?

Упадешавали. Шрила Джаганнатха дас Бабаджи Махарадж.

 (голосов: 0)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 118. Опубликовано: 7-05-2020, 16:10

Упадешавали

Главные наставления

Шрила Джаганнатха дас Бабаджи Махарадж

 

1) Никогда не встречайтесь и не общайтесь с обезьянами, носящими одежды отшельников. Они – лицемеры, держащиеся за скрытые желания богатства, женщин, и престижа.

2) Никогда не принимайте пищу от наслажденцев (бхоги), иначе вы сами станете таким же.

3) По милости Гаура-дхамы человек сможет поселиться во Врадже.

4) Страдания мира следует считать лишь милостью Бхагавана.

5) Нельзя называться санньяси, просто приняв одежды отшельника. Человек не является санньяси до тех пор, пока любовь и влечение к служению (ручи) Шри Кришне не проявились в его сердце.

6) Хотя в теле человека, желающего заниматься бхаджаном, могут присутствовать ведущие к страданиям болезни, поскольку он воздерживается от жирной и слишком вкусной пищи, его болезни уйдут сами по себе. Однако эти болезни находят прибежище у почтенных людей, живущих богатой жизнью, а также людей, привязанных к наслаждению, и остаются с ними надолго.

7) Не следует, даже в уме, бить в барабан самопрославления, думая: «Я совершил служение». В противном случае, служение такого человека даже не может называться севой.

8) Не становитесь ленивыми под предлогом совершения уединённого бхаджана.

9) Гораздо лучше работать на полях и поливать растения для служения вайшнавам, чем невнимательно перебирать чётки сотни тысяч раз во время воспевания. В результате служения вайшнавам человек обретает настоящий, искренний вкус к воспеванию святых имён Хари.

10) Не смейте имитировать вайшнавов, иначе сгорите дотла. Молитесь о служении им без притворства (капатьи).

11) Наслаждаясь богатством, предназначенным для служения Шри Хари, человек станет величайшим атеистом.

12) Обычный вор может в какой-то момент обрести нечто благотворное, однако, тот, кто наслаждается богатством гуру и вайшнавов, никогда не обретёт ничего хорошего.

13) Точно также, как Шри Кришна является главным среди всех представителей бхагават-таттвы, также рупануга-вайшнав превосходит всех других вайшнавов.

14) Тому, кто служит гуру и вайшнавам со скрытыми мотивами, нагло считая себя севаком, гуру и вайшнавы дадут материальные достояния, почёт, и престиж, таким образом посылая этого человека подальше.

15) Шри Кришна сказал: «У тех, кто служит Мне, никогда не будет трудностей с наполнением желудка. Однако те, кто удовлетворяется лишь полученной от Меня вкусной едой, никогда не обретут служения Мне».

16) Обязанность домохозяев – принять прибежище сад-гуру и заниматься служением Шри Гиридхари.

17) Суть всех наставлений Шримана Махапрабху заключается в совершении киртана шри намы без оскорблений.

18) Поместив себя под руководство чистых вайшнавов, следует расширять проповедь гаура-намы.

19) Служить под руководством (анугатья) – это пример высочайшей добродетели. Независимость – это форма деградации.

20) Если человек считает служение Шри Хари лишь обязанностью, и удовлетворяется завершением порученной ему задачи, истинная склонность к служению никогда не пробудится в нём.

21) Склонность к служению проявится тогда, когда, совершив всевозможное рекомендуемое служение в любое время суток, человек не чувствует пресыщения и всегда желает одного – продолжить севу.

22) Соблюдайте Экадаши-титхи в общении с садху, и не спите в ночь поста.

23) Каждый экадаши необходимо устраивать себе экзамен, чтобы увидеть, растёт ли энтузиазм совершать искреннюю хари-бхаджану, и уменьшаются ли скрытые желания. Изучите этот вопрос внимательно, а затем предайтесь лотосным стопам гуру и вайшнавов.

24) Тому, кто желает заниматься хари-бхаджаной, нужно быть терпеливым и не ожидать никакого почтения в свой адрес. В то же время, следует оказывать почтение другим в соответствии с их положением. Не следует впадать в беспокойство даже в присутствии сотен препятствий и причин для смятения, напротив, энтузиазм совершать бхаджан должен только возрастать.

25) Не смей терять ни единого момента своей жизни, не проповедуя, не слушая хари-катху и не занимаясь вайшнава-севой, иначе майя поглотит тебя.

26) Задействуй все объекты и всю свою деятельность в служении Вишну и вайшнавам.

27) Даже если незначительная примесь расабхасы (смешение несовместимых вкусов) или философских заключений, противоречащих заключениям писаний, присутствует в сердце человека, это значит, что он не обрёл квалификацию вайшнава.

28) Вместо того, чтобы искать недостатки в других, сосредоточься на имеющейся грязи в собственном сердце.

29) Слушание и воспевание не являются подлинными, если нет предания (шаранагати).

30) Человек никогда не освободится из сетей майи, если не примет маханта-гуру (уттама-гуру) и не будет заниматься гуру-севой.

31) Метод искусственного памятования не является путем рупануг (последователей Шрилы Рупа Госвами).

32) Спонтанное памятование посредством нама-киртана – единственная цель Гаудия-вайшнавов.

……………………………………..

Перевод: Рамана Манджари д.д.

Редакция: Ари Мардан д., Ума д.д.

.: Вайшнавизм сегодня » Статьи