?

"Лже-санньяса". Письмо Ш.Мадхавы Махараджа о санньясе Шри Галима д.

 (голосов: 0)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 176. Опубликовано: 12-06-2020, 15:45

Лже-санньяса

Письмо Шрипад Мадхавы Махараджа о санньясе, которую он дал Шри Галиму дасу

 

Предыстория

Шри Галим дас – Гари Гарднер, получивший инициацию у Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады, в 1980-х годах являлся учителем и директором школы Нью-Вриндавана (США, Западная Вирджиния). Ему официально было предъявлено обвинение в педофилии. Его жертвы – десятки маленьких мальчиков в гурукуле Нью-Вриндавана, которые находились под его «опекой». Он насиловал их и избивал много лет. Когда всё вскрылось, Шри Галим бежал от судебных разбирательств в Индию. Позже он сдался властям, но смог полностью избежать тюремного заключения за сексуальное насилие в Новом Вриндаване, заплатив 65000 долларов судье Верховного суда штата Западная Вирджиния. Он никогда не извинялся и не пытался примириться с теми, кто пострадал от его жестокого обращения и прожил своё детство в аду(1).

В конце 1990-х годов Управление по защите детей ИСККОН отлучило Шри Галима от всех организаций и мероприятий ИСККОН. Ему было запрещено жить и, в частности, посещать Нью-Вриндаван.

В дальнейшем он использовал подставное имя, назвав себя Шри Джи дасом. В 2014 году стало известно, что ББТ (Бхактиведанта Бук Траст) скрытно от всех продолжает вести с ним дела – продаёт ему картины и книги Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады. По этому поводу бывшие воспитанники гурукулы немедленно выпустили петицию с протестом, которую незамедлительно удовлетворили в ИСККОН.

Шри Галиму дасу никто не давал санньясу в ИСККОН. В ИСККОН было проведено очень громкое расследование о насилии над детьми. Он был признан полностью виновным. Было решено, что в ИСККОН никто и никогда не даст ему санньясу. Ему было запрещено заходить в какие-либо храмы Международного Общества Сознания Кришны. Однако теперь ему удалось обмануть другую миссию (Гаудия Матх), где он позиционировал себя как продвинутого преданного, заслуживающего доверия и отречённого уклада жизни, санньясы(2).

С 25 мая 2020 года в Фейсбуке на странице Мадхавы Махараджа были замечены обращения преданных, которые спрашивали его, правда ли то, что он дал санньясу печально знаменитому педофилу, одно имя которого до сих пор наводит ужас даже на взрослых людей (наравне с другими именами, создавшими для ИСККОН чёрные страницы истории). Оказалось, что всё это правда. Шри Галим [во время Картики 2019г.] получил имя Шри Дамодар Свами, он ходил с дандой и организовывал парикраму. Через неделю после заданных вопросов, утром 1 июня, Мадхава Махарадж ответил на эти гневные обращения преданных следующим письмом.

 

Письмо

Слава Шри Шри Гуру и Гауранге

Дандават пранамы всем вам.

Дорогие преданные, пожалуйста, примите мои смиренные поклоны.

Прежде чем дать санньясу Шри Галиму дасу, я советовался с некоторыми из моих старших.

Я был совершенно не осведомлён, что в прошлом он совершал насилие. Также я не знал, что мой шикша-гуру, Шрила Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, ранее отверг его просьбу о санньясе.

Узнав о его истории, я вновь обратился к своим старшим и принял решение полностью аннулировать его санньясу, лишив его одежд санньяси, данды, имени и силы мантры. Также я попросил его публично извиниться.

Теперь у него нет ни положения, ни полномочий в нашем обществе. Он независимый человек.

Мы глубоко сожалеем о причинённых в связи с этим беспокойствах и страданиях.

Вайшнав дасанудас

Свами Б.В. Мадхава

01.06.2020г.

 

Реакция старших учеников

Шрилы Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа

В комментарии к этому сообщению Шриман Кишори Мохан Прабху написал: «Спасибо, Махарадж, за очень ясное и решительное заявление. Харе Кришна».

Пуджьяпад Бхактиведанта Бхагават Махарадж(3) опубликовал данное письмо у себя на странице и в ответ на многочисленные вопросы преданных пояснил некоторые моменты: «По мнению Мадхавы Махараджа он чувствует себя обязанным продолжать служение своего Гурудева. Шрила Нараяна Махарадж дал санньясу мне, и другим ученикам Шрилы Прабхупады, он сделал это, чтобы помочь им духовно прогрессировать. Однако Шрила Нараяна Махарадж просил меня служить ему в течение пяти лет перед тем, как дать мне санньясу. Я должен был заслужить её. В данном же происшествии дело обстоит иначе. Поэтому вы (преданные) верно подметили, задав (Мадхаве Махараджу) справедливый вопрос, почему он дал санньясу (Шри Галиму дасу). Это не так, что Мадхава Махарадж не знал Галима даса вовсе, этот человек приходил к нему четыре или пять раз и попросил дать ему санньясу. Мадхава Махарадж продолжал говорить ему: «Проповедуй и жди». По мнению Мадхавы Махараджа это и было проверкой этого человека. Однако вы правы, Мадхаве Махараджу следовало бы больше узнать о его прошлом до того, как дать ему санньясу. Если бы Мадхава Махарадж спросил меня об этом человеке, то я был бы против его инициации, и объяснил, по какой причине я отрицательно отношусь к этому. В своё время именно я сказал Шриле Бхарати Махараджу не давать Шри Галиму санньясу, когда тот просил его о ней. Итак, Мадхава Махарадж не стал общаться с теми, кто знал Шри Галима, и это явилось причиной данного фиаско. В этом вы правы. Однако извинения принесены, и ситуация исправлена».

……………………………….

1) Рекомендуемая литература «Наши тела принадлежат Кришне»: http://sampradaya.ru/current/book/2887-nashi-tela-prinadlezhat-krishne.html

2)     Дающим посвящение учителям важно осознавать, что, давая посвящение, они тем самым отвечают как за свой статус, организации, так и статус её ачарьи-основателя. Принимая недостойных людей легкомысленно и нарушая правила посвящения, инициирующий учитель дискредитирует свою организацию, гуру-парампару и Гаудия-вайшнавизм. Это происходит из-за игнорирования тех стандартов, которые установил Шри Чайтанья Махапрабху:

гуру-лакшана, шишйа-лакшана, донхара парикшана

севйа – бхагаван, сарва-мантра-вичарана

«В твоей книге должны быть описаны признаки истинного гурууттама-адхикари, а также признаки настоящего ученика. Прежде чем принять гуру, ученику необходимо убедиться в его квалификации, то же самое касается и гуру. Он обязан проверить ученика» («Чайтанья-чаритамрита», Мадхья, 24.330).

«Мы не можем причислить к разряду чистых вайшнавов тех, кто не способен следовать наставлениям Махапрабху и Его примеру» (Ш.Бхакти Прагьяна Кешава Махарадж, из книги «Священный месяц картика», стр. 31).

Установленное предписание гласит, что гуру должен испытывать ученика как минимум в течение одного года.

трута шишйата чети нанйатхайвети нишчайах

Гуру должен тщательно проверить ученика, живя с ним вместе и наблюдая за его качествами, чтобы решить, может ли он стать достойным кандидатом. Подобным образом ученик также должен проверить своего гуру. Иного пути познать друг друга нет. Без выполнения рекомендуемых условий нельзя соглашаться давать инициацию кому бы то ни было просто на основании того, что человек просит.

Кроме того, есть следующие утверждения в писаниях: как царь отвечает за своих подданных и страдает за их неправедные поступки, как мужчина страдает за грехи своей жены, так же и духовный учитель несёт на себе грехи, совершённые его учениками. Поэтому следует быть осторожным и не дарить инициацию недостойному человеку.

 В случае если ученик не занимается служением гуру, даже приняв святые слоги, а гуру не проверил заранее ученика, оба подлежат наказанию, будучи виновными. В связи с этим Шрила Санатана Госвами пишет в «Хари-бхакти-виласе»:

парикшам бина гуру-севадинам бина ча мантрасйа катхане
грахне ча маханартха ити ликхати йо бактити

«Не пройдя через предварительный период проверки друг друга, и гуру, и ученик наталкиваются на возможность отправиться в ужасные районы ада на долгий срок».

 В писаниях есть определённые правила, касающиеся того, как и когда ученик может быть принят после необходимых испытаний. Фактически, когда гуру видит в ученике достойного кандидата (сат-шишью) и когда ученик твёрдо уверен в чистоте своего гуру (сад-гуру), тогда только полный поток милости хлынет от гуру к ученику.

 Если из-за жадности духовный учитель осмеливается инициировать таких недостойных людей, он навлекает на себя гнев полубогов и, соответственно, лишается своего богатства и достоинств. И не только это – ему придётся отправиться на адские планеты, а затем родиться в теле животного. Поэтому следует быть внимательным и не принимать таких учеников.

Опираясь на «Мантра муктавали» и «Сара-санграху», Шрила Санатана Госвами пишет:

тайох парикша чанйо нйам екабдам саха-васатах

вйавахара-свабхаванубхавенаивабхиджайате

тайор ватсава-васена гйатанйонйа свабхавайох

гурута шишйата чети найатхаивети нишчайах

насамватсара-васине дейат

сад-гурух свашритам шишйам варшам екам парикшает

«Ученик и учитель должны наблюдать друг за другом в течение года, живя рядом и испытывая друг друга. Они должны понять, у кого какой характер и поведение. Пребывая рядом друг с другом целый год, они должны познать природу друг друга. Это правило как для учителя, так и для ученика. Иначе никаких гарантий на ученичество и верность в будущем у них нет. Гуру не должен давать посвящение, не проверив ученика в течение вышеуказанного срока. Истинный духовный учитель обязан проверять претендента на ученики».

В линии Гаудий тех, кто принимает санньяса-инициацию, подвергают строгой проверке. Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада в своём комментарии на «Шримад-Бхагаватам», 1.17.41 писал: «Санньяси – это духовные учителя всех каст и укладов жизни в обществе. Если санньяси состоит в недозволенной связи с женщинами, все его притязания на титул санньяси сразу становятся лживыми. Следует ТЩАТЕЛЬНО ПРОВЕРЯТЬ ЛИЧНЫЕ КАЧЕСТВА четырёх лидеров человеческого общества: САННЬЯСИ, брахмана, царя и общественного деятеля и то, насколько они соответствуют своему положению».

«Без испытания отношения учитель-ученик – просто лишнее беспокойство» (Ш.Бхактивинода Тхакур, статья «Панча-самскара»).

Бхактиведанта Свами Шрила Прабхупада в «Нектаре преданности» (стр. 92) даёт такие же наставления: «Тому, кто принял санньясу, запрещается принимать в ученики недостойных людей. Санньяси сначала должен проверить, действительно ли его будущий ученик искренен в своём стремлении к сознанию Кришны, и если нет, ему не следует давать посвящение. Однако по Своей беспричинной милости Господь Чайтанья наказывал всем истинным духовным учителям говорить о сознании Кришны повсюду. Поэтому в движении Господа Чайтаньи даже санньяси может говорить о сознании Кришны всюду и всегда примет в ученики того, кто по-настоящему хочет им стать».

«Духовный учитель должен подвергнуть ученика испытанию, чтобы проверить, насколько он искренен в своём желании заниматься преданным служением. Только после этого он может дать ему духовное посвящение» (Ш.Бхактиведанта Свами, комм. на «Ш.-Б.», 4.8.32 комм).

«Каждый должен пройти через проверку, устроенную духовным учителем, и, когда учитель убедится в искренности ученика, он немедленно благословит его и откроет ему истинное духовное знание» (Ш.Бхактиведанта Свами, комм. на «Бхагавад-гиту», 4.34).

В «Учение Шри Чайтаньи» (Глава 16) Ш.Бхактиведанта Свами пишет: «Таким образом, существуют признаки, обнаруживающие истинного преданного. По этим признакам человек должен уметь определить, является ли духовный учитель истинным духовным учителем, а духовный учитель должен определить, является ли этот ученик настоящим учеником».

«Духовному учителю не следует принимать в ученики того, кто недостоин этого. … Истинный духовный учитель должен видеть, обладает ли человек, желающий получить посвящение, необходимыми для этого качествами, и не давать посвящение тому, кто недостоин его» («Ш.-Б.», 3.32.42 комм.).

«Надо же сверяться с книгами! Следовать словам махаджан…. Эти новоиспечённые сиддхи (санньяси и т.п.)…. А как примеришь к ним признаки из «Бхакти-расамрита-синдху» или «Чайтанья-чаритамриты», глядишь, и нет этих сиддх» (Ш.Бхакти Прамод Пури Махарадж «Чакху дан дило джей», Часть 1).

Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур в «Бхакти-расамрита-синдху-бинду» (стр. 78): «Если гуру набирает много учеников, среди них непременно окажутся анадхикари, недостойные люди, у которых нет шраддхи. Брать в ученики неверующего предосудительно, так как это препятствует бхаджану и, в конечном счёте, приводит в ад».

«Пракрита-сахаджии (т.е. каништха-адхикари, см. комм. Ш.Свами Прабхупады на «Упадешамриту», 5) это люди, которые принимают людей, лишённых духовного вкуса, за преданных, всецело развивших в себе духовное влечение благодаря естественной сокровенной любви к Богу» (Седьмой номер «The Harmonist», XXV том, декабрь, 1927г.).

«Духовный учитель должен быть строг со своими учениками. Он должен исправлять и проверять перспективного ученика перед тем, как инициировать его. Инициированных учеников, проявляющих своенравие, он должен наказывать» («Харинама-чинтамани», Глава 6).

Обсуждение подобной темы приводится также в выступлении Пуджьяпада Бхакти Сваруп Шридхары Махараджа: http://sampradaya.ru/current/article/9622-lozhnye-iniciacii-i-uchitelya-pudzhyapad-bhakti-svarup-shridhar-maharadzh.html

3)     Пуджьяпад Бхактиведанта Бхагават Махарадж является учеником Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады. Получил санньясу от Шрилы Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа.

 

Дополнительные полезные цитаты:

«Санньясу принимают не для того, чтобы заводить новую семью или, прикрываясь своим титулом, заниматься позорными «трансцендентными» махинациями. Санньяси не должен окружать себя обилием вещей или зарабатывать деньги, пользуясь людской доверчивостью» (Ш.Бхактиведанта Свами, комм. на «Ш.-Б.», 3.24.34).

«Часто можно видеть, что так называемые санньяси не могут избавиться от своих дурных привычек и даже вступают в интимные отношения с женщинами. Такова отталкивающая реальность века Кали» (Ш.Бхактиведанта Свами, комм. на «Ш.-Б.», 3.24.35).

«Употреблённое в этом стихе слово пакханда иногда произносят как пашанда. Эти слова являются синонимами, они относятся к притворщику, который выдаёт себя за очень набожного человека, но на самом деле является великим грешником. Многие мошенники рядятся в такие одежды, выдавая себя за освобождённых личностей или воплощения Бога и сбивая с толку неискушённых людей. … Шафрановая одежда санньяси является символом полного отречения от материальной деятельности, поэтому её должны носить только те, кто посвятил свою жизнь преданному служению Господу. Такие преданные являются истинными санньяси, освобождёнными личностями. Санньяси обязан быть крайне осмотрительным. Господь Чайтанья предупреждал: «Саннйасира алпа чхидра сарвалоке гайа – даже малейший недостаток санньяси не укроется от людей и будет предметом их пересудов» («Ч.-ч.», Мадхья, 12.51). Поэтому санньясу могут принимать только те, кто очень искренен и серьёзен в своих намерениях. Санньяса ни в коем случае не должна служить средством обмана людей. Только самые возвышенные личности, осознавшие свою духовную природу, могут рискнуть принять санньясу, но, в любом случае, на санньясу не следует смотреть как на источник дохода или средство достижения каких-нибудь материальных целей» (Ш.Бхактиведанта Свами, комм. на «Ш.-Б.», 4.19.12).

«Если человек, не способный совладать со своим умом, примет санньясу, он всё равно будет думать об объектах чувств: семье, обществе, роскошном особняке и т.д.» (Ш.Бхактиведанта Свами, комм. на «Ш.-Б.», 4.22.30).

«Прежде чем принять санньясу, то есть полностью отречься от материального мира, нужно научиться избегать недозволенных половых отношений» (Ш.Бхактиведанта Свами, комм. на «Ш.-Б.», 4.25.62).

«Санньяси Кали-юги, которые, сменив белые одежды на шафрановые, думают, что теперь им всё позволено, вызывают ещё большее осуждение, чем грихастхи, погрязшие в мирской суете. Ни в одном писании не найти оправдания этому» (Ш.Бхактиведанта Свами, комм. на «Ш.-Б.», 6.5.40).

«Многие из тех, кто приняли санньясу в надежде обрести освобождение, остаются верны своей несовершенной природе» (Ш.Бхактиведанта Свами, комм. на «Ш.-Б.», 6.14.5).

«Тот, кто посвятил себя духовной практике бхакти-йоги не терпит неудачи» (Ш.Бхактиведанта Свами, комм. на «Ш.-Б.», 8.3.11).

«Люди в гуне невежества считают великую душу (маха-бхагавату) обыкновенным человеком, а обыкновенного человека (каништха-адхикари или грешника) принимают за великую душу» (Ш.Бхактиведанта Свами, комм. на «Бхагавад-гиту», 18.32).

«Больше не должно быть этого лицемерия, обмана. Это просто нелепо. Даже если они (получающие санньясу) обещают: "Мы не падём снова", – в это тоже не верится. Какой от этого прок? Лучше идти и проповедовать философию в ваших одеждах грихастхи, а не в одеждах санньяси. У вас же есть хороший пиджак и брюки, джентльмен. Кто говорит «нет»? Скорее я буду рад видеть, как проповедует современный джентльмен с тилакой и шикхой. Это очень престижно везде. Зачем этот фальшивый наряд (санньяси)?»

«Будьте разборчивы, не думайте: “Он ученик моего гурудева, и поэтому неважно, есть у него необходимые качества или их нет, я всё равно буду следовать ему (или чтить его, считая достойным)”. Это неправильно! Вы должны постоянно сосредотачивать свой взор и своё сердце на возвышенных вайшнавах в преемственности Шри Чайтаньи Махапрабху (сравнивая кандидатов с их примером и статусом)» (Ш.Бхактиведанта Нараяна Махарадж, Австралия, 1.02.2000г.).

«Никогда не встречайтесь и не общайтесь с обезьянами, носящими одежды отшельников. Они лицемеры, держащиеся за скрытые желания богатства, женщин, и престижа» (Ш.Джаганнатха дас Бабаджи, «Упадешавали», 19).

«Баул-сангит»

Шрила Бхактивинода Тхакур

Песня шестая

1

эо то’эка калир чела
матха неда капни пара, тилак наке, галаи мала

Вот ещё один последователь Кали-юги! Он бреет голову, носит набедренную повязку, нос его украшает тилака, а шею – чётки из Туласи.

2

декхте ваишнавер мата, асало шакта каджер бела
сахаджа-бхаджан корчхена маму,
санге ло’йе парер бала

Внешне он выглядит как вайшнав, но ведёт себя как шакта – тот, кто поклоняется принципу материальной энергии с целью наслаждаться ею. Он совершает сахаджа-бхаджан (так называемое естественное поклонение), но делает это, представляясь «дядей» детям других людей, а затем вступает в тайную связь с ними.

Песня девятая

3

джата-дина хридой-содхана ной,
гхара чхадле паре ’марката-ваираги’ та’ре кой;
хридой доше рипур боше, паде паде та’р патана

Человек, оставляющий дом, когда сердце его ещё не очищено, зовётся марката-вайраги (лже-санньяси, подобный обезьяне). Движимый сердцем, исполненным оскорблений, действуя под контролем врага, он опускается всё ниже и ниже на каждом шагу.

4
энчаде-пака ваираги дже хой,
парер нари ло’йе палер года хо’йе рой;
(абар) артха-лобхе дваре дваре коре ничер арадхана

Человек, чьё отречение незрело, наслаждается сексом, и потому он всего лишь подобие толстой обезьяны, распорядитель гарема. Более того, такой человек ходит от двери к двери, жадный до подношений. Так он совершает так называемое поклонение даже падшим и деградировавшим душам.

Песня десятая

1

балаван ваираги тхакур, кинту грихир мадхйе бахадур
абар капни поре’, мала’ дхоре’
бахена сева-дасир дхур

Ты называешь себя великим и почитаемым аскетом, но по сути даже в большей степени удовлетворяешь свои чувства, чем люди, по-прежнему ведущие образ жизни домохозяев. Ты выставляешь напоказ одежду отречённого человека и носишь в руке чётки из Туласи, но, подобно вьючному животному, тащишь на себе груз попыток склонения к сексу, желая, чтобы тебе совершали служение в качестве сева-даси*.

2

ачйута-готра-абхимане, бхикша корена сарва-стхане,
така-пайаса гани’ дхйане дхарана прачур
кори’ чутки бхикша, корена шикша, ваниг-вритти пиндисур

Ты просишь подаяние повсюду, горделиво провозглашая себя человеком, принадлежащим к ученической преемственности Господа Кришны (ачьюта-готре)**, но, демонстрируя напоказ состояние глубокой медитации, лишь вновь и вновь подсчитываешь в уме количество собранных денег. Ты знаток в том, как просить подаяние с целью набить желудок, и устраиваешь спектакль, в котором играешь роль духовного наставника, но поведение твоё выдаёт грешного коммерсанта. Ты – ненасытный чревоугодник, привыкший обжираться.

4

нйаси-мана-аса тйаджи’, дина-бхаве кришна бхаджи’,
свабхава-гата дхарма йаджи’, нас’ досанкур;
табе кришна па’бе, духкха джа’бе ха’бе туми су-чатур

Отказавшись от желания быть почитаемым как санньяси, просто поклоняйся Кришне в смиренном состоянии ума. Благодаря тому, что ты станешь выполнять предписанный религиозный долг в соответствии со своими естественными склонностями, ростки твоих грехов будут разрушены. Тогда ты достигнешь Кришны, обретя счастье и разум.

Песня одиннадцатая

1

кено бхекер прайас?
хой акала-бхеке сарва-наш
хо’ле читта-шуддхи, таттва-буддхи,
бхека апани эсе’хой пракаш

Почему же ты столь страстно желаешь переменить одежду? Преждевременная перемена одежды, когда одеяния домохозяина заменяются одеяниями аскета, приводит к тотальному краху. Лишь когда сознание человека предварительно очищено, тогда разум воспринимает трансцендентную истину. В конце концов, перемена одежды происходит сама собой и в назначенный срок.

3

шука, нарада, чатухсана, бхекер адхикари ха’на,
тан’дер саман парле хо’те бхеке корбе ас;
боло темана буддхи, читта-шуддхи
ка’джана дхарайа корчхе вас?

Великие мудрецы – Шукадева Госвами, Нарада Муни и четверо Кумаров – воистину достойны носить одеяния отречённых подвижников. Человек может желать носить подобные одеяния, лишь когда уподобится этим великим святым в духе аскетизма. Скажите мне, кто способен обрести разум и чистоту сердец этих великих мудрецов, просто нося какие-то одежды?

Шрила Санатана Госвами, ссылаясь на «Брахма-ямалу», пишет:

шрути-смрити-пуранади-панчаратра-видхим вина

аикантики харер бхактир утпатайаива калпате

«Если преданный, даже совершающий служение исключительно и постоянно Кришне, не следует указаниям шрути-шастр, смрити-шастр, Панчаратр и Пуран, всё чтобы он ни делал, принесёт лишь одни беспокойства в обществе».

Шрила Нараяна Махарадж учит: «Чистый, истинный гуру никогда не станет устраивать торговлю мантрами. Он тщательно изучит умонастроение будущего ученика и, если тот действительно искренне желает кришна-бхакти, даст ему надлежащую мантру. В противном случае, гуру под тем или иным предлогом отложит церемонию посвящения и отправит неискреннего ученика восвояси. Особенно если гуру находится на уровне мадхьяма-адхикари и недостаточно могуществен, он какое-то время будет держать кандидата в ученики возле себя и даст ему мантру, лишь убедившись в чистоте его намерений» («За пределы Вайкунтхи», стр. 22).

«Не смейте имитировать вайшнавов, иначе сгорите дотла. Молитесь о служении им без притворства (капатьи). … Тому, кто служит гуру и вайшнавам со скрытыми мотивами, нагло считая себя севаком, гуру и вайшнавы дадут материальные достояния, почёт, и престиж, таким образом посылая этого человека подальше» (Ш.Джаганнатха дас Бабаджи. «Упадешавали», 10, 14).

……………………………

Редакция: Ума д.д.

.: Вайшнавизм сегодня » Статьи