?

"Наш Шрила Прабхупада – друг всем". Часть первая. Глава четвёртая, пятая, шестая.

 (голосов: 1)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 767. Опубликовано: 1-04-2018, 11:26

Наш Шрила Прабхупада – друг всем

Воспоминания современников 

Бхактиведанты Свами Шрилы Прабхупады 

Свидетельства близких взаимоотношений

Ш.Бхактиведанты Свами с вайшнавами Гаудия Матха 

Мулапракрити даси  

Часть первая 

Годы жизни в грихастха-ашраме 

Калькутта, 1920-е

Глава 4

Шрила Бхакти Камал Мадхусудан Махарадж

 

Шрила Бхакти Камал Мадхусудана Махарадж – ученик Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, друг и помощник Шрилы Прабхупады. Приведённые здесь воспоминания мы услышали от его ученика, Шрипад Бхакти Удджвалы Муни Махараджа, проживающего в Гопинатх Гаудия Матхе, Дауджи Мандире во Вриндаване.

 

Шрипад Бхакти Удджвала Муни Махарадж: Я никогда не встречался со Свамиджи, поэтому я расскажу всё, что слышал от моего Гурудева. Мой Гурудев был глубоко погружён в бхаджан, он покинул этот мир в 1991 году.

Мой Гурудев, Шрила Бхакти Камал Мадхусудана Махарадж (ранее Нароттамананда Брахмачари), Шрила Кешава Махарадж и Шрила Бхактиведанта Свами Махарадж (тогда Абхай Чаранаравинда Прабху) основали «Гаудия Веданта Самити» в 1940-х годах.

Уже много позже, когда Свами Махарадж вернулся с Запада в Индию, он основал свои матхи и издательства. В эту организацию в качестве соучредителей были приглашены мой Гуру Махарадж и Мадхава Махарадж. Они должны были помогать организации своими советами.

В течение нескольких лет мой Гуру Махарадж ездил на собрания в Маяпур. Позднее он стал отправлять письма через Джаяпатаку Махараджа. Поскольку он был уже очень стар, то не ездил на собрания лично, а каждый год отправлял письма. Мой Гурудев помогал ИСККОН восстанавливать святые места во Враджа Бхуми и Майяпуре, где Махапрабху и Его спутники проводили свои лилы. Он вносил свой вклад в улучшение этих мест.

Мой Гурудев рассказывал, что они со Свамиджи проводили время вместе в чудесных обсуждениях, наслаждаясь катхой о Шриле Бхактивиноде Тхакуре, его книгах и песнях. Мой Гурудев вспоминал обсуждение со Свами Махараджем, касающееся того, что Шрила Бхактивинода Тхакур является Седьмым Госвами. Он установил это.

В те времена все почитали как вайшнава Шишир Кумар Гхоша. И именно этот человек назвал Шрилу Бхактивиноду Тхакура «Седьмым Госвами». В Калькутте выходила ежедневная газета «Амрита Патрика», её владельцем был Шишир Кумар Гхош. Мой Гуру Махарадж был помощником редактора этой газеты до того, как присоединился к Матху. Поэтому мой Гуру Махараджа знал очень хорошо все эти темы. Гуру Махарадж рассказывал мне, как они долго обсуждали с Бхактиведантой Свами Махараджем то, что Шрила Бхактивинода Тхакур действительно является Седьмым Госвами. У них была такая дискуссия.

Однажды мой Гуру Махарадж и Бхактиведанта Свами Махарадж останавливались в бомбейском Матхе на Огаст Кранти Роуд.

Это было во время приезда Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Прабхупады. Все ученики, Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж, (Бхакти Дайита) Мадхава Махарадж, Госвами Махарадж, Мадхусудан Махарадж (мой Гурудев), Абхай Чаранаравинда Прабху и многие другие преданные остановились тогда там, рядом со своим Прабхупадой (Ш.Сарасвати Тхакуром). Они обсуждали вопросы, касающиеся проповеди. Возник вопрос: кто поедет на Запад? Они уже знали кое-что о Западе, но вопросы оставались и обсуждение на эту тему продолжалось. В то время Шрила (Бхакти Ракшак) Шридхара Махарадж спросил Шрилу Бхактисиддханту Сарасвати Прабхупаду относительно моего Гуру Махараджа. Шрила Прабхупада ответил: «Нароттама Прабху может поехать. Он проповедует в Бомбее на английском, он опытный проповедник. Я дам свои благословения, если он поедет».

Но мой Гурудев стал просить Прабхупаду: «Пожалуйста, Гурудев, не приказывайте это мне. Я не могу согласиться из-за разлуки с Вами. Я её не перенесу». Гурудев волновался, думая о разлуке с сангой Прабхупады, эта мысль причиняла ему боль и он плакал. В то время он был брахмачари, ему было всего 27-28 лет. Он беспокоился, что если Гурудев повелит ему ехать, а он не сможет, то это будет падением для него. Прабхупада понял его сердце, он сказал: «Всё в порядке, не проблема». Когда вновь кто-то поднял вопрос о поездке на Запад, Шрила Бхактисиддханта Прабхупада сам назвал имя Абхая Бабу. Он очень чётко произнес: «Абхай Чаранаравинда поедет. Он, несомненно, сможет это сделать. Он тоже проповедует и говорит на английском. Поэтому не проблема, если ты не поедешь. Поедет он». Мой Гурудев очень хорошо запомнил этот случай, как Абхай Бабу принял этот приказ, и каким удивительным образом это было исполнено.

Впоследствии Свами Махарадж отправился на Запад и получил все благословения своего Шрилы Прабхупады. Благословение означает передать могущество, силу в сердце. Когда он отправился на Запад, у него было много трудностей и побед. Он проповедовал там очень деликатно. Иногда моему Гуру Махараджу приходило в Индию письмо с рассказами об этом. Гуру Махарадж говорил мне: «Свами Махарадж обладает огромной силой для проповеди. Он вайшнав высокого класса». Гурудев рассказывал мне, что Свамиджи проповедует по всему миру с благословения Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, сердцем и душой. Хотя он поехал в одиночку, вдохновение проповедовать в его сердце было очень сильным. Подобная самоотверженность очень редка».

Глава пятая

Шрипад Наянананда дас Бабаджи Махарадж

 

Шрипад Наянананда дас Бабаджи Махарадж получил посвящение от Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. В 1926 году ему было дано имя Сатпрасангананда Брахмачари, все его называли Сатиш Прабху. По приказу своего Гурудева он всю жизнь поклонялся Шри Шри Гаура Гададхаре в храме Чампахатти. Бабаджи-вешу он получил от Шрилы Бхакти Прамода Пури Госвами Махараджа в 1996 году.

Это интервью было записано 9 марта 1999 года. Шрипад Бабаджи Махарадж покинул этот мир в январе 2003 в Гопинатх Гаудия Матхе в Шри Дхам Майяпуре.

 

Шрипад Наянананда дас Бабаджи: Я живу в Чампахати в Навадвипа-дхаме в Гаура-мандале, я – севак Храма Гаура-Гададхара. Я принял бабаджи-вешу у одного из моих духовных братьев.

Это один из самых первых храмов, которые Гаудия Матх использовал для паломничества. Именно тут базировалась парикрама по Гауда-мандале Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Госвами Махараджа. Каждый год десятки тысяч преданных размещались на лужайке рядом с мандиром.

Обычно я жил в Чампахати, там жила моя семья, но я часто бывал в Матхе Шрилы Бхактисиддханты Махараджа на Багх Базаре в Калькутте. Я был там, когда впервые встретился со Шри Абхай Чараном Прабху в 1927 году. Обычно мы встречались и общались в Матхе. В то время я близко подружился с ним, хотя я был брахмачари, а он – грихастхой.

Поскольку он одиннадцать лет ждал, прежде чем получить духовное посвящение, то я получил иннициацию раньше него. Однако он был старше меня во многих отношениях. По возрасту, по уровню, и даже по тому, что первым встретил нашего Гурудева.

Абхай Прабху был со всеми очень смиренным, несмотря на своё старшинство во многом для большинства людей, присоединившихся потом, в течение этих одиннадцати лет. Он всегда предлагал другим дандаваты, просто потому, что они получили посвящение раньше.

И хотя он установил эту духовную связь с нашим Гурудевом первым, он официально не получал посвящение, откладывая его из-за своей семьи и бизнеса. Я отчётливо помню, каким он был серьёзным, простым и смиренным.

Иногда, когда я бывал в Калькутте, то навещал его на Сита-Канта-Банерджи-лейн, где у него был дом и фармацевтический бизнес. Он был очень добр к нам. Он всегда приветствовал гостей в своём доме. Его дом был открыт для всех вайшнавов из Гаудия Матха, будь то его духовные братья или юные брахмачари, которые не были его духовными братьями или даже не были инициированы.

Когда мы отправлялись на проповеднические программы в Калькутту, иногда всё заканчивалось очень поздно ночью. Мы отправлялись к нему домой в этот поздний час. Для нас его дверь всегда была открыта, и мы могли приходить к нему даже без предупреждения. Часто он отдавал нам свою комнату, а сам спал в гостиной.

Когда мы просыпались утром, он готовил и предлагал нам прасадам. Мы приходили к нему очень часто.

Во многих случаях я был его гостем вместе со Шрилой Бхактипрагьяной Кешавой Махараджем.

Вспоминаю, что позже, когда Абхай Чаран Прабху ещё жил в Калькутте, он сказал нам, что у него сейчас нет в доме установленных Божеств, так как его жена и семья неблагосклонно к этому относятся.

На самом деле его жена была инициирована у Бхакти Саранги Махараджа, он был одним из наших духовных братьев. Прабху устроил так, чтобы ей дали посвящение, но она не была сильно во всё это вовлечена.

У него была в доме своя отдельная комната, и он держал её очень «пакка», на очень высоком уровне духовного стандарта и чистоты. У него на алтаре были фотографии Божеств Радхи Кришны, Шри Шри Гаура Нитай и его Гурудева. Он каждый день поклонялся этим изображениям и предлагал им всем бхогу, он делал большую часть этой севы сам. Мы заметили, как он тщательно придерживается установленного стандарта.

Насколько я понял, Абхай Чаран Прабху придерживался самых высоких стандартов с того самого времени, как впервые встретился со Шрилой Бхактитиддхантой Сарасвати Тхакуром, и в особенности позднее. Мы видели, как он повторяет шестьдесят четыре круга джапы каждый день, хотя у него даже не было формального посвящения в то время, он целиком был занят в своём бизнесе. Всякий раз, когда мы встречались с ним, он повторял по лакху в день (64 круга).

Как только у него появлялось свободное от работы время, он сразу же шёл общаться с разными преданными из Гаудия Матха. Часто он ходил в Багх Базар Матх, иногда на поезде ездил в Навадвипу и Майяпур.

Я отчётливо помню несколько особых случаев, связанных с Абхай Чаранаравиндой Прабху и нашим Гурудевом.

Первый случай произошёл в Шри Чайтанья Матхе в Шридхам Майяпуре. Наш Гурудев обычно ходил по балкону, расположенному рядом с его комнатой наверху. Однажды я увидел его там, шагающим в сопровождении группы лучших санньяси и брахмачари. В это время я заметил, как по ступенькам поднимается Абхай Чаранаравинда Прабху, он только что приехал из Калькутты. Наш Гурудев немедленно заметил его и, пока тот шёл к двери, Гурудев стал жестами приглашать его приблизиться. Прабху неторопливо и смиренно подошёл, Гурудев его поприветствовал тепло и с любовью, затем открыл дверь в свою комнату и показал, чтобы Прабху зашёл к нему. Они оставались там вдвоём какое-то время.

Остальные преданные были невероятно поражены тем, что Гурудев отдаёт предпочтение грихастхе в белом, живущем вне Матха. Все обсуждали это.

Я заметил, каким он был красивым и сияющим, когда выходил из комнаты Гурудева.

Когда наш Гурудев организовывал свою последнюю Гауда-мандала-парикраму, десятки тысяч паломников собрались в нашем Чампахатти мандире. Там была целая деревня из тентов.

И вот в последний день, во второй его половине, один из наших духовных братьев [Бхакти Саранга Госвами Махарадж] прибыл в Навадвипу – он вернулся из Лондона на корабле. Он уезжал проповедовать, но не достиг полного успеха.

Вечером, когда Гуру Махарадж давал правачану (обсуждал), он объяснил, что его самое горячее желание, чтобы учение Шри Чайтаньи Махапрабху было распространено в западных странах. Он сказал, что это было видением Шрилы Бхактивиноды Тхакура, он предвидел, что это случится. А также это была последняя просьба его матери, Шримати Бхагавати деви, перед тем, как она покинула этот мир.

Поэтому он хотел использовать все возможности Гаудия Матха, чтобы отправить туда преданных проповедовать. Но пока эти попытки были в основном безуспешными.

Пока он это говорил, я заметил, что стало происходить что-то мистическое. Гуру Махарадж пристально смотрел в толпу преданных – туда, где были санньяси и брахмачари в шафране. Затем он повернул голову и посмотрел налево – туда, где стоял я. Он пристально смотрел на кого-то и долго молчал. Я оглянулся и ясно увидел, что человек, на которого он пристально смотрит, – это Абхай Чаранаравинда Прабху. Думаю, что они каким-то особым образом смотрели друг на друга.

Затем Гуру Махарадж снова обратился к своей аудитории и сказал: «Но я предсказываю. Я предсказываю – в каком бы далёком будущем это не произошло, один из моих учеников пересечёт океан. Этот преданный привезёт сюда весь мир». Я помню этот случай, и Шрила А.Ч. Бхактиведанта Свами Махарадж действительно осуществил всё это.

 

Глава шестая

Шримати Гарги деви даси

 

Шримати Гарги деви даси, сестра Умы Диди из Шри Кешаваджи Гаудия Матха, стала ученицей Шрилы Бхактипрагьяны Кешавы Махараджа в 1940 году. Она совершает свой бхаджан в Чинсуре (Западная Бенгалия).

 

Шримати Гарги деви даси: В 1940-х годах, когда был основан наш первый «Гаудия Веданта Самити Матх», все называли Шрилу Свами Махараджа Абхаем Чараном Бабу. Он был тогда грихастхой. Я помню, как он несколько раз приезжал в Матх в Чинсуре.

Он приезжал из Калькутты и оставался в Матхе на выходные, ночевал тут. Если он приезжал к нам в то время, когда здесь останавливался Шрила Гуру Махарадж, Шрила Бхактипрагьяна Кешава Госвами Махарадж, то они всегда близко общались. Мы видели, как глубоко они были поглощены обсуждением хари-катхи. Когда Матх был ещё небольшим, они порой жили вместе в одной комнате. Он был очень близким другом нашего Гурудева, и все мы выражали ему почтение.

Поскольку Абхай Бабу был старшим преданным и духовным братом нашего Гурудева, он читал лекции по «Чайтанья-чаритамрите» и «Шримад-Бхагаватам». И так о нём все узнали. Его считали эрудированным, продвинутым вайшнавом, смиренным и глубоко погружённым в сознание Кришны.

В то время он был бизнесменом, продавал фармацевтическую продукцию и химию в Калькутте. Но я заметила, что поддержание семьи приводит к противоречию – он был очень глубоко погружён в сознание Кришны. Даже тогда его энтузиазм в служении Шриле Бхактисиддханте Сарасвати своими статьями и проповедью был сильнее, чем что-либо ещё в его жизни.

Теперь, спустя много времени, все вайшнавы видят плоды его сознания Кришны».

………………..

Перевод: Гаятри д.д.

Редакция: Ари Мардан д, Ума д.д.

 

.: Вайшнавизм сегодня » Статьи