?

Почва для размышлений. Цитаты выдающихся вайшнавов Гаудия-сампрадаи. Часть 11.

 (голосов: 0)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 282. Опубликовано: 27-06-2020, 18:00

Почва для размышлений

Цитаты выдающихся вайшнавов Гаудия-сампрадаи

Часть 11

 

«Истинную разлуку с гурудевом могут чувствовать только те, кто (действительно) следуют идеалам и наставлениям гурудева (т.е. минимум мадхьяма-адхикари)» (Ш.Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами, «Воспоминания о Ш.Бхактиведанте Нараяне Госвами». Журнал «Лучи Хранителя Гармонии», №23).

 

«Провокации и недоразумения могут быть между людьми, но мы не должны допустить, чтобы наша стойкая вера в сознание Кришны поколебалась. Пожалуйста, старайтесь сохранять хорошее отношение к другим, даже если они отличны от вас. Единственное, на что мы должны обращать внимание, – насколько человек действует в сознании Кришны в соответствии со своими возможностями» (Ш.Свами Прабхупада, письмо к Брахмананде, от 18.11.1967г.).

 

«Ваш Гурудев, Прабхупада (Ш.Бхактиведанта Свами), мой шикша-гуру. Я никогда не следовал за ним слепо (т.е. всегда понимал его глубоко). Поскольку он – следовал за моим Гурудевом (Шрилой Бхакти Прагьяной Кешавой Госвами Махараджем), который является Винода Манджари, то он (Ш.Бхактиведанта Свами) не должен быть просто сакхой (пастушком во Врадже). Сакха – это очень далеко (от Божественной Четы). Поэтому он (Ш.Бхактиведанта Свами) должен быть кем? Должен! Должен! Должен! Без сомнений (Ш.Бхактиведанта Свами – гопи-манджари)! Если приходит что-то (в сознании вайшнава) похожее на дружбу, оно уже включено в это (высшее настроение манджари). Поэтому, ничего страшного. Вы не должны иметь никаких сомнений в вайшнаве высшего уровня, пришедшего в преемственности всех наших ачарьев. Вы должны стараться следовать за ним» (Ш.Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж, 6.04.2000г., Баджер, США).

 

«Некоторые души, стремящиеся к бхакти, полагают, что все эти заключения, сиддханта, философия, не имеют непосредственного отношения к бхакти, они выказывают неохоту вдаваться в их обсуждение, но такое отношение не к добру: если мы узнаем самбандху, то есть науку того, как всё связано с Кришной, то ничто уже не сможет отвлечь наше сознание от Его лотосных стоп. Поэтому истинная сиддханта – корень чистой бхакти» (Ш.Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур «Амрита-праваха-бхашья» к «Чайтанья-чаритамрите», Ади, 2.117).

 

«Если кто-то хочет контролировать свой ум и утвердиться в служении Бхагавану, тогда он должен пытаться всё больше и больше от всего сердца (искренне) служить вайшнавам с твёрдой верой. Это дарует высшее благо» (Ш.Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж).

 

«Являясь членами Шри Гаудия-Сарасват-сампрадаи, мы находимся на различных станциях в ожидании поезда Голока-Экспресс. Этот поезд имеет множество вагонов: Шри Гопинатх Гаудия Матх, Шри Чайтанья Гаудия Матх, Шри Кешаваджи Гаудия Матх, Шри Чайтанья Сарасват Матх, ИСККОН и многие другие. Главный на этом поезде, его водитель, – Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Прабхупада и те, кто выполняют его наставления от всего сердца. Несомненно, они обретут возможность достичь конечной станции – Голоки Вриндаваны» (Ш.Бхакти Вибудха Бодхаян Махарадж).

 

«Мы должны всё более и более увеличивать наш интерес к изучению книг. Жизнь храма протекает с небольшими изменениями, но нам нужно привыкнуть к более глубокому изучению книг» (Письмо Ш.Бхактиведанты Свами к Шукадеве д., от 23.07.1973г.).

 

«Иногда мы можем находиться вдали от садху. В этом случае мы должны читать книги наших Госвами и думать, что общаемся со Шрилой Рупой Госвами, Шрилой Санатаной Госвами, Шри Сварупой Дамодарой, Шри Раем Раманандой и другими великими преданными. И я уверен, что они будут очень добры и одарят нас милостью» (Ш.Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж, «Секреты бхаджаны», стр. 57).

 

Кто может считаться наследником или подлинным преемником ушедшего ачарьи? Ответ: «Преданный получает наследие своего гуру – своё бесконечное трансцендентное богатство – ровно настолько, насколько он предан ему (Если предан на 100%, то значит достиг уровня маха-бхагаваты. Поэтому, у кого выше адхикара, тот и наследник» (Ш.Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами, «Воспоминания о Ш.Бхактиведанте Нараяне Госвами». Журнал «Лучи Хранителя Гармонии», №23).

 

«Единственная обязанность самого милостивого человека состоит в том, чтобы изменять испорченный вкус людей. Если тебе удастся спасти хоть одного человека от великой силы маха-майи, это будет актом благотворительности куда более значительным, чем открытие миллионов больниц» (Ш.Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, «64 принципа преданного служения»).

 

«Шрила Б.Р.Шридхар Махарадж: Мы можем происходить из одного измерения, но он [Шрила А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупада] обладает большим могуществом, а его деятельность – большими масштабами. Он заполнил весь мир сознанием Кришны, я же – крошечная душа, которая сидит в углу, на одном месте. Я сидящий в углу и жаждущий капли воды. Я стремлюсь утолить свою жажду. Он же затопил весь мир сладостной влагой [сознания Кришны].

Харе Кришна! Харе Кришна! Гаура Харибол! Гаура Харибол! …

Где приводится это утверждение? Где сказано, что он хотел поставить меня во главе ИСККОН?

Преданный: Это сказано в третьем томе «[Шрила Прабхупада]-Лиламриты».

Преданный: Наш Сатсварупа Махарадж написал об этом в биографии [Шрилы А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады].

Шрила Б.Р.Шридхар Махарадж: От кого это стало известно? От Ачьютананды?

Преданный: Да.

Шрила Б.Р.Шридхар Махарадж: Да, теперь я вспоминаю, что он сделал мне это предложение стать президентом ИСККОН. Я вспоминаю. Я забыл, но теперь вспомнил.

Преданный (поясняет другим слушателям): Речь идёт о том, что Шрила Прабхупада просил Шрилу Шридхара Махараджа стать президентом ИСККОН.

Шрила Б.Р.Шридхар Махарадж: Моя природа – всегда держаться в тени, и я отказался. Я всегда предпочитаю держаться в тени» (Ш.Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж, 8.01.1982г., Навадвипа).

 

«Человек не может насильно приехать во Вриндаван, жить там и достичь трансцендентного блаженства, нет. Сначала он должен освободить свой ум от материальных желаний (анартх). Тогда он сможет жить во Вриндаване и наслаждаться преимуществами своего постоянного проживания там» (Ш.Бхактиведанта Свами, Лос-Анжелес, 05.01.1969г.).

 

«В Кали-югу вообще нет хороших людей. Все плохие. Вам придётся стать сильными, чтобы иметь дело со всеми плохими людьми» (Ш.Бхактиведанта Свами, Маврикий, 04.10.1975г.).

 

«Я должен позаботиться о самозащите, о защите себя. Только если я защищён, я могу осмеливаться приступать к этой работе по облегчению страданий других (например, проповедовать)» (Ш.Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж, «Проповедники рискуют собой под руководством квалифицированных вайшнавов»).

 

«Преданный, поклоняющийся, стремится привлечь Самого Кришну. Кришна, вместо того чтобы дать Себя, даёт что-то другое (лжекришну, идола или лжегуру), есть причина этому – неспособность или нечистота в поклоняющемся. Тогда Кришна ведёт Себя с ним (преданным) таким (т.е. соответствующим) образом. Если поклонение формальное, не искреннее, то в этом случае происходит вышеописанное» (Ш.Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж, «Маха-мантра и исполнение материальных желаний», 12.01.1983г.).

 

«Прежде всего нужно проповедовать преданным. Сохранить преданного важнее, чем пытаться убедить других стать преданными. ... Что толку в огромном количестве преданных, если ни один из них не знает философии?» (Письмо Ш.Бхактиведанты Свами от 16.06.1972г. к Сатсварупе Махараджу).

 

«Если служение вам начинает надоедать, тогда вы должны знать, что вы не служите духовно, вы служите материально. Формально, стереотипно» (Ш.Бхактиведанта Свами, лекция по «Бхагавад-гите», 2.21-22, 26.08.1973г.).

 

«Невозможно понять лилы болезни ачарьи, если смотреть на них материальными глазами. Именно поэтому преданным, которые находятся на уровне каништха-адхикари, рекомендуется общаться с ачарьей лишь посредством своих молитв и прославлений» (Ш.Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами, «Воспоминания о Ш.Бхактиведанте Нараяне Госвами». Журнал «Лучи Хранителя Гармонии», №23).

 

«Может ли преданный достичь совершенства, если его гуру не маха-бхагавата-вайшнав? Ответ: «Бхакти растёт и развивается в преданных, когда они общаются с более продвинутыми преданными. Без этого человек перестаёт продвигаться по пути бхакти, и его настроение и качества будут в точности на том же самом уровне, что и у преданных, с которыми он поддерживает общение» (Ш.Вишванатха Чакраварти Тхакур, «Бхакти-расамрита-синдху-бинду», стр. 104).

 

«Это демоничное... Например, Равана. Он был очень продвинутым в знании ведической литературы, но он был демоном. Так что одного изучения Вед недостаточно, чтобы быть вне демонического влияния. Например, Джарасандха. Он тоже поклонялся Вишну, но, при этом, был демоном. Он был демоном. Его цель была другой. ... Если человек не понимает Кришну и не подчиняется, вручая себя Ему, он остаётся демоном, каким бы великим учёным он ни был» (Ш.Бхактиведанта Свами Прабхупада. Утренняя прогулка, 08.04.1974г., Бомбей).

 

«Можно развить отношения с вайшнавом как вблизи, так и вдали. Если же нет правильного настроения, то вне зависимости от расстояния, вы не сможете получить истинного общения» (Ш.Б.Вигьяна Бхарати Госвами, «Быть воистину рядом с гуру». Джаганнатха Пури, февраль 2013г.).

 

«Этот неудачник (лжепреданный) не имеет веры в бхакти, он лишь внешне повторяет святое имя, а внутренне желает исполнения материальных желаний. Он не обретёт плод преданности, обманывая других, нося одежду так называемого гуру, или так называемого преданного. Он получит лишь плоды этого материального мира» (Ш.Б.Нараяна Госвами Махарадж, 23 мая 1996г., Бат, Великобритания).

 

«Это должно быть строго запрещено – больше никаких санньяси. А тех санньяси, которые пали, жените их, пусть они живут, как... Больше не должно быть этого лицемерия, обмана. Это просто нелепо. Даже если они обещают: "Мы больше не упадём", – в это тоже не верится. Какой от этого прок? И этот вид лицемерия – они приняли санньясу и общаются с женщиной. Это недопустимо. Если вы хотите женщину, женитесь. Живите, как уважаемый человек. У нас нет возражений. Но это лицемерие нужно прекратить. Произошло столько падений. Прежде всего, больше не будет никаких санньяси. Я получил горький опыт. И, по крайней мере, мы больше не собираемся создавать новых санньяси. ... Это следует полностью прекратить» (Ш.Бхактиведанта Свами Прабхупада. 07.01.1977г.).

 

«Мы совершаем величайшую ошибку, считая, что счастье подвластно нашим чувствам. Счастье – это Сам Господь!» (Ш.Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж).

 

«Если вы не квалифицированы, но думаете о «сиддха-дехе», вы упадёте. Вся парампара говорит об этой последовательности уровней очищения сознания, сердца. Не перепрыгивайте через эти уровни, не занимайтесь подражательством, имитацией» (Ш.Бхактиведанта Нараяна Госвами, Говардхан. 17.11.2001г.).

 

Из выступления Ш.Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа от 04.03.1996г. на конференции «Всемирной Ассоциации Вайшнавов» (WVA): «Нужно пытаться снова объединить всех вайшнавов. Было бы замечательно сохранять единство, ведь мы все принимаем прибежище у Шри Чайтаньи Махапрабху. В свои последние дни Шрила Прабхупада Сарасвати Тхакур говорил: «Все объединитесь под началом ашраи и служите Кришне. Кришна – это вишая, а ашрая – Шримати Радхика или Баладев Прабху (Шри Нитьянанда)». Шрила Прабхупада пришёл как Их представитель. Поэтому мы будем служить Кришне и Чайтанье Махапрабху, следуя одному и тому же ашрае, даже несмотря на тысячи препятствий, которые могут возникать, и даже несмотря на то, что тысячи людей могут обвинять нас в чём-то».

 

«Если мы будем изучать пример предыдущих ачарьев, то увидим, что конкуренция никогда не являлась религиозным принципом нашей линии, поэтому мы должны избегать её» (Ш.Бхакти Вибудха Бодхаян Махарадж).

 

«Наша миссия – спасти мир проповедью послания Кришны, но более высокое достижение, самое высокое достижение – спастись самому» (Ш.Бхактиведанта Свами Прабхупада. Письмо от 09.01.1973г.).

 

«Махапрабху освобождал пьяниц и дебоширов, но отвергал всякого кто оскорблял преданных» (Ш.Бхактисидханта Сарасвати, комм. к «Шри Чайтанья-Бхагавате», Мадхья, 13.311-312).

 

«Если мы встречаемся с кем-то, кто не готов принять истину, это не означает, что мы прекратим произносить её. Проще говоря, мы не можем ради удовлетворения публики идти на компромиссы с Истиной. Но если вы не служите Истине, тогда зачем надо было приходить в эту линию?» (Ш.Враджанатха Прабху. Россия, Кемерово 2014г.).

 

«Вайшнав – это учёный брахман, достигший уровня самоосознания (реализовавший свою дживера-сварупу)» (Ш.Бхактиведанта Свами Прабхупада, комм. на «Шримад-Бхагаватам», 1.2.2).

 

Если желаете определить кто ваш гуру, рассмотрим один из признаков для парикши: «Тот, кто льстит своим ученикам, не является гуру. Тот, кто хочет обрести популярность, кого волнует, что скажут люди, и кто действует в соответствии с тем, чего хочет большинство, – такой человек не является гуру. Какими же будут результаты деятельности такого гуру? Не будет никакого продвижения. Он не ачарья и не гуру. … Однако мой Гуру Махарадж (Ш.Бхактиведанта Свами) сказал: «Никаких компромиссов!» Льстец не является гуру. … Льстецы не гуру, а гуру не льстец» (Ш.Гоур Говинда Свами, Бхуванешвар, 04.07.1992г. Из книги «Когда распускается лотос удачи»).

 

гхатам бхиттва патам чхиттвакурйад ва гардхабхах-сванамйена
кенапй упайенапрасиддхах-пурушо бхава

Перевод: «Разбивая ли горшки, срывая ли одежду, или крича, как осёл, чтобы получить внимание – так или иначе, человек хочет стать знаменитым» («Субхашита-ратна-бхандагара»).

 

пуштака-пратйайадхитамнадхитам гуру-саннидхау
сабха-мадхйе на собхантеджара-гарбха ива стрийах

Перевод: «Учёный, который изучает книги, опираясь лишь на свой интеллект и анализ, не изучая их под руководством истинного гуру, не сияет в обществе действительно учёных людей, точно также как женщина, ставшая беременной, изменив мужу, не почитается в обществе» («Чанакья-нити-дарпанам», 17.1).

 

«Кто сможет дойти до конца, будучи успешным в практике? Ответ: «Тот, кому выпадает удача обрести покровительство истинного духовного учителя (уттама-адхикари), безусловно, дойдёт до конца по пути духовного спасения – в этом не может быть сомнений. ... Чтобы выполнить миссию своей жизни – перенестись в сферу духовного блаженства, каждый должен попытаться найти такого духовного учителя. ... Принятие такого духовного учителя – основное условие прогресса в духовной жизни» (Ш.Бхактиведанта Свами, «Нектар преданности», глава 7).

 

«Если кто-то остаётся с ачарьей, имея желание славы, почести, положения, то такой человек не поймёт сердце вайшнава» (Ш.Бхакти Вигьяна Бхарати Махарадж, «Быть воистину рядом с гуру»).

 

«Для нас важно использовать эту жизнь только для достижения полного сознания Кришны. Никаких других дел! Такова культура Чайтаньи Махапрабху» (Ш.Бхактиведанта Свами Прабхупада, Гаваи. 20.01.1974 г.).

 

Почему придя в сознание Кришны, люди уходят и через годы так ничего и не могут понять в духовной жизни? Ответ: «Если гуру искренен и находится на уровне маха-бхагаваты или хотя бы бхагаваты, тогда к вам придёт милость Нитьянады Прабху. По крайней мере гуру должен быть искренним и быть хотя бы мадхьяма-адхикари. Но каким мадхьямой? Мадхьяма-уттамой (т.е. асакти), не меньше, иначе он ничего не сможет сделать» (Ш.Бхактиведатна Нараяна Госвами Махарадж, 06.02.2001г., Бали, Индонезия).

 

«"Зачем беспокоиться для того, чтобы найти истинного (уттама-адхикари) духовного учителя? Просто повторяя святые имена Кришны, я достигну Господа". Если человек так думает, то он становится виновным в оскорблении пренебрежения гуру (гуру-апарадхе) и, как результат, он не достигнет Господа. Однако (изменив свою точку зрения), в этой жизни или в следующей, когда его оскорбление исчезнет, он сможет найти прибежище у такого гуру и (только тогда) достигнет Господа» (Ш.Вишванатха Чакраварти Тхакур. Комм. на «Шримад-Бхагаватам», 6.2.10).

 

«Преданный: Есть ли смысл занимать положение гуру в силу необходимости?

Ш.Гоур Говинда: Какой необходимости? Необходимость заключается в том, чтобы освободить падшую душу, дав ей прибежище. Вот что необходимо! Какая ещё может существовать необходимость?

Преданный: То есть, какой смысл становиться гуру, если не можешь освободить ученика?

Ш.Гоур Говинда: Да. Необходимо освободить падшие души; какая ещё есть необходимость, кроме этой? Некоторые считают, что есть какая-то материальная необходимость. Однако нас не интересуют мирские соображения, нас интересует духовная необходимость. Мы не материалисты, мы духовные люди. Если думать о материальной необходимости, то мы превратимся в материалистичную организацию. Если человек не обладает необходимой квалификацией, как он будет принимать учеников? Если он разумен, он не станет этого делать» (Ш.Гоур Говинда Свами, Бхуванешвар, апрель 1992г.).

 

«Поверхностно понимая Кришну, вы не служите Ему. Если вы служите, то вы уже освобождены (вне маха-майи)» (Ш.Бхактиведанта Свами, Лондон. 28.08.1973 г.).

 

«Если кто-то думает: "Мне не нужен посредник (святой), я сам приду к Богу, я сам просто изучаю шастры и поклоняюсь Божествам, повторяя святое имя, приду к Кришне", то такой человек в действительности не преданный, на самом деле это демон» (Ш.Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж. Москва, 19.07.2001г.).

 

«Кто действительно плачет в глубине сердца (о милости Бога), тот думает: "Я хочу самого лучшего Гуру. Мне не нужен второй (мадхьяма-гуру) или третий (каништха-гуру) сорт"» (Ш.Гоур Говинда Свами, «Парипрашна», Разные гуру).

 

«Слепое следование и бессмысленные вопросы. Этот стих осуждает и то, и другое. Слепое следование означает: "О, какой свами! У него тысячи последователей! А ну-ка я тоже стану его учеником". Это называется слепым следованием. Вы не знаете, что это за свами, действительно ли он свами или мошенник? Вы не знаете. Но поскольку все идут к нему, вы думаете: "Ой, я тоже хочу стать его учеником". Это слепое следование, без какого бы то ни было знания, вслепую» (Ш.Бхактиведанта Свами, комм. на «Бхагавад-гиту», 4.34-39, январь 1969г.).

 

«Тот, кому нужны только внешние атрибуты, будет обманут. А тот, кому нужна суть, получит милость, крипу. Поэтому я сказал: вы получите то, чего заслуживаете. Кришна знает, чего вы хотите и чего заслуживаете. И Он о вас позаботится. У Прабхупады были тысячи учеников, но сколько из них получили истинную милость? Один говорил: "Вы что, не знаете, кто я такой? Я ученик Прабхупады!" Но в действительности, как он был жалок! Теперь он стал карми и уверенно катится в ад. Почему? Если вы несерьёзны, вы не получите милости» (Ш.Гоур Говинда Махарадж, «Парипрашна», раздел «Милость и обман»).

 

«Если есть стремление к духовным знаниям, то необходимо правильно выбирать истинного духовного учителя (уттама-адхикари). Гурум эва абхигаччхет. Ты должен его найти. Это обязательное условие. Обязательное значит, что без этого нельзя обойтись. Это не простой выбор. Без настоящего духовного учителя невозможно сделать и шагу» (Ш.Бхактиведанта Свами Прабхупада. Вриндаван. 13.11.1976г.).

 

«Мы не можем причислить к разряду чистых вайшнавов (шуддха-бхакт) тех, кто не способен следовать наставлениям Махапрабху и Его примеру» (Ш.Бхакти Прагьяна Кешава Госвами Махарадж, «Священный месяц картика», стр. 31).

 

«Очень сложно воспевать харе кришна маха-мантру двадцать четыре часа в сутки. Те, кто не привычны к этому, могут просто сойти с ума от воспевания!» (Ш.Бхактиведанта Свами Прабхупада, Гаваи, 20.01.1974 г.).

 

«Отождествляющий себя с телом страдает от сонливости и сексуальных желаний. Отождествляющий себя с праной страдает от голода и жажды. Отождествляющий себя с умом страдает от страха. Отождествляющий себя с разумом страдает от мыслей о бренности бытия. Отождествляющий себя с ложным эго страдает от ощущения своей никчёмности. Отождествляющий себя с махат-таттвой страдает от воспоминаний прошлых жизней. Отождествляющий себя со своим духовным "я" (душой) страдает от ощущения своей нереализованности (в силу отсутствия позитивной деятельности в Брахмане). И только тот, кто говорит: "Я – слуга Кришны", освобождается от всех страданий» (Шри Мадхвачарья).

 

«Не ленитесь. Тогда гуру вытащит вас наверх. Если вы несерьёзны, ленивы, небрежны и невнимательны, вы не будете следовать указаниям гуру. Или будете следовать лишь наполовину. Вы добавите к ним что-то своё или их переиначите. Тогда вам нельзя будет помочь» (Ш.Гоур Говинда Свами, «Парипрашна», глава 7).

……………………………………………

Компиляция ссылок: Ари Мардан д.

Редакция: Латика д.д.

.: Вайшнавизм сегодня » Статьи