?

Ответ на маха-апарадху.

 (голосов: 0)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 1249. Опубликовано: 24-01-2018, 13:10

Ответ на маха-апарадху

Ответ Бхакти Чайтанье Бхарати Махараджу от учеников

Шри Шримад Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа и его последователей

 

Примерно два месяца назад в интернете появилось оскорбительное видео-выступление, которое было опубликовано от лица одного из русскоязычных представителей Шри Чайтанья Сарасват Матха – Шрипад Бхакти Чайтаньи Бхарати Махараджа. Его слова вызвали бурю негодования у учеников Его Божественной Милости Нитья-лила Правишты Ом Вишнупад Аштоттара-шата Шри Шримад Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа, а также у тех, кто с большим уважением относится к этому Гаудия-ачарье. В связи с выпуском оскорбительного видео, преданные санги Шрилы Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа решили попытаться разобраться в недоразумении, с целью понять, почему некоторые представители Чайтанья Сарасват Матха говорят о Шриле Нараяне Госвами Махарадже, представляя его в негативном свете. Также целью было попросить убрать из интернета видео, оскорбляющее достоинство великого святого.

Видео-выступление Бхакти Чайтаньи Бхарати Махараджа находится по ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=bI6Cdgjo6ZQ&t=73s

В связи с выпущенным видео, Ари Мардан Прабху и Санкаршана Прабху решили написать письмо Бхакти Чайтанье Бхарати Махараджу. Текст письма был следующий:

 

Харе Кришна, Бхакти Чайтанья Бхарати Махарадж! Примите наше почтение.

Пишут вам Ари Мардан дас и Санкаршана дас.

   Недавно нам на глаза попалось одно ваше видео-выступление, в котором вы позволили себе весьма критично высказаться в адрес уважаемого нами Шрилы Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа. В связи с этим, первое, что мы хотим узнать, – до сих пор ли вы придерживаетесь такого мнения? И второе. Пожалуйста, предоставьте ссылки, в которых, как вы утверждаете, Шрила Б.Ракшак Шридхар Махарадж и Шрипад Б.Сундар Говинда Махарадж называют Шрилу Нараяну Госвами Махараджа сахаджией. Для нас и наших духовных братьев важно знать истину. Если Вы нам поможете, тогда мы сможем рассматривать Ваши аргументы серьёзно.

Санкаршана дас (ученик Ш.Бхакти Вигьяны Бхарати Махараджа).

Ари Мардан дас (ученик Ш.Б.Нараяны Махараджа).

 

В ответ Бхакти Чайтанья Бхарати Махарадж написал следующее:

 

Уважаемые преданные.

Я по-прежнему придерживаюсь этого мнения. Насчет ссылок я не совсем понял. Ссылки в каких источниках? Я лично слышал от Ш. Говинды Махараджа, что Нараяна Махарадж  – сахаджия номер один в мире. После смерти его сахаджия-гуру, который жил на Радха-кунде, как и все сахаджии, эстафету фальшивого бхакти перенял Нараяна Махарадж. 

Что касается Шридхары Махараджа, я от него ничего не мог лично слышать по понятным причинам. Но это общеизвестная история во всех Гаудия Матхах. Когда Нараяна Махарадж затеял катание Божеств Джаганнатха Баларамы и Субхадры на колесницах в Навадвипе, причём колесница ехала из Навадвипы в Кришнанагар, Шридхара Махарадж заметил, что если бы устроители спектакля чувствовали, что творится в сердце обитателей Дхамы, они никогда не затеивали бы Ратха-ятру. Тогда же он назвал Нараяну Махараджа пракрита сахаджия-вайшнавом.

В ответ Нараяна Махарадж написал в журнале, что мы не будем слушать мнение торговца рыбой для того, чтобы проповедовать бхакти. Естественно, вашему гуру все Матхи объявили бойкот. Тогда он примчался к Шридхаре Махараджу в Матх просить прощения. Шридхара Махарадж сказал ему: «Ты осудил меня публично, публично и извиняйся». Публичного извинения так и не было.

Эту историю я услышал от Говинды Махараджа, когда он, собрав преданных, поблагодарил меня за то, что я выгнал Нараяна Махараджа и его группу их нашего Матха в 2006 г, когда они пришли поклониться самадхи Шридхара Махараджа.

Насчёт «воспринимать меня серьёзно», этого делать не нужно. Верьте в Кришну, пойте мантру и вкушайте прасад.

С уважением

Ваш Б.С.

 

В ответ на это послание, Ари Мардан Прабху, получив полномочия и одобрение у старших санньяси санги Шрилы Бхактиведанты Нараяны Махараджа на участие в диспуте, написал письмо-опровержение, разобрав все нюансы ответа Б.Ч.Б.Махараджа.

 

Харе Кришна, Бхакти Чайтанья Бхарати Махарадж. Спасибо за ваш ответ.

(Б.Ч.Б.М: Насчет ссылок я не совсем понял. Ссылки в каких источниках?)

Нас интересуют ссылки на видео- или аудио-лекции. Если есть ссылки на тексты, статьи или книги Шрилы Бхакти Ракшак Шридхара Махараджа, то это тоже будет очень хорошо. Где он критикует Шрилу Нараяну Махараджа и за что конкретно?

(Б.Ч.Б.М.: Я лично слышал от Ш. Говинды Махараджа, что Нараяна Махарадж – сахаджия номер один в мире).

Чтобы рассматривать серьёзно слова Ш.Б.С.Говинды Махараджа, нам необходимо утвердиться в его высокой адхикаре. Вы же понимаете, что каништха-гуру или мадхьяма-гуру могут ошибаться. Не могли бы вы предоставить нам какие-либо цитаты со слов великих святых Гаудия-сампрадаи, которые утверждали бы, что Ш.Б.С.Говинда Махарадж является уттама-вайшнавом? Мы уже читали книги «Братья» и «Наши учителя», изданные в вашей санге. Там есть неплохие высказывания представителей гуру-варги, которые говорят о Ш.Б.С.Говинде Махарадже, как о хорошем ученике. Однако нас интересуют, прежде всего, именно те высказывания, которые дают ясное понимание того, что ваш учитель – совершенный вайшнав. Приведите, пожалуйста, цитаты с датами, ссылками на книги и статьи, где бы утверждалось, что он совершенный гуру.

Поскольку вы не один раз слышали от своего учителя, что Ш.Б.Нараяна Махарадж сахаджия, то наверняка у вас сохранились какие-то записи его аудио-выступлений, фраз, где он говорил бы подобное. Не могли бы вы выслать эти видео- или аудио-доказательства нам для рассмотрения? Если же есть тексты, где он говорит подобное, то мы тоже хотели бы с ними ознакомиться.

 

(Б.Ч.Б.М: После смерти его сахаджия-гуру, который жил на Радха-кунде, как и все сахаджии, эстафету фальшивого бхакти перенял Нараяна Махарадж). 

О ком именно идёт речь? Назовите, пожалуйста, имя этого сахаждии? Нам совершенно неизвестно ничего о нём. В санге Шрилы Бхактиведанты Нараяны Махараджа, как и самим Шрилой Бхактиведантой Нараяной Махараджем, никогда ничего не рассказывалось о том, что у него был какой-то гуру-сахаджия на берегах Радха-кунды. Более того, сам Шрила Бхактиведанта Нараяна Махарадж противостоял сахаджиям с Радха-кунды. Об этом ясно говорит его книга «Прабандха-панчакам». Также он ясно выражался против сахаджий во многих других своих лекциях. Вы можете найти эти выступления по этой ссылке: http://sampradaya.ru/legacy/video1/bvnm_v/5044-shrila-bhaktivedanta-narayana-maharadzh.html. Также вы можете увидеть критику сахаджий в книге Шрилы Бхактиведанты Нараяны Махараджа «От живого садху». Отдельно глава из этой книги опубликована здесь: http://sampradaya.ru/legacy/article1/snms_a/249-gaudiya-vayshnavizm-protiv-sahadzhii.html

Поэтому все его последователи понимают, что было бы нелепо считать, что он получал ложное образование у тех, кого активно опровергал. И если Шрила Бхактиведанта Нараяна Махарадж является по словам вашего гуру «сахаджией номер один», то не получается ли, что ваш духовный учитель не замечал тех, кого критиковал Шрила Нараяна Махарадж, и принимал их бхакти как вполне допустимое для нашей традиции? И если нет, то почему они остались без внимания вашего учителя и не были определены им как сахаджии №1 и даже как сахаджии №10?

Ответьте также на вопрос: в чём именно выражается фальшивость бхакти Шрилы Нараяны Госвами Махараджа?

 

(Б.Ч.Б.М: Когда Нараяна Махарадж затеял катание Божеств Джаганнатха Баларамы и Субхадры на колесницах в Навадвипе, причем колесница ехала из Навадвипы в Кришнанагар, Шридхара Махарадж заметил, что если бы устроители спектакля чувствовали, что творится в сердце обитателей Дхамы, они никогда не затеивали бы Ратха-ятру. Тогда же он назвал Нараяну махараджа пракрита сахаджия-вайшнавом).

Если вы посмотрите на эту историю не со слов сплетников, то увидите, что Шрила Бхактиведанта Нараяна Махарадж не мог затеять что-либо в те годы без руководства старших вайшнавов. В то время он находился под руководством Шрилы Бхактипрагьяны Кешавы Госвами Махараджа и никогда не выступал как первое лицо в Матхе. Именно Шрила Бхактипрагьяна Кешава Махарадж был инициатором и вдохновителем этой Ратха-ятры, а не Шрила Нараяна Махарадж, как вы утверждаете. Поэтому у нас есть тенденция видеть негативную предвзятость в ваших словах и словах некоторых других санньяси вашего Матха. По ряду признаков можно заметить, что кое-кто, поступая подло, желает сделать из Шрилы Нараяны Госвами Махараджа козла отпущения. А теперь ближе к фактам.

В журнале «Гаудия-пат­рика», выпущенном летом в 1968 году, в статье об этом празднике ("Небывалый, грандиозный праздник Ратха-ятры, устроенный Шри Девананда Гаудия Матхом") ясно говорится, что Ратха-ятра проходила под началом Шрилы Бхактипрагьяны Кешавы Госвами. Так что Вам придётся сместить акценты своей необоснованной и несправедливой критики. Ведь в присутствии знаменитых учеников Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура Шрила Нараяна Госвами Махарадж, совершенно очевидно, не мог в то время выйти на передний план как ачарья (или организатор). Не кажется ли вам это очевидным? Подумайте, пожалуйста, внимательно о дате проведения Ратха-ятры.

Что касается направления движения колесниц, то, например, ачарья ИСККОН – А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада устраивал Ратха-ятру вообще вне Навадвипы по всему миру. Он катал Божества во всех направлениях, куда только можно. Или же, по-вашему, он тоже источник боли для всех Навадвипа-васи и пракрита-сахаджия? Попробуйте это сказать, опираясь на свою ущербную логику, и вас немедленно проклянут все маха-бхагавата-вайшнавы сампрадаи.

Сейчас колесницы Джаганнатхи катаются по всему миру, как этому учил Ш.Бхактиведанта Свами, и цель этого не только в том, чтобы вернуть Кришну во Вриндаван, а также, чтобы привлечь к движению Шри Чайтаньи Махапрабху. Другими словами, на данный фестиваль можно смотреть с разных точек зрения, не только с позиции досконального исполнения правил и предписаний, но и с позиции привлечения к традиции Гаудий и расширения движения сознания Кришны, как к этому призывал Сам Шри Чайтанья Махапрабху.

Чтобы ознакомиться с тем, как действительно происходили события, связанные с Ратха-ятрой, вам не стоит опираться на сплетни завистников, которые организовали афёру с обвинением Шрилы Нараяны Госвами Махараджа. Просто почитайте книгу «Ратха-ятра в Шри Навадвипе 35 лет назад»:

http://sampradaya.ru/current/book/4991-ratha-yatra-v-shri-navadvipe-35-let-nazad.html.

Теперь о негодовании Шрилы Бхакти Ракшака Шридхары Махараджа. Иногда так бывает, что святые не могут понять друг друга. Это подобно тому, как Баладев не мог понять действия Кришны, считая их несправедливыми, когда Тот подсказал Бхиме, как убить Дурьёдхану после битвы на Курукшетре. Если даже одна экспансия Бога не может понять другую, то что же говорить о тех, кто Богом не является? Йога-майя порой творит необъяснимое для баддха- и нитья-сиддха джив. Недоразумения порой встречаются даже в отношениях великих святых. Поэтому тот зрелый ученик, который понимает это, не беспокоится.

Ратха-ятра имела полное право проходить там, где она состоялась. Чтобы вы могли это ясно понять, нелишним будет представить список выдаю­щихся учеников Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Прабху­пады, которые одобрили проведение той Ратха-ятры в Навадвипе, ор­ганизованной Девананда Гаудия Матхом, и которые лично участвовали в ней (имена тех, кто участвовал, отмечены знаком *):

Шримад Бхакти Бхудев Шроти Махарадж*

Шримад Бхакти Вилас Тиртха Махарадж

Шримад Бхакти Прамод Пури Махарадж

Шримад Кришнадас Бабаджи Махарадж*

Шримад Бхакти Дайита Мадхава Махарадж

Шримад Бхакти Дживан Джанардан Махарадж*

Шримад Бхактиведанта Свами Махарадж.

Шримад Бхакти Кумуд Санта Махарадж

Шримад Бхакти Вичар Джаджавар Махарадж

Шримад Бхакти Кусум Шраман Махарадж

Шримад Бхакти Шаран Шанта Махарадж*

Шримад Навин Кришнадас Бабаджи Махарадж*

Шримад Нитай дас Бабаджи Махарадж*

Шримад Бхакти Шри Руп Сиддханти Махарадж*

Шримад Бхакти Пракаш Аранья Махарадж*

Шримад Бхакти Викаш Хришикеш Махарадж*

Возможно, Махарадж, что вам неизвестны эти имена. В таком случае, вы можете обратиться к садху, чтобы они рассказали вам о славе этих личностей. Шрила Бхакти Вигьяна Бхарати Махарадж очень хорошо прославил их в своих лекциях, посвящённым памяти великих вайшнавов. Его сайт находится здесь:

http://vigyana-bharati.ru/

 

(Б.Ч.Б.М: В ответ Нараяна Махарадж написал в журнале, что мы не будем слушать мнение торговца рыбой для того, чтобы проповедовать бхакти. Естественно, вашему гуру все матхи объявили бойкот. Тогда он примчался к Шридхаре Махараджу в Матх просить прощения. Шридхара Махарадж сказал ему: «Ты осудил меня публично, публично и извиняйся». Публичного извинения так и не было.)

Важно отметить, что в создании этой статьи принимал активное участие Шрила Бхактиведанта Тривикрама Махарадж, который всегда был бескомпромиссным проповедником и острым на язык. Он не любил, когда бхакти разбавляют греховной деятельностью. Поэтому выражение про рыботорговцев принадлежало именно ему, а не Шриле Бхактиведанте Нараяне Махараджу. В то время многие лидеры Гаудия Матхов и матхаваси никак не могли одобрить того факта, что некоторые члены Чайтанья Сарасват Матха торговали рыбой из пруда, который принадлежал одному Матху, желая жить не за счёт пожертвований, как это было принято традиционно, а за счёт содействия в убийстве живых существ.

Никакого бойкота никто не объявлял Шриле Нараяне Махараджу, кроме тех, кто защищал торговцев рыбой и угля. Поскольку, если бы это было так, тогда бы Шрилу Бхактиведанту Нараяну Госвами Махараджа не славили именитые ачарьи фактически всех Гаудия Матхов, а также они не проходили бы вместе с ним парикраму. Прославления Шрилы Нараяны Госвами Махараджа великими учениками Шрилы Бхактисиддханты Махараджа Вы можете прочитать, зайдя по следующей ссылке: http://sampradaya.ru/current/article/826-slava-shrily-narayany-maharadzha.html

Также следует отметить, что тему с рыбой, о которой вы упоминаете, вам подали совсем в ином,  оскорбительном контексте для того, чтобы посеять вражду между великими вайшнавами. То, как эту историю извратили так называемые «последователи» Шрилы Бхакти Ракшака Шридхары Махараджа, и доказательство этого можно прочитать опять же в книге «Ратха-ятра в Шри Навадвипе 35 лет назад», (Опровержение №5 на основе "Гаудия-патрика", 10 номер 22-го года выпуска. От 16 декабря, 1970 г.).

Ознакомившись с материалом, станет ясно, что Шрила Бхактиведанта Нараяна Махарадж не выдвигал ника­ких обвинений против Шрилы Бхакти Ракшак Шридхара Маха­раджа, и то, о чём заявляете вы, имеет очень мало общего с подлинными сло­вами Шрилы Бхактиведанты Нараяны Махараджа и его шикша-гуру Шрилы Бхактиведанты Тривикрамы Махараджа.

Идея так называемой обиды Шрилы Бхакти Ракшака Шридхары Махараджа раздута была совершенно бессовестным образом Шрипад Б.Г. Нарасимхой Махараджем. Именно он пустил эту «утку» в массы. Более того, со стороны санги Шрилы Бхактиведанты Нараяны Махараджа было предложено пойти в суд для того, чтобы через государственную инстанцию рассмотреть правоту так называемых «последователей» Шрилы Бхакти Ракшака Шридхар Махараджа, которые высосали из пальца весь этот сыр-бор. Но в ответ от представителей Шри Чайтанья Сарасват Матха – тишина.

 

(Б.Ч.Б.М: Эту историю я услышал от Говинды Махараджа, когда он, собрав преданных, поблагодарил меня за то, что я выгнал Нараяна Махараджа и его группу из нашего матха в 2006 г, когда они пришли поклониться самадхи Шридхара Махараджа).

У нас нет уверенности в том, что ваш духовный учитель получил эту информацию через достоверные источники. Скорее, наоборот, у нас есть доказательства того, что всё было распространено как лживая сплетня. В книге, указанной выше, есть доказательства этого. Именно поэтому ваш поступок по отношению к Шриле Бхактиведанте Нараяне Госвами Махараджу является, мягко говоря, странным и неоправданным. Можно было бы выразиться и более адекватно, оценивая ваш поступок возле самадхи своего Парам-Гурудева, но мы пока этого делать не будем, поскольку надеемся на продолжение диалога с вами ради достижения единого понимания и истины.

Попытайтесь, пожалуйста, ответить на все вышепоставленные нами вопросы и предоставьте со своей стороны по возможности какие-либо опровержения тех доказательств, которые мы вам выслали. Тогда можно будет продолжить нашу переписку.

 

(Б.Ч.Б.М: Насчёт воспринимать меня серьёзно, этого делать не нужно. Верьте в Кришну, пойте мантру и вкушайте прасад).

Спасибо большое за важный совет. Мы это уже поняли и приняли к сведению.

С нетерпением ждём вашего ответа.

 

К сожалению, Бхакти Чайтанья Бхарати Махарадж не решился ознакомиться с нашим ответом на его письмо. Однако, он решился продолжить разговор в живом режиме, через чат, на следующий день. Эта беседа также будет опубликована позже.

Продолжение следует.

.: Вайшнавизм сегодня » Статьи