?

Рождение санньяси!

 (голосов: 2)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 1465. Опубликовано: 14-08-2017, 17:27

Рождение санньяси!

Блиц-интервью со Шрипад Бхактиведантой Махавир Махараджем

 

В преддверии Шри Гаура-пурнимы, за несколько дней до неё, ученик Шри Шримад Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа - Гокул-чандра Прабху из Бразилии, приняв прибежище у Шрилы Бхакти Вигьяны Бхарати Махараджа, получил санньясу. Мы поздравляем нашего дорогого духовного брата с большой ответственностью и желаем ему серьёзного духовного продвижения и стойкости в нелёгком деле распространения сознания Кришны!

В честь этого замечательного события нам удалось у него взять блиц-интервью, транскрипцию которого мы с удовольствием предлагаем нашим посетителям сайта.

 

***

Ари Мардан д.: Харе Кришна, Махарадж. Поздравляем Вас с получением санньясы от Шрилы Бхакти Вигьяны Бхарати Махараджа!

Хотя Вы уже приезжали к нам в Россию, кажется два года назад, тем не менее, о Вас мало кто знает. Также мало кто знает о том, что Вы написали нашему Шриле Гурудеву пранама-мантру на санскрите. Сейчас Вы уже в ином статусе - санньяси. Расскажите, пожалуйста, о себе. Как давно Вы познакомились с сознанием Кришны? Как именно произошло Ваше знакомство с этой замечательной культурой бхакти?

Ш.Махавир Махарадж: Харе Кришна! Спасибо большое.

Я встретил учеников моего горячо любимого гуру-пада-падмы Шри Шримад Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа в 2006 году. Это было в Бразилии. В то время я работал преподавателем йоги. Меня пригласили на домашнюю программу. Я пришёл к преданным и с того дня регулярно и с большим желанием стал посещать нама-хатту, получая там основы духовного мировоззрения. Я понял, что это то, что я искал. Вдохновлённый, я уже через несколько месяцев получил харинаму. В 2007 году я поехал в Индию. Там мне Гурудев дал второе посвящение - дикшу. Это произошло на Говардхане.

Ари Мардан д.: Как необычно! Как раз в это время я вместе с преданными из нашего города тоже был там и проходил первый раз парикраму по Вриндавану. Поэтому не удивительно, что мне Ваше лицо показалось знакомым, когда я увидел Вас на фотографии.

Искали ли вы Бога в других религиях, до того, как стали практиковать бхакти?

Ш.Махавир Махарадж: Да, конечно. Поиск Бога был всегда для меня главной целью жизни, сколько себя помню. Я искал Его повсюду, но в полной мере смог найти Его только в Гаудия-вайшнавизме.

Ари Мардан д.: Что привлекло Вас в Гаудия-вайшнавской традиции, когда Вы впервые столкнулись с ней?

Ш.Махавир Махарадж: Это сложный вопрос, потому что, когда люди впервые встречают вайшнавскую традицию, они ещё не знают сиддханту и особенности Гаудия-сампрадаи.

Ари Мардан д.: Вы отвечаете как глубоко мыслящий человек, поскольку обычно у большинства людей на этот вопрос возникают достаточно поверхностные ответы. Они говорят: «Преданные такие доброжелательные», «Вкусно и разнообразно готовят прасад», «Очень красивые мероприятия и обряды», «Преданные хорошо поют и всегда весёлые, с ними моя душа отдыхает».

Ш.Махавир Махарадж: Да, обычно так. Поэтому я думаю, что выбор этой традиции не является моим. Не я выбрал Бога, Он меня. Я склонен полагать, что мой приход в линию Гаудий обусловлен беспричинной милостью Шри Чайтаньи Махапрабху. С приходом в эту традицию, возникло чувство принадлежности к своей вечной семье. Если же оценивать полноценно, то не было какой-то особенной вещи, которая бы привлекла меня, скорее меня притянуло всё вместе. На самом деле, процесс преданного служения чудесен, и он шаг за шагом ведёт нас к всё более и более глубокому духовному осознанию высшей реальности.

Ари Мардан д.: Кто из великих учителей, маха-бхагават наиболее привлекает Вас в этой традиции?

Ш.Махавир Махарадж: Это также очень сложный вопрос, но я бы сказал, что помимо моего Гуру Махараджа, у меня имеется склонность к Парам-гурудеву, - Нитья-лила правишта Ом Вишнупад Шри Шримад Бхактипрагьяне Кешаве Госвами Махараджу. Он очень импонирует мне.

Ари Мардан д.: Да, это воистину удивительная личность! Он сполна передаёт дух Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура Прабхупады. Скажите, пожалуйста, сыграл ли Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада какую-либо роль в Вашем духовном становлении?

Ш.Махавир Махарадж: Конечно! Я начал свой духовный путь в вайшнавизме со слушания именно его лекций и чтения его книг.

Ари Мардан д.: Спасибо. Я также стартовал в своём развитии именно с его книги «Бхагавад-гита. Как она есть». Наш с Вами духовный учитель обязывал всех своих учеников изучать книги Шрилы Прабхупады.

Теперь я хотел бы спросить Вас о сектантстве. Порой преданные, принадлежащие к какой-либо духовной организации, жалуются на то, что стали жертвами сектантских сентиментов. Некоторые из них даже утверждают, что их обманули, и они потеряли несколько лет своей жизни. Другие преданные признаются, что какое-то время были сами носителями сектантских взглядов, но позже отказались от них, встретив истинного духовного учителя, сат-гуру. Вы когда-нибудь становились жертвой сектантских воззрений в своей духовной жизни? Был ли у вас негативный опыт в практике Сознания Кришны? Каково ваше отношение к сектантству?

Ш.Махавир Махарадж: Я думаю, что на этот вопрос нет однозначного ответа, поскольку, что бы ни происходило с каким-либо человеком, всё это есть результат его собственной кармы. Поэтому нет смысла винить кого-либо в чём-то. В конечном итоге Кришна – Бхагаван и Он контролирует всё. В связи с этим, я не вижу никаких особенных проблем. В идеале нужно думать, что лишь беспричинная милость Бхагавана разливается повсюду.

Ари Мардан д.: Сейчас Вы присоединились к санге Шрилы Бхакти Вигьяны Бхарати Госвами Махараджа. Как вы повстречали этого удивительного вайшнава?

Ш.Махавир Махарадж: Первый раз, я увидел Шрилу Махараджа много лет назад, но лишь после ухода моего Шрилы Гурудева я встретился с ним вновь. Это произошло в марте 2016 года и с тех пор я не оставляю его, он даровал мне прибежище.

Ари Мардан д.: Что больше всего впечатляет Вас в истинных духовных учителях?

Ш.Махавир Махарадж: Основное качество Шри Кришны – это Его сладость. Так же и чистые преданные обладают этим особым качеством.

Ари Мардан д.: Видите ли вы единство между Шрилой Бхактиведантой Нараяной Госвами Махараджем и Шрилой Бхакти Вигьяной Бхарати Госвами Махараджем? Каким образом акханда-гуру-таттва являет себя через этих двух святых?

Ш.Махавир Махарадж:  С точки зрения таттва-гьяны, между разными сад-гуру нет разницы, но с точки зрения расы (настроения и индивидуальности) – существует много различий между ними. Каждый из уттама-адхикари играет разные роли в мировой проповеди. Но в духовном царстве все они принадлежат к одной группе (служанки Рупы Манджари). Все мы видим, как Парам-пуджьяпад Шрила Бхарати Махарадж раскрывает учение предыдущих ачарьев более подробно и показывает множество тонких деталей, которые гармонично соотносятся с тем, что мой Гуру Махарадж давал нам.

Ари Мардан д.: Есть ли у вас какие-то проекты в отношении развития миссии и проповеди Шрилы Бхакти Вигьяны Бхарати Госвами Махараджа и Шрилы Бхактиведанты Нараяны Махараджа?

Ш.Махавир Махарадж: Мой главный проект – это стать инструментом в их руках. Чтобы они могли использовать меня в своих собственных проектах. Помимо этого, у меня нет других идей.

Ари Мардан д.: Спасибо Вам большое за столь замечательные ответы. Мы желаем Вам удачи и духовного процветания!

Ш.Махавир Махарадж: Спасибо, и Вам удачи. Харе Кришна!

2017г.

 

Перевод: Санкаршана д.

Редакция: Савитри д.д.

.: Вайшнавизм сегодня » Интервью