?

Интервью со Шриманом Враджанатхой Прабху. Часть 2.

 (голосов: 1)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 981. Опубликовано: 17-02-2017, 13:49

Интервью со Шриманом Враджанатхой Прабху

Часть 2 (Окончание)

Перспективы санги Шри Шримад Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа

г.Новосибирск. 28.05.2016г.

 

Ари Мардан д: Сейчас я хотел бы поднять тему положения в сообществе Шрилы Гурудева.

Некоторые старшие преданные санги Гурудева не находят между собой по различным причинам общего языка. В то же время, все хотят проповедовать, и некоторые из них хотят приезжать в Россию. В связи с этим, возникает вопрос: как ориентироваться младшим преданным, которые находятся в зависимости от учеников Гурудева? Как им понять, кого приглашать, а кого не приглашать?

Ш.Враджанатха Прабху: Эти конфликты, на самом деле, являются результатами неследования указаниям Гурудева и бхакти-шастр. Стандарты будут снижаться, и, в связи с этим, в сообщество придёт ещё больше беспокойств. Каков же выход? Нам следует искренне совершать собственный бхаджан и стараться держаться подальше от всего этого. Это самое лучшее. Это моё личное мнение. Потому что все эти беспокойства и разногласия не приведут общество к гармонии. У нас нет такой адхикары, и мы не так могущественны, чтобы всё исправить. Только тогда, когда придёт чистый преданный, он принесёт гармонию и всех объединит. Мы также должны понимать, что в нашей санге есть много последователей, у которых нет искреннего желания действительно стать сознающими Кришну. Даже если они санньяси. Некоторые из них не могут понять, как следовать указаниям Гурудева. У них много материальных внешних желаний. Как говорится в стихе Шрилы Рупы Госвами («Бхакти-расамрита-синдху», 1.1.11):

анйабхилашита-шунйам гйана-кармади-анавритам

анукулйена кришнанушиланам бхактир уттама

«Чистое преданное служение — это бескорыстная непрерывная деятельность, свободная от кармы, гьяны и йоги, направленная только на удовлетворение Кришны».

Проблемы приходят от стремления к гьяне и карме. У ряда нынешних лидеров много анартх, и они совершают апарадхи. Поэтому общение с ними не может быть благоприятным до тех пор, пока они в действительности не примут очень серьёзно прибежище у учения Шрилы Гурудева. Поэтому им лучше подождать какое-то время. Один год как минимум. Они должны вопрошать: «Как мы можем развиваться?» Если они этого не будут делать, тогда другие проповедники придут. Появятся те, кто пребывают в гармонии друг с другом. Это будут те, кто принимает прибежище чистого вайшнава и те, кто следуют учению их совершенного Гурудева.

Мы не одни преданные на этой планете. Есть очень много искренних преданных. Они желают развиваться на пути бхакти и помогать другим. Но не так, как в ИСККОН. Они думают, что они монополисты. Однако приходит время, и они начинают видеть, что есть много других вайшнавов, которые очень компетентны в бхакти. Сначала лидеры ИСККОН не понимали этого, не обращали внимания на святых, но теперь они видят, что есть и другие, совершающие чистое бхакти. Это так же, как в нашей ситуации. Мы не одни, и у многих есть возможность практиковать чистое бхакти и служить сад-гуру.

Насколько сильно мы служим Гурудеву, настолько эффективно и сильно мы сможем помогать другим. Наш Гурудев очень ясно заявлял: «Если проповедь у санньяси не будет организована и у проповедников будет много ложного эго, если они будут думать: "О, это мой центр, это моя территория, это мои преданные!», тогда всё будет просто разрушено»  Почему он так говорил? Потому что у них много нежелательного в сердце, очень много анартх.

Мы все слуги Шри Чайтаньи Махапрабху и должны находиться под руководством Шри Гурупада-падмы. Мы говорим всем: «Воспевайте Харе Кришна и развивайте сознание Кришны» Это не наша миссия и это не наши последователи. Они принадлежат Самому Шри Чайтанье Махапрабху. Если мы не можем уважать других вайшнавов, и говорим: «Не ходи к этой личности, это вовсе не вайшнав, у него не то настроение», то на это Гурудев говорил: «В таком случае, вы даже не можете считаться преданными, что уж говорить о том, чтобы считать вас санньяси или гуру». Подобное происходит, когда мы не следуем за своим духовным учителем.

Сейчас многие из старших учеников Шрилы Гурудева разрознены, обеспокоены и неорганизованны. Они ездят по всему миру и собирают себе дешёвых последователей. Гурудев говорил: «Очень много в этом мире последователей, которые будут приходить, не желая обрести бхакти. Эти люди просто хотят найти такого гуру, который помогал бы им в реализации их амбиций. Поэтому Кришна будет посылать им неквалифицированных гуру. Того же, кто действительно искренен, Кришна будет посылать к подлинному духовному учителю».

Очень много преданных ныне оставляют своих гуру, потому что они не испытывают вдохновения, поскольку видят, что их учитель хочет от них только денег. Они думают: «У него нет времени на меня, а я хочу развиваться на пути бхакти. Я не хочу присоединяться к кому-либо или отправляться туда, где будут совершаться маха-апарадхи». Истинный гуру всегда очень счастлив, видя у преданных подобное настроение. Те, кто приходят к сад-гуру, будут находить вдохновение и будут иметь возможность общаться с другими серьёзными вайшнавами, вдохновляющими их. Кришна будет давать искренним преданным истинное руководство, которое будет помогать им продвигаться на пути бхакти.               

 

Ари Мардан д: Преданные приглашают к себе в город различных проповедников. Они могут услышать от других о том, что тех или иных лекторов не следует приглашать. В таком случае, у организаторов в сознании нередко возникает мысль: «Да это просто банальная конкуренция в санге Гурудева между старшими учениками. Те, кто не рекомендует приглашать того или этого санньяси, говорят так просто из-за зависти в своём сердце». Как младшим преданным, которые приглашают старших проповедников разобраться в подобной ситуации, отличить тривиальную конкуренцию от чистого желания старших преданных помочь младшим, чтобы предупредить об опасности и помочь правильно сориентироваться?

Ш.Враджанатха Прабху: Это очень большая проблема. Как я уже говорил ранее, подобное возникает, прежде всего, из-за того, что старшие проповедники и санньяси не хотят собираться вместе и обсуждать наставления Гурудева. Они не желают сотрудничать сообща, не озабочены тем, как служить Гурудеву лучшим образом. По этой причине преданные на местах абсолютно беспомощны, они ничего не могут сделать. Если поведение приезжающего проповедника не соответствует статусу и положению, которое он занимает, то, в таком случае, он будет приносить лишь беспокойства другим. Когда Гурудев обсуждал подобное, он говорил: «Всё будет разрушено». Ну, что мы в таком случае можем сделать?

 

Ари Мардан д: В шастрах также говорится, что если преданный в прошлом совершал плохие поступки, то его нельзя судить за них. Этому учит «Харинама-чинтамани».

Ш.Враджанатха Прабху: Да, это правда. Но что делать, если поведение этого человека всё ещё плохое? Что нам следует думать в таком случае? Если он очистился, тогда нет проблем, но если он всё ещё ведёт себя плохо и ни к кому не желает прислушиваться, прикрываясь указанием Гурудева проповедовать, как тогда быть? Часто такие люди, не желающие принимать добрых советов, думают, что только они правы. Я уже встречался с подобным менталитетом не один раз: «Мы старшие преданные, и мы не беспокоимся вообще ни о чём. А вы всего лишь западные люди. Вы не понимаете ничего в бхакти. Вы можете давать только деньги, а я буду работать на шоу». Шоу в бутылке — это когда ко мне в Индию приезжают последователи, а я им показываю, какой я великий.

Но возникает вопрос: так почему бы им сначала не помочь своим духовным братьям и сёстрам, если они такие квалифицированные? Почему они не дружат со своими братьями и сёстрами и не выделяют времени на помощь им, чтобы находиться в гармонии? Напротив, они будут учить новых людей, как жить в гармонии, но сами не могут показать такого примера в своей семье. Поэтому это лишь шоу. Сейчас нет взаимопонимания между братьями и сёстрами в санге Гурудева. Многие из этих людей, проходя в дверной проём, не могут элементарно даже уступить друг другу дорогу.

 

Ари Мардан д: Также обескураживает другая ситуация. Гурудев в прошлом (на записи) хвалит какого-то вайшнава, называет его чистым преданным, расикой, бхавукой, мадхьяма-адхикари, но мы сейчас видим, что этот «бхавука» не показывает подобных качеств. И, тем не менее, некоторые организаторы хотят сделать акцент именно на достоинства, явленные этим преданным в прошлом, игнорируя его падшее положение в настоящем. Они считают: «Если Гурудев прославил при всех этого вайшнава, то это значит, что он, в любом случае, должен быть нами принят. Либо о нём лгут его завистливые конкуренты, либо его падшее положение в настоящем не имеет какого-либо значения, потому что Гурудев десять лет назад прославил этого санньяси, называя его бхавукой. Как бы то ни было, этот санньяси с детства преданный. Несомненно, он носитель традиции и поэтому нам будет однозначно полезно с ним общаться».

На основе достоинств прошлого, организаторы хотят приглашать в настоящее время. Как разрешить эту проблему?

Ш.Враджанатха Прабху: Я был с Гурудевом очень много лет. Я  слышал, что про тех, кого он хвалил, он также говорил: «Если он будет продолжать себя плохо вести, он разрушит не только мою миссию, но и свою собственную». Мы не должны смотреть лишь на то, что Гурудев кого-то прославляет. Мы не должны также пренебрегать его критикой. Мы должны знать, что Гурудев не раз наказывал этих людей. Гурудев очень ясно сказал: «Все мои санньяси должны быть без ложного эго. Они не должны думать: «Это мой храм, мои деньги, мои последователи» Санньяса означает, что у меня есть только любовь к Кришне и вайшнавам, и я знаю только их. Я не желаю обрести ничего в этом мире. Я хочу следовать только наставлениям и приказам моего Гурудева».

Если Гурудев заявляет, что мы должны сотрудничать друг с другом, то это означает, что нам нужно избавиться от ложного эго, чтобы воплотить это указание в жизнь. Это означает, что мы должны помогать новым преданным, не желая личной выгоды. Только тогда они увидят, насколько мы пребываем в гармонии друг с другом, и тогда они будут так же стараться следовать нашему примеру. А если мы не в гармонии друг с другом, тогда что будут думать новые люди, пришедшие к нам в движение? Они будут думать, что наша санга просто магазин развлечений. Они будут смеяться от души над тем, что увидят, как от комедии. Это что, миссия Шрилы Бхактиведанты Нараяны Махараджа?

Мы должны сделать так, чтобы Гурудев гордился нами. Нам нужно задуматься, каковы наши взаимоотношения со Шрилой Гурудевом. Гурудев является трансцендентной личностью или обычным человеком? Его учение трансцендентное или мирское? И если мы спрашиваем: «Гурудев, что же нам делать?» Если мы от него получили ясные указания, то почему мы не следуем?

 

Ари Мардан д: На мой взгляд, должна быть выработана какая-то система приглашений проповедников в Россию. Во-первых, не хватает зрелых и даже честных консультантов, которые могли бы кого-то рекомендовать, обсуждая открыто ту или иную кандидатуру. Из-за отсутствия этого, в страну может приехать кто угодно со своими даже откровенно сектантскими идеями. Организаторам было бы хорошо придерживаться какого-то ясного видения относительно статуса и настроения тех, кого они желают пригласить к себе в страну или город. Мало кто держит руку на пульсе. Почти никто не имеет предоставления о том, в каком состоянии находится в данный момент времени тот или иной проповедник. Поскольку никто не обсуждает эти вопросы, поскольку нет должного и открытого общения между теми, кто приглашает и старшими учениками Шрилы Гурудева, то возникает определённый хаос. Потом, после приезда так называемых представителей Гурудева, эти «представители» единолично разрывают сангу Гурудева на куски. Кому это нужно?

Ш.Враджанатха Прабху: Да, поэтому должно существовать собрание или совет. Гурудев был очень счастлив воплощению этой идеи. Он хотел, чтобы совет существовал в Америке, в России, в Китае и других странах, чтобы старшие преданные на местах собирались и обсуждали, что будет лучше, например, для проповеди в России. Должна быть гармония на местах. Это важно, но мне кажется, что сейчас мы находимся в таком положении, когда всё потеряно.

Я считаю, что только чистый преданный, маха-бхагавата принесёт свет жизни, он всё прояснит. Мы молились, чтобы наступила гармония между нами в течение пяти лет. Мы обращались к нему: «Пожалуйста, Гурудев, пожалуйста, Кришна, пошлите нам чистого преданного, а иначе всё просто погрузится во тьму. Звёзды не могут дать света. Только Солнце и Луна». Тот, кто не является подобным Луне или Солнцу не должны создавать ажиотажа вокруг себя. Они должны быть смиренными, им нужно сотрудничать и помогать другим, а также молиться Гурудеву об обретении ещё большей милости. Все мы должны взывать: «О Гурудев, пожалуйста, пошлите нам своего представителя».

Нужно стараться следовать наказам нашего Гурудева и его наставлениям. Даже если взять двоих санньяси, если у одного из них будет ложное эго, то он всё разрушит. А у нас сейчас сколько санньяси? Много. Я вижу, что мы не можем спастись в такой ситуации, потому что многие из них просто никого не желают слушать. Мы должны осознавать, что наша жизнь так коротка. Нам нужно искренне молиться из самой глубины сердца, чтобы мы обрели общение настоящего, чистого вайшнава. Тогда мы будем защищены. А иначе, мы так же будем вовлечены в апарадхи и будем беспокоить своим поведением других. В таком случае, мы не сможем прогрессировать в нашем бхакти. Все чистые преданные говорят об этом.

Человеческая жизнь дана лишь для того, чтобы развиваться в кришна-бхаджане. Если мы сможем развиваться на пути бхакти под руководством самых возвышенных вайшнавов, тогда придёт успех. Но если вы просто соберёте десять обычных людей вместе, какой будет результат? А если собрать сто таких человек вместе, какой будет результат? А если собрать целую тысячу вместе? Будет такой же результат. Если у нас не будет должного почтения к великим садху, кто, в таком случае, сможет нам дать истинное прибежище и руководство? Результат будет одинаковый. Например, если один навадвипирский (т.е. новосибирский) преданный станет серьёзен в своём бхаджане, то рано или поздно он принесёт великое благо для всех преданных, которые будут находиться под его руководством. Тогда все будут вдохновлены.

 

Ари Мардан д: Насколько я понимаю, в США уже есть некое подобие организации, которая пытается каким-то образом удерживаться в нынешние трудные времена. Она известна как «Американская Ассоциация Вайшнавов» (http://bhaktiamerica.com/). Общаясь с её членами, я понял, что в их санге царит гармония, и что у них есть совет, есть единое понимание, и они защищены от вредоносного влияния сектантски настроенных проповедников. 

Ш.Враджанатха Прабху: Да, они делают что-то хорошее. Они говорят: «Санньяси, добро пожаловать, если вы ведёте себя согласно тем правилам, которые мы установили. Вы можете у нас давать инициации, при условии, если следуете тому-то, тому-то, соблюдая правила священных писаний». Некоторым санньяси они открыто объявляют: «Мы вас не ждём! Потому что вы приносите много беспокойств, разрушая веру своих братьев в Боге, а также у новых преданных. Пожалуйста, постарайтесь обрести должное понимание и этикет, тогда в будущем посмотрим. Возможно, что позже вы сможете приехать к нам».   

 

Ари Мардан д: Это хороший пример всем. Я думаю, что русским преданным следовало бы перенять эту модель отношений.

Ш.Враджанатха Прабху: Мне кажется, что в России будет даже лучше, чем в Америке, потому что здесь преданные более смиренны, более разумны. Собирайтесь по «Скайпу» или по-другому, как возможно. Конечно, можно перенять опыт американских преданных. Хорошо, если каждый город будет выдвигать своего представителя –  одного лидера из Кришнаярска (т.е. г. Красноярска. Шутит), одного из Новосибирска, одного из Кемерово, из Перми, из Санкт-Петербурга, Москвы, Сочи, Екатеринбурга и т.д. Нужно собраться лидерам городов, например, по «скайпу», и вместе планировать, размышлять, рассматривать какой-то план на год. Но предварительно продумать это у себя на местах. Проконсультировавшись со старшими, нужно решить, кого принимать в городах, кого не принимать. Тех проповедников, которые не хотят следовать традиции, мы просим не приезжать. Если они хотят продвигать свою миссию, пусть делают что хотят. Однако, так или иначе, должно быть какое-то пространство, санга или местность, где бы сохранялась и уважалась аутентичность Гаудия-сампрадаи. Нужно создать группы, которые следовали бы идеалам миссии Шри Чайтаньи Махапрабху, Шрилы Прабхупады, Шрилы Гурудева. Чтобы в них поддерживалось качество чистоты, сохранялась философия нашей линии без искажений.

 

Ари Мардан д: Исходя из ситуации, в которой мы сейчас находимся, можем ли мы рассчитывать на помощь в консультациях «Бхакти Америка»? 

Ш.Враджанатха Прабху: Да, конечно.

 

Ари Мардан дас: Вы являетесь частью этой организации?

Ш.Враджанатха Прабху: Нет, я не член этого сообщества.

 

Ари Мардан д: Кто мог бы представлять эту организацию для старших преданных в России? 

Ш.Враджанатха Прабху: Нужно также выбрать старшего преданного, который сотрудничал бы активно с «Бхакти Америка», с их представителем. Чтобы представитель был не только у них, но и у вас. Мы можем спросить преданных из Алачуа – Мукунду Прабху, из Сан-Франциско есть преданные, из Хьюстона, Лос-Анджелеса, Баджера. Я спрошу их. Они могут поделиться той резолюцией, которой они пользуются. В следующий раз, когда какие-то проповедники будут планировать приезжать к вам в страну, то вы уже можете показать им свою резолюцию и сказать: «Пожалуйста, Махарадж, в этот раз мы не можем принять вас. Пожалуйста, соберитесь со своими братьями в Боге и детально рассмотрите все свои взгляды и различия».

 

Ари Мардан д: Вы ознакомлены с теми решениями, которые принимаются в «Бхакти Америка»?

Ш.Враджанатха Прабху: Да, я читал.

 

Ари Мардан д: Можно ли нам консультироваться с вами для того, чтобы разъяснять эти вопросы санги

Ш.Враджанатха Прабху: Да, конечно, я готов помогать. Поговорю также с ещё одним хорошим преданным, он тоже сможет помогать вам.

 

Ари Мардан дас: Почему я говорю об этом? Потому что всё-таки американские преданные раньше русских преданных познакомились с Сознанием Кришны, и это очевидно, что у них больше опыта.

Ш.Враджанатха Прабху: Да, у них больше опыта.

 

Ари Мардан д: Существуют ли какие-то, подобные «Бхакти Америка», сообщества или организации, в Индии, среди дикша- или шикша-учеников Гурудева?

Ш.Враджанатха Прабху: Они также сейчас развивают нечто подобное. В особенности те преданные, которые получают общение Шрилы Бхакти Вигьяны Бхарати Махараджа. В этой среде очень много старших преданных Шрилы Гурудева. Шрила Бхакти Вигьяна Бхарати Махарадж попросил создать их своё общество, некий совет. Они уже говорили с некоторыми нашими санньяси, но они не слушают их.

В Индии ученики Гурудева не очень счастливы, наблюдая за поведением индийских санньяси. Они старались говорить с ними, но индийские санньяси не хотят никого слушать. Шрила Бхакти Вигьяна Бхарати Махарадж хочет приехать на Запад проповедовать, и это будет очень большая помощь для нас. Но это не самый главный наш план. Мы хотим, чтобы Шрила Бхакти Вигьяна Бхарати Махарадж пролил на нас свою милость и рассказывал хари-катху всем искренним преданным. Если, благодаря этому, в санге Шрилы Гурудева разовьётся единство, то это будет очень хорошо.

Взять, к примеру, этих преданных, которые уже получают общение Шрилы Бхакти Вигьяны Бхарати Махараджа. Среди них такие, как Шрипад Неми Махарадж, Шьямарани диди, Шрипад Саджан Махарадж, Шрипад Бхагават Махарадж, Шрипад Ашрам Махарадж. Они будут очень легко сотрудничать. Они сейчас будут рекомендовать принять посвящение и прибежище у Шрилы Бхарати Госвами Махараджа. Потому что мы в действительности все знаем, что Шрила Бхарати Махарадж  — возвышенный вайшнав. Он совершенно бескорыстно желает всем только высшего духовного блага. Посмотрим, как со временем всё проявится.

 

Ари Мардан д.: Харе Кришна, Враджанатха Прабху. Большое спасибо Вам за ответы. Мы вдохновлены. Мы желаем Вам успехов в проповеди по России и другим странам.

Ш.Враджанатха Прабху: Харе Кришна. Спасибо. Шрила Гурудев киджай!

Ари Мардан д.: Джай!!!

 

Перевод: Дамаянти д.д.

Транскрипция: Камала д.д.

Редакция: Ума д.д.

.: Вайшнавизм сегодня » Интервью