?

Вызов Антихриста. Ответ поклонникам Кали Махараджа.

 (голосов: 1)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 952. Опубликовано: 12-04-2018, 10:46

Вызов Антихриста

Ответ поклонникам Кали Махараджа

 

Вызов:

"В каждом городе и деревне мира пение Моего имени будет услышано"

     Неужели? И в Пхеньяне тоже? И в Эр-Рияде, столице ваххабистского королевства Саудовской Аравии, в которой за исповедание любой религии, кроме ислама, полагается смертная казнь?

На этой планете, Сатаналоке, истинный хозяин – олицетворение Кали, он же Сатана, и он не позволит движению санкиртаны распространиться; а свой прокол, допущенный в 60-е годы, заключающийся в том, что он позволил Шриле Прабхупаде основать движение санкиртаны, князь мира сего непременно исправит.

     В конце концов, у Господа Чайтаньи нет власти на то, чтобы низложить олицетворение Кали, пусть даже и временно. Такая власть есть только у Калки, который придёт ещё ох как нескоро.

Антихрист 666

Ответ:

Автор этого послания ориентируется на ведические писания, поскольку мы видим, что он понимает роль Кали Махараджа, олицетворения Кали-юги, а также видит тождество такового с Сатаной. Если бы не Веды, то как бы люди понимали положение Кали, признавали само его существование или хотя бы знали его имя? Поскольку автор вопросов или, можно сказать, даже вызова, ориентируется на Веды, то и ответ он получит с позиции Вед.

Человек часто склонен создавать свой выдуманный мир, а потом он начинает верить в него. Для того, чтобы что-то утверждать или опровергать всегда необходимо иметь веские основания, а не просто лозунги революционера, опирающегося на мнение своего обусловленного гунами ума.

Теперь об исламе. Правильно будет написать «ваххабитского», а не «ваххабистского».

Итак, ислам – это тоже вайшнавизм, поскольку вайшнавизм в широком значении – это поклонение Богу. Есть узкий контекст понятия «Сознания Кришны», а есть широкий. Вайшнавы – не сектанты, и нередко используют широкий контекст этого понятия. Вишну – это Бог, так же, как и Кришна, поэтому вайшнавизм – это поклонение единому Богу. Еканека сварупая – «Бог един во множестве своих проявлений».

Некоторые мусульмане глубоко изучали бхакти-йогу и учение Шри Чайтаньи Махапрабху. Они пришли к пониманию, что нет разницы в основах между вероисповеданием Гаудия-вайшнавов и мусульман. Именно поэтому, когда проповедовал Шри Чайтанья Махапрабху, к нему присоединились тысячи мусульман. Шрила Харидас Тхакур тому пример, поскольку он родился в мусульманской семье. Чтобы устранить какие-либо сомнения на этот счёт и убедиться в этих словах, можно прочитать книгу Доктора Акиф Манаф Джабира «Тайное сокровище Корана»: http://sampradaya.ru/current/book/2889-taynoe-sokrovische-korana-istiny-o-boge-vayshnavizm-i-musulmanstvo.html. Также для понимания того, что основы мусульманства и Гаудия-вайшнавизма едины, можно обратиться к такой книге, как «Ислам и Веды». Книга написана религиоведом, кандидатом философских наук Асель Айтжановой.

Шрила Бхактиведанта Свами в книге «Путь к совершенству», Глава 8, признаёт эту точку зрения и пишет: «Христиане же, поклоняясь Иисусу Христу, практикуют бхакти-йогу, поскольку они поклоняются ему как сыну Бога, а значит, признают Бога. Если человек не признаёт Бога, о бхакти-йоге не может быть и речи. Поэтому христианство – это тоже форма вайшнавизма, поскольку христиане признают Бога. … Признание величия Бога – это начало бхакти. Бхакти-йога присутствует также и в магометанстве, поскольку мусульманская религия признаёт Бога высшей целью религии».

Следует расширять свои рамки понимания Сознания Кришны или вайшнавизма, иначе человек обречён на сектантство.

Что касается Пхеньяна, то очень сомнительно, что люди этой части планеты, даже пребывая за «железным занавесом», не знают о Боге. Богоборцы порой демонстрируют глупость. Отрицая Бога, они невольно произносят Его святое имя: «Бога нет!», «Харе Кришна запрещено!», «Мы не верим в Христа», «Тот, кто будет верить в Бога, будет арестован». Выступая против Всевышнего, атеистически настроенные законодатели или критики привлекают внимание к Нему, автоматически вызывая интерес к Богу, подпитывая своими словами любопытство: «Чем же так плох Бог?», «Кем же Бог является на самом деле, если Его запрещают?» Задавая подобные вопросы, люди уже на этой стадии могут получить милость святого имени. Об этом говорится в «Харинама-чинтамани», Главе 3. Даже тень святого имени дарует больше, чем можно ожидать, в том числе такое памятование о Боге дарует защиту от демонических сил. Стихи, доказывающие это, будут приведены ниже.

Привлечённые верой люди, которые не могут прижиться в КНДР, могут по праву иммигрировать на те территории, где вера в Бога не преследуется. Например, 10.000 северокорейцев ныне постоянно проживают на российском Дальнем Востоке. В то же время, на Земле должны быть места, где могли бы проживать атеисты согласно их свободной воле. Есть такие места как для тех, кто не желает верить, так и для тех, кто не заслуживает веры вследствие тех или иных апарадх (оскорблений), совершённых ими в прошлых жизнях. Поэтому нет никаких проблем для тех, кто живёт в Пхеньяне. Ищущий по-настоящему Бога обязательно Его найдёт. Бог никогда не оставляет духовно страждущих.

Теперь о «Сатаналоке». Не следует путать Бхарата-варшу с какой-то Сатаналокой, вымышленной обителью. Нет ни единого писания, где бы говорилось о таковой. Нет ни одного священного текста, где бы Землю называли таким именем. Как бы кому ни хотелось переименовать Бхарата-варшу, она останется Бхарата-варшей. По сути, все обители, локи, являются собственностью Кришны, а не Сатаны. Доказательство содержится в следующих стихах (шрути):

ишавасйам идам сарвам йат кинча джагатйам джагат
тена тйактена бхунджитха ма гридхах касйа свид дханам

«Всё живое и неживое во вселенной находится во власти Господа и принадлежит Ему. Поэтому каждый должен пользоваться только тем, что ему необходимо и выделено ему как его доля, и не посягать ни на что другое, хорошо понимая, кому всё принадлежит» («Шри Ишопанишад», 1).

Таково мнение Сваямбхувы Ману, прародителя человечества, который это глубоко осознаёт, опираясь на слова Самого Кришны (смрити, шрути):

бхоктарам йаджна-тапасам  сарва-лока-махешварам

 сухридам сарва-бхутанам  джнатва мам шантим риччхати

«Если человек знает, что всякая аскеза или жертвоприношение существует лишь для Моего удовольствия, что Я – Верховный Владыка всех планет, и что Я желаю блага всем живым существам, он обретает освобождение» («Бхагавад-гита», 5.29).

Таким образом, если кто-то думает, что есть планеты, принадлежащие кому-то ещё помимо Бога, он одурачен чужим ложным мнением, либо своим умом. Сатаналока может иметь место лишь в голове у тех, кто её выдумал.

Кто такой Шри Чайтанья Махапрабху? Это Сам Кришна – махапрабху шри-чайтанйа радха-кришна нахе анйа («Шри-гуру парампара», 6). Исходя из этого понимания, можно утверждать, что все существующие обители – собственность Самого Шри Чайтаньи Махапрабху. Что касается места жительства Кали Махараджа, то ему действительно выделены некоторые отхожие места на Земле, они озвучены в «Шримад-Бхагаватам», 1.17.38-39. Эти стихи будут приведены ниже.

Как так вышло, что, не зная этих древнейших истин, приходящих ко всем живым существам с самой зари творения, человек приписывает собственность вселенных кому-то иному, но не Богу? Может быть, автора вопросов кто-то обманул? Сейчас разберёмся.

Автор вопросов пишет: "Истинный хозяин – олицетворение Кали...".

Следует знать, что у так называемого истинного хозяина есть Хозяин, которого он скрывает от своих последователей, поскольку слово «дьявол» с греческого diabolos, буквально переводится как клеветник, лжец.

Какова роль лжи? Ответ можно найти даже в мирской мудрости. Есть известная поговорка: «Никогда не лги тому, кто тебе доверяет. Никогда не доверяй тому, кто тебе солгал». Теперь возникает вопрос: как можно назвать человека, который верит лжецу, даже зная наперёд, что имеет дело с обманщиком? Ответили? Вот поэтому очень многие не желают поклоняться дьяволу. Это одна из причин. Вторая – унижение. Как это понять? Снова обращаемся к земной мудрости: «Унижает человека именно ложь» (Оноре Де Бальзак). Это означает, что тот, кто хочет быть унижен, связывается с клеветником, поскольку, если твой друг лжец, то будь уверен, что скоро ты будешь обманут. Верящий лжецу – враг самому себе.

Рассмотрим другое высказывание: «Тот, кто клевещет, – боится» (Г.Сенкевич). Кому хочется обнародовать свою трусость? Вряд ли найдётся такой человек, так как трусость унизительна. Следовательно, тот, кто не желает быть трусом или прослыть таковым, должен сторониться клеветников, общение с которыми заражает. Известно: «С кем поведёшься, от того и наберёшься». Клеветник – трус, и по поведению Кали Махараджа мы это неоднократно видим. Доказательство этого факта находим в «Шримад-Бхагаватам», 1.17.35, где санскритское слово випатух ясно говорит о наличии страха у царя безбожников, у Кали. Также в «Бхагаватам», 1.17.29:

там джигхамсум абхипретйа вихайа нрипа-ланчханам

тат-пада-мулам шираса самагад бхайа-вихвалах

«Когда олицетворение Кали понял, что царь собирается убить его, он немедленно сбросил с себя царскую одежду и от страха склонил свою голову, целиком сдавшись на его милость».

Словосочетание бхайа-вихвалах (под давлением страха) опять обнаруживает страх в сердце клеветника.

Виктор Гюго писал: «Ложь — это воплощение зла». Отсюда приходит ясный вывод о природе дьявола. Что ждёт тех, кто связывается с этим коварным существом? Ответ находим у Ш.Руставели: «Ложь несёт душе и телу бесконечные мученья». Вот почему игрушки с клеветником всегда заканчиваются большими проблемами, как бы ни было весело забавляться с ложью или её носителями. Много ведических истин мы находим в мирской мудрости, поскольку истина поддерживает всех и вся.

В традиции бхакти-йоги некоторые уже встречались с одной интересной идеей, которую озвучил Шрила Бхактиведанта Свами: «Миллионы обмануты, потому что хотят быть обманутыми. Бог всеведущ. Он может понять ваши желания. Он в вашем сердце, и если вы хотите быть обманутым, Бог посылает вам обманщика (клеветника, дьявола)» («Наука самоосознания», глава 2). В связи с этим становится понятно, кто кого посылает, или кто у кого на посылках. Это означает, что у так называемого хозяина (дьявола), имеется свой Хозяин. Кто же Хозяин Кали Махараджа? Полагаю, многие читатели догадываются, ориентируясь на высказывание Шрилы Бхактиведанты Свами. Это Господь Нараяна, Сам Кришна! Более того, так называемый хозяин доказывает это готовностью пасть на колени даже не перед Самим Бхагаваном, а перед Его слугой, истинным вайшнавом. Наверное, это будет новостью для тех, у кого наблюдается примитивное понимание религий. Как бы то ни было, это можно легко доказать, ссылаясь на древние писания.

Как бы ни хотелось противопоставить Кали Махараджа (дьявола) Бхагавану, но даже поклонники дьявола остаются слугами Бога. Правда служат они по несколько нелепой схеме, как об этом говорит Сам Бог в «Бхагавад-гите», 7.20,23:

камаис таис таир хрита-гйанах прападйанте 'нйа-деватах
там там нийамам астхайа пракритйа нийатах свайа

«Те, чей разум похищен материальными желаниями (страстями, камой), вручают себя полубогам (наделённым временной властью сущностям) и следуют определённым правилам и предписаниям поклонения, соответствующим их собственной природе».

антават ту пхалам тешам тад бхаватй алпа-медхасам

«Малоразумные (алпа-медхаса) поклоняются полубогам (например, таким как Кали Махарадж), однако обретаемые ими плоды скудны и преходящи (не вечны)».

Если кого-то устраивают временные результаты, это их личное дело, такова их свобода выбора. Однако подлинных вайшнавов ширпотреб и всякого рода подделки никогда не удовлетворяли. Именно поэтому святые всегда готовы пожертвовать всем, что у них есть, ради высоких духовных достижений.

Но кто же санкционирует обретение даже временных плодов, будучи конечной, высшей инстанцией? Есть ли кто-то, кто мог бы решать за Бога, находясь вне Его власти? От кого все живые существа без исключения получают указания? Кто решает, чему быть, а чему нет? В «Бхагавад-гите», 7.22 сказано:

са тайа шраддхайа йуктас тасйарадханам ихате

лабхате ча татах каман майаива вихитан хи тан

«Наделённый верой в полубогов, человек старается поклоняться им, и тем самым обретает желанные плоды, которые на самом деле дарую лишь Я (Кришна) один».

Таким образом, становится понятно, что щедрость дэвов, как собственно и «милость» дьявола, приходят к людям благодаря Всевышему. Это означает, что все без исключения находятся в связке со Всевышним, хотят они этого или нет, верят ли они в это или нет, знают ли они об этом или нет. Тот, кто поднимается на уровень, где нет мирской двойственности, видит всё гармоничным, для такой души нет противоречий. Поэтому гармония, выражающаяся в материальном мире в виде противостояния между разными силами, это одна из игр Бога, сришти-лила. Те же, кто считает, что в противостоянии противоположных сил имеют место два независимых друг от друга начала – одурачен иллюзией, маха-майей. Об этом сказано так: иччха-двеша-самуттхена двандва-мохена бхарата – «О потомок Бхараты, о покоритель врагов, во время сотворения мира все живые существа глубоко погружаются в иллюзию, сбитые с толку двойственностью (разделением, противоположностями, противостоянием)» («Бхагавад-гита», 7.27).

Именно поэтому, святые, пребывающие на самом высочайшем уровне преданного служения, обретя уттама-адхикару, видят, как Богу служат все без исключения. Вследствие этого, они перестают проповедовать, так как видят всё гармоничным и закономерным, связанным с высшей волей Бога. С его желаниями. Бог даёт санкцию на всё. Это становится очевидным, когда мы обращаемся к «Бхагавад-гите», 18.13-14:

панчаитани   маха-бахо    каранани   нибодха   ме

санкхйе кританте проктани сиддхайе сарва-карманам

«О могучерукий! Теперь услышь от Меня (Бога) о пяти причинах, определяющих исполнение любого действия. Они описаны в «Веданта-шастре» (в учении санкхьи), где разъясняется, как положить конец последствиям мирской деятельности».

адхиштханам татха картта карананча притхаг-видхам

вивидхаш ча притхак чешта  даиванчаиватра панчамам

«Тело (место действия, адхиштханам), исполнитель (душа, исполнитель, карта), чувства (деятельные органы, карана), всевозможные усилия (затрачиваемая энергия, чешта) и пребывающий внутри Антарьями (тот, кто побуждает действовать, Параматма в сердце, Бог) - вот пять причин, от которых зависит успех (результат) в любой деятельности».

Таким образом, Бог санкционирует всё происходящее. Это подтверждает также утверждение Бога, которое мы обнаруживаем в «Бхагавад-гите», 13.23:

упадраштануманта ча бхарта бхокта махешварах
параматмети чапй укто дехе 'смин пурушах парах

«В этом теле (любого живого существа) существует и высший (всепроникающий) Господь, божественный наслаждающийся. Это - Параматма: тот, кто наблюдает, дозволяет, обеспечивает и хранит. Он - Верховный Повелитель».

Если предположить, что помимо Бога существует независимая, неконтролируемая сила (например, дьявол), тогда при таком рассмотрении принципов мироздания, уже нельзя будет назвать Бога всемогущим, а следовательно и всепроникающим. Если приписать Богу неполноценность, неспособность проявлять абсолютную власть, тогда здравомыслящему и знающему верующему человеку такой бог не нужен. Истинный Бог, на то и Бог, Он Абсолют. Абсолют объединяет в Себе всё и всех без исключения. Если Он Абсолют, тогда Его сила подобна Ему, она абсолютна. Признав это, становится ясно, что у Всевышнего нет соперников. Это естественно, поскольку иерархию всех существ никто не отменял. На вершине пирамиды власти находится только Один и это всем известное Существо – адвая-гьяна пара-таттва – Бхагаван.

Значит ли это, что во всех проблемах живых существ и даже в нападках дьявола следует винить санкционирующего всё Бога? Нет. Почему? Потому что каждый получает только то, что заслуживает. В «Гите», 6.40 сказано:

шри-бхагаван увача
партха наивеха намутра винашас тасйа видйате
на хи калйана-крит кашчид дургатим тата гаччхати

«Верховная Личность Бога сказал: "О сын Притхи, человек, совершающий благоприятные действия, не встречает гибели ни в материальном мире, ни в духовном. Друг Мой, зло никогда не одолеет того, кто творит добро».

Соперничество, рассматриваемое вне гармоничного взаимодействия противоположных сторон – демонстрация невежества. Даже безбожная китайская концепция Дао, объединяет Инь и Янь в одном круге. Этот круг – Бог, а противоположные силы внутри круга, это гармонично взаимодействующие противоположности. Всевышний Господь всеведущ, Он контролирует всё мироздание, а также тех, кто в нём пребывает. Именно такому Богу и поклоняются Гаудия-вайшнавы, или вайшнавы других истинных сампрадай. Так называемый бог с ограниченным потенциалом не интересует подлинно верующих.

Всемогущий не знает Себе равных, поэтому Он известен как Асамаурдхва – находящийся вне конкуренции и соперников, анадир-адир говиндах – «Первый, стоящий над всеми, не имеющий начала». Он сарва-карана-каранам – «Причина всех причин, начало всех начал» («Брахма-самхита», 5.1). Поэтому все светлые и тёмные силы находятся у Него под абсолютным контролем. Без санкции Всевышнего, ни одно живое существо даже не шелохнётся. Абсолютная власть, допускающая некоторую свободу выбора, в рамках божественной воли и справедливости – это Бог. Следовательно, игры дьявола и его приспешников в противостоянии Богу остаются лишь играми тленного мира.

Доказательство того, что Кали Махарадж является слугой Бхагавана, мы находим в «Шримад-Бхагаватам», Песни Первой, Главе 17, которая называется «Наказание и помилование Кали Махараджа». Когда у Кали Махараджа начались серьёзные проблемы, он трусливо упал на колени перед вайшнавом Парикшитом Махараджем. И только по милости Парикшита Кали смог хоть как-то пристроиться на Земле. Пока вайшнавы не прикажут, ни одна нечисть не появится на Бхарата-варше. Сами же вайшнавы, как известно, подчиняются Бхагавану: Только там, где нет святости, Кали Махарадж имеет некоторую власть. Именно Всевышний Господь определяет, кому и где жить.

Посмотрим, как это было («Ш.-Б.», 1.17.35-40):

сута увача

парикшитаивам адиштах са калир джата-вепатхух

там удйатасим ахедам данда-паним иводйатам

«Шри Сута Госвами сказал: Услышав приказ Махараджи Парикшита, олицетворение Кали в страхе задрожал. Видя перед собой царя, подобного Ямарадже, готового убить его, Кали обратился к царю с такими словами».

калир увача

йатра ква ватха ватсйами сарва-бхаума таваджна(гйа)йа

лакшайе татра татрапи твам аттешу-шарасанам

«Кали сказал: О Ваше Величество, где бы я ни жил согласно Вашему приказу, везде я буду видеть только Вас, вооружённого луком и стрелами».

тан ме дхарма-бхритам шрештха стханам нирдештум

архаси йатраива нийато ватсйа атиштхамс те 'нушасанам

«Поэтому, о главный среди защитников религии, молю тебя, отведи мне такое место, где бы я мог постоянно жить, защищаемый твоей властью».

сута увача

абхйартхитас тада тасмаи стханани калайе дадау

дйутам панам стрийах суна йатрадхармаш чатур-видхах

«Сута Госвами сказал: В ответ на мольбу олицетворения Кали Махараджа Парикшит позволил ему жить там, где играют в азартные игры, пьют, занимаются проституцией и убивают животных».

пунаш ча йачаманайа джата-рупам адат прабхух

тато 'нритам мадам камам раджо ваирам ча панчамам

«Олицетворение Кали попросил дать ему ещё что-нибудь, и в ответ на его мольбу царь разрешил ему жить там, где есть золото, ибо там, где наслаждаются золотом, царят ложь, пьянство, похоть, зависть и враждебность».

амуни панча стханани хй адхарма-прабхавах калих

ауттарейена даттани нйавасат тан-нидеша-крит

«Итак, Кали согласно указаниям Махараджи Парикшита, сына Уттары, было дозволено жить в этих пяти местах».

Почему Кали стоял на коленях перед Парикшитом? Потому что у Кали нет силы противостоять подлинным вайшнавам. Только тот, кто пренебрегает бхакти, может пасть под его чарами. Если же Кали Махараджу и позволено где-то властвовать, то только там, где нет подлинной веры. В некоторых случаях Кали провоцирует проблемы, пробуждая тем самым божественную силу. Вайшнавы крепнут в бою с пороками и выражают тем самым преданность высшей божественной силе. Противостояние силам тьмы способствует укреплениям связи с Богом. Тот, кто попадётся на пути вайшнавов, чиня препятствия их религиозной вере, лишь взбодрит их своим соперничеством.

В примечании к русскоязычному переводу книги Шрилы Мадхвачарьи «Кришнамрита-махарнава» сказано: «Несмотря на все перечисленные недостатки, следует понимать, что трудные условия века Кали не отменяют необходимости по­клонения Кришне. Напротив, эти трудности можно считать до­полнительным стимулом к духовному развитию». Это означает, что все проблемы, посылаемые Кали Махараджем, явно на руку поклоняющимся Бхагавану. Преодоление препятствий закаляет верующих людей, в какой бы религии они не находились. Так Кали Махарадж служит божественному замыслу возвращения душ к их Отцу Небесному.

Тем, кто недостаточно предан Вишну, Кали Махарадж устраивает много проблем, однако верующим людям он не может навредить, поскольку в сфере истинной религии Кали Махарадж способен даже содействовать слугам Бхагавана. Это естественно, ведь изначально он слуга Бога. Его положение тождественно по некоторым признакам Шиве Махадеву. Некоторые сатанисты утверждают, что не Кали Махарадж является олицетворением тёмных сил, а Шива. Шива в негативном статусе упоминается в «Шримад-Бхагаватам», 3.14.27:

йасйанавадйачаритам манишино гринантй авидйа-паталам бибхитсавах
нираста-самйатишайо 'пи йат свайам пишача-чарйам ачарад гатих сатам

«Никто в материальном мире не может сравниться с Господом Шивой или превзойти его, а безупречный нрав Шивы служит примером для всех великих душ, стремящихся освободиться из-под гнёта невежества, и, тем не менее, он носит личину дьявола, чтобы принести освобождение всем преданным Верховного Господа».

Другими словами, Шива лишь носит маску дьявола (пишачи-чарйам), оставаясь на самом деле возвышенным вайшнавом. Точно так же и Кали Махарадж лишь внутри материальной вселенной противостоит божественности, но, по факту, он как и все: дживера ‘сварупа’ хайа – кришнера ‘нитйа-даса’ – «Все дживы – слуги Кришны» («Чайтанья-чаритамрита», Мадхья, 20.108).

В другом месте «Бхагаватам», 12.13.16 рассказывается о возвышенном положении Шиве:

нимна-ганам йатха ганга деванам ачйуто йатха
ваишнаванам йатха шамбхух пурананам идам татха
 

«Как Ганга – величайшая из всех рек, Господь Ачьюта – величайшее из всех Божеств, а Господь Шива – величайший из вайшнавов, так и „Шримад-Бхагаватам“ – величайшая из всех Пуран».

Данный стих утверждает сварупу Шивы. Как и все вайшнавы, Шива утверждает в «Падма Пуране», что служение Вишну – лучшее из всех форм служения: арадхананам сарвешам вишнор арадханам парам.

В «Харинама-чинтамани», Глава 3 («Плоды нама-абхасы») вечный спутник Шри Чайтаньи Махапрабху Шрила Харидас Тхакур также говорит о том, что Кали – слуга вайшнавов:

намабхасе нашта хайа ачхе папа йата |

намабхасе мукти хайа кали хайа хата ||29||

намабхасе нара хайа супанкти павана |

намабхасе сарва-рога хайа ниварана ||30||

сакала шанка намабхасе дура хайа |

намабхаси сарваришта хаите шанти пайа ||31||

йакша ракша бхута прета граха самудайа |

«Благодаря воспеванию святых имён Бога живое существо освобождается от всех своих грехов и от действия Кали-юги. Более того, Кали становится доброжелательным слугой дживы, обеспечивающим безопасность и спокойствие. Джива становится неподверженной страданиям, причиняемыми демонами, призраками, домовыми, злыми духами и вредоносными влияниями планет, таких как Сатурн и другие». 

Поэтому считать, что Кали «прокололся, допустив Бхактиведанту Свами» к проповеди по миру, значит демонстрировать своё невежество. Наоборот, Кали Махарадж помог Шриле Прабхупаде начать проповедь по всему миру, не становясь проблемой для учеников Прабхупады.

В силах ли Кали Махарадж тягаться с таким вайшнавом, как Бхактиведанта Свами Прабхупада? Это противостояние просто невозможно, поскольку тот, кто уполномочен Господом на какую-либо власть, служит великим душам. Это давно установленный факт. Даже до прихода Шри Чайтаньи Махапрабху Кали Махараджа признавали как слугу Бога. Это видно из более ранних писаний Брахма-сампрадаи в работах Шрилы Мадхвачарьи. В связи с этим, Кали Махарадж не князь мира, он слуга слуг Кришны. Князем он является только для тех, кому чужда вера в Бога.

Также наивно считать, что Кали может противостоять санкиртане. Всё как раз с точностью наоборот, пение святых имён только одной своей тенью изгоняет прочь Кали Махараджа. В доказательство приведём  бхаджан Шрилы Бхактивиноды Тхакура из сборника песен «Гитавали», Песня 8 «Хари боле модер гоура эло»:

«хари» бо’ле модер гоура эло

Наш Гауранга Махапрабху пришёл с пением: «Хари! Хари!»

эло-ре гауранга-чанда преме эло-тхело

нитаи-адвайта-санге годруме пошило (1)

Он выглядел, как безумный, от переполнявшей Его экстатической любви. Вместе с Нитьянандой Прабху и Адвайтой Ачарьей Он вступил на землю Годрумы.

санкиртана-расе мете нама билаило

намер хае эсе преме джагат бхасаило (2)

Глубоко погружённый в нектар пения святых имён Бога, Он раздавал их всем, буквально открыв рынок святого имени, наводнив вселенную потоками божественной любви.

годрума-васира аджа духкха дуре гело

бхакта-вринда-санге аси’ хао джагаило (3)

Отныне обитатели Годрумадвипы могут забыть обо всех своих страданиях, ибо Гауранга со Своими преданными открыл здесь рынок святого имени.

надийа бхрамите гора эло намер хае

гоура эло хае, санге нитаи эло хае (4)

Гаурасундара с Нитьянандой по всей Надии открывали рынки святого имени.

наче матойара нитаи годрумера махе

джагат матай нитаи премера маласае (5)

В духовном экстазе Нитьянанда Прабху, как безумный, танцевал посреди полей Годрумы. Он размахивал могучими руками, как борец на состязании, вызывая восторг у всей вселенной.

(тора декхе джа-ре)

адвайтади бхакта-вринда наче гхае гхае

палайа дуранта кали подийа бибхрае (6)

Все приходите посмотреть на вайшнавов во главе с Адвайтой Ачарьей, которые танцуют на берегах Ганги, переходя от одного гхата к другому! При виде этого зрелища злонамеренный Кали чувствует смертельную угрозу и бежит, спасая свою жизнь.

ки сукхе бхасило джива горачандер нае

декхийа шунийа пашандира бука пхае (7)

Почему в это время все дживы плавали в океане счастья? Потому что Своим пением и танцем Гаурасундара покорил даже сердца безбожников!

Кто-то может усомниться в высказывании Гаудий, считая, что вышеприведённый стих является просто точкой зрения, оторванной от учения более ранних учителей бхакти. Это не так. Шрила Мадхвачарья, проповедовавший за столетия до явления в этот мир Шри Чайтаньи Махапрабху, пишет в «Кришнамрита-махарнаве»:

кали-калмашам атйуграм наракарти-прадам нринйм

прайати нилайам садйах сакрит санкиртите 'чйуте

«В этот век Кали совершаются очень тяжкие грехи, и они сулят лю­дям нестерпимые адские мучения. Однако если, несмотря на это, санкиртана, совместное воспевание имён Ачьюты, непогреши­мого Господа, прозвучит хотя бы однажды, все пороки Кали тут же убегут восвояси, назад в преисподнюю!»

Возникает вопрос: почему Кали,  признающий власть Бога и находящийся под Его властью, убегает от звуков святых имён? Не лучше бы ему было присоединиться к вайшнавам? Да, он делает это, пребывая вне игр противостояния. Однако в мире борьбы противоположных сил, которая описана в «Бхагавад-гите», 14.10, славить победоносную силу санкиртаны можно по-разному. Кали Махарадж славит санкиртану своим бегством. Ретируясь от звуков святого имени, он показывает, насколько они могущественны. Так он вселяет веру в тех, кто живёт санкиртаной, кто уповает на неё, как на юга-дхарму.

Поклонник Кали Махараджа, бросивший выше вызов Гаудиям, пишет: «В конце концов, у Господа Чайтаньи нет власти на то, чтобы низложить олицетворение Кали». Как мы видим из священных текстов, это пустые слова, не основанные на древних писаниях и чистом опыте практики бхакти. Если же опираться на выдумки своего ума, интерпретируя по-своему священные писания, то грош цена высказываниям, оторванным от контекста Истины. Сейчас, любой глупец может сказать всё, что захочет. Стоит ли прислушиваться к мнению глупцов?

Что касается могущества Шри Чайтаньи, то оно не просто велико, оно безгранично! Почему? Потому что Шри Чайтанья никто иной, как Сам Кришна! Все доказательства этого находятся в книге Шрилы Нараяны Госвами Махараджа «Шри Чайтанья Махапрабху – Верховный Господь»: http://sampradaya.ru/legacy/book1/snm/23-mahaprabhu-verhovnyy-gospod.html

Там, где Шри Чайтанья и Его вечные спутники, там нет места тьме и всяческим её проявлениям. Почему? Потому что в «Чайтанья-чаритамрите», Мадхья, 22.31 сказано:

кришна — сурйа-сама; майа хайа андхакара
йахан кришна, тахан нахи майара адхикара

«Кришна сияет, подобно солнцу. Там, где восходит солнце, нет места для тьмы и невежества».

Нет смысла дожидаться Калка Аватары, чтобы низложить влияние Кали. Шри Чайтанья и любой Его истинный представитель, уттама-адхикари-гуру, легко сможет уничтожить влияние века Кали и его олицетворения на всей Земле. Главное – следовать по стопам Шримана Махапрабху и Его верных слуг. Тот, кто не последует за ними, будет низвергнут Кали Махараджем.

 

Вывод 

Глупо поклоняться Кали Махараджу. Ведь он находится на самом дне иерархии живых существ в материальной вселенной. Об этом ясно сказал Шрила Мадхвачарья почти тысячу лет назад («Нава-прамея», прамея 6):

хатхаш часау таратамйа-стхито хи

брахманам арабхйа калиш ча йават

«Неизменная природа индивидуальных душ хатха является основой иерархии воплощённых душ, высшее положение в которой занимает Брахма. Низшее положение в этой иерархии в материальной вселенной занимает Кали».

Те, кто понимает таратамью, иерархию существ этой вселенной, встаёт под знамёна Шри Брахма-Мадхва-Гаудия-сампрадаи, а не занимается поклонением низшим сущностям.

 

Ари Мардан дас.

Варутхини-экадаши. 12.04.2018г.

……………..

Редакция русского языка: Ума д.д.

.: Вайшнавизм сегодня » Статьи