?

Русские преданные в Бразилии!

 (голосов: 1)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 920. Опубликовано: 4-04-2017, 16:43

Русские преданные в Бразилии!

Интервью с Индумукхи д.д.

Новосибирск. 28.03.2017г.

 

Когда-то во времена СССР выезд за границу был очень проблематичен. Люди видели другие страны, в основном, лишь через экран телевизора. Если кому-то удавалось съездить за границу, люди слушали такого человека, как очень удачливого. Всё, что привозилось «из-за бугра», рассматривалось как нечто особенное, чудное и оригинальное. Люди, живущие за границей, считались странными, другими и непременно своеобразными. Но времена меняются, и теперь фактически любой человек может посетить многие страны, включая экзотические.

Проповедь сознания Кришны охватила весь мир. Границы открылись, и русские преданные устремились в гости к своим братьям по вере. Встретившись с одной такой преданной из Новосибирска, мы организовали с ней небольшое интервью уже на второй день после того, как она приехала из Бразилии. Её духовное имя Индумукхи даси, она является ученицей Шрипад Бхактиведанты Мадхавы Махараджа (Индия).

Итак, вперёд – в страну, где, по словам Донна Розы из Бразилии, живёт много-много диких обезьян, ну и конечно, теперь уже также преданных Шри Чайтаньи Махапрабху.

 

Ари Мардан д.: Харе Кришна, Индумукхи даси! В связи с Вашим возвращением из Бразилии, я хотел бы расспросить Вас о том, как прошла Ваша поездка в это экзотическое место? 

Индумукхи д.д.: Харе Кришна, Ари Мардан Прабху. Я рада поделиться со всеми своими впечатлениями.

Ари Мардан д.: Кто Вам впервые рассказал о бразильском ашраме? Кто вдохновил поехать в это место?

Индумукхи д.д.: Гурудев (Шрипад Мадхва Махарадж).

Ари Мардан д.: Как долго Вы были в ашраме?

Индумукхи д.д.: В бразильском ашраме я была два с половиной месяца.

Ари Мардан д.: Он имеет какое-то название?

Индумукхи д.д.: «Гангамата Гаудия Матх».

Ари Мардан д.: Как называется город, в котором находился этот ашрам? Есть ли в этом городе ещё подобные ашрамы или нама-хатты?

Индумукхи д.д.: Это находится в Сан-Пауло. Есть строящийся ашрам, но в нём программы пока не проводятся, нама-хатт пока нет, по крайней мере, в санге Шрилы Нараяны Махараджа, в которой я была.

Ари Мардан д.: Это полностью женский ашрам?

Индумукхи д.д.: Позиционируется, как женский, но в нём также проживали и два парня. Периодически в ашрам приезжали молодые ребята лет по восемнадцать-двадцать, они тоже останавливались на несколько дней.

Ари Мардан д.: В ашраме позволяется жить только брахмачари и брахмачарини, или же в нём могут проживать также семейные люди?

Индумукхи д.д.: При мне жили только несемейные.

Ари Мардан д.: Как давно существует этот ашрам?

Индумукхи д.д.: Он существует с 2010 года.

Ари Мардан д.: Да, это памятная дата для всех учеников Шрилы Гурудева (Шрилы Нараяны Махараджа). Я помню, как на фестивале в 2010 году, который состоялся в Москве, представительницы «Гангамата Гаудия Матха» заявили о своём существовании.

Тот дом, в котором Вы проживали, специально построен для практики бхакти?

Индумукхи д.д.: Это съёмная двухэтажная квартира, если можно так выразиться, так как на русские квартиры это помещение не очень похоже. По соседству в этом же здании живут обычные люди. Эту квартиру специально сняли под ашрам для практики бхакти. Хотя периодически в ашраме проводятся программы по пранаяме, медитации и хатха-йоге.

Ари Мардан д.: На пранаяму и хатха-йогу ходят преданные или миряне? Кто организует эти встречи?

Индумукхи д.д.: Встречи организуют преданные, а ходят все — и преданные и миряне.

Ари Мардан д.: Как соседи бразильских преданных относятся к этому ашраму?

Индумукхи д.д.: Слышала только то, что они жаловались на ранние утренние и поздние вечерние киртаны и даже хотели подать в суд на преданных. Но после этого в храме по утрам арати проводятся вполголоса, а вечерние киртаны ограничены по времени.

Ари Мардан д.: Знакомая всем история. Похоже на ситуацию, как и у нас это бывает порой в России.

Как построены программы в ашраме? По правилам, как в храмах Индии?

Индумукхи д.д.: В Сан-Пауло программы проходили по схеме: киртан, катха, прасад. Лекции всегда давали разные люди, в основном, молодёжь, затем все делились своим пониманием или обсуждали какие-то интересные моменты. Иногда все просто слушают лектора без какого-либо обсуждения.

В храме за старшую почитают Судеви даси, которая уже десять лет живёт в ашраме. Ей тридцать один год. Она всегда советуется со своей старшей  — Камалой диди, которая и организовала этот Матх. Ей чуть больше сорока лет. Они вместе обсуждают, кому из преданных лучше давать лекцию и о чём. Во время дней уходов и явлений великих вайшнавов в ашраме всегда рассказывают о биографиях святых.

Почти каждый день в восемь утра мы начинали петь бхаджаны, затем кто-то давал катху, затем прасад. В обычные дни мы шли распространять брошюры, рассказывающие о маха-мантре и приглашать людей на программы в храм. По вечерам в обычные дни программы реже проводились. По воскресеньям стабильно проводились общественные программы. Они были рассчитаны для всех. Преданные приходили пораньше, помогали готовить бхогу, затем кто-то из них давал катху. В конце программы, как обычно, раздавали всем прасад. Потом много неформального общения, которое порой затягивалось допоздна. В Бразилии преданные очень любят общаться друг с другом. Подолгу не могут расстаться.

Ари Мардан д.: Можно сказать, что это очевидный признак здоровой духовной атмосферы. В России такое также в некоторых местах можно увидеть.

Как отнеслись Ваши родители к Вашему желанию полететь в Бразилию послужить Кришне?

Индумукхи д.д.:  Нормально, я и до Сознания Кришны особо «нормальностью» не отличалась. Мой отец ко всему относится по-философски, мама уже смирилась, оба они помогали мне финансово.

Ари Мардан д.: Дорого обошлась вся поездка?

Индумукхи д.д.: Билет туда и обратно: Дели-Сан-Пауло  — 70 000 руб. В Сан-Пауло я, в общей сложности, потратила примерно пять тысяч рублей.

Ари Мардан д.: Есть ли что-то особенное, на Ваш взгляд, что отличает преданных Бразилии от русских преданных?

Индумукхи д.д.: Да, теплее они, более открытые и общительные. У нас пандитов много, и от того возникают некоторые проблемы в отношениях. А в Сан-Пауло атмосфера как-то попроще. Но мне не хотелось бы совсем наших принижать. Свои плюсы и у нас есть, а также и минусы у бразильских. Например, вожделения там у людей гораздо больше, у многих расслабленное настроение, такое, как на курорте. Как-никак много солнца, пляж, океан. И, в целом, основная масса преданных меньше уделяет внимания священным писаниям.

Ари Мардан д.: Практиковать в раю, однако, нелёгкое дело.

Индумукхи д.д.: Да. У нас же больше начитанных и образованных, по крайней мере, старающихся и стремящихся к этому. Это то, что я увидела при сравнении. Но есть и отдельно взятые личности в Бразилии, которые более тонко разбираются в вайшнавской философии. Я видела пару старших и серьёзно практикующих преданных, которых в разряд «бразильских» никак не впишешь, так как при общении с ними совсем не возникало ощущения, что я общаюсь с бразильцами. Было ощущение, что я общаюсь с преданными, которые уже свободны от телесных отождествлений.

Ари Мардан.: Настоящие преданные вне мирских определений. Вот за таких преданных и следует держаться в практике бхакти. Чистота в сознании — это критерий успеха в бхакти.

Есть ли в бразильском характере что-нибудь схожее с характером русских?

Индумукхи д.д.: Мягкосердечность в общении друг с другом и долгие беседы за прасадом.

Ари Мардан д. До Вас приезжал ли кто-нибудь к преданным Бразилии из России? Или местные преданные впервые встречали у себя русских гостей?

Индумукхи д.д.: Да, они уже знакомы с русскими. Уже лет пятнадцать там живёт одна русская преданная, но на программы ашрама она не ходит.

Ари Мардан д.: Рассказывал ли кто-нибудь Вам о том, как в целом развита санга Шрилы Нараяны Махараджа в Бразилии? Сколько существует групп в стране?

Индумукхи д.д.: Я не знаю, мы не общались на эту тему.

Ари Мардан д.: Сложно ли было влиться в их команду? Возникали ли какие-то психологические барьеры?

Индумукхи д.д.: Нет, не сложно, я по натуре человек общительный, дипломатичный, мне было совсем не сложно. Психологические барьеры были в перестройке своего отношения к повторению джапы. Вначале сложно было принять график храма в ущерб повторению джапы. Много внешней севы и мало времени на чтение мантры на чётках. Мой Гурудев разрешил повторять мне меньше кругов и больше служить в храме. В связи с этим мне стало полегче.

Ну и был такой психологический барьер, связанный с преодолением своего эго и собственных желаний. Дело в том, что мне как организатору мероприятий в прошлом, сложно было смотреть на то, как люди без особого организаторского опыта, распределяют время. Как мне кажется, они делали это неправильным образом. А я, оказавшись в подчиненном положении, так как пришла в их сангу последняя, должна была подчиняться их графику. Поначалу мне было сложно преодолеть это. Позже у нас были беседы с Судеви, моей старшей на тот момент, после чего и её поведение по отношению ко мне стало мягче. Так я стала придерживать своё эго, стараясь следовать общему графику.

Ари Мардан д.: Во время пребывания в ашраме, возникало ли у Вас чувство, что Вам чего-то не хватает? Если да, то чего?

Индумукхи д.д.: Мне явно не хватало неформального общения. Было столько много служения, что времени не оставалось на простое сердечное общение и эмоциональный обмен. Местные преданные общались друг с другом, а я в это время уже спала, поскольку было поздно. Да и общение это было не совсем то, которого мне хотелось, да и не с теми. Мне хотелось общаться и делиться эмоциями с Судеви, а она постоянно была занята организационными делами. По этой причине невозможно было найти время на долгие глубокие беседы. Только в дхаме у нас появилась возможность так пообщаться и в самолёте. Под неформальным общением я имею ввиду доверительные беседы, когда можно что-то рассказать друг другу сокровенное, раскрыться, поделиться переживаниями и реализациями.

Ещё мне не хватало катхи моего дикша-гуру, за четыре года я успела привыкнуть к Его особенному характеру и лекциям.

Ари Мардан д.: Рассматриваете ли Вы этот дефицит личного общения как проявление имперсонализма в отношениях с преданными?

Индумукхи д.д.: Да, но в совсем малой степени, потому что с этими же преданными в других условиях у меня было довольно тёплое и тесное общение. К тому же, анализируя себя, я вспоминаю моменты, когда в своей санге, в России, я проявляла такой же имперсонализм к некоторым преданным во время нашего совместного служения. Вот и вернулось всё ко мне обратно бумерангом. Поэтому тут я спокойна. Можно сказать, посмотрела на себя немного со стороны.

Ари Мардан д.: Сталкивались ли Вы там с какими-нибудь проявлениями фанатизма или сектантства?

Индумукхи д.д.: Нет, не сталкивалась. Только с таким явлением, как чрезмерное следование правилам, и то, всего пару раз, и это не очень сильно меня обеспокоило. Это индивидуальный случай.

Ари Мардан д.: Есть ли у преданных Бразилии какая-то отличительная особенность в приготовлении прасада? Может быть, какие-то предпочтения в приготавливаемых блюдах для Кришны?

Индумукхи д.д.: Ну если только использование местных продуктов. Постоянно готовят рис, много риса используют. Хлеба гораздо меньше у них в кухне, чем у русских. Фруктов много, особенно манго. Всё обусловлено данной местностью. Ача, чуть не забыла! Сок  — коронное блюдо санги! Фруктов там настолько много, что каждый раз мы делали из них соки буквально вёдрами. Кухня здоровая, лёгкая, совсем не острая.

Ари Мардан д.: Какие Божества установлены в их Матхе?

Индумукхи д.д.: Джаганнатха, Баладева, Субхадра. Шрила Нараяна Госвами Махарадж устанавливал мурти. Это были главные Божества на их алтаре. Есть также Махапрабху, небольшие Божества Нитая и Нимая.

Ари Мардан д.: Какое служение Вам удалось там выполнять?

Индумукхи д.д.: Я мыла храм, готовила бхогу, мыла кухню, посуду после программ. Особенно много помощи требовалось после общественных программ. Нужно было всё почистить, чтобы к утру кухня была свежей. Но основным служением было распространение книг на улице и общение с прохожими. На это уходило по пять-шесть часов в день. Пару раз я помогала преданным на рынке, там мы просили продукты в качестве пожертвований храму. Могу Вам фото выслать, там жертвуют бхогу ящиками, продукты даже пропадали. Ну и, конечно, я старалась внимательно слушать катху, когда приезжал Шрипад Бон Махарадж. Также я старалась повторять святое имя на чётках в условиях плотного графика служения, так как до этого, дома, у меня было гораздо больше времени на джапа-медитацию. Там же, при плотном расписании довольно сложно было повторять должное количество кругов.

Ари Мардан д.: Каково в целом отношение местного населения к Сознанию Кришны? Многие знают, кто такие люди Харе Кришна?

Индумукхи д.д.: В целом, доброжелательное. С интересом слушают, о вайшнавах мало кто знает.

Ари Мардан д.: Сколько человек приходило на общественные программы?

Индумукхи д.д.: В среднем тридцать-сорок, порой доходило до пятидесяти. Это было праздничное время, когда отмечали дни ухода или явления великих вайшнавов, Шиваратри и другие праздники. Когда в Сан-Пауло приезжал Шрипад Бон Махарадж приходило по сто с лишним человек.

Ари Мардан д.: Территория ашрама вмещает такое количество людей?! Или программы проходили в каких-то других, съемных помещениях?

Индумукхи д.д.: Сто человек вмешалось в ашраме, но фактически битком, люди сидели на лестницах. Сорок-пятьдесят человек оптимально для этого ашрама. Программы проводились и в других помещениях. Одна проводилась даже в небольшом театре. Несколько программ я захватила в большом доме одного преданного. Один раз даже в большом храме ИСККОН.

Ари Мардан д.: В ИСККОН Сан-Пауло хорошо принимают Гаудия Матх?

Индумукхи д.д.: Отношение неоднозначное, примерно как повсюду в мире.

Ари Мардан д.: То есть, иногда преданные двух организаций встречаются?

Индумукхи д.д.: Да. Один старший преданный ИСККОН организовал большой храм и туда приходили ученики Шрилы Нараяны Махараджа проводить свои программы, когда было много приглашённых на большой праздник.

Ари Мардан д.: Хорошо ли берут книги по бхакти-йоге на улицах?

Индумукхи д.д.: В целом, средне. Может из ста человек, которых я останавливала, человек десять взяли книжку за пожертвование и человек пять просто оставили пожертвование, отказавшись от книг.

Ари Мардан д.: Были ли когда-нибудь конфликты с теми, кому Вы проповедовали на улицах?

Индумукхи д.д.: Нет. Тут немалую роль играет простое доброжелательное ненавязчивое общение. Сначала как-то немножко познакомиться с человеком, скажем так, растопить лёд. Потом только что-то предлагать — книгу, или просить пожертвования. Но это понимание ко мне пришло не сразу. В начале, по большей части, люди отказывались. Мало кто просто так с бухты-барахты будет брать книгу о какой-то непонятной им маха-мантре. Потом я вошла во вкус, и мне даже просто нравилось общаться с людьми, они все такие разные. И позже книжки лучше стали распространяться, уже без какого-либо напряжения.

Ари Мардан д.: Есть ли какая-то доминирующая религия в Сан-Пауло?

Индумукхи д.д.: Если я правильно поняла, это католицизм.

Ари Мардан д.: Там были какие-то католические храмы?

Индумукхи д.д.: Да. И кстати! Так совпадало, что мы несколько раз распространяли книги возле католических храмов. Мне попадались католики, которые симпатизируют Сознанию Кришны. Они признают, что Бог у нас у всех один.

Ари Мардан д.: Это были служители храмов или просто рядовые последователи католицизма?

Индумукхи д.д.: Рядовые верующие.

Ари Мардан д.: Видно, что служения у Вас было много. Скучать не приходилось.

Индумукхи д.д.: Ещё вспомнила! Киртан! Конечно, киртан! Это моё любимое служение как дживы, обусловленной ярлыком «музыкант». По субботам у нас стабильно была уличная санкиртана, там я пела и играла на музыкальных инструментах. Санкиртана у нас там была долгой, по пять-шесть часов.

Ари Мардан д.: Я могу подтвердить, что Вы музыкант, поскольку слышал, как Вы замечательно поёте вместе со своей группой «Амрита». Как оценили Ваши музыкальные способности в бразильской санге?

Индумукхи д.д.: Также как и в России, очень хорошо. Просили петь киртаны, устроили один музыкальный вечер, скажем так, с «моим участием» как гостя из Сибири. Конечно, там были и другие музыканты. В целом, довольно тёплый получился вечер. Мы много воспевали, мне там даже маленький аккордеончик нашли, я на нём играла. На вечер пришло также много непреданных. Они просто слушали хорошую музыку и заодно пели с нами маха-мантру. Хороший был вечер, шанти, такое умиротворение было после него. Музыкальные инструменты, такие как фисгармонь, мриданга, флейта, караталы при правильном применении и с гармоничными мелодиями оказывают целебное действие на сознание.

Ари Мардан д.: Иногда говорят, что музыка – это ключ к душе. Наверняка Вы это уже хорошо понимаете.

Теперь у Вас имеется некоторый опыт постоянного пребывания в обществе интенсивно практикующих преданных. Что, по-вашему, мешает постоянно находиться в среде преданных? Что нужно обрести для того, чтобы иметь силы и возможность гармонично жить бок о бок с духовными братьями и сёстрами?

Индумукхи д.д.:

тринад апи суничена тарор апи сахишнуна
аманина манадена киртанийах сада харих

Терпение и смирение. Нужно уметь прощать ошибки людей, стараться не акцентироваться на их недостатках. Необходимо стараться видеть положительные стороны, ну и больше времени уделять служению, задействовать ум в севе, чтобы места не оставалось на внутренний поиск недостатков. Однако мне это самой сложно реализовать, ум так и норовит всех оценивать и анализировать, иногда ко мне приходит всепрощение, а иногда копится злоба и депрессия.

Ари Мардан д.: Честно говоря, цитируемый Вами стих сможет реализовать только чистый преданный, минимум мадхьяма-адхикари. Не только Вам сложно утвердиться в этой шлоке. Даже санньяси не всегда могут жить по рекомендуемым принципам этого стиха «Шикшаштаки».

А какие качества Вам больше всего понравились в лидерах ашрама?

Индумукхи д.д.: «Медленно, но верно!» Судеви так часто сама себе говорила. Да и поведение её было именно таковым. Медленно, но верно выполняла всё необходимое служение в храме, без какой-либо излишней суеты и эмоций. Также я заметила стойкость в выполнении своих обязанностей, соблюдение храмового режима, терпение в сложных ситуациях, находчивость и разумность в принятии решений, при необходимости способность выполнить многие неженские обязанности, а также гибкость в руководстве. Но больше всего меня поразило то, как она почти по каждому моменту советовалась со своими старшими, которые на тот момент находились в Лондоне. Она очень редко принимала независимые решения. Вдохновляющий пример она подала также в том, как общаться с новыми людьми. Тут проявилась её разумность, не фанатичное вдалбливание принципов религии, а разумное и тактичное ознакомление. Она умеет устанавливать дружеские взаимоотношения, через которые, как говорил Шрила Нараяна Госвами Махарадж, как по мостику, передаётся вера и в Кришну, и в вайшнавов и в священные писания.
Это то, что касается старшей в Бразилии, те же старшие, которые организовали этот Матх – Сита и Камала до сих пор остаются для меня загадкой, с ними близкого общения пока не было, но со временем мне бы хотелось узнать их лучше, они необычные личности.

Ари Мардан д.: Могли бы Вы рассказать какой-нибудь необычный, яркий, запоминающийся случай из Вашей жизни в этом ашраме?

Индумукхи д.д.:  Самый яркий и необычный для меня случай был в день Шиваратри. В это время в Бразилии проходил карнавал, но не так, как мы привыкли его воспринимать: танцующие полуголые девушки в шикарных костюмах и с перьями, где все поют и играют на барабанах, красиво и задорно, праздничное шествие в Рио. Это был не такой фестиваль. Как мне объяснили местные преданные, под влиянием Кали Махараджа, в остальных городах, где не проводится пышное шествие, люди, в основном молодёжь, просто переодеваются в медсестёр, вампиров и прочих нечистей. Девушки облачаются в мужскую одежку, парни в женскую. В таком виде они гуляют по улицам. В это время они употребляют без меры алкоголь, наркотики и прочие одурманивающие вещества. Улицы при этом перекрыты и в вечернее время полностью забиты такими «веселыми» людьми.

Так вот, было Шиваратри и в храме собралось довольно много преданных и гостей. Мы прославляли Шиву, пели бхаджаны, а после абхишеки кто-то предложил пойти на улицу с нама-санкиртаной.

Ари Мардан д.: Ага! А вот и испытание на прочность.

Индумукхи д.д.: Это было довольно противно, с одной стороны, — идти с киртаном в такое время, пытаясь пробиваться сквозь толпу пьяных людей и плещущиеся потоки пива, которые могли попросту залить тебя. Однако с другой стороны, когда мы вышли всё-таки в люди, они с удовольствием присоединялись к киртану и пели вместе с нами маха-мантру, танцуя. Для них это было очередное веселье. Для нас всё было несколько экстремально. Казалось, будто Шива Махадев, вдохновив преданных, решил почистить некоторых джив кришна-киртаном.

Все эмоции тогда перемешались: было противно от присутствия пьяных и разнузданных людей, всё происходящее изумляло, я испытывала радость от того, что мы совершаем благое дело. Завораживало то, как люди на улице легко присоединялись к нашему киртану. Я радовалась от мысли о том, насколько Господь дал нам всем простой процесс очищения! Впечатляло, как некоторые преданные с большим воодушевлением пели киртан. От этого внутри всё застывало и заставляло просто пить глазами, как люди поют с нами. Я испытала гордость за принадлежность к великой культуре, а также сострадание к тем, кто в пьяном виде с головой погружались в киртан. Всё одновременно переживалось, в зависимости от присутствия разных мыслей.

Я ощущала гордость от того, что мы несли послание Господа – хари-нама-санкиртану. Пусть 99% людей вокруг этого не понимают, но когда ты сам осознаёшь, насколько это важная миссия, то чувствуешь гордость, в хорошем смысле слова. Гордость и за себя и за активных преданных, которые с большим воодушевлением проводят уличные киртаны.

Ари Мардан д.: Думаю, что эти впечатления надолго останутся у Вас в сердце.

Индумукхи д.д.: Также меня очень впечатлило общение с одним старшим преданным, который рассказывал мне истории о моём дикша-гуру. У них хорошие дружеские взаимоотношения и он делился этими отношениями. Интересная личность, его зовут Джай Гопал Прабху, он повторяет два лакха хари-намы. Ему пятьдесят лет и он пришёл в практику бхакти в конце семидесятых. Он получил недавно благословение от Анируддхи Прабху из Чайтанья Гаудия Матха. Один раз у нас с ним была очень откровенная беседа, о которой, я, к сожалению, не могу рассказывать, но впечатление от неё у меня осталось сильное.

Ари Мардан д.: Хорошо, встречи с серьёзными преданными всегда впечатляют.

Что больше всего Вам понравилось в бразильской санге?

Индумукхи д.д.: Киртаны. Музыкантов там хороших достаточно много и, в целом, культура киртана более развита, чем у нас.

Ари Мардан д.: Что больше всего Вам там не понравилось?

Индумукхи д.д.: Поздний отход ко сну, затяжные вечерние программы. Природа у них такая, прихожане не приходят во время, а потом ещё подолгу друг с другом общаются после прасада. Надеюсь, Вы понимаете, что это не критика, просто говорю как есть.

Слава Кришне! Старшая по ашраму Судеви разрешила мне ложиться спать раньше, когда даже не все расходились. Но, всё же, мне не совсем было удобно идти ложиться спать раньше других. Я понимала, что остальные ребята должны будут мыть огромные кастрюли до ночи.

Ари Мардан д.: Однажды к Шриле Бхакти Ракшак Шридхару Махараджу также обратились преданные с жалобой на то, что во время праздничных встреч график садханы у них нарушался, и это сбивало все их планы, к которым они привыкли, следуя расписанию по часам. На что Шрила Б.Р.Шридхар Махарадж ответил: «Я тоже раньше негодовал по этому поводу, когда был молодой, пока не понял, что такая жизнь и есть садхана». Я помню, что когда я собирал преданных у себя дома в течение шестнадцати лет, то они расходились порой, когда уже было двенадцать ночи. Когда я жил один, то были даже случаи, когда от меня уходили преданные во втором часу ночи. Но мы все были счастливы и понимали, что общение нам всем очень нужно. Это объединяет. Поэтому я в этом отношении понимаю бразильских преданных. Иногда нам нужно смотреть и взвешивать, что из предписанных правил важнее. Порой бывает так, что указания или предписания противоречат друг другу. И тут важно выбирать именно то, что будет интенсивнее развивать нашу самбандху с Кришной или гуру. Если это трудно понять или прочувствовать самому, тогда, конечно же, в этом случае необходима рекомендация старшего преданного или духовного учителя.

Напоследок я хотел бы задать Вам три важных вопроса. Какие главные реализации Вы получили, пребывая в бразильском ашраме? Что именно изменило Ваше мировоззрение? На что Вы стали теперь смотреть по-другому?

Индумукхи д.д.: Мне кажется, что я чуть приземлилась, стало меньше идеализаций.

Ари Мардан д.: Вы знаете, почти все, кто приходили в традицию бхакти и оставались после пяти лет в ней, приземлялись. Такое приземление очень благоприятно, в отличие от мирского падения, и рассматривается как несомненный признак роста.

Индумукхи д.д.: Также я стала больше внимания уделять личным отношениям с преданными и с новыми людьми, которым проповедую. До этого я старалась до некоторой степени отгораживаться и держаться на расстоянии или порой стеснялась. Сейчас я стала несколько смелее. Чуточку прибавилось терпения, стала меньше торопиться и пытаться сделать за один день много дел. Теперь я ориентируюсь больше во всём на качество: в приготовлении бхоги, слушании хари-катхи, повторении мантры и других делах.

Ари Мардан д.: Совершенно очевидно, это можно рассмотреть как признак прогресса. Шрила Б.Р.Шридхар Махарадж как-то сказал: «Качество и количество. По мере возрастания количества, качество уменьшается. Они прямо пропорциональны, качество и количество. Этот факт мы не должны забывать. Если мы хотим иметь дело с явлениями высочайшего качества, то мы должны быть удовлетворены меньшим количеством. А если же мы хотим большего количества, больших масштабов, тогда неизбежным образом качеством придётся пожертвовать» (Ш.Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж. 11.05.1982г.).

Индумукхи д.д.: Это всегда радостно, когда обретаешь понимание какого-то нового принципа в духовном развитии. Когда видишь у ачарьев подтверждение того, что ты на верном пути.

Также я меньше стала переживать по поводу моей неспособности выполнять некоторые правила и предписания. На это повлияли те преданные, которые порой делали мне замечания или показывали своим примером, ориентируя меня на качество в ущерб количеству.

Ари Мардан д.: Спасибо, Индумукхи, за эти интересные реализации.

Что Вы хотите пожелать всем преданным, посетителям нашего сайта?

Индумукхи д.д.: Сложно так сказать, аудитория ведь у Вас разная. Наверное, я хотела бы попросить, чтобы не воспринимали то, что я описала, как истинное настроение санги в Бразилии, так как то, что я изложила, это лишь мой узкий, обусловленный взгляд на всё происходящее. Конечно, многого я не смогла понять и осознать. Мне удалось увидеть лишь поверхностную сторону всего того, с чем я соприкоснулась. А пожелать я могу только одного: счастья всем в служении Хари, шри гуру и вайшнавам!

Ари Мардан д.: Спасибо большое за Ваши добрые пожелания и за интересный рассказ о Вашей поездке в Сан-Пауло.

Индумукхи д.д.: Харе Кришна!

Ари Мардан д.: Харе Кришна!

 _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Редакция: Ума д.д.

.: Вайшнавизм сегодня » Интервью