?

"Почва для размышлений". Цитаты выдающихся вайшнавов Гаудия-сампрадаи. Часть 9.

 (голосов: 0)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 291. Опубликовано: 11-06-2020, 10:08

Почва для размышлений

Цитаты выдающихся вайшнавов Гаудия-сампрадаи

Часть 9

 

«Мужчины должны стараться стать такими, как Шрила Рагхунатха дас Госвами, Шрила Санатана Госвами, Шрила Рупа Госвами. Женщины должны быть как Гангамата Тхакурани, Джахнава Тхакурани и Хемалата Тхакурани» (Ш.Б.Нараяна Госвами Махарадж, 14 января 2001г., Австралия).

 

«Когда я забываю о гуру (хотя бы на мгновение), то сразу же отклоняюсь от истинного пути» (Ш.Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, «Обращение на праздновании Вьяса-пуджи», 1931г.).

 

«На расстоянии мы тоже можем общаться с садху, искренне следуя настроению его сердца. Если просто внешне находиться рядом с садху – это ещё не садху-санга, не общение со святым. Клопы могут залезть в кровать, на которой спит садху, а некоторые насекомые могут даже пробираться к нему на голову. Но они ведь не общаются садху, а просто используют его в своих целях» (Ш.Бхакти Валлабха Тиртха Махарадж, из письма о Ш.Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуре и Ш.Бхакти Ракшак Шридхар Махарадже).

 

«Это обязанность Джи-Би-Си. Джи-Би-Си не должно беспокоиться о том, как проповедовать атеистам. Лучше использовать своё время для того, чтобы обучать преданных» (Ш.Бхактиведанта Свами. Письмо от 16.06.1972г.).

 

«Вы должны почувствовать кхуданувритти (духовный голод), тушти (удовлетворённость) и пушти (силу). Если их нет, значит вы не практикуете настоящую садхану, и вас нельзя назвать садхаками» (Ш.Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж, «Вайшнава-таттва», Глава 3, стр. 26-39).

 

йад ачйута катха лапах карна пийуша варджитах
таддинам дурдинам манйе мегха-чханнам дурдинам

«Обычно люди судят о дне по погоде. Если день солнечный, они считают, что он замечателен, а если дождливый, то думают, что день плох. Однако, с точки зрения вайшнава, день считается хорошим, когда удаётся послушать хари-катху».

 

«Инициации стали модой в наши дни (как для гуру, так и для учеников). Теперь посвящения дают не ради подлинного благоденствия ученика, но ради того, чтобы, используя духовную традицию, узаконить свои чувственные наслаждения. Наёмные гуру годятся лишь для удовлетворения социальных или семейных традиций – наподобие цирюльников и прачек» (Ш.Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, «Путь к наивысшей благодати», часть 1).

 

«Мы должны быть очень осторожны и следить за тем, чтобы те, кто проповедуют, обязательно были чистыми вайшнавами. Анйабшилашита шунйам. Не ради денег, не ради славы, лабдха-пуджа-пратиштха. Только ради служения Кришне, анукулйена кришнанушиланам. ... Поэтому проповедью должны заниматься чистые вайшнавы» (Ш.Бхактиведанта Свами Прабхупада, лекция по «Нектару преданности», 1972г.).

 

«Оставаться в обществе (вайшнава) – это не физическое явление. Можно физически быть очень далеко, но в то же время близко, благодаря духу покорности. Покорность одной души (ученика) другой душе (учителю) – вот, что делает возможным взаимоотношения, а не телесная, физическая близость. (Внутренняя) Позиция, настроение души – это и есть подлинное общение (садху-санга). Рупа Госвами хотел жить в обществе Махапрабху в Пури. Махапрабху сказал ему: «Нет, отправляйся во Вриндаван и делай там то, что Я скажу тебе. Но если ты навязываешь Мне свои желания, это не говорит о том, что ты служишь Мне». Общение душ не определяется расстоянием, физической дистанцией, лишь наличием покорности, отношений. Подобное настроение делает возможным общение (садху-сангу). Физически мы можем быть далеко, но мы очень близки, когда есть искреннее желание идти в назначенном учителем направлении. Физически (формально) можно жить рядом, но обладать при этом разными мыслями, разной ментальностью, отличаться в этом отношении (что порождает асат-сангу)» (Ш.Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж, 12.02.1983г., Навадвипа).

 

«Танупасва танупачарасва тебхйах шрину хи те тамаванту – «Поклоняйтесь преданным Господа, служите преданным Господа, слушайте преданных Господа, поскольку они – ваши истинные хранители» (Ш.Мадхвачарья, цитируя «Пошаяна-шрути», в комм. на «Веданта-сутру», 3.3.47).

 

«Я никогда не получу блага, общаясь с теми, кто предлагает мне слова лести и похвалу. Отказавшись от такого общения (как от асат-санги), я всегда буду пребывать среди тех, кто наставляет меня, указывая на мои ошибки» (Ш.Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж. Из книги «Энергия вулкана»).

 

«Мы ежедневно спим по восемь-девять часов. Затем тратим много времени на уход за своим телом: масляный массаж, омовение, прогулки, а также погружаемся в праздность и бесцельные размышления. … Остаток дня мы проводим в праздных разговорах, кроме хари-катхи. Иногда мы болеем и тратим время на врачей и предписанное лечение. Так, всё наше время проходит впустую! Безусловно, такое положение достойно сожаления» (Ш.Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж, лекция от 21.10.1991г., Вриндаван).

 

«Если вы попытаетесь провозгласить истину, вы столкнётесь с ложью и противодействием. Следует понимать, что такова воля Господа. Когда много разных людей собирается вместе, возникает много разных мнений, и как естественное следствие – споры, ссоры и разногласия. Сатйам эва джайате – в конце концов, истина восторжествует, но на это потребуется время. Это непросто. Если бы не было тьмы, как бы вы смогли понять ценность света?» (Ш.Гоур Говинда Свами, "Мой высокочтимый духовный учитель").

 

«Если вы плывёте по океану священных писаний, проявляя осторожность, балансируя, подобно серфингисту, скользящему по поверхности, вы можете испытать некое материальное счастье. Мы видим, что многие люди, плавая в океане, в Пури, погибают. Таким же образом, если вы будете осторожны, плавая в океане священных писаний, то сможете кое-что обрести, кое-что вкусить. Однако неосторожность повлечёт за собой смерть. Значение (написанного в шастре) будет вами не правильно понято, и тогда вы сойдёте с ума. Став сумасшедшими, вы начнёте совершать безрассудную деятельность. Поэтому я говорил, что жизнь человека, беспечно плавающего по верхам в изучении «Бхагаватам», может быть полностью разрушена. Если вы будете осторожны, то можете кое-что обрести, а если нет, тогда в вашу жизнь придут огромные проблемы» (Ш.Бхакти Сваруп Шридхар Махарадж, «Бхагават-саптаха», лекция №6).

 

«Слова и сердце (душа) должны быть едины. Во время молитвы сердце должно проявляться в форме слёз, и тогда придёт результат наших духовных усилий. Его невозможно обрести без милости Кришны или одного из Его близких спутников (уттама-бхакт). К сожалению, мы плачем о мирском, но не можем плакать об обретении бхакти» (Ш.Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж, «Шлокамрита-бинду», Виды бхакти).

 

«Истинная слава состоит в преданности Господу Хари, в ней нет и тени майи. Тот, кто ради славы выдаёт себя за вайшнава, подобен собакоеду» (Ш.Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, «Душта-мана», 6).

 

«Тот, кто повторяет харинаму, не получив посвящения от истинного гуру, не получив хоть какой-нибудь самбандха-гьяны, всегда будет склонен повторять нама-апарадху» (Ш.Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж, 11.10.1992г. Шри Кешаваджи Гаудия Матх. Матхура).

 

«Насколько мы сможем посвятить себя божественным стопам Шри Гауранги, настолько автоматически и без промедления мы будем обнаруживать себя в атмосфере Вриндавана, подле лотосных стоп Радхарани» (Ш.Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж, «Молитва Рагхунатхи даса Госвами». 19.1.1982г. Навадвипа).

 

«Господь Иисус Христос – преданный Господа. Мухаммед тоже преданный Господа. Не нужно считать, что поскольку мы сознающие Кришну, преданные Кришны, мы будем без нужды унижать, поносить другие религии, других преданных. Может быть их процесс отличается от нашего процесса в зависимости от времени, места и той или иной страны. Но любой, кто проповедует преданность Богу, является преданным Бога. Поэтому никогда нельзя ругать, поносить такого человека» (Ш.Бхактиведанта Свами Прабхупада, Лос-Анжелес, 1.12.1968г. «Путь очищения. Инициация»).

 

«У нас нет времени на что-либо, помимо поисков прибежища у Бога. ... Мы должны всегда следовать по пути бескомпромиссного служения Кришне. Да не свернём мы с него, да не займёмся чем-то, что отклонит нас от служения слугам слуг Господа!» (Ш.Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, Речь, прочитанная в ответ на поздравления к Вьяса-пудже. 1933год. Опубликована в журнале «Хармонист», 1933, №№11-12).

 

«Невозможно привести в гармонию материалистические и духовные приоритеты. Бесполезные попытки достичь согласия между этими двумя взаимно противоположными реалиями лишь подтолкнут к ещё большему беспокойству и дисгармонии» (Ш.Бхакти Прамод Пури Госвами Махарадж, «Искусство садханы», Введение).

 

«Я находился в Калькуттском Матхе. Пришли письма, и кто-то стал читать письмо Прабхупаде (Ш.Бхактисидханте Сарасвати, пришло письмо из Матха на Курукшетре). Один джентльмен был изгнан из Матха за интимную связь с женщиной. Его выгнали, но он пришёл обратно в Матх на Курукшетре и стал просить о том, чтобы его приняли обратно. Управляющий, глава Матха, просил у Прабхупады позволения принять. Он написал: «Этот человек приходит, и я оставил его здесь. Я последую любому вашему решению». В ответ на это письмо Прабхупада сказал следующее: «Только связь с садху может помочь дживе. Садху-санга – это единственный способ, единственный путь. Нет иного пути. Как мы можем изгнать кого-то из этого общества? У этого человека нет иной альтернативы. Поэтому пусть управляющий Матхом оставит этого человека в Матхе. Нет иного пути» (Ш.Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж, «Изгнание или наказание не помогут». Лекция по «Шримад-Бхагаватам», 11.5.42, 20.02.1982г.).

 

«Есть немало псевдовайшнавов, которые начинают испытывать досаду или раздражение, когда кто-то действительно заслужил признание Шри Чайтаньи Махапрабху. Они выискивают недостатки в проповеднике, распространившем движение (Шри Чайтаньи), и отказываются признать его выдающийся вклад в осуществление миссии Шри Чайтаньи Махапрабху» (Ш.Бхактиведанта Свами Прабхупада комм. на «Чайтанья-чаритамриту», Мадхья, 14.21).

 

«Необходимо усвоить следующее. Не должно быть так: “Поскольку я грихастха, домохозяин, я не могу стать проповедником. Это дело санньяси или брахмачари». Нет. Это дело каждого!» (Ш.Бхактиведанта Свами Прабхупада. Лондон, 23.09.1969г.).

 

«Конфликты, распри, неурядицы, столкновения на духовном пути только помогают осознать его настоящую ценность и скрывают его от маловеров и атеистов. Удачливые души не смогут противостоять очарованию кришна-лилы – они примут её целиком, со всеми её противоречиями, и в конце концов обретут право войти в этот мир» (Ш.Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур).

 

«“Я не чувствую, что достиг каких-то успехов на духовном пути, дальше так продолжаться не может. Я ухожу”. В нас прочно сидит привычка получить результат, поэтому порой даже самые сильные преданные не выдерживают и сходят с дистанции. Постарайтесь не падать духом, держитесь рядом с теми, кто продолжает идти, служа Всевышнему» (Ш.Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж, «Единственное средство»).

 

«Поддерживайте общение с уттама-вайшнавом и продолжайте выполнять свой долг. Всегда оставайтесь в обществе такого преданного высочайшего уровня, чтобы сохранять духовное здоровье, поддерживать в себе жизнь» (Ш.Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж, «Кавача защитит нас от внешних трудностей»).

 

«Шрила Джива Госвами написал в «Бхакти-сандарбхе», что пока сердце живого существа наполнено скверной, он не сможет должным образом понимать духовные истины и иметь в них твёрдую веру. Кроме того, поскольку вера его слаба, он не сможет с должным умонастроением почитать даже своего гуру. И весьма часто в такой ситуации, находясь под влиянием собственного ума и тела, сбитый с толку, веря наставлениям гуру-самозванца, эта невезучая душа сталкивается в адские миры» (Ш.Бхакти Прамод Пури Госвами Махарадж, «Милость вайшнавов – источник всех совершенств»).

 

«Применение физической силы в достижении нашей цели – это явление очень низкого порядка. Низшее явление. Махапрабху не принимал этого. Шрила Свами Махарадж также. Когда шайка гундов, бандитов, атаковала Шри Чандродая Мандир, его Матх в Майяпуре, он не противостоял им, используя физическую силу…. Оружие Махапрабху – это пассивное сопротивление, не физическая атака: око за око. Чтобы одержать победу, лучше будет проявить пассивное отношение. Это политика Махапрабху. Но когда это невозможно, тот, кто находится на низшей стадии реализации (каништха-адхикари), может применять физическую силу для самозащиты» (Ш.Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж, «Кавача защитит нас от внешних трудностей»).

 

«Преданные всегда смиренно выражают своё почтение всем, однако, когда заходит разговор на тему шастр, они не следуют данной обычной этике. Сатйам бруйат прийам бруйат («Истина должна быть приятной»). Вайшнавы говорят только "сатйам" (истину), которая не обязательно окажется "прийам" (приятной)» (Письмо Ш.Бхактиведанты Свами к Сумати Морарджи, Валенсе (Франция), 7.08.1976г.).

 

«Кто-то протестовал и заявлял, что ваше Движение Сознания Кришны делает людей тупицами. (А я вам хочу сказать, что) Вы не видели подлинного вайшнава! В индийской истории были две битвы: одна между Рамой и Раваной, а другая состоялась на Курукшетре. Главные герои этих битв были вайшнавами! Мы хотим вот таких вайшнавов воспитывать, а не тупых негодяев, которые сидят без дела. Нам не нужны такие негодяи, которые просто сидят и ничего не делают. Мы хотим Арджуну и никого другого. Вот это вайшнав! Вот чего мы хотим.

Мой Гуру Махарадж говорил так: прана артхе йанра сеи хету прачара – "Тот, в ком есть жизнь, может проповедовать". Мертвец не способен проповедовать. Поэтому поддерживайте в себе жизнь, не уподобляйтесь мертвецам, безжизненным…» (Ш.Бхактиведанта Свами Прабхупада, Утренняя прогулка, 13.7.1974г.).

 

«Нужно суметь подготовиться к неизбежной смерти. Друзья могут давать нам свои советы, кто-то ещё может заботиться о нас, но если всё это не помогает нам стать слугой слуги Бога, то подобное радение не стоит нашего внимания» (Ш.Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, Речь, прочитанная в ответ на поздравления к Вьяса-пудже. 1933год. Опубликована в журнале «Хармонист», 1933, №№11-12).

 

«Первый шаг – понимание того, что я сам это создал, породил, и некого тут винить. Вторая стадия, второй шаг – понимание того, что это моя потребность, на данном этапе я нуждаюсь в этом лекарстве. Это лекарство призвано мне помочь, возвысить меня, потому что любое событие не может происходить без санкции Абсолюта. Без Его санкции ни одно движение, ни одно событие невозможно. Он – мой друг, любящий Хранитель, Опекун. Любые реалии (что бы ни происходило, ни приходило ко мне) исходят из Его рук. Это моя потребность с большой буквы, поэтому Он послал мне те или иные реалии, обстоятельства (страдания)» (Ш.Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж, 29.03.1982г.).

 

«Став по-настоящему сведущими в откровениях (знании) сознания Кришны, мы сможем встретиться с любым противником и одержать победу» (Ш.Бхактиведанта Свами Прабхупада. Письмо к Хайягриве д., 31.01.1969г.).

 

«Если я испытываю неуверенность, сомнения, колебания, то я буду вынужден страдать. Однако я должен приветствовать эти обстоятельства, они приходят от моего Господа, от моего дорогого Владыки. Если в этом духе мы сумеем рассматривать любые обстоятельства, тогда сразу же небеса станут чистыми, свободными от туч, и мы увидим улыбающееся лицо Господа» (Ш.Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж, 29.03.1982г.).

 

«Если преданный находится в невежестве (необразован) и (поэтому) он даже не каништха-вайшнав, как он узнает маха-бхагавату? Он выберет как «маха-бхагавату» кого-то недостойного, а на следующий день увидит, что его "гуру" пал» (Ш.Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж. Отрывок из книги «Истоки Ратха-ятры», гл. 3).

 

«Сторона (санга) Йога-майи не сидит праздно. Я (как преданный) должен заниматься тем, что доступно (согласно адхикаре), и автоматически, когда мы будем пригодны, квалифицированы, достойны для определённого (более высшего) измерения, Йога-майя насильственно (вне наших усилий и воли) приведёт нас в это измерение. Это (т.е. божественная сила) не нечто мёртвое, это не мёртвое явление, они (представители Йога-майи) полны сознания. Не бойтесь того, что ваша скромность (не интенсивное, как у зрелых преданных служение) будет невежественно воспринята (неофитами) в качестве отсутствия квалификации (т.е. будьте выше постороннего мнения)» (Ш.Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж, «Следуй за ангелами», 09.05.1983г.).

 

«Тот, кто знает Кришну, Шримати Радхику и самого себя (сварупу), кто служит Радхе и Кришне, и тот, кто любит Их (премика-бхакта), совершая према-севу, а не просто поклонение, – является гуру. Тот, кто повторяет не менее лакха харинамы каждый день и контролирует Кришну своей любовью (премой) в сердце − является гуру. Тот, кто может взять Кришну и поместить Его в сердце своего ученика − является истинным гуру. Так (оценивая эти признаки) вы сможете понять качества настоящего учителя, гуру. Тот, кто обрёл гуру подобного этому − очень удачлив!» (Ш.Бхактиведанта Нараяна Госвами. Уход Шрилы Гопала Бхатты Госвами, 26.10.1996г.).

 

«Необходимо направить все мирские познания – историю, литературу, философию, естествознание, военное искусство и политику – в правильное русло, другими словами, посвятить Кришне или, говоря вообще, служению Богу» (Ш.Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, Речь, прочитанная в ответ на поздравления к Вьяса-пудже. 1933год. Опубликована в журнале «Хармонист», 1933, №№11-12).

 

«Я знаю, что в Индии немало глупцов, которые считают, что, прочитав «Бхагавад-гиту», человек может сразу же отречься от мира. Это полная глупость. Арджуна был семейным человеком, воином. Он выслушал принципы «Бхагавад-гиты» непосредственно из их источника, но он вовсе не отрёкся от мира и не ушёл с поля битвы. Не знаю, откуда берутся эти сумасшедшие, которые думают, что если человек стал преданным, его больше не интересуют дела в миру» (Письмо Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады к Гопал Кришне д.. 05.06.1969г.).

 

«Когда я вижу преданного, живущего во Вриндаване и совершающего свой бхаджан в благоприятном общении, я становлюсь очень счастливым. Но когда я вижу преданного, который борется за то, чтобы совершать свой бхаджан на Западе без какого-либо благоприятного общения, продолжая стараться, я захожу внутрь сердца этого преданного и никогда не покидаю его. Эти преданные подобны цветам в пустыне, которые имеют особый аромат. Я пришёл, чтобы собрать именно эти цветы» (Ш.Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж).

 

«Когда мы достигнем стадии полной любви к Кришне (уттама, кришна-преме), тогда мы полюбим всех, потому что Кришна присутствует во всех. Если мы не придём к этой стадии, то любовь, основанная на материальной концепции жизни, которую мы развиваем к другим, провозглашая единство и братские отношения, не будет настоящей. Всё это будет обманом до тех пор, пока мы не полюбим Бога» (Ш.Бхактиведанта Свами Прабхупада, Лекция по «Чайтанья-чаритамрите», Мадхья. 27.11.1966г. Нью-Йорк.).

 

«Искусственное или показное смирение – не что иное, как лицемерие» (Ш.Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, «Обращение на праздновании Вьяса-пуджи», 1931г.).

 

«Не практикуйте как притворщики, иначе отправитесь в ад. Молитесь трансцендентным личностям: "О Кришна! О Радхика! О Гририрадж Говардхан! О Ямуна! Будьте милостивы, даруйте мне настроение (чистой преданности). Я хочу служить Вам!" Такой должна быть ваша молитва» (Ш.Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж. «Садхья-сара», Часть 3. Ванкувер. 12.07.1996г.).

 

«Можем ли мы достичь Кришну, не обретя полноты преданности и чистоты? Ответ таков: Господь так возвышен, так чист! Таким образом, если вы хотите достичь Кришну, вы также должны быть чисты, на сто процентов чисты!» (Ш.Бхактиведанта Свами Прабхупада, 14.06.1970г., Лос-Анджелес).

 

«Многие люди, получившие дикшу и санньясу, в течение двадцати пяти лет повторяют харинаму и проповедуют по всему миру, а потом вдруг оставляют свою так называемую прему ради наслаждения с женщиной. Чтобы угодить ей, они даже опускаются до поедания лука, чеснока, мяса и рыбы. Они перестают повторять харинаму и так разрывают отношения со Шри Кришной. Что за вера у них была? Настоящая ли? Знайте, трансцендентная шраддха никогда не угасает» (Ш.Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж. «Rays of the Harmonist» №17, Картика, 2007г.).

 

«Долг гуру – избавлять своего ученика от мирской гордыни, а не забирать себе материальные блага, от которых отрёкся его ученик» (Ш.Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, «Анубхашья» к «Чайтанья-чаритамрите», Антья, 3.139).

 

«Вы должны отвергнуть любого, кто критикует преданных высшего уровня (уттама-адхикари). Вы можете опровергнуть его аргументы, и если вы такие, как Хануман, то можете сжечь всю Ланку» (Ш.Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж, «Истоки Ратха-ятры»).

 

«Что касается личного общения с Гуру, я встречался со своим Гуру Махараджем четыре или пять раз, но никогда не разлучался с ним, даже на мгновение! Так как я (полностью) следую Его наставлениям, я никогда не чувствовал себя отделённым от него. Некоторые мои духовные братья здесь, в Индии, постоянно имели личное общение с Гуру Махараджем, однако они пренебрегают его указаниями... Это как клоп, который сидит на ноге у царя. Клоп может очень гордиться своим положением, но всё, на что он способен, так это укусить царя. Личное общение не так важно, как общение через выполнение служения!» (Письмо Бхактиведанты Свами Прабхупады к Шатадханье д., 20.02.1972г.).

 

«Он – махатма. Он – садху. Мы должны идти к нему! Почему мы идём к мошеннику? Это простые наставления. Если вас обманули, чья это вина? Если вы хотите быть обманутыми (выбрав несовершенного учителя), кто этому может помешать? Даже если вы по ошибке обратились к негодяю, есть книга (шастра). Как только вы выяснили: «"Гуру" негодяй, и он ничего не знает о Кришне, а я пришёл к нему», отвергните его. Так утверждается в шастрах. Гурор апи авалиптасйа карйакарйам аджанантах паритйаго видхийате («Махабхарата», Удйога парва, 179.25). Даже если по ошибке вы пришли к такому мошеннику, который не знает, как должен вести себя гуру, вы должны отвергнуть его. Почему вы должны следовать за ним? Оставьте его! Если я по ошибке пришёл к негодяю, почему я должен продолжать принимать его как гуру? Чанакья Пандит сказал: тйаджа дурджана-самсаргам бхаджа садху-самагамам – «Оставьте всех мошенников, общайтесь только с садху». Садху означает тот, кто двадцать четыре часа в сутки погружён в служение Кришне. Зачем вы связываетесь с асадху?! Когда вы это сможете понять?!» (Ш.Бхактиведанта Свами Прабхупада. Беседа, 31.01.1977г., Бхуванешвар).

 

«Даже если незначительная примесь расабхасы (смешения несовместимых духовных вкусов) или философских заключений, противоречащих заключениям писаний, присутствует в сердце человека, это значит, что он не обрёл квалификацию вайшнава» (Ш.Джаганнатха дас Бабаджи. «Упадешавали», 25).

 

«Гаудия Матх говорит, что подражание преданному Господа Хари или облачение в одеяния Нарады Муни, словно в театральной постановке, не имеет ничего общего с подлинным следованием Нараде. Превосходная мелодия, длительность и каданс – не единственные составляющие хари-киртана в Гаудия Матхе, поскольку их можно обнаружить также и в непристойных выступлениях проституток» (Ш.Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур. «The Harmonist». Из 1 номера XXV тома за июнь 1927 г.).

 

«Мы думаем, что гуру придёт и освободит нас, но это вовсе не так. Гуру – это тот, кто даёт нам связь с парампарой, а освободит нас собственная садхана» (Ш.Бхакти Бибудха Бодхаян Махарадж. 03.06.2020г.).

………………………………………………..

Компиляция ссылок: Ари Мардан д.

Редакция: Латика д.д.

.: Вайшнавизм сегодня » Статьи