?

Величие Шрилы Гурудева и его желание.

 (голосов: 1)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 703. Опубликовано: 11-02-2018, 14:13

Величие Шрилы Гурудева и его желание

Шриман Враджанатха Прабху

Фрагменты выступлений из лекций, данных в г.Кемерово 2014 г.

 

Прежде всего, бесчисленное количество раз я склоняюсь к лотосным стопам моего Парамарадхья Гурупад-падмы Ом Вишнупад Парамахамса Свами Паривраджакачарья Аштоттара-шата Шри Шримад Бхактиведанты Шрилы Нараяны Госвами Махараджа. Так же бесконечное количество раз я кланяюсь лотосным стопам его ближайших друзей, вечных спутников: Шриле Бхактиведанте Вамане Госвами Махараджу, Шриле Бхактиведанте Тривикраме Госвами Махараджу. Я приношу свои бесчисленные поклоны лотосным стопам Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады, Шриле Бхактипрагьяны Кешавы Госвами Махараджа. Бесконечное количество раз я склоняюсь к лотосным стопам всей моей рупануга гуру-варге, смиренно приветствую и кланяюсь всем собравшимся здесь преданным во главе со Шриманом Ари Марданом прабху и Дхаранидхарой дасом.

Преданные попросили меня рассказать, как я встретился со Шрилой Гурудевом.

Два маха-пуруши: Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада и Шрила Гурудев – пришли за нами. Обращаясь к нам, они говорят: «В вашем сердце есть прекрасная лиана, но сейчас она ещё не проросла. Она находится в форме семени, то есть, спит».

Шрила Гурудев и Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада принесли нам замечательное послание: «Вы все – прекрасные личности, но на данный момент вы не осознаёте и не помните, какие удивительные возможности скрыты в вас. И я принёс эту благую весть. Хотите ли вы услышать её?»

– Да, Гурудев, мы хотим услышать!

Благодаря их беспричинной милости мы получили приглашение раскрыть свои возможности. Возможности, которые уходят идущие далеко за пределы этого мира. Мы можем вырастить прекрасную лиану, которая пробьётся сквозь оболочки этого мира. Лиана, которая безразлична к каким-либо богатствам или влечениям этого мира. По мере своего роста она пересечёт все доступные уровни счастья и, покинув пределы этого мира, начнёт цвести. И тогда, однажды, появятся очень ароматные плоды. Шрила Гурудев (Ш.Б.Нараяна Махарадж) говорит: «Вы и есть эта прекрасная лиана». Когда эта лиана дорастёт до трансцендентного мира, там она то явит прекрасный облик. И это и есть мы – трансцендентные личности, души.

Чтобы это произошло, нужен должный уход, полив. Встречая учеников, искренне жаждущих развить чистое преданное служение, Шрила Гурудев был необычайно счастлив. Даже не смотря на то, что у них было так много недостатков, он был доволен, когда они приходили к нему, чтобы принять его руководство.

– Шрила Гурудев, мы хотим получить у вас посвящение, – обращались преданные к Шриле Нараяне Махараджу.

 – Сначала вы должны меня проверить: достойный я или нет, смогу ли я вам помочь.

Шрила Гурудев спрашивал преданного, обратившегося к нему за инициацией, на что он способен, и если тот отвечал, что регулярно читает священные писания, ежедневно повторяет на чётках шестнадцать кругов святого имени и следует четырём регулирующим принципам, то обычно в таких случаях Шрила Гурудев говорил: «Я не могу тебе помочь. Ты уже совершенный. Что же я могу для тебя сделать? Тебе не нужно посвящение».

Но если ученик отвечал, что у него нет никаких достоинств, он жаждет получить милость, что не имеет никаких способностей, ничего не может, ничего не умеет, спорит из-за пустяков, всё время является источником проблем для других, что его сердце наполнено материальными желаниями, что он хотел бы повторять святое имя и служить преданным, то Шрила Гурудев говорил: «Хорошо, я дам тебе посвящение. Я могу показать, что способен изменить человека и помочь тебе».

Что это значит? Это значит, что применив полученную милость и обретённое знание, он показывал, что трансформация – это реальность.

Например, доктор спрашивает пришедшего к нему пациента:

 –На что вы жалуетесь? Вам нужно какое-то лекарство?

 – Да, в общем-то, я здоров, – говорит больной, – Но я хочу, чтобы вы назначили мне лекарство.

 – Но я не вижу причин назначать вам лекарство. Есть ли у вас какие-нибудь симптомы; жалобы?

– Нет, всё хорошо.

– Тогда зачем вам лекарство?

Но, если приходит действительно нуждающийся человек, это видно и понятно: у него сломана рука, какие-то ранения, расстройства желудка и так далее. Тогда доктор очень заинтересован в том, чтобы помочь этому человеку.

Потому Шрила Гурудев был очень счастлив, когда видел, что преданные понимают, что очень нуждаются в милости, в помощи. А, если человек не понимает, что он болен, если он не принимает наличие своей болезни, как он примет лекарство от врача? Просто надо принять, что мы уже устали искать здесь что-то в этом мире, что мы полностью разочарованы в попытках найти счастье в этом мире. И теперь, наконец, нашли подлинное средство излечения.

Шрила Гурудев – очень опытный врач. Он столь опытен, что просто своим взглядом может поменять человека, потому что весь он соткан из милости. Эта милость означает – трансцендентная любовь и забота. Шрила Гурудев является идеальным примером. То есть, он совершенный пример того, к чему мы предназначены, кем мы должны стать. Поэтому преданные переисполняются надеждой. Великой надеждой: однажды, когда я в действительности обрету милость духовного учителя, я смогу остаться с ним навсегда. И сопровождать его содействием и с той же любовью в его служении Шачинандане Гаурахари, а так же Шри Шри Радхе и Кришне. Это то, что должно нас беспокоить, когда и как мы сможем участвовать в преданном служении, содействуя нашему Шриле Гурудеву.

Мы собираем вещи Шрилы Гурудева, столько разных предметов, которые он использовал: его носки, его сандалии, тапочки. У меня знаете сколько всего? Паспорта, например. Но означает ли это, что я владею Шрилой Гурудевом? У меня есть его милость? Шрила Гурудев сказал: «Есть только одно самое важное. Обрели ли мы те же настроения, что есть в сердце гурудева

Возможность проявить высшие настроения (бхаву, прему), те настроения со Шри Кришной, которые олицетворяет духовный учитель. Вот, что мы хотим обрести в сердце. Если такие настроения проявятся в нашем сердце, от анартх не останется и следа. Они все исчезнут.

Как милостив Шрила Гурудев! Он принял нас из своего сострадания. Вся его жизнь – это пример идеального сострадания, милости. Шрила Гурудев говорил: «Подлинное служение духовному учителю, подлинное содействие его миссии – это заботиться о других». Почему он так говорил? Потому что он сам является идеальным примером этого. Он раздавал богатства своего сердца. В этом наука о гуру – гуру-таттва.

Когда наше сердце будет очищено, мы сможем увидеть Гурудева в нашем сердце таким, какой он есть на самом деле. А вместе с ним мы увидим Гаура-Нитьянанду со всеми Их спутниками, а так же Шри Шри Радху и Кришну, и будем служить Божественной Чете под руководством Гурудева. Таким образом, мы узнаем, каков наш истинный трансцендентный облик. Шрила Гурудев пришёл даровать нам это. Шри Кришна явился в этом мире по этой же причине.

Приближается священный день – Шри Кришна Джанмаштами. Мы уже отпраздновали день рождения Баладева. То есть, гуру уже работает над нашим сердцем. Он всегда озабочен тем, как помочь нам.

Мы каждый день поём: «Джай Гурудев! Джай Гурудев!» Это означает, что мы хотим, чтобы Гурудев исцелил нас: «Шрила Гурудев, возьми моё сердце, прояви в нём свою подлинную милость, своё настроение служения. Это то, чего я в действительности хочу».

Мы приходим в этот мир и строим планы: как стать счастливыми. Это называется материальное знание. Все искусства этого мира: менеджмент, бизнес, навыки – всё это предназначено для того, чтобы стать счастливым в этом мире, обрести наслаждение. И всякий, кто пытается реализовать свои материальные планы просто приходит к разочарованию. Такова природа этого мира. Шрила Гурудев сказал: «Даже не ждите. Мир никогда не поменяется, он таким останется». Он говорил: «Человеческая жизнь предназначена для того, чтобы утвердиться в высочайшей цели». Если в нашем списке важных дел имеются какие-либо другие задачи, кроме этой высочайшей, это проблема. Однако те души, которые утвердились в высшей цели, необычайно удачливы. И это высшая цель в том, чтобы в действительности по-настоящему осознать причины явления Шри Кришны в этом мире и природу Его деяний.

Шрила Гурудев говорил: «Признаком того, что человек понимает подлинные причины явления Шри Кришны и природу его деяний – растущая в сердце жажда принять активное участие в Его лиле». Принять участие в Его лиле не означает, что нужно убедить всех: «Я – гопи, ты – гопи, все – гопи». Шрила Гурудев говорил: «Это глупости. Никакие мы не гопи». Гопи – это Гурудев. Гурудев является вечным спутником Шри Шри Радхи и Кришны, и только по его милости мы можем войти в трансцендентное царство.

В поисках источника духовного вдохновения, общаясь с лидерами ИСККОН, я выяснил, что Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж – удивительная личность, от него они вдохновляются. Они даже публиковали в своих журналах его ответы на их вопросы. И, когда я читал ответы Шрилы Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа на эти философские вопросы, его ответы, его хари-катха очень вдохновляли и питали моё сердце. Особенно меня радовало то, что он не стремится к тому, чтобы давать посвящения. Он просто хочет вдохновлять хари-катхой, быть шикша-гуру для преданных. То есть, он не был заинтересован в поиске последователей. Это так обрадовало меня, что есть кто-то, кто не интересуется последователями, кто хочет просто совершать бхаджан и хочет помогать другим, рассказывая хари-катху.

И я обнаружил, что те старшие преданные в ИСККОН, которые общаются со Шрилой Нараяной Госвами Махараджем, развивают особое качество: они начинают дружить друг с другом. Я никогда этого прежде не видел. Я видел столько индивидуализма и соперничества в ИСККОН. А в этой группе так дружили между собой. Это меня ещё больше поразило, ещё больше укрепило веру в сердце в этого вайшнава.

А затем я услышал его киртаны и узнал историю о том, как он организовал самадхи Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады, как он поместил тело Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады в самадхи. Это всё было ещё до личной встречи с ним.

Однажды, увидев Шрилу Нараяну Махараджа в алтарной комнате, я подошёл к нему и спросил:

 – Могу ли я задать вопрос?

 – Да, – ответил он.

 – Прошу Вас принять меня в ученики. Я хочу учиться у Вас чистому преданному служению.

 – Я ничего не знаю о чистом преданном служении, – ответил Шрила Гурудев.

 – Я полностью убеждён, что Вы знаете всё о чистом бхакти.

 – Я – пожилой человек и не очень-то хорошо говорю по-английски, – сказал Шрила Гурудев.

 – Я верю, что вы можете помочь мне в любом случае.

 – Хорошо, приходи завтра утром.

 – Во сколько утром? – спросил я.

 – Завтра утром будет парикрама, приходи принять в ней участие, а после всё организуем, – ответил Шрила Гурудев.

Я сказал Вринде (жене), что завтра буду получать посвящение, и спросил:

 – Что ты думаешь об этом?

 – Так быстро? – удивилась она.

 – Да, у меня всего несколько дней, я не хочу терять эту замечательную возможность.

 – Я не могу решиться сейчас, – сказала она.

 – У тебя есть ещё один день, чтобы подумать, – предложил я.

Вернувшись в ИСККОН, я встретился и обсудил своё решение с друзьями: Буриджаной прабху, Дханурдхарой Свами и Пуджьяпад Бхакти Брингой Говиндой Махараджем, который был выдающимся гуру в России и проповедовал в Казахстане. В то время его звали Айодхьяпати дас. Я сказал, что решил получить посвящение у Шрилы Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа, и хочу знать их мнение.

 – Он слаще самого сладкого. Он – лучший из лучших. Он заставит тебя всё время плакать, – такова была их первая реакция.

Я был очень вдохновлён! Это было то, чего я хотел!

 – Шрила Нараяна Госвами Махарадж может дать тебе кришна-прему в одно мгновение, – сказал Буриджан прабху, - Он так же могущественен, как Шрила Свами Прабхупада. В ИСККОН ученик должен сначала познакомиться с гуру, пройти проверку временем, каждый день повторять пранама-мантру и шестнадцать кругов, но Шрила Нараяна Госвами Махарадж – маха-бхагавата, и может дать тебе всё в одно мгновение,

 – Ты очень удачлив! – сказал Дханурдхара Махарадж.

Это очень важно. Прежде, чем мы примем какое-то важное решение в своей жизни, что уж говорить о посвящении, мы должны посоветоваться со старшими вайшнавами. Это означает необходимо выразить им должное почтение и спросить: «Что вы думаете, каков ваш совет?» И так же одним из советов является то, что прежде, чем получать посвящение, нужно изучить качества своего будущего духовного учителя. Мы должны обрести убеждённость, что мы сможем отдать ему самого себя. Это очень важно!

Шрила Гурудев дал нам с женой все необходимые мантры и очень подробно объяснил, как необходимо медитировать на их значение. Потом Шрила Гурудев сказал:

– Я хочу, чтобы ты был со мной постоянно. Любым методом, не мытьём, так катаньем. Будь со мной под любым предлогом.

Как он смог понять мои мечты и желания? Я был очень счастлив!

 – Шрила Гурудев, у меня есть лишь одно сомнение, – сказал я. – Всем своим сердцем я принял Шрилу Бхактиведанту Свами Прабхупаду. Не знаю, как это произошло, но Вы украли моё сердце. Как оно может вместить двух личностей?

Он рассмеялся и сказал:

 – Очень просто!

Как могущественен духовный учитель! Этого невозможно забыть! После ухода Шрилы Гурудева было нестерпимо болезненно. Я хотел навсегда забыться. Когда я видел его фотографию, мне было очень больно. Я не мог читать его книги. Жить с чистым преданным, представителем Шри Кришны в этом мире, это всё равно, что жить с самим Шри Кришной. Счастье, которое в это время испытывает человек, подобно тому, будто он живёт со Шри Кришной.

Живя со Шрилой Гурудевом, я каждый день дёргал себя за ухо: «Может это мне снится?» Не с чем сравнить такое общение в этом мире. И лишившись такого общения….

Когда Шрила Гурудев начал являть лилы перед уходом из этого мира, я почувствовал, что это его последние лилы. Размышляя о будущем, я думал о том, что произойдёт, когда физически Шрила Гурудев покинет нас. Я не должен останавливаться в служении ему. Я уверен, что Шрила Гурудев будет счастлив, если я продолжу следовать его наставлениям, помогая преданным оставаться единой семьёй под руководством Шрилы Прабхупады и всей рупануга-гуру-варги, а не сидеть и плакать, как пожилая женщина. Таково было его желание.

Иногда преданные говорят: «Мы знаем настроение нашего учителя. Если вы пойдёте куда-то ещё, то в не сможете развиваться, вы не сможете понять настроение духовного учителя». Это означает, что Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада в другом настроении и с ним не надо общаться. Шрила Бхактиведанта Сарасвати Тхакур Прабхупада в другом настроении, с ним тоже общаться не надо. А вы знаете, что Шрила Сарасвати Тхакур Прабхупада никому не позволял играть на фисгармонии? Он очень многое не позволял в санге. А что делал Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада? Он разрешил использовать все музыкальные инструменты! По логике получается, что он находится не в том настроении, в каком находился его гуру – Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур Прабхупада. В действительности, нам не стоит рассуждать о столь возвышенной теме своим приземлённым, ограниченным разумом. Мы можем судить о том, насколько преданный предался гуру, насколько он ему следует. Вот о чём нам следует думать прежде всего.

Однажды Шрила Гурудев сказал мне:

 - Ты так много служишь мне, но я могу дать тебе лишь одно - бхакти. Ни о чём не беспокойся, Кришна для тебя уже всё устроил. И в этой жизни, и в следующей.

И хотя я ниже, чем каништха, после этих слов я чувствую себя защищённым. Шрила Гурудев обо мне обязательно позаботится.

Если мы становимся опытны в чём-либо, например, как давать лекции, и нами довольны все, кто слушают нас, кто с нами соприкасается, но нами не доволен Шрила Гурудев, то в чём смысл нашей деятельности? Шрила Гурудев говорил:

 - В мире есть много учителей, у которых тысячи и тысячи последователей и учеников, но если их сат-гуру несчастлив глядя на них, потому что они просто не следуют его приказам, тогда всё, что они делают просто карма. Они просто обманывают самих себя и других людей.

Шрила Гурудев был очень осторожен в отношениях со своими духовными братьями, всегда оставался открытым и был с ними почтителен. Мы хотим представить миру духовного учителя, будучи его учениками, и поэтому так же должны быть открытыми и честными в отношениях со своими духовными братьями.

Однажды кто-то задал вопрос Шриле Гурудеву:

 - Может ли шри гуру упасть?

 - Гуру никогда не падает, - ответил наш учитель.

 - А, если всё-таки он упал и продолжает давать посвящения?

 - Он никогда не был гуру. Он не является гуру, - сказал Шрила Гурудев. - Он даже не преданный. Он сам был обманут и его последователи также обмануты.

Есть люди чьё поведение не безупречно, но при этом они знают всю таттва-сидханту. Время от времени они не способны сдерживать побуждения своих чувств, и вы это не видите, но это становится очевидным его учителю, тогда гуру ему говорит: «Оставь свою глупую независимость и следуй моим приказам», – но он продолжает игнорировать духовного учителя, где тогда гарантия, что он снова не упадёт.

- Если вы хотите развиваться в бхакти, вам нужно научиться решать свои проблемы, - говорил Шрила Гурудев. - Я помогу вам и расскажу, как это сделать. Но вы должны полностью предаться духовному учителю. Если вы желаете, положения, славы, власти, последователей, денег, то тогда лишитесь того, что является вашей подлинной и самой главной необходимостью. Все эти достижения не помогут вам обрести бхакти. Если у вас нет последователей, нет положение, нет славы, это ничего не значит, потому что в таком положении вы можете обрести чистое бхакти. Бхакти это то, что должно обрести сердце. Бхакти – это служение, которое совершается Шриле Гурудеву. Я пришел сюда, чтобы занять вас служением там, в трансцендентном мире. И единственное, что требуется от вас – это следовать наставлениям своего гуру, вы должны предаться ему.

Шрила Гурудев предупреждал тех, кто будет давать посвящения:

 - Вы должны вести себя правильно. Это означает следующее. Никогда не говорите: «Не ходите в тот Матх слушать, приходите только ко мне». И если после первого предупреждения Совета Санньяси инициирующие санньяси не последуют этому, то они должны лишаться права давать кому-либо посвящения. Больше не принимайте от таких людей посвящений.

Когда используется такая логика: «Я служил своему Шриле Гурудеву намного больше, чем он». Как реагировать на неё? Шрила Гурудев сказал: «Это очень-очень плохо. Те, кто ведут себя так, больше не имеют права быть гуру».

Шрила Гурудев учил: «В этом мире всегда есть чистый преданный. Он может быть где угодно, не обязательно в обществе, которое организовано мной или моим Гурудевом». Мы будем благословлены лишь общаясь с такими преданными. Но у некоторых старших учеников нашей санги нет того настроения, которое было у нашего Шрилы Гурудева. Вы знаете настроение нашего Шрилы Гурудева?

Шрила Гурудев говорил: «Если ты брахмачари, оставайся брахмачари. Если ты грихастха, оставайся грихастхой. Если ванапрастха, оставайся им. Если санньяси, оставайся санньяси. Но главное, что ты должен делать: не надо ничего менять в этом мире. Оставайся просто у стоп сат-гуру, садху, которые рассказывают хари-катху, и слушай. Это всё поменяет». Тот, кто действует таким образом, побеждает непобедимого Шри Кришну.

Наша единственная забота – я нуждающийся. Нам нужна духовная подпитка, вдохновение. А это приходит только через общение с идеальной личностью, уттама-адхикари. И оно есть в этом мире. Я встретился с очень прекрасным вайшнавом, который вдохновил меня следовать наставлениям Шрилы Гурудева. Это единственное общение, которое мы хотим.

Мы должны понять, что если действительно хотим духовного развития, нам нужно полностью принять высшие концепции, духовные наставления. Хотите купить бриллиант? Есть множество магазинов, которые продают подделки. Они стоят недорого. Магазин, в котором продаются подлинные бриллианты высокого качества, не заполнен людьми, вы найдёте внутри него лишь несколько покупателей. Там нет очереди. А с другой стороны, там, где продаются подделки, толпы людей и большие очереди. То, что большинство людей желает приобрести подделку, никак не означает, что она лучше бриллианта. Это не означает, что выбор толпы правильный. Однажды, жизнь убедит их и покажет, что они находились в иллюзии и были обмануты. В тот день, когда они наберут достаточно сукрити (благочестия), они прозреют.

Если мы встречаемся с кем-то, кто не готов принять истину, это не означает, что мы прекратим произносить её. Проще говоря, мы не можем ради удовлетворения публики идти на компромиссы с Истиной. Но если вы не служите Истине, тогда зачем надо было приходить в эту линию? Можно было где-то в другой линии находиться. Есть сотни ложных школ в Бенгалии. В Индии девяносто девять процентов религиозных организаций это каитава-дхарма (компромиссная религия). Подлинная религия находится лишь в следовании махаджанам. Только они даруют чистое бхакти. Поэтому нам нужно молиться, чтобы Бог наделил нас разумом.

............

Редакция: Латика д.д.

Компиляция: Ари Мардан д.

.: Вайшнавизм сегодня » Статьи