязанности к Господу, не сможет подобающим образом молиться Ему» (Ш.Бхактиведанта Свами. «Шримад-Бхагаватам», 3.8.6 комм.).

 

«Только по милости Кришны образованная часть преданных с интересом изучает нашу литературу. Лишь на это я возлагаю надежду в распространении книг» (Ш.Бхактиведанта Свами. Письмо к Бхагавану дасу, 01.27.1975г.).

 

«Шрила Прабхупада говорил: «Если мне придётся стать ради служения своему духовному учителю самым гордым из всех, я не против. Но я, никогда не потерплю нарушений этикета, фамильярности или наглости по отношению к старшим вайшнавам или Гурудеву»» (Ш.Б.В.Бхарати Махарадж. Шучака-киртан обращённый к Шриле Гопал Бхатте Госвами. Часть 1. 04.03.2017г.).

 

«Даже просто соприкоснувшись с воздухом, который смешан со звуком чистого святого имени Бога, человек несомненно получает освобождение» (Ш.Б.Нараяна Госвами Махарадж. «Уникальность дара Шри Чайтаньи Махапрабху», стр. 19).

 

«Если вы совершаете служение Господу и Его преданным, вы не устаёте. Если же вы устаёте – это не служение. Если вы совершаете служение, вы всегда будете счастливы. И это счастье будет только расти» (Ш.Бхакти Вайбхава Пури Махарадж).

 

«Не бойся и не падай духом. Ты ничем не будешь удовлетворён, кроме амриты, нектара совершенной формы и высочайшей пробы» (Ш.Б.Ракшак Шридхар Махарадж. «Поиск расы» — вступление к книге «Поиск Шри Кришны, Прекрасной Реальности»).

 

«Законы религии установлены Самим Богом и цель религии неведома никому, кроме махаджан (уттама-адхикари), уполномоченных представителей Бога (шакти-авеша-аватар)» (Ш.Бхактиведанта Свами. Комм. на «Ш.Б.», 1.2.25).

 

«Махапрабху говорит Ш.Санатане: «То, что Я говорю тебе, — это своего рода мания. Ты своего рода сумасшедший, Я тоже такой же, поэтому мы с тобой подобны. Мы ведём эти бредовые речи. Мы бредим». Я тоже безумец и вы тоже безумцы. И вы слушаете меня, я говорю — все это бред. Какой ценностью этот (материальный) бред обладает в мире реальности? Какой ценностью обладают все эти (мирские) вещи в реальном мире? Харе Кришна, Харе Кришна, Гаура-Хари» (Ш.Б.Ракшак Шридхар Махарадж. 1983.11.23).

 

«Без милости великого вайшнава (уттама-адхикари) что бы ни делал, всё это будет не бхакти; какая бхакти!  -  это даже не спасёт из мира рождений и смерти» (Ш.Бхактивинода Тхакур. «Садху-санга, что бы люди не говорили»).

 

«Разумные люди  каждую минуту своей жизни посвящают обсуждению катхи садху и шастр и служению ей. Если мы ленимся делать это, мы, без сомнения, навлечём на себя беды» (Ш.Бхактипрагьяна Кешава Госвами Махарадж. «Шастрия-садху-санга»).

 

«Шри Чайтанья Махапрабху приходил исключительно ради того, чтобы даровать дживам служение Божественной Чете (Радхе и Кришне). Служение, которое совершается в настроении Шри Рупы Манджари» (Ш.Б.Нараяна Госвами Махарадж. Матхура, 16.07.2008г.).

 

«Те, кто сегодня занимают положение ачарьев вайшнава-дхармы, не способны потерпеть даже малейшего неуважения в свой адрес. На глазах у всех торопятся поставить стопы на голову каждому, кто им поклонится, чтобы продемонстрировать свой престиж» (Ш.Бхактивинода Тхакур. «Отречение от пратиштхи»).

 

«Некоторые говорят: "Для нас все вайшнавы равны. Мы не различаем, кто из них уттама, кто мадхьяма, а кто каништха. Мы видим лишь, что все они вайшнавы, все носят шафрановые одежды, тилак, повторяют харинаму, и потому для нас являются представителями Бога". Подобное отношение не поможет обрести бхакти» (Ш.Нараяна Госвами Махарадж. «За пределы Вайкунтхи», стр. 91).

 

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Компиляция ссылок: Ари Мардан д.

Редакция русского языка: Ума д.д.

.: Вайшнавизм сегодня » Статьи