?

Интервью со Шриманом Враджанатхой Прабху. Часть 1.

 (голосов: 1)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 1355. Опубликовано: 10-02-2017, 12:33

Интервью со Шриманом Враджанатхой Прабху

Часть 1

Кто может обрести милость

Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады?

г.Новосибирск. 28.05.2016г.

 

Ари Мардан д.: Харе Кришна, уважаемый Шриман Враджанатха Прабху. Прежде всего, я хотел бы поблагодарить Вас за то, что Вы приехали к нам в Сибирь. Это событие всегда вызывает радость у ряда старших преданных санги Шрилы Гурудева. Благодаря Вашему общению, мы открываем глаза на окружающую нас реальность. После ухода Шрилы Гурудева в апракат-лилу преданные его санги очень нуждаются в поддержке, и мы находим её, когда Вы рядом с нами.

Пользуясь случаем, я хотел бы задать Вам ряд волнующих вопросов, которые беспокоят многих преданных.

Ш.Враджанатха Прабху: Харе Кришна, спасибо, я готов ответить на них.

Ари Мардан д.: Первый мой вопрос касается проблемы, которая существует ныне между преданными ИСККОН и преданными различных Гаудия Матхов.

Мы все обязаны Шриле Бхактиведанте Свами Прабхупаде. Он был настоящим первопроходцем и вдохновителем. Даже его духовные братья, ученики Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура были вдохновлены его примером, и, следуя по его стопам, отправились проповедовать на Запад. В этом отношении, мы глубоко чтим Шрилу Бхактиведанту Свами и нуждаемся в его милости так же, как и в милости всех учителей бхагават-гуру-парампары. Однако, кажется, что в этом проявилась одна проблема.

В некоторых сангах ИСККОН говорят о том, что милость Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады можно получить, находясь только внутри созданной им организации, то есть в ИСККОН. Причём тенденцию утверждать подобное я обнаружил как в России, так и за рубежом. В связи с существованием подобного мнения, я хотел бы поднять этот вопрос на Ваше рассмотрение, потому что знаю, что Вы уже много лет считаете Шрилу Бхактиведанту Свами Прабхупаду своим шикша-гуру. Но прежде я бы хотел спросить Вас: сколько лет Вы развивались под влиянием шикши Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады до того момента, как встретили Шри Шримад Бхактиведанту Нараяну Госвами Махараджа?

Ш.Враджанатха Прабху: Впервые контакт со Шрилой Прабхупадой произошёл, когда я получил его книгу в 1972 или 1973 году. Когда я начал читать его книгу, я сразу безоговорочно принял его своим учителем. Я пытался понять его литературу, учение, в особенности «Бхагавад-гиту». Я был очень счастлив от того, что встретился с его работами.

Когда я загорелся распространять знание «Бхагавад-гиты», то подумал, что мне следует присоединиться для этого к ИСККОН. Я решил, что для меня это будет лучше, так как полагал, что не смогу это сделать должным образом один. В ИСККОН мы обучились многому: как правильно вести себя, как поклоняться Богу с учётом места, времени и обстоятельств, а также нам объяснили кто такой гуру и лжегуру. После этого я ещё больше укрепился в вере в Шрилу Прабхупаду, я обрёл полноценную веру в него. Мы знали, что для нас самой большой удачей является то, что мы можем развигвать в сердце парамартхика-шрадху. Это самая главная причина, почему мы принимаем бхакти. Мы принимаем её для того, чтобы развить свою преданность Кришне, и мы получили это понимание из прекрасных книг Шрилы Прабхупады.

Если мы любим Кришну, мы автоматически сможем любить всех, и это благая удача. Поэтому я часто молился Шриле Прабхупаде об этом даре. У меня появилась жажда осознать, что представляет собой кришна-бхакти и чистое сознание Кришны. Я стал спрашивать лидеров ИСККОН: «Где я могу больше научиться этому? Где я могу это познать?» Они ответили мне, что у нас нет времени на это, потому что мы сейчас очень заняты различными экономическими проблемами. Тогда я стал ещё больше молиться, обращаясь к Шриле Прабхупаде. Именно тогда я услышал о Шриле Бхактиведанте Нараяне Госвами Махарадже, который так сильно помогал лидерам ИСККОН. Он раскрывал им глубокие истины о шуддха-бхакти. Однако лидеры ИСККОН не хотели погружаться в это глубоко, они не хотели об этом много знать.

Уже в то время я осознал кое-какие принципы, помогающие двигаться в бхакти успешным образом. Когда ИСККОНовские лидеры говорили: «Не делай этого», — это означало, что фактически следует сделать наоборот, поскольку это было благоприятно для духовного развития. Понимаете? Это как язык Вриндавана. Когда тебе говорят: «Не ходи на Кеши-гхат», «Не ходи во Вриндаван», — это своего рода реклама, поэтому следует сделать всё наоборот. Когда мы слышим подобное, — это значит, что то, от чего они отговаривают, благоприятно для души. Следовательно, надо туда немедленно отправиться.

Когда я встретился со Шрилой Бхактиведантой Нараяной Госвами Махараджем, я осознал, что в этой встрече для меня проявилась милость самого Шрилы Прабхупады, и что Шрила Нараяна Махарадж действительно является чистым преданным Прабхупады. До конца своей жизни я буду пытаться следовать его наставлениям. Через него я буду изучать чистое бхакти.

Когда я встретился со Шрилой Нараяной Махараджем в первый раз, шёл 1992 год. Я присоединился к ИСККОН в 1973 году и провёл в этой организации 12 или 13 лет. В 1979 году по милости Шрилы Прабхупады и Шрилы Гурудева (Шрилы Нараяны Махараджа) я получил много понимания, кем является в действительности Шрила Прабхупада, и что  представляет собой наша бхагават-гуру-парампара. Я осознал, как мы можем стать ближе с ними, и как молиться, обращаясь к ним за милостью. Такая молитвенная жизнь не входит в рамки какой-либо организации или политики. Это приходит только благодаря следованию правильному учению, что дали наши возлюбленные Шрила Прабхупада и Шрила Гурудев. До сих пор я продолжаю молиться Шриле Бхактиведанте Свами Прабхупаде, чтобы все преданные, которые пришли к нему, успешно могли развиваться на пути чистого сознания Кришны.

Я знаю многих преданных, которые провели в ИСККОН пять-десять лет и после этого оставили эту организацию. Сейчас они очень счастливы, потому что знают, что могут получить больше чистого бхакти. Так они постепенно вступают в истинный ИСККОН. То же самое касается и Гаудия Матха. Тот, кто ассоциирует себя с какой-то маленькой организацией, развиваются, мягко говоря, очень странным образом. Они не в силах проявить глубокой преданности, поскольку для бхакти нужно обладать должными качествами.

Большинство лидеров тех или иных духовных сообществ обеспокоены теми же вещами, что и обычные люди этого мира. Те же, кто глубоки разумом, стремятся к истинному пониманию любых предметов. Такие преданные очень почтительны и искренни. Они ищут высокого понимания и жаждут узнать, что такое чистое бхакти. Где я могу его обрести? В действительности, подлинное бхакти — это собственность чистых преданных. Это не собственность какой-либо организации. Если организация, которая всецело почитает чистого преданного и всё, что у него есть,  действует в служении его миссии, тогда очень благоприятно находиться в таком сообществе. В этом выражено учение Шри Чайтаньи Махапрабху и Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады. Поэтому мы всегда должны желать общения с чистыми преданными независимо от того, в какой Гаудия-вайшнавской организации они находятся. Без общения с садху у нас никогда не будет ни сил, ни вдохновения следовать по пути шуддха-бхакти.         

 

Ари Мардан д: Правильно ли я понимаю, резюмируя Ваш ответ, что милость Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады можно обрести лишь по милости другого маха-бхагавата-вайшнава?

Ш.Враджанатха Прабху: Да. Это абсолютно правильно. Потому что Шрила Прабхупада в каждой своей книге, на каждой странице, в каждом своём послании говорит о том, что развиваться на пути чистого сознания Кришны можно только в общении с чистым преданным.

 

Ари Мардан д: В этом случае, как понять слова Прабхупады, который говорил так же, как и Шрила Гоур Говинда Махарадж: «Оставайтесь в ИСККОН во что бы то ни стало». Должны ли мы рассматривать это утверждение таким, как оно выражено формально, и думать, что нужно оставаться в любом случае в организации, что бы с ней ни происходило и что бы ни происходило с лидерами этой группы? 

Ш.Враджанатха Прабху: Чтобы понять наставления Бхактиведанты Свами, нам нужно обратить внимание на пример, который явил сам Бхактиведанта Свами Прабхупада. Он был членом Гаудия Матха Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. Однако позже из-за того, что его учитель ушёл, он основал ИСККОН, и ИСККОН, в действительности, ничем не отличается от Матха (формально говоря, Шрила Прабхупада покинул Гаудия Матх).

Кто-то может сказать, что ИСККОН — это легальная, зарегистрированная организация этого мира, но в действительности это не так. ИСККОН — это духовная организация, и истинный ИСККОН — это духовный ИСККОН, который мы никогда не сможем оставить, если искренне занимаемся духовной практикой. Данное понимание не указывает на то, что нам нужно поддерживать какой-то дом, квартиру, в которой живём или ещё что-то подобное. Высшее понимание находится за пределами этого бытия.

Шрила Прабхупада не раз приводил поучительный пример с птицей в золотой клетке. Её хозяин хотел, чтобы она жила в роскошной, чистой, дорогой клетке. Однако, заботясь о клетке, он забывал время от времени кормить саму птичку. Впоследствии птичка заболела и померла. Поэтому мы понимаем, что истинный ИСККОН — это место, где есть возвышенная любовь и преданность чистых преданных, и такой ИСККОН мы никогда не хотим покидать. Но те здания и строения, в которых не заботятся друг о друге, где нет шуддха-бхакт, и где лидеры не обращают внимания на искренних преданных, которые дают дельные советы, не интересуют нас. В таком ИСККОН мы не желаем оставаться.

Шрила Гоур Говинда Махарадж был тогда в ИСККОН и Шрила Прабхупада также был в нём, тогда и была жизнь и было вдохновение в этой организации. Поэтому преданные были в их присутствии очень счастливы. Когда Шрила Прабхупада вошёл в свои вечные игры, перед своим уходом он объявил, что всем следует принять помощь от возвышенных вайшнавов, а иначе они все будут ругаться друг с другом. Шрила Гоур Говинда Махарадж в то время стал самой главной надеждой в ИСККОН. Однако многие лидеры ИСККОН были, мягко говоря, очень политично настроены по отношению к нему. Они действовали очень нетактично. Они хотели, чтобы он изменил философию Гаудия-вайшнавов согласно их видению и  их демократическим решениям. Шрила Гоур Говинда Махарадж в связи с этой нелицеприятной ситуацией не захотел оставаться в этом мире. Он оставил формальный ИСККОН и вошёл в вечный, истинный ИСККОН. Он принял это печальное для нас решение, поскольку видел сложившуюся ситуацию абсолютно нерешаемой. Он видел, что люди не могут, пребывая в его организации, обрести чистое бхакти. Он видел, как старшие преданные только ругаются, и все те, кто были с ними, не испытывали от этого счастья. Шрила Гоур Говинда Махарадж глубоко осознавал, что послание Шрилы Прабхупады заключается именно в том, чтобы люди развили свои вечные любовные взаимоотношения со Шри Кришной (кришна-прему). Именно поэтому Шрила Прабхупада приехал с этой целью на Запад.

Ш.Гоур Говинда Махарадж был свидетелем бесчинства в ИСККОН, и поэтому оставил эту организацию, принадлежащую этому миру. Разве он явился в материальный мир для того, чтобы совершать какие-то ритуалы или просто проводить пуджу, проводить какие-то внешние церемонии? Или он пришёл для того, чтобы оживить бхакти в нашем сердце, укрепить его и объяснить всем, каково послание Шри Чайтаньи Махапрабху и Шрилы Рупы Госвамипада? В действительности, он хотел, чтобы мы практиковали садхана-бхакти, бхава-бхакти и према-бхакти. Он хотел, чтобы мы перестали просто собирать деньги, поддерживать строения, здания, наслаждать самих себя и совершать пышные, дорогостоящие церемонии. Если мы погрузимся во всю эту временную деятельность, тогда сердце совсем не будет вовлечено в подлинное бхакти. Даже ум не сможет нам в таком случае дать никаких хороших советов. Если вы думаете, что Шрила Прабхупада пришёл для того, чтобы основать именно такой ИСККОН, где правит формализм, тогда, к большому сожалению, вы не осознали его истинную славу. Тогда вы просто принижаете его славу, говоря о каких-то поверхностных вещах. Когда Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада и Шрила Гоур Говинда Махарадж говорили: «Не оставляйте ИСККОН», — это означало, что мы не должны покидать вечный духовный ИСККОН, где мы можем развиваться на пути чистого бхакти и раскрывать своё сердце истинному вайшнаву.            

 

Ари Мардан д: То есть, если говорить о милости Прабхупады, получается, что она зависит целиком от нашего точного восприятия его наставлений. 

Ш.Враджанатха Прабху: Да, это правильно, но для этого нам нужно высокодуховное руководство. Нам нужно обрести понимание, кто такой Шри Чайтанья Махапрабху, для чего Он пришёл в этот мир, что Он пришёл дать, и как мы можем обрести это. Именно в этом заключена миссия Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады. Если мы хотим следовать за ним по его стопам, тогда нам нужно погрузиться в деятельность, которую нам рекомендовали Бхактиведанта Свами и Шрила Гоур Говинда Махарадж. Она будет очень благоприятной для развития на пути чистого бхакти. Это те же наставления, что дают нам все ачарьи в своих посланиях. Они говорят нам снова и снова о том, что мы должны всегда служить шуддха-вайшнавам. Если мы думаем, что чистый преданный больше не присутствует на этой планете, тогда мы большие неудачники. И всё из-за того, что очень глупы. Внешне мы можем говорить: «О, я это сделаю для Прабхупады, и то сделаю для Прабхупады!» В действительности, мы не понимаем, как мы можем быть задействованы в его великой миссии. Это будет происходить до тех пор, пока мы не получим возвышенное общение.     

 

Ари Мардан д: Я заметил в нашей санге Гурудева очень любопытную тенденцию. После ухода Гурудева некоторые его ученики, опираясь лишь на то, что они были формально инициированы и имеют некоторый опыт практики, считают, что они уже могут передавать настроение Шрилы Гурудева другим. То же самое было после ухода Бхактиведанты Свами Прабхупады. Его прямые ученики думают, что они могут нести настроение и милость Шрилы Прабхупады. Но как этот момент определить, соотнести с истиной? Возможно ли такое? Достаточно ли для обретения и переноса настроения иметь лишь дикшу или санньясу? Кто действительно может нести настроение ачарьи? Кто на самом деле может дать Прабхупаду или дать Гурудева?     

Ш.Враджанатха Прабху: Шрила Гурудев однажды сказал, что есть санньяси, желающие давать инициации преданным, которые живут в Сибири, и что они очень сосредоточенны на том, чтобы преданные были связанны со Шрилой Гурудевом. Эти санньяси спросили Гурудева: «Гурудев, можем ли мы давать инициацию под вашим именем?» Так поступали иногда ученики Шрилы Бхактиведанты Свами Махараджа, когда он присутствовал на планете. В то время так много преданных получили инициации! Но они никогда не встречали Шрилу Бхактиведанту Свами Прабхупаду. Шрила Гурудев ответил: «Вы можете давать инициацию, но только под своим именем, а когда вы достигнете моего уровня, тогда вы можете давать от моего имени».

Кто может привести нас к Шриле Гурудеву, дав его настроение? Он должен находиться на том же уровне, что и сам Шрила Гурудев. А наша ответственность заключается в том, чтобы приводить новых людей к той личности, которая находится на том же уровне что и Шрила Гурудев.

Мы можем инициировать, в этом нет проблем. Но тогда, имея своих учеников, нам придётся заботиться о них и «менять им подгузники». Гурудев говорил об этом: «Нет проблем, можете давать инициацию, я хочу, чтобы вы её давали, но тогда вам нужно создать свой собственный храм и обучать своих собственных учеников. Не делайте это в моих храмах, в моих храмах  — я духовный учитель».

Тот, кто даёт инициацию, должен находиться на том же уровне, что и Шрила Гурудев. Я также хочу быть с Гурудевом. Как я могу быть с ним? Мне, так же, как и другим, нужна помощь. Гопа-кумар хотел быть с Кришной в духовном мире. Вновь и вновь Кришна посылал к нему помощь, и Шримати Радхарани также посылала. Кришна говорил Гопа-кумару: «Я послал тебе помощь, и теперь ты можешь другим помогать». Он вновь и вновь посылал ему помощь.

Те люди, которые хотят приводить новых людей к Шриле Гурудеву, должны осознавать положение того, к кому они приводят. Гурудев  — житель духовного мира. Если я пребываю (в том числе своим сознанием) в этом мире, и при этом я хочу кого-то привести к Гурудеву в духовный мир, тогда мне нужна помощь от того, кто является таким же жителем духовного мира. Так или иначе, если у меня не будет такой помощи, то что я буду делать здесь? Я буду также собирать деньги и просто застряну навсегда в этом мире. Ученики не будут вас подталкивать в духовный мир, наоборот, они, как правило, будут стягивать вниз. Это утверждается очень ясно Шрилой Рупой Госвамипадом. В определении мадхьяма-вайшнава он писал, что мадхьяма-адхикари всегда желает быть с чистым преданным уттама-вайшнавом и он любит его так же, как и Кришну. Он служит великим святым всем своим сердцем и душой.

Если кто-то думает, что больше нет маха-бхагаваты….. Когда этот человек, в связи с этим, заявляет, что может привести нас к Гурудеву, надо посмотреть, он сам себя объявляет уттама-маха-бхагаватой или его последователи о нём так говорят? А может он обладает теми качествами, что описаны в бхакти-шастрах, когда говорят о признаках совершенных святых? А другие вайшнавы тоже признают его уттама-адхикару? Как минимум, те, кто обладают мадхьяма-адхикарой, должны сказать, что он уттама-маха-бхагавата.

Мы уже видели все эти абсолютно странные вещи в ИСККОН (когда гуру ИСККОН после ухода Ш.Прабхупады объявили себя уттама-адхикари). Мы видели тех «уттама-маха-бхагават», которые собирают деньги, с жаждой славы распространяют свои собственные книги и устраивают большие строительные проекты. Один такой «уттама-маха-бхагавата» был в России, один в Европе, а где они сейчас? Они оставили бхакти. Нам не нужна такая дешёвая разновидность уттама-маха-бхагават. Никому это не нужно.

Мы лишь хотим обрести помощь и желаем, чтобы те люди, которые нуждаются в духовной поддержке соприкоснулись с чистым преданным Господа и получали его святое общение. Но для этого нам самим нужно серьёзно практиковать и всегда выражать почтение всем шуддха-вайшнавам, стараясь служить им от всего сердца, посвятив им душу. Тогда другие, видя наш пример, поймут, где можно обрести истинное прибежище. Кришна устраивает всё таким образом. Те, кто искренни, автоматически придут в благоприятное общение.

После ухода Шрилы Прабхупады очень много его последователей получило прибежище у Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара Махараджа, а также много преданных направились к Шриле Бхакти Прамод Пури Госвами Махараджу. Много пришло к нашему Шриле Гурудеву (Ш.Нараяне Госвами Махараджу). Это естественно. Даже сейчас, в наши дни, очень многие направились к Шриле Бхакти Вигьяне Бхарати Махараджу. Но есть те, кто не имея должной адхикары, заявляют: «Если вы будете со мной, я приведу вас к Шриле Бхактиведанте Нараяне Госвами Махараджу». Но где вы находитесь согласно девяти ангам бхакти? И какое служение вы совершаете? Вы его совершаете своим умом или ложным эго? Гурудев сказал всем своим санньяси, что они не находятся на возвышенном уровне сад-гуру. Вы можете помогать другим, но каждый из вас должен выражать почтение и принимать советы от возвышенных вайшнавов.        

 

Ари Мардан д: Многие преданные, ученики гуру ИСККОН заметили, что, несмотря на указ Джи-Би-Си, который запрещает получать шикшу вне ИСККОН, всё-таки их гуру и некоторые старшие члены этой организации получают шикшу вне своей организации от возвышенных Гаудия-вайшнавов. Эти лидеры ИСККОН даже описывают, как они это делают в своих книгах. Говорит ли это о том, что всё-таки эти люди кое-что осознали и понимают, что можно получить милость Шрилы Свами Прабхупады, общаясь вне ИСККОН? Можно сказать в таком случае, что эти преданные обладают действительно настоящей искренностью?

Ш.Враджанатха Прабху: В ИСККОН очень много правил и предписаний. Они свободно не могут помогать друг другу. Им нужно всё время подписывать какие-то контракты, и они создают вновь и вновь новые правила, чтобы контролировать членов своего общества. Но они не могут контролировать лидеров, а некоторые лидеры действительно искренние и ищут подлинного духовного руководства. Поэтому они ходят тут и там, чтобы получить это вдохновение. Но так как такое поведение не согласовано с правилами управляющего совета Джи-Би-Си, то рядовые члены ИСККОН запутались и не понимают, что делать, а чего не делать. Поэтому иногда обычным преданным говорят: «Никуда не ходите. Здесь всё есть». А к кому ходят их лидеры, трудно сказать. Кто-то ходит к Факир Мохану Прабху, кто-то к Рама дас Бабаджи.

Некоторые сейчас поступают очень независимо, потому что они сильно желают обрести настоящее бхакти. Но они не осознали ещё опыта своих предыдущих ошибок. Они не могли оценить Шрилу Гоур Говинду Свами Махараджа и не получили должного общения со Шрилой Бхакти Ракшаком Шридхаром Махараджей. Некоторые, к сожалению, не смогли получить даже общения нашего Шрилы Гурудева. История может повториться. Но я верю, что в будущем они непременно найдут прибежище у чистого преданного. Это будет их успех, действительно успех. Однажды это произойдет. Это должно произойти.

Лидеры ИСККОН, которые ушли с самого начала, после ухода Шрилы Прабхупады очень искренние. Многие из них именно такие. Некоторые из них очень догматичны, но есть знающие и поэтому ищущие. У узкомыслящих не так много хороших качеств. Они не знают, что такое бхакти. Но есть так много новых пришедших преданных, которые ещё совсем как дети. Они обучаются в бхакти и они также могут стать лидерами в будущем. Если они не будут фанатичными, тогда они будут помогать всем преданным. Это просто вопрос времени.

Конец первой части

 

Перевод: Дамаянти д.д.

Транскрипция: Камала д.д.

Редакция: Ума д.д.

.: Вайшнавизм сегодня » Интервью