?

Ш.Б. Нараяна Махарадж принадлежит к линии Ш.Б. Сарасвати Госвами.

 (голосов: 1)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 766. Опубликовано: 11-05-2018, 11:42

Шримад Бхактиведанта Нараяна Махарадж

полностью принадлежит линии

Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Госвами Прабхупады

и его последователей

 

Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж: «Единственное, чего я хочу, — это проповедовать чистое бхакти в традиции Шрилы Рупы Госвами и всех наших ачарьев, вплоть до моего Гурудева и Шрилы Бхактиведанты Свами. ...Когда я встречаю преданных, неважно откуда они — из санги Шрилы Шридхары Госвами Махараджа, или других ачарьев, или из ИСККОНа, — я отношусь к ним как к последователям Шрилы Прабхупады (Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура). Я оказываю им должное почтение и стараюсь помогать по мере моих сил. Я не делю преданных на группы. Я никогда не считал, что истинные вайшнавы есть только в нашем «Гаудия Веданта Самити» — наоборот, я всегда старался выйти за рамки организаций, разбить стены, разделяющие преданных. Я знаю, что вайшнав, который служит истинному гуру, особенно если это гуру в парампаре Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Прабхупады, всегда будет стараться помогать всем, независимо от их «касты и вероисповедания».

...Я не говорю ничего нового. Все, что я говорю, исходит непосредственно из авторитетных трудов наших ачарьев.

...Если бы Шрила А.Ч.Бхактиведанта Свами принадлежал к другой парампаре, зачем ему было принимать санньясу у моего Гурудева, Шри Шримад Бхакти Прагьяны Кешавы Госвами Махараджа? Я всегда был твёрдо убеждён в этом, и у нас со Свамиджи никогда не возникало разногласий по этому поводу ...Все его комментарии и наставления исходят из одного источника — той же самой гуру-парампары» (Из книги Шрилы Б.В.Нараяны Махараджа «Мой шикша-гуру и дорогой друг»).

Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж: «Не пытайтесь понять всё своим разумом. Старайтесь понять через гуру-варгу, нашу ученическую преемственность. Нам нужно попытаться осознать то, что писали ачарьи нашей парампары. То, что я говорю, не отличается от наставлений Шрилы Бхактивиноды Тхакура. То, что я говорю, — его «прасад». Я стараюсь приводить в соответствие все так называемые «различия», которые могут встречаться у Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура, Шрилы Рупы Госвами, Шрилы Бхактивиноды и других ачарьев. Все они — в одной преемственности, но могут толковать предмет разными словами, по-разному.

 ...Старайтесь больше совершать бхаджан. Не пытайтесь понять всё с помощью своих умственных измышлений. Старайтесь совершать бхаджан и молиться о духовном продвижении.

...Мнения всех наших ачарьев верны. Например, кто-то говорит, что Кришна никогда не обманывает. Но Яшода-майя и другие старшие гопи говорят, что Кришна постоянно обманывает... Какой же сделать вывод? Вы не сможете постичь это своим разумом. Мнения могут отличаться с разных точек зрения, но все они правильны» (из беседы, 17.04.2000г., Матхура).

Из писем Шрилы А.Ч.Бхактиведанты Свами, которые он писал из Соединенных Штатов Шриле Нараяне Махараджу: «...Наши отношения, несомненно, основаны на спонтанной любви. Поэтому мы никогда не забудем друг друга. Пусть по милости Гуру и Гауранги у тебя всё будет благополучно. Я постоянно молюсь об этом. С момента нашей первой встречи я всегда желал тебе блага. Когда Шрила Прабхупада (Сарасвати Тхакур) впервые увидел меня, он проявил ко мне такую же любовь. Я научился у него этой любви, когда первый раз увидел его...» (Письмо из Батлера, США, 28.09. 1966г.).

«...я (т.е. Бхактиведанта Свами) считаю, что среди преданных Гаудия Матха ты — настоящий гуру-севак [тот, кто умеет служить Гуру], поэтому я всё время пишу тебе, и ты всегда можешь полагаться на мою полную любовь к тебе» (Письмо из США, 17.05.1967г.).

В действительности, так называемые доводы против Шрилы Нараяны Госвами Махараджа — это все то же самое старое «кичри», подаваемое оппонентами снова и снова. При этом, оппоненты не желают прислушиваться к опровержениям их домыслов. Интересно, что те же самые «аргументы» использовало Джи-Би-Си ИСККОНа 80-х годов против Шрилы Шридхары Госвами Махараджа. Они говорили: «Шридхар Махарадж позволяет себе делать яркие описания самых сокровенных аспектов мадхурья-расы, Шримати Радхарани и Рупы Манджари, и это полностью расходится с учением Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады». Очень печально, что кое кто навязывает другим ложное представление о святых вайшнавах и даже внушают некий страх перед общением с ними. Утверждение одного из лидеров ИСККОНа, что «Нараяна Махарадж учит своих новых учеников постоянно медитировать на игры Кришны с гопи», или что «он говорит о раса-лиле смешанной аудитории» — это откровенная ложь, клеветническая пропаганда берущая начало в корыстных мотивах.

Цитаты, которые я привёл в этой статье, хорошо подтверждают это. Шрила Нараяна Госвами Махарадж и в своём личном бхаджане, и в наставлениях ученикам всегда придерживается принципа «крама-патха», постепенного развития садханы, в то же время доступно объясняя им основные положения концепции рупануга-ачарьев, как это делали и Шрила А.Ч.Бхактиведанта Свами, и Шрила Б.П.Пури Госвами Махарадж, и Шрила Б.Р.Шридхар Госвами Махарадж. В книге «Любовный поиск потерянного слуги» и в последних главах книги «Шри Гуру и Его милость», Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж в доступной для среднего читателя форме раскрывает глубокие эзотерические аспекты философии нашей рупануга-сампрадаи. Шрила Нараяна Госвами Махарадж не говорит ничего, что отличалось бы от этого.

Приведём цитату из книги «Любовный поиск потерянного слуги» Шрилы Шридхары Госвами Махараджа: «Гаудия-вайшнавы знают только Радхарани. Их интересуют только Она Сама, служение Ей и то, что Ей необходимо. Они готовы служить Ей как угодно, и не могут себе даже представить какое-либо служение, не связанное с Ней. Это и есть высшее обретение для Гаудия-вайшнавов, в этом особенность последователей Махапрабху, и это провозгласил Рагхунатха дас Госвами».

Очень многие ученики Шрилы Нараяны Госвами вспоминают, что ни разу не слышали от него каких-то сокровенных описаний встреч Кришны и гопи, самбхога-расу. Он всегда говорил им больше о таттва-сиддханте — о том, что этот материальный мир бренен, что человеческое тело — редкий дар, и нужно использовать эту возможность для духовной жизни и если человек не совершает садхана-бхаджан, он подобен двуногому животному. Очень часто Шрила Нараяна Махарадж во время хари-катхи просит своих старших учеников, одного за другим, встать и объяснить какую-нибудь из таттв — джива-таттву, гуру-таттву, вайшнава-таттву, даш-мула-таттву, майа-таттву, бхакти- садхана-таттву и т.д., а если они не могут объяснить таттва-сиддханту, он оставался недоволен.

Когда Шрила Нараяна Госвами объяснял значение маха-мантры, он говорил: «Рама означает «Радха-рамана Рама», то есть Кришна, который совершает вилас (любовные лилы) со Шримати Радхикой». Возможно, для кого-то это и есть «сокровенное описание игр Радха-Кришны». Но давайте посмотрим, что пишет Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж в этой же связи. «Гаудия-вайшнавы в имени «Рама» в маха-мантре видят Радха-рамана Раму. Это означает «Кришна, который приносит радость (рамана) Шримати Радхарани. Высочайшее понимание, которое даёт Шри Чайтанья, всегда связано со Сваям Бхагаваном, кришна-лилой, Радха-Говинда-лилой. Это высшая цель прихода Шри Чайтаньи Махапрабху и Его учения» (из книги «Любовный поиск потерянного слуги»).

Вместо радикальных отличий от учения предыдущих ачарьев мы видим, что хари-катха Шрилы Нараяны Госвами Махараджа полностью соответствует катхе ранних святых линии Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати. Ещё одна цитата из Шрилы Б.Р.Шридхары Госвами Махараджа (из беседы, 12.11.1981г.): «Да, «Говинда-лиламрита» существует, и аштакалия-лила существует, лилы Радха-Говинды из восьми частей. Это для более старших учеников...».

Вот что говорит Шрила Нараяна Госвами Махарадж (Лекция 27.06.97, Франция): «На нашем нынешнем уровне мы не должны покупать и читать такие книги, как «Говинда-лиламрита» и «Кришна-бхаванамрита». Вначале хорошо совершайте садхана-бхаджан и старайтесь достичь зрелости в бхакти. Раньше времени нам не нужно читать эти книги, так же как трёхлетнему малышу не нужна красивая жена».

Существует ли кардинальное отличие между этими двумя утверждениями, Шрилы Шридхары Махараджа и Шрилы Нараяны Махараджа? Если этого и вышеуказанных утверждений окажется недостаточно, приведём ещё одно, весьма категоричное (Лекция 29.04.01, Юджин, США): «Не пытайтесь сразу начинать следовать «Кришна-бхаванамрите» и «Говинда-лиламрите», иначе вы отправитесь в ад».

Шрила Нараяна Госвами Махарадж, как-то пошутил по поводу того, что в храме Шрилы Бхакти Валлабхи Тиртхи Госвами регулярно обсуждают враджа-лилы: «Мы не делаем этого, мы можем только предлагать поклоны этим возвышенным лилам, но в матхе Шрилы Бхакти Валлабхи Тиртхи Госвами Махараджа аштакалия-лилу читают каждую Карттику...». Естественно, ачарью Шри Чайтанья Гаудия Матха никто не собирается осуждать, ведь Шрила Тиртха Госвами Махарадж — возвышенный вайшнав и верный последователь своего духовного учителя.

В номере 22-25 (июль 1997 г.) «Настоящего» была опубликована хари-катха Парампуджьяпад Шрилы Бхакти Прамод Пури Госвами Махараджа, которая называется «Чем живут Гаудии, последователи Шри Гауры, во время Ратха-ятры в Шри Пури Дхаме». Шрила Пури Госвами Махарадж проникновенно, с глубокими духовными эмоциями повествует о страданиях випраламбхи Яшоды, Нанды Махараджа, враджабаси и гопи. В последней части своей хари-катхи он обсуждает очень возвышенные темы, говоря о чувствах гопи и Шримати Радхарани (комментируя стих Шрилы Рупы Госвами «прийах со’ йам кришнах сахачари»). Будет ли кто-то обвинять тех, кто опубликовал эту сокровенную катху для всеобщего обозрения? И осмелится ли кто-то поставить в укор величайшему вайшнаву, что он иногда желает объяснять эти возвышенные темы своим ученикам и последователям? Маха-бхагавата прекрасно знает, когда и о чём ему говорить. Он говорит по вдохновению из сердца, и никто не вправе осуждать за то, что он может не следовать ограничениям, предназначенным для начинающих (например не обсуждать рагануга-бхакти, враджа-лилу и т.д.).

Кроме того, в номере 28-29 (сентябрь 1997 г.) «Настоящего» мы встречаем хари-катху Парампуджьяпад Шримад Бхакти Ракшака Шридхары Госвами Махараджа, которая называется «Преклонение перед женской природой», где он говорит о настроении гопи в служении Господу, об их самопожертвовании и философски объясняет суть мадхурья-расы. И в том же номере мы находим прекрасную хари-катху Шрилы Пури Госвами Махараджа «Только вечное ученичество под началом последователей Шри Рупы может привести к богатству премы», где он повествует о самом высшем — о служении Шри Рупе Манджари (Рупе Госвами).

То же самое касается и вступления Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады к книге «Источник вечного наслаждения», комментария Шрилы Б.Р.Шридхары Госвами Махараджа на брахма-гаятри, хари-катхи Шрилы Прабхупады Сарасвати Тхакура при закладке камня Багх Базар Гаудия Матха, его хари-катхи на Радха-кунде в 1932 г. и т.д. Таким образом, Шрила Нараяна Госвами Махарадж, объясняя сиддханту рупануга-сампрадаи, строго следует ачарьям прошлого и настоящего времени. Он способен вести своих учеников и по пути ваидхи-, и по пути рагануга-бхакти, и наблюдая за духовной жизнью преданных, он предупреждает об опасности преждевременной или имитационной рагануга-бхакти, но в то же время напоминает, что нельзя забывать о прайоджане (высшей цели садханы).

В высшей степени некрасиво заниматься интерпретацией шастр и слов ачарьев для того, чтобы критиковать других вайшнавов. Продвинутые вайшнавы действуют в соответствии с сиддхантой, заключениями священных писаний. Иногда действия ачарьи могут казаться противоречивыми, в том что касается его проповеди в соответствии с местом, временем и обстоятельствами. Однако если мы не ставим своей целью поиск недостатков, но следование сиддханте, заключениям шастр, то увидим, что действия ачарьи всегда правильны.

Один лишь сильный интеллект и эрудиция не являются квалификацией для осознания Кришны и преданного служения Кришне. Таким образом, следует быть осторожными и не наносить оскорбления ачарьям, делая выводы, основываясь на наших «разумных вычислениях» с использованием вырванных из контекста цитат. Шрила Рупа Госвамипад пишет, что критерий, по которому нужно оценивать вайшнава, — это его внутренняя погруженность в бхаджан, а не стиль его проповеди или темперамент. Можно спросить, следуют ли сами оппоненты (критики Шрилы Нараяны Госвами) наставлениям Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Прабхупады?

Шрила Нараяна Госвами Махарадж обязательно повторял каждый день как минимум один лакх харинамы (64 круга), а то и два лакха, больше шестидесяти лет. Поэтому его противники принесли бы больше пользы и себе, и другим если бы внимательно и с любовью больше повторяли святое имя. А если у них вдруг пробуждается желание нападать на кого-то («вирья-раса»), то пусть нападают на настоящих противников Гаудия-сампрадаи — майявади, сахаджиев и атеистов, — а не на тех, кто и делами, и словами защищает движение Шрилы Сарасвати Тхакура и служит ему уже более полувека.

Приезжая на Радха-кунду, Шрила Нараяна Госвами Махарадж бросает вызов любым «бабаджи», приглашая их на открытый диспут относительно сиддханты шастр и учения Шрилы Сарасвати Госвами Прабхупады, и никто не решается спорить с ним. Кто-нибудь из оппонентов Шрилы Нараяны Махараджа способен делать то же самое? Создаётся впечатление, что у них нет на это адхикары.

Интересно, что критику Шрилы Нараяны Госвами Махараджа можно услышать только от некоторых преданных молодого поколения, которые ещё не слишком хорошо усвоили гаудия-сиддханту и этикет вайшнавов, в то время как представители старшего поколения Гаудия Матха, которые хорошо знают Шрилу Бхактиведанту Нараяну Махараджа, никогда не позволяют себе такой критики. От Шрилы Бхакти Прамода Пури Госвами Махараджа, Шрилы А.Ч.Бхактиведанты Свами, Шрилы Бхакти Кумуд Санты Махараджа, Шрилы Бхакти Дживан Джанарданы Махараджа, Шрилы Бхакти Прапанна Дамодары Махараджа, Шрилы Бхактиведанты Ваманы Госвами Махараджа, Шрилы Бхактиведанты Тривикрамы Махараджа, Шрилы Бхакти Вигьяны Бхарати Махараджа, Шрилы Гоур Говинды Махараджа, и также от Шрилы Бхакти Вибудха Бодхаяны Махараджа, Шрипад Бхакти Сарвасва Говинды Махараджа, Шрипад Мадхусуданы Махараджа (Шри Чайтанья Матх), Шрипад Бхактиведанты Ачарьи Махараджа и от многих других почтенных гаудия-санньяси мы слышали только самые положительные отклики о Шриле Нараяне Госвами Махарадже, и эти вайшнавы всегда остаются благожелателями Шрилы Гурудева.

Поскольку жизнь, характер, бхаджан, дела и слова Шрилы Нараяны Госвами Махараджа безупречны и чисты, оппонентам не остаётся ничего другого, как создавать ложные аргументы типа «соломенного человека» (straw man argument), и, воодушевленно размахивая ими, подбирать соответствующие цитаты из священных писаний и ачарьев в надежде на то, что читатели не заметят, что их изначальные предпосылки были безосновательными. Такой хитрой техникой пользуются не очень добросовестные люди. Мы воздержимся от упоминания их имён, ведь в конце концов время ставит всё на свои места, и судья — Сам Господь Кришна. Его не обманешь псевдоаргументами типа «straw man argument».

Автор одной статьи, приводя цитаты из шастр, доказывал читателю, что сокровенную аштакалия-лилу нельзя обсуждать в открытом собрании. И правильно делал, потому что это действительно так. Однако он не удосужился привести ни одного доказательства, что Шрила Нараяна Госвами Махарадж обсуждает аштакалия-лилу в открытых собраниях. Если бы это действительно было так, то совсем нетрудно было бы это доказать, ведь все лекции, которые он даёт, сразу же транскрибируются и помещаются в общедоступных сайтах интернета, и все его лекции на английском за все годы проповеди в западных странах хранятся в компьютерных архивах Шри Кешаваджи Гаудия Матха.

Если мы просмотрим лекции Шрилы Нараяны Госвами Махараджа, что мы обнаружим? В основном, объяснения «Упадешамриты», «Шикшаштаки», «Шри Рупа-шикши», «Шри Санатана-шикши», начальных стихов «Рамананда-самвады», наставлений Прахлады Махараджа, историй о Дхруве Махарадже, Амбарише Махарадже, Бхарате Махарадже, Аджамиле, Читракету и т.д. Почти каждый Экадаши он с упоением пересказывает историю об Амбарише Махарадже и Дурвасе и повторяет наставления о том, насколько пагубны вайшнава-апарадхи. Иногда он рассказывает о том, как Гопал ворует масло у враджаваси, или как расправляется с демонами, или какую боль ощущают в сердце мать Яшода, Нанда Махарадж и враджа-гопи, когда Кришна покидает Вриндаван.

Кто-нибудь может найти в лекциях Шрилы Нараяны Махараджа описания самбхога-расы (любовных встреч Кришна и гопи), ашта-калия-лилы, «Говинда-лиламриты» и «Кришна-бхаванамриты»? Зачем же писать обвинительные статьи на тридцати страницах, делая Шрилу Нараяну Махараджа a priori «подсудимым»? Очевидно, что такие оппоненты одержимы какими-то другими, скрытыми, мотивами, и отнюдь не желанием «обсуждать сиддханту». Стремление к власти на религиозном рынке диктует этим критикам свои условия. Существует огромное различие между настоящим служением ачарьям Гаудия-парампары и мирской деятельностью обусловленных джив под названием «преданное служение» в расчёте на обретение славы, престижа и материального благополучия. Более того, оказывается, что такие «оппоненты» сами не могут привести в соответствие внешне кажущиеся противоречивыми утверждения ачарьев и шастр; не имеют ясного понимания того, как различные ачарьи применяли принципы преданного служения в практической проповеди; представляют одностороннюю точку зрения, излагаемую зачастую двусмысленной терминологией, маскируя её под видом «авторитетной»; делают нелогичные выводы; и таким образом... создают вредоносные теории, которые радикально отличаются от рупануга-гаудия-вайшнава-сиддханты.

Шрила Нараяна Госвами Махарадж, как и в случае с сахаджиями, приглашал любых оппонентов выйти к нему на открытый диспут, который будет освещаться в вайшнавских изданиях и в интернете, и за все эти годы никто до сих пор не появился. Как говорил в своё время в подобной ситуации Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж: «Они могут только кидаться грязью издалека...».

Удивительно, как много времени люди тратят на то, чтобы опровергать собственные вымыслы. Изучали ли они по-настоящему то, что говорит Шрила Нараяна Махарадж, или они только думают, что понимают его? Если бы они действительно удосужились внимательно послушать, они увидели бы, что представление о «Нараяне Махарадже» в их уме даже отдаленно не соответствует тому, что из себя представляет Шрила Нараяна Махарадж в реальности. Поэтому любые попытки искать недостатки в проповеди Шрилы Нараяны Госвами Махараджа лишь вернутся бумерангом на голову того, кто всё это делает. Все Гаудия-вайшнавы имеют одну и ту же конечную цель — радха-дасьям. Если кто-то порочит доброе имя преданных Шримати Радхарани, на его пути к достижению этой цели может оказаться очень много лишних препятствий.

Из лекции Шрилы Нараяны Махараджа на день ухода Шрилы Сарасвати Госвами Прабхупады, 1995 г.: «Мой Гуру Махарадж (Шрила Б.П.Кешава Госвами) ругал сахаджиев за то, что они носят одежду парамахамс и любому, кто приходит к ним, сразу дают возвышенную гопи-мантру. А Шрила Сарасвати Тхакур обучал своих брахмачари контролировать чувства. Так чей же метод более правильный? Прабхупада Сарасвати Тхакур хотел, чтобы вначале мы поняли сиддханту — джива-таттву, майа-таттву, бхагават-таттву, чтобы мы поняли, как сторониться майи в виде канака, камини и пратиштхи (денег, женщин и славы) — такие наставления нужно получать прежде всего остального. Гопи-бхава — это очень возвышенная наука. Вначале мы должны понять, что «я — слуга Кришны» и начать повторять святое имя Господа, харинам. Но эти сахаджия-бабаджи сразу начинают рассказывать любому новичку о гопи-бхаве, и потом все вместе поют: «Я — гопи, ты — гопи...» Таким образом, ничего кроме беспокойства они не могут принести обществу. ...Мы регулярно слушаем о таттве из таких Писаний, как «Бхагаватам» и «Брихад-Бхагаватамрита», но как другие люди тоже смогут получить возможность слушать? Услышав сами, мы должны принести это послание многим другим людям, и это священный долг каждого из нас. С великой любовью воспевайте харинам и вдохновляйте людей воспевать. Мы должны слушать сиддханту сами и помогать другим понять её. Это принесёт Прабхупаде (Сарасвати Тхакуру) огромное удовольствие. В конце своей земной лилы (8 ноября 1936 г.) Прабхупада сказал: «Мы в этом мире не для того, чтобы устроиться здесь плотниками или каменщиками. Мы — посланцы, несущие миссию Шри Чайтаньядева». Мы должны нести послание бхагавата-катхи». «В наши дни преданные делают все по-другому, но мы должны следовать не только философской концепции Прабхупады Сарасвати Тхакура, но также и тому идеалу, который он показал нам на примере своей жизни. Эти идеалы являются самой основой, фундаментом бхакти, и если в нашей жизни нет этой основы, то впоследствии мы не сможем продолжать слушать возвышенную катху».

«Столько бхавы в каждом слове Бхактивиноды Тхакура, и то же самое — в произведениях Нароттамы Тхакура и Вишванатхи Чакраварти. Чтобы понять то, что оставили наши ачарьи, необходимо иметь великий разум и бхаву (правильное чувство). И если у нас есть бхава в сердце, которая поможет нам понимать поэзию таких ачарьев, как Прабхупада Сарасвати Тхакур, и их особые качества, тогда это возвышенное чувство всегда будет оставаться с нами, где бы мы ни были.

Объясняя слова парам виджайате шри-кришна-санкиртанам из «Шикшаштаки», Прабхупада пишет, что именно в этом суть поклонения Господу в Гаудия Матхе. Существует три стадии: начальная стадия — садхана, срединная — бхава, и конечная, приходящая из бхавы — према. Садхана — это практика, в процессе которой пробуждается шуддха-саттва бхава, и если это постепенно не появляется в садхане, то это значит, что подобную практику нельзя назвать садханой. Мы можем посмотреть на свою садхану и подумать, практикуем ли мы садхану, приводящую к бхаве, или нет. Появляются ли какие-нибудь признаки или нет? У нас, наверное, даже нет правильного понимания цели нашей садханы. Если вы чиркаете спичкой по коробку, чего вы хотите добиться этим действием? Получить огонь. Если одна спичка не зажглась, мы берём другую спичку и снова пытаемся зажечь. Наши усилия в садхане должны быть направлены на достижение садхьи. Должны появиться: кхуданувритти (чувство утоления духовного «голода»), тушти (духовное удовлетворение) и пушти (появляется духовная сила). Если этого нет, это значит, что мы не практикуем садхану и нас нельзя назвать садхаками. ... Если наша садхана делает нас привязанными к материальным результатам, таким как пратиштха (желание славы и почёта), то мы движемся не в том направлении. Поэтому мы должны очень хорошо понять этот момент: единственная цель киртана — прийти к восходящей бхаве (начало чистой любви к Кришне, преманкура). Чето дарпана марджанам: очистился ли наш ум в нама-санкиртане? Не стремится ли он к богатству, материальным удовольствиям и престижу? Считаем ли мы материальное наслаждение ядом для себя или чем-то необходимым? Материальное наслаждение — это яд. Вспомните, как Харидас Тхакур отверг предложения женщины, пришедшей соблазнить его...

...Если мы считаем, что роскошная еда и излишние удобства благотворны для нас, тогда зеркало нашего сознания не будет очищено, и мы не сможем увидеть в нём отражение своей вечной сварупы. На зеркале не должно быть никакой пыли, нужно очистить его. Мы должны уметь различать, где наше иллюзорное тело, а где — духовное. Мы должны научиться видеть свои недостатки. Но наша великая беда в том, что вместо этого мы видим лишь недостатки других людей...

...Мы — вечные слуги Кришны, но зеркало нашего ума покрыто толстым слоем пыли, то есть мы отождествляем себя с материальным телом. Прилагать усилия ради счастья этого тела — значит собирать ещё больше пыли на зеркало, загрязнять свой ум».

Мы искренне желаем, чтобы все разногласия между последователями Шрилы Прабхупады Сарасвати Тхакура разрешались мирным путём, и тогда мы сможем в гармонии друг с другом выполнять последнее наставление Прабхупады — сообща проповедовать послание Шри Рупы и Шри Рагхунатхи по всему миру.

Враджа-бхакти — это реальная цель Гаудия-сампрадаи, но приближаться к ней нужно постепенно, слушая чистых вайшнавов с верой и великим почтением.

.: Вайшнавизм сегодня » Статьи