?

Почва для размышлений. Цитаты великих вайшнавов Гаудия-сампрадаи. Часть 6.

 (голосов: 2)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 743. Опубликовано: 23-09-2017, 10:24

Почва для размышлений

Цитаты великих вайшнавов Гаудия-сампрадаи

Часть 6

 

«Стремитесь понять «Гиту» и «Шримад-Бхагаватам». Зачем вы читаете все эти книги? Что содержится в них? Какова природа любви гопи? Что такое сакхья-раса? В первую очередь нам нужно узнать ответы на эти вопросы, а затем уже пытаться помочь другим. Тогда это будет хорошей проповедью и практикой чистого бхакти, а иначе это не бхакти» (Ш.Б.Нараяна Госвами Махарадж. Англия, Лестер. 30.05.1996г.).

 

«Инициация бывает двух видов: внутренняя (видвадрудхи) и внешняя (анустаник). Стремитесь получить посвящение в сердце (видвадрудхи), не ограничивайте себя внешними (ритуалистическими) формальностями (анустаник) дикши» (Ш.Б.Нараяна Госвами Махарадж. Голландия, Бовен. 21.06.1996г.).

 

«Воспевая на своих чётках, они то и дело болтают. После чего заявляют: «Я так долго воспеваю, но ничего не происходит». В действительности, такие люди никогда и не воспевали святого имени» (Ш.Бхакти Прамод Пури Махарадж, Вриндаван. 13.11.1994).

 

«Слепая верность своему клану (party spirit), этот величайший враг истины будет всегда расстраивать попытки искателя, пытающегося найти истину в религиозных трудах своего народа, заставляя его поверить, что абсолютной истины нет нигде, кроме как в его древнем писании» (Ш.Бхактивинода Тхакур, «Шри Чайтанья Махапрабху. Жизнь и Учение»).

 

«Я должен постоянно помнить, что все служат Господу, и только я один не служу Ему, хотя смерть может застать меня в любое мгновенье» (Ш.Бхактисиддханта Сарасвати Прабхупада. Сборник статей «Беседы об Абсолюте»).

 

«По мнению демонов, одна трактовка священных писаний ничуть не хуже другой (противоречивой), ибо они не верят в существование единого установленного понимания шастр» (Ш.Бхактиведанта Свами Прабхупада, комм. на «Б.-г.», 16.8).

 

«Люди в гуне невежества считают великую душу (маха-бхагавату) обыкновенным человеком, а обыкновенного человека (каништха-адхикари) принимают за великую душу (маха-бхагавату)» (Ш.Бхактиведанта Свами Прабхупада, комм. на «Б.-г.», 18.32).

 

«Почему приходят все неприятности, мучения, беспокойства, страдания и трудности? Эти обстоятельства — следствие наших прошлых поступков, и они приходят, чтобы очистить нас. Я отвечаю за любое действие, которое совершил. Если мы будем так считать, то всегда будем счастливы, даже если у нас сотни и тысячи проблем» (Ш.Б. Нараяна Госвами Махарадж. Франция, июль 1999г.).

 

«Когда кто-то вовлечён в любовное служение Кришне, всё, что происходит с ним, — благоприятно» (Ш.Гоур Говинда Махарадж. Бхуванешвар, 1995г.).

 

«Без бхакта-бхагаваты (уттама-вайшнава) невозможно постичь «Шримад-Бхагаватам» — ключ находится в его руках. К таким вайшнавам нужно относиться с неменьшим почтением, чем к (собственному) гуру!» (Ш.Б.Нараяна Госвами Махарадж. США, Юджин. 08.07.1996г.).

 

«Откуда у того, кто сам не в состоянии повторять наму без апарадх, возьмётся способность посвящать других в воспевание чистого имени (и тем более давать инициации), и какая кому будет польза от таких бессодержательных наставлений?» (Ш.Бхакти Прамод Пури Махарадж, «Жизнь, которой преданный жив», Часть 2).

 

В тему навязываемых под давлением инициаций, замаскированных под милость свыше, которые так популярны в наше время в России: «Принятие духовного руководства не должно быть насильственным или обязательным. Таков принцип. Чтобы я принял чьё-либо духовное руководство, в моём сердце должна быть убеждённость, поскольку духовное руководство основано на (личном) желании сердца. Это не что-то внешнее — это внутреннее побуждение. Так что, поступая подобным образом, вы не совершаете оскорбления (например, отвергая кого-то в качестве гуру). Я не проявляю неуважения; он — вайшнав, поэтому я выражаю почтение ему. Мы выражаем почтение всем преданным, будь то каништха, мадхьяма или кто-то ещё. Таков этикет. Однако принятие кого-либо в качестве духовного учителя (т.е. уттама-адхикари) — это совсем другое» (Ш.Гоур Говинда Махарадж. Вечерний даршан, Бхуванешвар, 1990г. «Шри Кришна-катхамрита», выпуск 10, стр. 14).

 

«Вайшнавы раскрывают нам истину в большей степени, чем шастры и (инициирующий) гуру» (Ш.Б.Нараяна Госвами Махарадж. 08.07.1996г., Юджин, США).

 

О прибежище у шастр: «Ранее вы упомянули, что иногда очень трудно понять, кто настоящий вайшнав, а кто нет. Однако шастры не обманут нас, поскольку это Сам Кришна, они изошли из Его уст. Если возникают сомнения в отношении (квалификации) гуру или вайшнавов, мы должны обратиться (за ответами) к шастрам» (Ш.Б.Нараяна Госвами Махарадж. 08.07.1996г., Юджин, США).

 

«Ученик должен быть очень прост. Он должен оставить всё двуличие и лицемерие и всегда быть устремлённым служить лотосным стопам гуру и Кришны, тогда он сможет получить милость гуру» (Ш.Гоур Говинда Свами. Бхуванешвар, 4 апреля 1992 г.).

 

«Мы (т.е. большинство верующих людей) горды своим представлением о себе. Мы даже берёмся судить о том, кто грешен, а кто свят, или размышляем о том, как, добившись власти, навязать это своё суждение окружающим. В основе всего лежит желание прославить себя» (Ш.Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур. Отрывок из лекции «Истина». Вриндаван. Картика, 1928г.).

 

«Если ты приходишь на путь преданности, принимая (дикша и шикша) истинного гуру (уттама-адхикари) в цепи ученической преемственности, тогда твоя карма может быть разрушена. А иначе нет» (Ш.Гоур Говинда Махарадж. Бхуванешвар, 1993г.).

 

На тему редкости проявления истинного ученика: «Когда даются расика-объяснения «Бхагаватам» и других священных писаний от чистого (расика- и бхавука-) вайшнава, возможно, среди миллионов его слушателей один разовьёт в себе настоящее стремление (лобху) к преданному служению в настроении обитателей Враджа» (Ш.Б.Нараяна Госвами Махарадж. Лекция в честь явления Ш.Б.Р.Шридхар Махараджа, 1999г.).

 

«Ни для кого не секрет, что тот, кто хочет прогрессировать в сознании Кришны, должен следить за своим весом. Если человек тучнеет, можно с уверенностью сказать, что он не прогрессирует духовно. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур сурово критиковал своих тучных учеников» (Ш.Бхактиведанта Свами. Комм. на «Ш.-Б.», 4.28.36).

 

«Если есть стремление к духовным знаниям, то необходимо правильно выбрать истинного духовного учителя (уттама-адхикари). Гурум эва абхигаччхет. Ты должен его найти. Это обязательное условие. Обязательное значит, что без этого нельзя обойтись. Это непростой выбор. Без настоящего духовного учителя невозможно сделать и шагу» (Ш.Бхактиведанта Свами. Вриндаван. 13.11.1976г.).

 

«Вы не станете кришна-дасом до тех пор, пока не станете гуру-дасом» (Ш.Гоур Говинда Махарадж, «Станьте слугой шри гуру»).

 

«Если какой-то садху высказывается против шастр, то это значит, что он не является садху. Если какой-то гуру идёт против шастр, то он не может быть гуру» ((Ш.Бхактиведанта Свами. Вриндаван. 13.11.1976г.).

 

«Если у вас нет гуру-ништхи, вы не сможете продвинуться в (шуддха-) бхакти ни на дюйм» (Ш.Б.Нараяна Махарадж, «Враджа-према» 6, стр. 158).

 

«Кроме лотосных стоп шри гуру (уттама-адхикари) ничто не может спасти нас из ловушки неблагоприятного общения» (Ш.Б.Сарасвати Тхакур, «Rays of The Harmonist», Гаура-пурнима, 2009г.).

 

«Чистая душа может слышать, как Сверхдуша подсказывает ей, тогда как обусловленная душа слышит подсказки майи. Однако ты можешь слышать, как Сверхдуша подсказывает тебе через гуру-садху-шастры» (Ш.Гоур Говинда Махарадж. Майяпур, 1993г.).

 

«Разумеется, искренние преданные считают непосредственное служение учителю счастливой возможностью, но иллюзорная энергия (маха-майя) настолько сильна, что действует по закону «близкое знакомство чревато взаимной потерей уважения» (Письмо Шрилы Б.Свами Прабхупады Мадхусудану дасу, 30.12.1967г.).

 

«Нужно принимать всё происходящее как волю Всевышнего, Абсолюта. Поэтому учитесь при любых внешних обстоятельствах просто исполнять свой долг. Не стоит думать, что мир когда-либо изменится согласно нашим планам: в нём всё будет происходить своим чередом. Мы не в силах его изменить. Вместо этого нужно приложить все усилия к тому, чтобы изменить себя» (Ш.Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж, «Поиск Шри Кришны – прекрасной реальности», Глава 2).

 

«Если мы сможем плакать по Гурудеву, тогда мы сможем плакать по Шримати Радхике. Если мы не можем плакать по Гурудеву, мы не можем плакать и по Ней. Я убедился в этом на своём опыте» (Ш.Б.Нараяна Госвами Махарадж. Вриндаван. 1991г. Лекции по «Вилапа-кусуманджали»).

 

«Откуда возьмётся энтузиазм и желание служить нашим вечным друзьям, Кришне и гуру, когда мы озабочены счастьем грабителей, называемых друзьями и родственниками? Невозможно двигаться на восток, когда идешь на запад. Я так много говорю об этом, и всё же у людей не пропадает иллюзия, что их близкие в действительности далеки от них. Их судьба — быть несчастными» (Ш.Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур. «Беседы об Абсолюте», стр. 41).

 

«Если мы в своём обусловленном состоянии попытаемся служить Ему (Богу) в настроении вишрамбхи [то есть, отбросив благоговение и почтение], это будет не что иное, как апарадха» (Ш.Б.Нараяна Госвами Махарадж. «За пределы Вайкунтхи», глава 4).

 

«Необходимо иметь связь с шуддха-саттвой, реальным миром, тогда придут и все высокие признаки (адхикары). В противном случае всё ограничится надуманным фиглярством, и не более того. ... Без постепенного (крама) и правильного (согласованного с гуру, шастрами и садху) движения вперёд всё будет лишь игрой воображения, как подвиги идиота» (Ш.Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж. «Бхаджана реальная и воображаемая»).

 

«Если, не имея подобающих (подлинных духовных) качеств, мы будем очень сильно стремиться наверх, нас ждёт падение. Дасйайа те мама расо ‘сту расо ‘сту сатйам. «Пусть меня никогда не покидает стремление к самому скромному служению». Такое умонастроение никогда не должно покидать нас в бхаджане, во внутреннем служении» (Ш.Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж. «Бхаджана реальная и воображаемая).

 

«Апасиддханта — философские искажения — приносят святым резкую и грубую боль.... Если Чайтанье Махапрабху подносили произведения с апасиддхантой, Он переживал невыносимые страдания» (Ш.Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж. «Бхаджана реальная и воображаемая).

 

«Смирением может быть только стопроцентное служение» (Ш.Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж. «Бхаджана реальная и воображаемая»).

 

«Тем, кто твёрдо решил сгноить себя в темнице иллюзорного материального счастья, никогда не обрести сознания Кришны. В этом им не помогут ни наставления учителей, ни познание себя, ни совместные обсуждения» (Ш.Бхактиведанта Свами. Комм на «Ш.-Б.», 3.9.17).

 

«Гаудия-вайшнава сиддханта очень сокровенна и очень тонка, её не так легко понять. Но до тех пор, пока человек не поймёт её, он не сможет освободиться от анартх. А не освободившись от анартх, как вы сможете развить чистую преданность?» (Ш.Гоур Говинда Свами. Из лекции по «Ш.-Б.», 8.18.44).

 

«В результате ежедневного чтения вы обретёте знание. Самое большое удовольствие приносит мне тот, кто изучает мои книги и следует наставлениям, содержащимся в них» (Ш.Бхактиведанта Свами Прабхупада, 22.11.1974г.).

 

«До тех пор пока у нас будет оставаться даже малейший оттенок желания материального счастья в той или иной форме, мы будем вынуждены принимать одно материальное тело за другим» (Ш.Бхактиведанта Свами Прабхупада, «Учение царицы Кунти», Глава 10).

 

«Если будешь сидеть молчком, твоя глупость в глаза никому не бросится. Другими словами, если спрятаться от людей в пустыне и делать вид, что возносишь служение Богу, то о тебе никто и слова худого не скажет, наоборот, люди хвалить станут. Но если попытаешься совершать киртану (проповедь), даже в небольшой степени, то это многим не понравится. Придётся сделаться объектом возражений и нападок» (Ш.Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур. «Просто повторяй правду»).

 

«Все в этом мире в той или иной степени привязаны к деятельности, противоречащей воле Верховного Господа. Занятия (имперсональной и мирской) гьяной и йогой также косвенно отрицают власть Верховной Личности Бога» (Ш.Бхактиведанта Свами Прабхупада. Комм. на «Ш.-Б.», 3.9.17).

 

«Чтобы получить знание об ином мире, нам нужно полностью предаться святому, который пришёл оттуда (нитья-сиддха), и слушать его» (Ш.Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, «Гаудии больше находятся на стороне Шримати Радхики, чем Кришны»).

 

«Гурупада-падма вечен. Пусть я никогда не буду лишён его общества. Получив даршан Гурупада-падмы, я понял, что не существует иных занятий, кроме служения ему. ... Момент, когда я теряю Гурупада-падму, когда я забываю о нём, – несомненно, момент моего падения или отклонения от Истины. Если я не вспоминаю Гурупад-падму в конце каждого года, месяца, дня и в каждое мгновение, я оказываюсь в большой опасности. Тогда я сам захочу стать гуру, чтобы получать поклонение, и другие будут вынуждены называть меня гуру и поклоняться мне» (Ш.Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур. Журнал «Гоудия». Из из «Никата-кала-варти Чара Рупануга вайшнава ачарья»).

 

«Мой Гурудева (Ш.Гауракишор дас Бабаджи) пребывает в разных образах (акханда). Если бы он не существовал в самых разных формах, кто бы меня защищал?» (Ш.Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур. Журнал «Гоудия». Из «Никата-кала-варти Чара Рупануга вайшнава ачарья»).

 

«Мы не должны ждать никакой утопии, даже в духовном мире. Где есть личности, там будут и неизбежные различия, так что не стоит ожидать никакой безупречной организации, тем более, здесь, в материальном мире. Даже между гопи порой присутствует зависть, но эта зависть духовна, её не следует понимать в мирском смысле» (Ш.Бхактиведанта Свами. Письмо Йерге и Линдону Ломез , 25 мая 1972г.)

 

«Писания утверждают, что человек не может поклоняться Вишну при помощи мантр, полученных от непреданного (атеиста или каништха-гуру). До тех пор, пока человек не оставит дурное общество людей, неприязненно относящихся к вайшнавам (настоящим святым), он не сможет обрести никакого блага» (Ш.Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, «Брахман и вайшнав»),

 

«Наше единственное назначение — служить, и это необязательно означает быть с Ним рядом. Служение в отдалении — тоже служение: благодаря помощи Его преданного оно станет реальным и ощутимым. Старайтесь служить Господу через Его преданных, не ожидая ничего взамен. У нас должно быть одно желание — служить, не надеясь даже на Его даршан, служить, не рассчитывая увидеть Его даже на один миг. Нужно полностью отдать себя исполнению Его воли» (Ш.Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж, «Проповеди Хранителя преданности», Глава 1).

 

«Попытки (многих) паломников увидеть Бхагавана проникнуты желанием личного наслаждения, которое противоречит духу служения Бхагавану» (Ш.Бактипрагьяна Кешава Махарадж, «Наши попытки увидеть Бхагавана сами по себе делают нас неспособными увидеть Его»).

 

«В материальном мире люди стремятся к почестям, оказываемым материальному телу, и болезненно реагируют на унижения, однако человек, достигший трансцендентного уровня, одинаково безучастно относится и к преходящей славе, и к позору. Он выполняет свои обязанности в сознании Кришны, и ему всё равно, почитают его люди или хулят» (Ш.Бхактиведанта Свами Прабхупада. Комм. на «Бхагавад-гиту», 14.22-25).

 

«Если кто-то служит чистому гуру, то все другие гуру получают служение автоматически» (Ш.Бхакти Вигьяна Бхарати Махарадж. 13.07.2017г.).

 

«Когда сталкиваются относительная и абсолютная точки зрения, надо отбросить относительную и принять абсолютную. ... Абсолютные и относительные интересы относятся к двум разным категориям. И мы (Гаудии) считаем более важными абсолютные интересы. Мы должны быть искренни в своих убеждениях. ... Форма необходима, чтобы в целом помогать нам поддерживать свое нынешнее положение. В то же время, мое понимание высшего идеала будет постоянно побуждать меня развиваться, идти вперед, и куда бы я ни пошел, я должен следовать более великому образцу, более высокому идеалу. Духовная жизнь исполнена поступательного развития, в ней нет места застою» (Ш.Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж, "Шри Гуру и его милость").

 

«Не позволяйте себе во время повторения джапы шутить или разговаривать с кем-то» (Ш.Б.Нараяна Госвами Махарадж, Джаганнатха Пури, 13.11.2001г.).

 

«Атеисты могут хорошо владеть логикой или даже быть так называемыми великими философами, однако вайшнав, непоколебимый в своих убеждениях и в сознании Бога, способен нанести им поражение. Следуя примеру Шри Чайтаньи Махапрабху, все проповедники сознания Кришны должны в совершенстве уметь приводить убедительные аргументы и одерживать верх над атеистами всех мастей» (Ш.Бхактиведанта Свами Прабхупада, «Чайтанья-чаритамрита», Мадхья, 9.51).

 

«Не разваливайте наше движение своими личными идеями. Не делайте этого. Продолжайте следовать установленным стандартам, храните чистоту. Но если вы хотите испортить это движение своими причудами, — ничего не поделаешь, оно развалится» (Ш.Бхактиведанта Свами Прабхупада. Окленд, Новая Зеландия. Из беседы от 27.03.1976г.).

 

«Мы должны стараться видеть, что всё неблагоприятное, – оскорбления, нищета, наказания, – необходимо для нашего очищения, и, с (подобным) минимальным наказанием, нас избавляют от материального существования» (Ш.Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж, «Золотой Вулкан Божественной Любви»).

 

«Во Вриндаване так много обезьян, собак и свиней. Вы хотите сказать, что эти люди живут во Вриндаване? Нет. Любой, кто пытается удовлетворять свои материальные чувства во Вриндаване, ― в следующей жизни родится собакой, свиньёй или обезьяной. Вы должны знать это. Следовательно, во Вриндаване очень опасно жить ради чувственных наслаждений. Это большой грех. Просто смиренно пытайтесь удовлетворять чувства Кришны» (Ш. Бхактиведанта Свами Прабхупада (Лекция по «Ш.-Б.», 1.7.24, Вриндаван, 21.9.1976г.).

 

«"Ко мне пришёл Кришна, Кришна и я, и больше никого", – думает сентиментальный человек, возомнивший, что общается с Кришной» … Ачарьи Гаудия Матха не придают значения сентиментальным, чувственным образам, которые строятся на шатком фундаменте собственного ума. Человек не сможет понять подлинной реальности, пока остаётся на уровне своих сентиментов. … Служение не измеряется количеством пролитых слёз или изяществом танцевальных поз» (Ш.Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж. «Вайшнавы не признают Мира Баи»).

 

«Принцип пения — это прославление Господа, а не привлечение толпы. Если Кришне приятно слушать, Он попросит нескольких искренних преданных собраться в том месте» (Из письма Ш.Бхактиведанта Свами Прабхупады Субале, 12.11.1967г.).

 

«Если я считаю себя достойным напрямую общаться с Богом, я в таком случае возношу себя выше всех остальных. Подумать только! "Нет никого лучше меня, только Кришна и я, все остальные – второй сорт, низшая категория". Что в этом есть от подлинной реальности? Это безумие» (Ш.Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж. «Вайшнавы не признают Мира Баи»).

 

«Ты спрашиваешь меня, как пригласить к себе сильных преданных. Вы должны подготовить сильных преданных, а не "импортировать" их (из зарубежа). Станьте сильными преданными и учите других своим примером. "Импортирование" - не очень хороший замысел; каждый должен быть сильным в своём поведении и действиях» (Из письма Шрилы Б.Свами Прабхупады Гурудасу - Хайдерабад, 24 апреля 1974г.).

 

«Если ученики больше не придерживаются принципа во всём следовать указаниям духовного учителя, между ними немедленно возникают разногласия. Любое мнение, отличное от мнения духовного учителя, не имеет никакой ценности» (Из комментария Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады к «Чайтанья-чаритамрите», Ади, 12.9).

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

Компиляция ссылок: Ари Мардан д.

Редакция: Ума д.д.

.: Вайшнавизм сегодня » Статьи