?

Почва для размышлений. Цитаты выдающихся вайшнавов Гаудия-сампрадаи. Часть 10.

 (голосов: 0)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 315. Опубликовано: 21-06-2020, 09:26

Почва для размышлений

Цитаты выдающихся вайшнавов Гаудия-сампрадаи

Часть 10

 

«Склонность к обману не даёт нам духовно развиваться» (Ш.Бхакти Вибуддха Бодхаян Махарадж, 10.06.2020г.).

 

«Все жаждут выразить обожание другим, но не Абсолютной Истине. Те, кто организуют проповедническое шоу, не беспокоят человечество, скорее они поддерживают нынешний (греховный) менталитет большинства людей, одновременно усердно защищая своё существование (зарабатыванием). Поэтому в таких шоу нет никакого распространения Истины, поскольку изречение (киртана) и слушание (шравана) Истины не служат популяризации людей.

Чистота (концепций, качеств и т.п.) редка и является труднодостижимой, поэтому она не очень ценится большинством. Аналогичным образом нет и уважения к тем (садху), кто пытается санкиртаной и хари-катхой обратить людей к Господу. В настоящее время модно быть обманутым теми, кто во имя дхармы вводит людей в заблуждение.

Настоящие преданные не говорят ничего ради удовлетворения своей аудитории. Они не обманывают людей. Скорее, эти чистые преданные раскрывают недостатки мошенников, которые любят компромиссы (в бхакти).

Только особо удачливые люди учатся тому, как быть осторожными, слушая слова святых. Хотя может показаться, что слова настоящих преданных противоречат нашему нынешнему вкусу и опыту, тем не менее, они для нас наиболее благоприятны» (Ш.Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, «Гаудия», 14.171).

 

артхатуранам на сухрин на бандхух
кама туранам на бхайам на ладжджа
чинтатуранам на сукхам на нидра
кшудхатуранам на балам на теджах

«У сражённых желанием наживы нет ни друзей, ни родственников. У сражённых похотью нет ни страха, ни стыда. У сражённых беспокойствами нет ни счастья, ни сна. У сражённых голодом нет ни силы, ни сияния» («Субхашита-шатака», 61).

 

«Преданность истинному вайшнаву, который служит Кришне, возвышенней преданности Кришне» (Ш.Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, комм. на «Чайтанья-Бхагавату», Антья, 3.485).

 

«Ш.Прабхупада: Положение проповедника – мадхьяма-адхикари. Поэтому они (мадхьяма-бхакты) должны указывать: "Вот завистливый человек". Но люди не хотят этого. Они говорят: "Зачем вы указываете? Зачем обращаете (на это) внимание?!" Но таково занятие проповедника. А иначе, как он будет проповедовать?

Гирираджа дас: Они хотят искусственно пребывать в настроении уттама-адхикари, видеть всех хорошими.

Ш.Прабхупада: Да, все хорошие, кроме его самого. Таково видение уттама-адхикари: все – хорошие. Но тогда и проповедник тоже хороший. Почему вы ищете недостатки у проповедника? Имитация уттама-адхикари никому не поможет» (Ш.Бхактиведанта Свами Прабхупада, Утренняя прогулка, 7.04.1974г., Бомбей).

 

«Каким образом эти материальные привязанности будут разрушены? Только благодаря общению с садху. Да, благодаря общению с садху. Садху отрежет эти привязанности! Говорится, что садху подобен кокосу. Кокосовый орех снаружи очень твёрдый, а внутри очень мягкий. Таков садху. Слова садху как пули, как бомба, как огонь. Да, его слова как острый нож, который разрежет все материальные привязанности, тогда вы разовьёте привязанность к Кришне. Иначе, это невозможно. Вы должны это понять» (Ш.Гоур Говинда Свами, Майяпур, 12.02.1993г.).

 

«Материалисты, привязанные к чувственным наслаждениям и жадно стремящиеся к материальному развитию, не способны оценить величие вайшнавов. Они оценивают их по себе, согласно своим примитивным представлениям о жизни. Сбитые с толку, они не могут обрести ни милости вайшнавов, ни понять Абсолютную Истину. Видя их несостоятельность, вайшнавы скрывают от них свою истинную природу» (Ш.Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, комм. на «Чайтанья-Бхагавату», Ади, 12.191-192).

 

«Пракрита-сахаджии не отличаются особым умом. Считая, что они обладают качествами для совершения бхаджаны, они глупо отвергают священные писания и сходят с пути махаджан» (Ш.Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, комм. «Чайтанья-Бхагавату», Ади, 12.19).

 

«Давайте будем осторожны! Давайте избегать оскорблений в адрес Бхакти Деви. В первую очередь, давайте дадим обет практиковать шуддха-бхакти, оставаясь безразличными ко всему, что противоречит ей. Мы никогда не будем говорить или действовать против бхакти ради оправдания чьих-либо ожиданий. ... Пусть шуддха-бхакти станет нашей единственной целью. Мы никогда не будем поддерживать никакую другую сиддханту» (Ш.Бхактивинода Тхакур, «Прабандхавали»).

 

«Тот, кто поёт хари-киртан, обязан быть непримиримым противником материализма и лицемерия. Он всегда развеивает всяческие заблуждения, проповедуя истину в её самой недвусмысленной ипостаси любому, с кем бы ни свела его судьба. Форма послания должна быть такой, чтобы свести на нет возможность понять её превратно. Проповедник связан долгом со всей ясностью и откровенностью противостоять любому, кто искажает истину и тем самым вводит в заблуждение себя и окружающих, вредя всем, будь то умышленно или непреднамеренно. Такая непоколебимая решимость возможна, если тот, кто поёт киртан, всегда готов к оскорблениям со стороны бездумной толпы, чтобы через такие лишения облагодетельствовать преследователей провозглашением истины, не допускающей двусмысленных толкований.

Тот же, кто из страха не желает петь киртан при любых обстоятельствах, опасаясь за свою честь или избегая возможных неприятностей, не годится в проповедники Абсолютной Истины. Смирение предполагает полное и безоговорочное подчинение истине и неприятие лжи. Таящий в себе склонность к неправде не годен для хари-киртана. Всякое поползновение к неправде противоречит принципу смирения, рождённому абсолютной приверженности истине. Те, кто всечасно и всеми силами служит истине и не алчет преходящих вещей мира сего, безусловно, неизменно свободны от злонравия, порождаемого борьбой за материальное счастье. Посему они достойны укорять тех, кто активно вредит себе и другим искажением истины или противостоянием оной и пожинает плоды в виде продления своего срока в плену страданий и невежества» (Ш.Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, «Гармонист», 1929, апрель, №26, стр. 249-250).

 

Можем ли мы обрести милость святого, находясь вдали от него? Ответ: «Как Всевышний Господь присутствует повсюду, так и Его абсолютная половина – сад-гуру (уттама-адхикари), также пребывает повсюду» (Ш.Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж).

 

«Несмотря на все опасности, критику, неудобства, вы не должны оставлять хари-бхаджан. Не расстраивайтесь, видя, как большая часть людей этого мира не принимает темы связанные со служением Кришне. Не оставляйте свой бхаджан, хари-катху а также шравану и киртану, которые являются самым дорогим для всех вас» (Ш.Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, «Духовное завещание»).

 

«Бхакти-адхикара проявляется в форме вкуса к хари-катхе, хари-киртану. Когда это произойдёт, вы начнёте своё преданное служение. Иначе, вы всё ещё будете оставаться на материальном уровне. Теперь вам понятно, в чём причина того, почему вы не получаете плодов своего бхаджана?» (Ш.Гоур Говинда Махарадж. Из лекции по «Шримад-Бхагаватам», 9.18.44.).

 

«Любая так называемая благочестивая деятельность этого мира, например, следование варнашрама-дхарме и проведение свадебных церемоний, не имеют ценности, если не совершать бхаджан» (Ш.Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж, 4.08.2004г., Джаганнатха Пури).

 

«Мы должны, используя всё наше знание и искренность, следить за тем, чтобы не оказаться в сетях лжеучителя» (Ш.Бхакти Ракшак Шридхар Госвами, «The Harmonist», 1934г. Статья «Шри гуру и его милость»).

 

«Священные писания вайшнавов (бхакти-шастры) и духовные знания не относятся к обычным книгам и обычному знанию, направленному на обретение материальных удовольствий. Человек, относящийся к ним непочтительно, не сможет следовать по пути преданного служения» (Ш.Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, комм. на «Чайтанья-Бхагавату», Ади, 12.19).

 

«Безусловно, наше влечение к идеалу очень слабое и ограниченное; в противном случае цель достигалась бы очень быстро» (Ш.Б.Ракшак Шридхар Госвами, цитата из эссе, опубликовано в 1934 году в журнале «The Harmonist» под названием «Шри гуру и его милость»).

 

«Хотя Сверхдуша как друг находится рядом с душой в сердце, обусловленная душа не может слышать Её подсказки. Чистая душа может слышать, как Сверхдуша подсказывает ей, тогда как обусловленная душа слышит подсказки майи. Однако ты можешь слышать, как Сверхдуша подсказывает тебе через гуру-садху-шастры» (Ш.Гоур Говинда Махарадж, Майяпур, 1993г.).

 

«Выполняй обязанности, предписанные твоему уровню. Если учишься в начальной школе, выполняй задания начальной школы. Не пытайся прыгнуть выше головы – делай то, что должен, и жди. .... Это правило для всех ступеней духовного роста» (Ш.Бхакти Ракшак Шридхар, «Слово Хранителя Преданности»).

 

«Абсолютный Владыка – Император, Императрица – Любовь. Никто не сравнится с этим явлением, всем придётся признать поражение, сталкиваясь с этим принципом Любви» (Ш.Бхакти Ракшак Шридхар, «Поиск Шри Кришны – высочайшая потребность и цель всего человечества»).

 

«Не может быть и речи о том, чтобы разочароваться. В конце концов, мы совершаем столько ошибок! Это человеческая природа. Ошибаться – это по-человечески. Это не недостаток. Но старайтесь исправлять ошибки с трезвой головой. Вот что нужно» (Ш.Бхактиведанта Свами Прабхупада. Лекция по «Нектару преданности», 27.01.1973г., Калькутта).

 

«Мы можем ожидать, что обретём сиддха-деху (совершенное духовное тело), когда поймём всю сиддханту, совершенные конечные выводы духовной истины» (Ш.Бхактиведанта Нараяна Госвами, «Распознавая истинные качества души», глава 1).

 

«Если вам не хватает духовного энтузиазма, вы должны отдохнуть, вместо того, чтобы создавать сильное возбуждение в уме. Например, если вы уронили что-то в воду, в реку, то если взбалтываете воду, вы ничего там не сможете разглядеть. Нужно на некоторое время застыть, и, как только вода успокоится, вы сможете увидеть, всё как есть» (Ш.Бхактиведанта Свами Прабхупада. Лекция по «Нектару преданности», 27.01.1973г., Калькутта).

 

«Что только не совершается под именем религии, чем только не торгуют, прикрываясь высшими целями, – но это ещё не значит, что не существует подлинного духовного осознания и подлинной свободы» (Ш.Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж, «Путь домой в мир прекрасной реальности»).

 

«В хари-катхе, повествующей о Кришне заключены все виды милости, ибо катха – это Сам Кришна. Можно совершать множество видов служения – регулярно повторять харинаму или жертвовать много рупий, но без вкуса к хари-катхе невозможно достичь заветной цели. Плодом нашей садху-санги является обретение вкуса к слушанию хари-катхи» (Ш.Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж, 16 августа 2003г., Матхура).

 

«Если мы хотим подлинного блага, никто не сможет нам помешать» (Ш.Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж, «Шри гуру и его милость». Глава 5).

 

«Знать науку о Кришне значит служить Кришне под руководством истинного духовного учителя (т.е. уттама-гуру)» (Ш.Бхактиведанта Свами, письмо к Хаягриве д., от 31.01.1969г.).

 

«Всё может случиться, но мы должны встретить это мужественно. Ни при каких обстоятельствах мне нельзя забывать моего Господа, моего гуру, моего Гаурангу, моих Радху-Говинду. Как бы ни было плохо, я должен стоять с высоко поднятой головой и говорить: «Да! Я слуга этого рода, этой сампрадаи. Пусть все меня оставят, но я всё равно не отступлюсь от своего!» Вот с каким отношением мы должны идти вперёд, как бы ни складывались обстоятельства» (Ш.Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж, «Шри гуру и его милость». Глава 5).

 

«Если ты хочешь (духовно) жить, то должен (материально) умереть. Научись умирать, если ты хочешь жить. Раствори эго. Умереть означает растворить эго» (Ш.Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж, «Паракия-бхаджан»).

 

«Чистые преданные не стремятся к материальным наслаждениям, но и не отрицают их. Они согласуют свои желания с желаниями Господа и ничего не делают для себя» (Ш.Бхактиведанта Свами, комм. на «Шримад-Бхагаватам», 3.9.12).

 

«Все поступки, совершённые нами в прошлом, имеют право предъявлять нам претензии» (Ш.Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж, «Паракия-бхаджан»).

 

«Некоторые люди считают, что общаться – значит находиться рядом (с садху), но это не так. (Подлинное) Общение происходит в уме, в сердце. До тех пор пока в вашем сердце сохраняются желания материального наслаждения (бхоги), освобождения (мукти), мистических совершенств (сиддхи) и т.п., – вы занимаетесь асат-сангой. Вы можете приходить и сидеть здесь; вы можете даже жить в храме (и даже в Индии); но пока в вашем уме есть такие мысли и желания, вы практикуете асат-сангу, духсангу. Это не настоящая садху-санга» (Ш.Гоур Говинда Махарадж, «Поклонение Шри гуру», стр. 107).

 

«Тот, кто ничего не знает о религиозных принципах и потому не занимается религиозной деятельностью, во сто крат лучше того, кто называет собственные выдумки религией и вводит в заблуждение людей, не давая им истинных религиозных принципов, принципов преданного служения Господу» (Ш.Бхактиведанта Свами, комм. на «Шримад-Бхагаватам», 3.9.10).

 

«Раздувая свою гордыню, завистники занимаются разнообразной деятельностью, не связанной с бхакти, например, берутся наставлять преданных и даже пытаются выступать в роли гуру, давая посвящение в ученики. Если бы они изучали «Шримад-Бхагаватам» под руководством гуру-вайшнава, в них развилось бы смирение и они естественным образом стали бы считать себя ниже придорожной соломы (а не инициирующими гуру). Тогда они смогли бы по-настоящему изучать «Бхагаватам» и объяснять его другим» (Ш.Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, комментарий на «Чайтанья-Бхагавату», Мадхья, 9.242).

 

«Направьте все свои силы на преодоление этого пути, пути домой, и не тратьте их попусту на скитания по чужой земле, земле смерти. Любой ценой старайтесь избегать мира смерти и непрестанно ищите вечный мир» (Ш.Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж, «Путь домой в мир прекрасной реальности»).

 

«Итак, мы должны всегда оставаться в огне сознания Кришны, тогда всё будет в порядке. В противном случае, всё станет скучным, и это будет просто поклонение идолу. Вот и всё» (Ш.Бхактиведанта Свами, Лос Анджелес, 16 июля 1969г.).

 

«Если человек лишён хари-бхакти, если он не шаранагата, значит у него нет праны (подлинной духовной силы). Он всё равно, что мертвец» (Ш.Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, «Правильное понимание вед»).

 

«Господь не исполняет прихотей псевдопреданных (не имеющих чистоты сознания), но всегда готов пойти навстречу желаниям чистого бескорыстного преданного, в ком не осталось ни грани материальной скверны» (Ш.Бхактиведанта Свами, комм. на «Шримад-Бхагаватам», 3.9.11).

 

«Прасад, предложенный древним Божествам или Божествам, установленным маха-пурушами, абсолютно чист и достоин почитания. Однако не следует раздавать прасад Божеств, установленных людьми, занятыми удовлетворением чувств» (Ш.Бхактивинода Тхакур «Шри Бхаджана-рахасья», стр. 269. Комментарий Ш.Б.Нараяны Госвами Махараджа).

 

«Нет более неудачливых людей, чем те, кто лишены вкуса к слушанию хари-катхи. Можно совершать множество видов служения: регулярно повторять харинаму или жертвовать много рупий, но без вкуса к хари-катхе невозможно достичь желанной цели (премы). Плодом нашей садху-санги является обретение вкуса к слушанию хари-катхи» (Ш.Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж. 16.08.2003г., Матхура).

 

«Помните: воспевать харинаму следует с настоящими вайшнавами, а не с теми, кто торгует именем Господа и духовными истинами» (Ш.Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж).

 

«Там, где есть гармония, страху места нет» (Ш.Бхакти Ракшак Шридхар Госвами, «Онтология мира прекрасного»).

 

«Свами Махарадж просил своих учеников: не общайтесь с внешними людьми, людьми вовне, вне вашего общества. Но это для детей. Когда ты взрослый, то ты должен будешь способен встретиться с любым человеком и сокрушить его взгляды, его позицию» (Ш.Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж, 03.11.1982г.).

 

«Махапрабху также сказал Рупе Госвами следующее: "Физическая близость не есть подлинная близость. Благодаря нашей покорности, анугатье, душа может быть близка. Лишь благодаря покорной связи, не благодаря физической близости» (Ш.Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж, «Близость к духовному учителю – это покорность его воле», 04.07.1982 г.).

 

«Меня не интересует ни Шанкара, ни Рамануджа, ни Мадхава. Меня интересует школа Гаудиев, школа Махапрабху. Я представляю их, я готов сражаться со всеми и одержать победу, абсолютную победу» (Ш.Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж, 18.05.1982г.).

 

«Обычные люди не понимают и думают, что гуру-бхакти проявляется в том, чтобы быть забитым, смиренным, как овца, но гуру-бхакти означает не это. В некоторых случаях оно означает сражаться, защищать честь духовного учителя» (Ш.Бхакти Вигьяна Бхарати Махарадж, «Шучака-киртан, обращённый к Шриле Гопал Бхатте Госвами». Часть 1. 04.03.2017г.).

 

«Гуру есть, но пока вы не станете по-настоящему серьёзным, вы не сможете получить настоящего гуру. Если вы хотите быть обманутым или вы сами – обманщик, тогда вы получите гуру-обманщика» (Ш.Бхактиведанта Свами Прабхупада, беседа, 8.01.1977г.).

 

«Духовный учитель никогда не бывает без своих последователей, поэтому служить духовному учителю также означает быть слугой Его учеников» (Ш.Бхактиведанта Свами, письмо ученику, Лос-Анджелес, 23.06.1969г.).

 

«Пусть человек в совершенстве овладел мирскими науками, он всё равно не может обучать других науке "Бхагаватам", пока не станет вечным слугой вайшнавов» (Ш.Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, комм. на «Чайтанья-Бхагавату», Мадхья, 9.242).

 

«Свобода является центральной осью во всех сферах преданного служения. Без свободы не может быть бхакти» (Ш.Бхактиведанта Свами, комм. на «Шримад-Бхагаватам», 1.6.37).

 

«Лёгкая жизнь и достижение совершенства в познании трансцендентного несовместимы» (Ш.Бхактиведанта Свами, комм. на «Шримад-Бхагаватам», 2.9.24).

 

«Люди, которые хотят слушать только своего гуру и не обращают внимания на тех, кому их гуру поклоняется, – просто негодяи. ... Такие люди глупы. Подумайте над этим» (Ш.Бхактиведанта Нараяна Госвами, 25.04.2001г., Солт-спринг, Канада).

 

«Просто находиться вблизи к садху – ещё не садху-санга. Садху думает о Господе и как служить Ему, но кто-то может думать, как эксплуатировать садху. Это не садху-санга. Вы можете иметь сангу, находясь на огромном расстоянии, если ваша цель правильна. Цель оправдывает средства. Если цель не правильна, всё будет не верно» (Ш.Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж).

 

«В наши дни столько мошенников становятся гуру, не имея никаких полномочий. Это не гуру. Вы должны быть уполномочены (шакти-авеша). .... Вы можете рядиться в одежды гуру, можете говорить большие слова, но это никогда не окажет должного эффекта» (Шрила А.Ч.Бхактиведанта Свами Махарадж, лекция, 29.02.1977г., Майяпур).

 

«Пусть дешевые скороспелые ученики не привлекают тебя. Нужно постепенно подрасти в служении. ... Не соблазняйся дешёвыми учениками. Сделай своим главным делом неуклонное (нитья) служение. Если ты сейчас станешь гуру, твоё служение остановится. Вокруг и так много дешёвых гуру и дешёвых учеников, не обладающих серьёзными познаниями, они открывают новые сампрадаи, а служения не совершают, и душат весь духовный прогресс» (Ш.Бхактиведанта Свами, письмо к Ачьютананде и Джая-Говинде д., от 21.08.1968г.).

 

«Став по-настоящему сведущими в откровениях сознания Кришны, мы сможем встретиться с любым противником и одержать победу» (Ш.Бхактиведанта Свами, письмо к Хаягриве д., 31.01.1969г.).

 

«Тот, кто не служит гуру, не может заниматься кришна-севой. Поэтому мы должны служить Шри гуру (т.е. уттама-вайшнаву), и по его милости мы сможем служить Радхе и Кришне. Гуру-бхакти у нас должно быть даже больше, чем кришна-бхакти» («Шри Манах-шикша» с комм. Ш.Бхактивиноды Тхакура и Ш.Бхактиведанты Нараяны Махараджа, 45 стр.).

 

«Кавирадж Госвами (автор «Шри Чайтанья-чаритамриты») и Махапрабху говорят: "Не сиди праздно, думая, что быть безграмотным, быть глупым – это единственное условие обретения Его (Бога) милости". Знание должно помогать мне, служить мне, с тем, чтобы я мог укрепить мои позиции. Для того, чтобы встречать вызов негативных тенденций, чтобы остановить их. Такого рода знание необходимо до известной степени» (Ш.Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж, 1981.03.12).

…………………………………………………

Компиляция ссылок: Ари Мардан д.

Редакция: Латика д.д.

.: Вайшнавизм сегодня » Статьи