?

Уважай всех великих святых. Избавься от культа гуру.

 (голосов: 2)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 728. Опубликовано: 7-05-2018, 11:19

Уважай всех великих святых

Избавься от культа гуру

Сборник цитат

 

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

В книге «Мой шикша-гуру и дорогой друг» Шрила Нараяна Госвами Махарадж рассказывает о том, как многие вайшнавы приходили к его Гуру Махараджу (Ш.Бхакти Прагьяне Кешаве Махараджу), и он имел возможность лично служить им и слушать их. Это были такие маха-бхагавата-ачарьи, как Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж, Шрила Бхакти Прамод Пури Госвами Махарадж, Шрила Бхакти Вилас Тиртха Махарадж, Шрила Бхакти Дайита Мадхава Махарадж, Шрила Бхакти Сарвасва Гири Махарадж, Шрила Бхакти Бхудев Шроти Махарадж, Шрила Бхакти Гаурав Ваикханас Махарадж, Шрила Бхакти Вичар Джаджавар Махарадж, Шри Абхай Чаранаравинда Прабху и другие. Особенно с тремя вайшнавами – со Шрилой Бхакти Прамод Пури Госвами Махараджем, Шрилой Бхакти Ракшак Шридхарой Госвами Махараджем и Шри Абхай Чаранаравиндой Прабху (Шрилой А.Ч.Бхактиведантой Свами) – у Шрилы Нараяны Госвами завязались близкие отношения, и именно поэтому он считает их своими шикша-гуру. Поэтому к словам этих великих вайшнавов нужно относиться с соответствующим почтением и вниманием, как и к словам Парам-Гурудева (Шри Шримад Б.П.Кешавы Госвами) и словам Шрилы Нараяны Госвами Махараджа. Все они – ближайшие спутники Шрилы Прабхупады Сарасвати Тхакура.

В своей хари-катхе Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами говорил: «В одном из углов Вамшивата Шукадев Госвами предлагает поклоны Вьясадеву. В другом углу – Бхагури Риши, а в следующем – Гопишвар Махадев. Это раса-стхали. Раса – означает «высшее наслаждение». Кришна и гопи пришли с Голоки Враджа, чтобы наслаждаться этой расой. Там, где находится Гопишвара, – с того места ему разрешили созерцать раса-лилу. Гопи встретились здесь с Кришной. В какой-то момент они стали гордиться тем, что Кришна рядом с ними. Чтобы развеять их гордость, Кришна исчез. И лишь когда они перестали желать собственного наслаждения, Кришна снова появился перед ними. Здесь проходила панчаяти-раса. Нарада услышал от Кришны такое благословение, что если кто-то приходит в эти места возвышенных лил, он обретёт гопи-прему. Но не должно быть никаких апарадх. Оказывайте почтение гуру и вайшнавам. Почитайте всех вайшнавов. Мы принадлежим к преемственности Сарасват-Гаудия. Будьте смиренны. Только тогда вы сможете совершать бхаджан» (25.08.1999г., Вамшиват, Вриндаван). 

В другой лекции Шрила Нараяна Госвами сказал: «Мы не должны видеть разницу между гуру и вайшнавами. Бхакти придёт только тогда, когда мы научимся служить и приносить удовлетворение гуру и вайшнавам» (21.08.1999г., Матхура).

Ещё важная цитата со слов Шрилы Б.Нараяны Махараджа: «Шрила Джива Госвами даёт очень важное наставление. Мы не должны никого оскорблять. Мы не должны думать, что можем повздорить с кем-то, мотивируя это тем, что ссоры происходят и в трансцендентном мире, как, например, между служанками Шримати Чандравали и служанками Шримати Радхики. Нет, (пока не обрели совершенства) мы не должны принимать чью-то сторону (в противостоянии великих преданных) и критиковать вайшнавов (при этом продолжая сохранять свою расположенность к своему Гурудеву)» (22.05.1999г.).

Из выступления Шрилы Нараяны Госвами от 4 марта 1996 г. на конференции «Всемирной Ассоциации Вайшнавов» (WVA): «Нужно пытаться снова объединить всех вайшнавов. Было бы замечательно сохранять единство, ведь мы все принимаем прибежище у Шри Чайтаньи Махапрабху. В свои последние дни Шрила Прабхупада Сарасвати Тхакур говорил: «Все объединитесь под началом ашраи и служите Кришне. Кришна – это вишая, а ашрая – Шримати Радхика или Баладев Прабху (Шри Нитьянанда)». Шрила Прабхупада пришёл как Их представитель. Поэтому мы будем служить Кришне и Чайтанье Махапрабху, следуя одному и тому же ашрае, даже несмотря на тысячи препятствий, которые могут возникать, и даже несмотря на то, что тысячи людей могут обвинять нас в чём-то.

Харидаса Тхакура били на двадцати двух базарных площадях, Прахлада Махарадж прошёл через многие страдания, и точно так же Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Прабхупада попадал в опасные ситуации, как например столкновение с оппозицией в Кулия-граме во время Навадвипа-дхама-парикрамы. Сарасвати Тхакур говорит, что могут возникать тысячи препятствий и появляться тысячи оппонентов, но мы готовы пожертвовать даже своей жизнью ради служения вишае – Кришне, под началом ашраи (т.е. Радхи или Её представителю – Гурудеву). Сеи джоно милан – только для этого мы и встречаемся.

Прабхупада говорил, что в этом мире существует много разных потребностей. Но мы появились здесь не ради удовлетворения этих потребностей. Пока мы живы, важно осознать цель жизни. Что это? По природе мы – слуги Кришны. Некоторые принимают эту истину, некоторые – нет. Те, кто не принимают, окажутся в бедственном положении из-за своих же грехов. Но мы все – кришна-дасы, поэтому нужно определить это целью своей жизни. Наш единственный долг – исполнить мано-бхиштам, сокровенное желание Шри Чайтаньи Махапрабху. Вот почему Прабхупада сказал: «Не будьте «панча-мишли» (разбросанными людьми, у которых в голове пять разных целей вперемежку). Так вы не можете служить Господу. Постарайтесь стать чистыми вайшнавами, «беспримесными» вайшнавами и воистину нишкинчана-вайшнавами.

Наше благополучие возможно лишь в том случае, если мы можем совершать бхаджан, следуя руководству наших предшественников. Тот, кто пытается удовлетворить кого-то ещё в этом мире, – это «панча-мишли», а не гуру. Но в наши дни таких людей немало. Они желают канака, камини и пратиштхи (денег, женщин и славы) и таким образом отклоняются от главной цели. Если преданные действительно желают исполнить мано-бхиштам Чайтаньи Махапрабху, почему они ссорятся? Если человек совершает бхаджан, следуя своему Гурудеву, разве он будет с кем-то вздорить?

Будет прекрасно, если мы примем слова Шрилы Прабхупады Сарасвати Тхакура и сохраним единство. В чём состоит вичар (концепция) Шрила Прабхупады? Лишь концепция Махапрабху – истинная концепция рупануг. Шрила Рупа Госвами, Санатана Госвами, Рагхунатха дас Госвами, Джива Госвами и затем Кришнадас Кавирадж, Вриндаван дас Тхакур, Шьямананда Прабху, Шринивас Ачарья, Нароттам дас Тхакур, Вишванатха Чакраварти Тхакур, Баладева Видьябхушана, Шрила Джаганнатха дас Бабаджи Махарадж, Шрила Бхактивинода Тхакур, Прабхупада и его ученики... Мы принимаем их концепцию.

Не признавая предыдущих гуру, человек не сможет оставаться в понимании истинной концепции. Он будет думать: «Я признаю только своего гуру и мне нет дела до гуру-парампары. Я не буду читать книги Шрилы Рупы Госвами, Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати и не буду преклоняться перед ними». Какая судьба ожидает нас, если мы будем общаться с людьми, у которых такие представления? И только если мы действительно способны проповедовать вани (послание) Шрилы Бхактивиноды и Шрилы Прабхупады Сарасвати Тхакура, будет польза от таких встреч. Но какая польза от собраний людей, которые желают заниматься политикой, стать «гуру», приобрести известность? ...Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур провозглашает, кто наш Господь: арадхйо бхагаван враджеша-танайас тад-дхама вриндаванам...».

Шрила Нараяна Госвами: «Люди, которые хотят слушать только своего гуру и не обращают внимания на тех, кому их гуру поклоняется, – просто негодяи. Они думают: «Мой Гурудев – более великий, чем Рупа Госвами, Нитьянанда Прабху, Адвайта Ачарья, Гаурачандра и даже Радха-Кришна! Мой гуру – выше всех. Я буду слушать только моего Гурудева и больше никого». Такие люди глупы. Подумайте над этим. Если вы не собираетесь слушать Шрилу Бхактисиддханту Сарасвати Госвами Тхакура, Шрилу Бхактивиноду Тхакура и даже Рупу Госвами, будет ли ваш Гурудев доволен?..» (25.04.2001г., Солт-спринг, Канада).

В других лекциях у Шрилы Бхактиведанты Нараяны Госвами мы находим такие высказывания: «Всякий раз, когда мы критикуем кого-то (от себя, а не опираясь на мнение шастр и садху), возникает тонкий связующий канал между нашим сердцем и сердцем того человека, и через него сами собой к нам переходят те дурные качества, которые мы осуждаем. Если мы критикуем вайшнава, кто бы он ни был, наше бхакти тотчас же будет уничтожено».

«Если ученик не проявляет гнев, слыша критику в адрес своего Гурудева, он не является настоящим учеником».

«Но даже если кто-то критикует нашего Гуру Махараджа, мы не должны критиковать этого человека лично. Нужно приводить сильные возражения против апарадх, апасиддханты и прочих дурных вещей, но не против какой-либо отдельной дживы».

«Смирение означает, что как только мы слышим критику в адрес какого-либо вайшнава, мы должны немедленно остановить это, приводя сильные аргументы».

 

Из журнала учеников

Шри Шримад Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа

«Враджа-према» №2

 

Пуджьяпад Бхакти Вибудха Бодхаян Махарадж

Действующий ачарья Шри Гопинатх Гаудия Матха

Цитаты из статей и лекций

 

«Мы говорим о дружбе, но практически, мы не хотим иметь дружественных отношений друг с другом. Правда в том, что это не было настроением Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Прабхупады. Мы отклонились от этой линии, довольно далеко, потому что до этого было настроение – распространять послание Шримана Махапрабху. Вместо этого мы учредили культ своего гуру. Гуру-культ означает: "Мой гуру самый возвышенный". Во всех книгах мы видим первоклассные фотографии Гурудева, а потом уже Рупы Госвами! При том, что мы стремимся быть рупанугами (последователями Рупы Госвами). Итак, вместо распространения послания Махапрабху, мы слишком вовлечены в величие Гурудева. Это называется культ гуру, когда мы пытаемся прославлять Гурудева вместо Махапрабху. И хотя гуру – это свет нашего бхаджана, мы отклонились от Махапрабху и Его ближайшего окружения. Таким образом, существуют различные общества и разные настроения. Существует настроение "моего Гурудева". Итак, в следствие действий в духе культа гуру, на практике теряется привязанность к бхаджану.

Мы знаем о проблемах с бхаджаном? Когда мы проповедуем преданным из нашей группы, мы не должны быть фанатичными. Преданные становятся фанатиками, из-за такого "эксклюзивного" общения. Так распространяется фанатизм. Таким образом, мы просто боремся за то, чтобы сделать наше общество самым большим – это вид так называемых боевых действий. Из-за этого все вайшнавские группировки борются друг с другом. В действительности это сознание секты, а не сознание Кришны».

«Мы преследуемы навязчивой идеей стать гуру и принимать поклонение и личное служение от наших учеников. Мы начали критиковать, сражаться и ссориться друг с другом, оскверняя всё вокруг. При таких обстоятельствах, о, Прабхупада, я искренне молю вас у ваших лотосных стоп, чтобы вы защитили нас от этой болезни, порочных влияний и даровали нам вашу особую милость, чтобы мы, преданные Шри Сарасват-Гаудия-вайшнава-санги, смогли быть заняты в вашем вечном чистом служении, объединённые под вашим божественным покровительством, выполняя ваше последнее наставление и последнее желание» («Шрила Прабхупада и его трансцендентные реализации»).

«Махапрабху сказал: притхивите аче джата нагаради грам сарбатра прачар хоибе мор нам – "Моё имя будет известно в каждом городе и деревне, повсюду в мире". Это предсказание исполнилось, и Его имя действительно известно практически в каждом уголке земного шара за весьма редким исключением. И даже несмотря на это, большинство старших преданных в сампрадае испытывают разочарование от того, как действуют современные вайшнавские организации и их ачарьи. Они чувствуют, что вместо распространения послания Махапрабху, последователи разных групп заняты тонкой политикой, чистой или грязной, направленной против других преданных с целью продвижения своего общества и своего ачарьи. …

В наше время, несмотря на то, что мы принадлежим к одной сампрадае, мы критикуем друг друга с целью переманивания преданных из других лагерей и увеличения собственного, чтобы можно было похвастаться всем остальным своим могуществом. И делаем мы всё это во имя широкой проповеди! Этот ли вид проповеди показывал Махапрабху? ...

Когда мы совершаем оскорбления по отношению к ачарьям и вайшнавам, эти оскорбления уводят нас от лотосоподобных стоп Господа» («Чистая преданность и дух соперничества»).

«Я люблю общаться со всеми по-дружески. Вот, например, Шрила Бхакти Сарвасва Говинда Махарадж. Я пригласил его сюда, чтобы показать пример единства и согласия. Конечно, у него вообще нет никаких врагов. … Я и по сей день стараюсь сотрудничать со всеми Матхами, потому что мы должны объединяться, иначе мы не сможем проповедовать, бороться против имперсонализма, майявады. На самом деле наша борьба должна быть направлена против майявады. Но по какой-то причине из-за нашего невежества мы боремся друг против друга. Мне нравится сражаться против имперсонализма, разрушать майяваду. Такова была цель Прабхупады Бхактисиддханта Сарасвати Тхакура.

Преданные говорят: «Мы должны стоять насмерть, мы должны оставить всё ради Махапрабху». Но, вместо этого, мы воюем с преданными Махапрабху. Ради чего? Ради нашего собственного материального благополучия. Если мы глубоко задумаемся, то увидим, что это действительно так. Нам недостает широты ума, поэтому никто не мыслит широко. Мыслить широко – значит бороться против имперсонализма. Но, вместо этого, мы воюем друг с другом. “Нараяна Махарадж плохой, Говинда Махарадж плохой, Пури Махарадж – каништха-адхикари, ИСККОН – вообще сахаджии. Нараяна Махарадж проповедует рага-марг”. Я не знаю, проповедует он рага-марг или нет. Если он рассказывает о паракия-расе в западном мире, значит, западный мир получает этот прекрасный прасад.

Шрила Нараяна Махарадж намного старше меня. Я всем сердцем его уважаю, ведь он присоединился к Движению ещё задолго до того, как я родился. Поэтому у меня нет права осуждать его. Что я могу сказать о проповеди рага-марга? Сначала преданному надо достичь уровня шаранагати. Нужно вначале повторять святые имена, чтобы очистить сердце. Без этого понять рага-марг невозможно. Преданные-новички будут смотреть на это с мирской точки зрения, будто паракия-раса Радхи-Кришны должна служить им. Так постепенно они превратятся в сахаджий. Я полагаю, что Шрила Нараяна Махарадж не совершает этой ошибки. Он старший вайшнав, как же я могу говорить что-то против него? У меня нет никакого права поступать так, потому что Нараяна Махарадж служит Матху уже более пятидесяти лет. А мне ещё даже нет пятидесяти. Мне сейчас всего тридцать шесть. Как же я могу выступать против? («Любовь и взаимопонимание»).

................................................

Компиляция: Ари Мардан д.

Редакция: Латика д.д.

.: Вайшнавизм сегодня » Статьи