?

Причина Явления Господа. Пуджьяпад Бхакти Вибудха Бодхаян Махарадж.

 (голосов: 1)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 506. Опубликовано: 8-09-2018, 06:34

Причина Явления Господа

Пуджьяпад Бхакти Вибудха Бодхаян Махарадж

Шри Гопинатх Гаудия Матх

 

В «Шримад Бхагавад-гите» (4.8) Верховная Личность Бога Шри Кришна говорит:

паритранайа садхунам винашайа ча душкритам

дхарма-самстхапанартхайа самбхавами йуге йуге 

В этом стихе сказано, что Он нисходит в материальный мир в каждую из четырёх мировых эпох (югу) в те моменты, когда праведность приходит в упадок, а также тогда, когда личности, имеющие демоническую природу (асуры), начинают притеснять святых (садху). Кришна приходит, чтобы истребить асуров и освободить садху. Тем самым, Он вновь восстанавливает религиозные принципы и избавляет асуров от их демонической природы. Нам не следуют думать, что асуры происходят из другого источника, нежели садху. В творении Господа всё исходит из Него одного – Верховного Господа, Шри Кришны.

Взглянув назад, в историю, мы можем увидеть, что порою в Господе пробуждается жажда насладиться Своей собственной силой, вира-раса. Но как Ему исполнить Своё желание? Кто сможет стать Ему достойным противником? Даже если кто-то и выступит против Него, то эта битва будет сродни сражению кошки и мышки. Всем известно, что мышка не в силах совладать с кошкой. Скорее напротив, она станет хорошей добычей. Поэтому должные условия проявляются лишь тогда, когда на то есть желание Господа.

Однажды, как раз в тот момент, когда Господь пожелал насладиться Своей силой, четверо Кумаров (чатур-кумар): Санака, Санатана, Санандана и Санат Кумары, которые явились из ума Брахмы, предстали пред вратами Господа Вишну на Вайкунтхе. Великолепие (т.е. могущество) Господа Кришны принимает образ Шри Вишну, вечно пребывающего в Своей обители на Вайкунтхе. По своей природе четверо Кумаров очень смиренны и терпеливы, они всегда выражают должное почтение другим. Когда они подошли к вратам Вайкунтхи, их остановили двое привратников по имени Джай и Виджай. Слово вайкунтха означает «без препятствий». Несмотря на то, что Кумары объяснили стражам врат истинный смысл слова вайкунтха, тем не менее, они отказались впустить их. В этот миг, в соответствии с планом Господа, в чистых сердцах Кумаров возник гнев, и они прокляли Джая и Виджая за неповиновение, а также за пренебрежение значением названия Вайкунтхи. Привратники были вынуждены принять рождение в материальном мире в форме демонов. Сразу после конфликта, Кумары сильно раскаялись, внезапно они стали сокрушаться: «Мы, четверо Кумаров, соблюдаем целибат ради блага всех живых существ, зачем же мы прокляли двух обитателей Вайкунтхи – Джая и Виджая, на адскую жизнь в телах демонов?»

В то время, как Кумары сокрушались о содеянном, Господь Вишну предстал пред ними и объяснил природу их гнева. Он сообщил им, что Он и есть причина случившегося, поскольку в Нём возникло желание насладиться Своей собственной силой. Господь успокоил четырёх братьев, заявив, что благодаря их проклятию, привратники смогут оказать служение Господу, тем самым исполнив Его желание.

Затем Господь Вишну обратился к привратникам и спросил: «Чего вы хотите?». Со сложенными ладонями, они взмолились Господу, чтобы Тот простил их и не отправлял в материальный мир в телах демонов для сражения с Ним. «Как же мы, твои слуги, можем сражаться с Тобой? О Господь! Пожалуйста, даруй нам вечное прибежище в сени Твоих лотосных стоп, чтобы мы могли самозабвенно служить Тебе в Твоей обители!» Так как Джай и Виджай уже были прокляты, Господь дал им право выбора. Они могли воплотиться либо как Его друзья, либо как Его враги. Выбрав дружественные отношения, им пришлось бы рождаться семь жизней, а если вражеские – то всего три. Конечно же, Джай и Виджай желали скорейшего возвращения в обитель Господа, поэтому они выбрали вражеские отношения.

Таким образом, ради удовлетворения Господа, Джай и Виджай явились в Золотую эпоху (Сатья-югу) как Хираньякша и Хираньякашипу, в Серебряную эпоху (Трета-югу) как Равана и Кумбхакарна, а в Медную эпоху (Двапара-югу) – как Шишупала и Дантавакра. В этих трёх воплощениях они исполняли желание Господа Кришны. Служение означает действовать исключительно ради интересов Всевышнего. Поэтому личности, предстающие в роли могущественных демонов и играющие роли врагов Господа, это вовсе не обычные живые существа.

Во время свадебной церемонии Деваки и Васудева, родителей Господа Васудевы (Кришны), одной из четырёх главных экспансий (чатур-вьюхи) Господа Шри Кришны, Господь явил удивительное зрелище. Камса, брат Деваки, по своей природе был великим демоном, но, несмотря на это, он очень любил свою сестру и поэтому решил стать возничим свадебной колесницы, чтобы отвезти новобрачных к дому Васудевы. По пути, внезапно, с небес раздался голос (акаш-вани): «О, глупый Камса, восьмой сын Деваки станет причиной твоей гибели!»

Все живые существа боятся смерти, и Камса тому не исключение. Услышав голос с небес, его охватил страх, и он тут же намерился убить Деваки, которая могла стать причиной его гибели. Это доказывает переменчивую, или непостоянную, природу демонов. В мгновении ока его любовь по отношению к своей сестре обратилась в ненависть. Когда Камса достал меч, желая лишить жизни Деваки, вмешался Васудев (муж) и, прибегая к различного рода уловкам, начал читать ему нравоучения. Васудев заверял его, что убивать собственную сестру, которая уже к тому же супруга Васудева, – не лучшее решение, и это вовсе не правильно. Васудев поклялся лично отдавать всех детей Деваки в руки Камсы сразу же после их рождения. Услышав это, Камса был удовлетворён, он сохранил жизнь Деваки, хотя и заключил их обоих в темницу, под постоянный надзор.

Со временем, Деваки родила первенца. Сдержав обещание, Васудев отдал его Камсе. Однако тот, увидев младенца, решил, что раз это первенец, то ему незачем его убивать. Он попросил Васудева вернуть его обратно Деваки. Господь нисходит лишь в те моменты, когда уровень греховности достигает своего апогея. Нарада Муни это прекрасно знал, поэтому, желая скорейшего нисшествия Всевышнего, он пришёл к Камсе с намерением вселить в него страх, сообщив ему, что любой из младенцев может быть, как первым, так и восьмым. Нарада сказал: «О, Камса! Тебе ли не знать природу деватов – богов и богинь? Кто знает, откуда они начнут свой отсчёт? Начав счёт с конца, и первенец может сойти за восьмого. Поэтому, лучшим для тебя будет убивать их всех без разбора, не прислушиваясь к словам деватов!» И тут Камса, охваченный страхом приближающейся смерти, схватил младенца Деваки и швырнул его об стену, тем самым лишив его жизни. Та же участь постигла и пяти остальных сыновей Деваки.

Шрила Джива Госвамипад, один из наших предшествующих ачарьев, дал обширный комментарий ко всему вышесказанному. Он сказал, что шестеро детей Деваки олицетворяют шада-рипу – шесть врагов обусловленной души:

  1. кама – вожделение;
  2. кродха – гнев;
  3. лобха – жадность;
  4. моха – искушение;
  5. мада – гордость;
  6. матсарья – зависть.

Далее Джива Госвамипад утверждает: первый ребёнок был отнят силой, поскольку вожделение, которое тот олицетворял, весьма трудно обуздать. Лишь обладая внутренней силой, человек сможет обуздать порывы вожделения. Истинная инициация (дикша) происходит лишь тогда, когда человек способен совладать с этими шестью врагами ума. По этой причине, когда пришло время рожать седьмого ребёнка, Господь Баларама вошёл во чрево Деваки.

Господь Баларама является источником гуру-таттвы. Он – изначальный Гуру, олицетворение сандхини-шакти, по милости которого, мы обретаем возможность служить Шри Шри Радха-Кришне. Господь Баларама неотличен от Господа Кришны, а потому недостижим для таких личностей как Камса. Он вошёл во чрево Деваки, чтобы подготовить его к явлению Господа Кришны. Затем, благодаря особому могуществу энергии Йогамайи, Господь Баларама был перенесён из чрева Деваки во чрево Рохини, второй супруги Васудевы, тогда как Камса получил известия о том, что у Деваки был выкидыш. Таким образом, Господь Баларама исполнил желание Господа Кришны.

Лишь по милости истинного гуру (уттама-гуру), ученик становится достойным служить Господу, обретая Его даршан, а также соприкасаясь с Ним (спаршан). Вся вселенная была затоплена милостью гуру. Все небожители с благоговением ожидали явления Господа. Верховный Господь совершает джанма-лилу, игру явления, ради Своих преданных, которые питают к Нему родительские чувства (ватсалья-раса). Деваки и Васудева, Яшода и Нанда Махарадж – все они возвышенные преданные, исполненные родительской любви. Явившись одновременно во чреве Деваки и Яшоды, Господь явил всей вселенной блеск Своих удивительных игр. Во чреве Деваки Господь принял четырёхрукую форму Васудева-Кришны. Первоначальные четыре экспансии Господа известны как Васудева, Санкаршана, Прадьюмна и Анируддха. Поэтому Васудева-Кришна, явившийся во чреве Деваки, известен как инкарнация или аватара Верховного Господа, а двурукий Кришна, вышедший из лона Яшоды, – это источник всех инкарнаций, Его именуют «аватари».

Сперва Господь явился перед Васудевой и Деваки, как четырёхрукий Нараяна, но по просьбе Деваки, Он принял облик двурукого Васудева-Кришны. Васудева-Кришна олицетворение величественного аспекта Верховного Господа Шри Кришны. Тогда как Сам Шри Кришна является олицетворением всей сладости (мадхурья). Он явил Себя во чреве матери Яшоды, супруги Нанды Махараджа.

Итак, Враджендранандана-Кришна – это олицетворение мадхурья-расы. Шримати Радхарани – Его экспансия, Она низошла из левой половины Его трансцендентного тела. Она – олицетворение Его энергии наслаждения, Она же является вдохновляющим началом для всех Гаудия-вайшнавов, которые поклоняются Ей, дабы обрести вкус этого сладчайшего нектара. Сын Нанды Махараджа и Яшоды является единственным объектом (ишта-дэвата) поклонения для всех преданных традиции Гаудий. Вечно пребывая в обществе Шримати Радхарани и Её спутниц (сакхи), Враджендранандана-Кришна одаривает благословениями всех тех, кто желает испытать эту божественную сладость.

Ведомый Йогамаей, Васудев, вместе с божественным младенцем Васудева-Кришной, смог сбежать из темницы Камсы, направившись во дворец Нанды Махараджа. Васудев бесстрашно шёл тёмной ночью под проливным дождём в сопровождении грома и молний. Держа путь во дворец Нанды Махараджа, ему пришлось пересечь бурные воды Ямуны. Стоило ему лишь приблизиться ко дворцу, как тут же Васудева-Кришна и Враджендранандана-Кришна объединились в единую трансцендентную форму. В тот же миг, ни без участия всё той же Йогамайи, Васудев увидел рядом с Яшодой, которая лежала без сознания, спящую девочку-младенца. Эта новорожденная девочка была воплощением Йогамайи Деви.

Приход Йогамайи, в преддверии нисшествия Господа, имеет особую ценность, поскольку она создаёт благоприятные условия для игр Всевышнего. Находясь под её влиянием, Яшода и все, кто её окружает, уснули крепким сном. Сразу после этого, Враджендранандана-Кришна явился из чрева Своей матери, Яшоды.

Как было сказано ранее, Васудева-Кришна и Враджендранандана-Кришна объединились, слились в момент, когда Васудев вынес младенца Васудева-Кришну из Матхуры. Именно Васудева-Кришна является той формой Господа, которая ответственна за победу над Камсой. Внешне может показаться, что именно Враджендранандана-Кришна убивал всех демонов, тогда как в действительности, Он лично даже не прикоснулся ни к одному из них.

Об этом говорит «Шри Чайтанья-чаритамрита» (Ади-лила, 4.13):

атайва вишну такхан кришнера шарире

вишну-дваре кришна каре асура-самхаре

Господь Вишну покоится в теле Вриндавана-Кришны. Вишну расправляется с демонами, находясь в теле Вриндавана-Кришны.

Верховный Господь Кришна проявляется в этом мире лишь единожды в день Брахмы. Один день Брахмы состоит из четырнадцати Манвантар, то есть четырнадцати жизней Ману. Манвантара включает в себя 71 Чатур-югу, каждая из которых состоит из четырёх эпох: Золотой, Серебряной, Медной и Железной. Совокупность этих эпох именуют Чатур-югой. Согласно вычислениям, мы видим, что один день Брахмы равен 994 Медным эпохам. В соответствии с описаниями, найденными в священных писаниях, а именно в «Кришна-самхите» Шрилы Бхактивиноды Тхакура, Кришна нисходит в материальный мир в Медную эпоху. Среди 994 Медных эпох, из которых состоит день Господа Брахмы, Вриндавана-Кришна нисходит лишь в 497-ую Медную эпоху, которая так же известна как Медная эпоха седьмой Манватары 28-ой Чатур-юги. В остальные 993 Медных эпохи дня Брахмы в этот мир приходит Его инкарнация – Васудева-Кришна.

Враджендранандана-Кришна – Верховный Господь. Он распространяет Себя во множество различных проявлений и форм ради исполнения особых целей. Примером может послужить Его четыре первоначальные экспансии: Васудева, Санкаршана, Прадьюмна и Анируддха. Внешне может показаться, что Враджендранандана-Кришна покидает Вриндаван (когда за ним приезжает Акрура), тогда как в действительности, это делает Его другая форма – Васудева-Кришна. Васудева является изначальной экспансией Господа Кришны и считается первоисточником материальной природы.

Среди людей Железной эпохи (Кали-юги) бытует распространённое заблуждение, якобы мать Яшода усыновила сына Деваки. Почвой для подобных заблуждений послужила наша неспособность понять непостижимые деяния Господа (дивья-карму) и Его божественные развлечения (дивья-лилы). Именно поэтому, во благо всех нас, наши предшествующие учителя раскрыли таинства и подробности лилы явления Господа, даровав нам возможность слушать и наслаждаться этими чудесными нектарными лилами. Завершая эту статью, я надеюсь, что все читатели получили удовольствие от чтения этих сокровенных и прекрасных деяний Господа.

…………………

Над переводом работали: Дамаянти д.д., Раса-прия д.д.

Коррекция: Бхагават д.

Редакция: Ари Мардан дас, Латика д.д.

.: Вайшнавизм сегодня » Статьи