Ари Мардан Прабху. Вопросы и ответы. Часть 16. Канада. 2016 г.


Ари Мардан Прабху. Вопросы и ответы. Часть 15. Канада. 2016 г.


Ари Мардан Прабху. Вопросы и ответы. Часть 14. Канада. 2016 г.


Интервью у Санкаршаны Прабху. Часть 1.



Интервью у Санкаршаны Прабху
Часть 1
В моём Гурудеве меня больше всего привлекает, то, что от него исходит много любви и некоего духовного света. Возникает такое чувство, что его окружает некий ореол трансцендентности. И кстати, подобное ощущение возникает не только у меня одного. Когда он садится давать хари-катху, в нём чувствуется безграничная гурутва (духовная весомость). Эта гурутва подобна той, которую прославляли последователи Шрилы Бхакти Валлабхи Тиртхи Махараджа.
: Вайшнавизм сегодня » Интервью
Ари Мардан Прабху. Вопросы и ответы. Часть 13. Канада. 2016 г.


Ари Мардан Прабху. Вопросы и ответы. Часть 12. Канада. 2016 г.


Истоки индуистского универсализма. Часть 3.



Истоки индуистского универсализма
Радха Блиндерман
Часть 3
В России распространено мнение, что пища, предложенная индуистскому Божеству в храме, является идоложертвенной, и потому не-индусам её нельзя пробовать. В связи с этим массовую раздачу освященной пищи такими организациями, как "Пища жизни", многие воспринимают как попытку обращения в индуизм. Однако согласно представлениям вайшнавов и индусов других конфессий, подобное обращение невозможно посредством раздачи пищи — для этого существует обряд посвящения, дикша.
Истоки индуистского универсализма. Часть 2.



Истоки индуистского универсализма
Радха Блиндерман
Часть 2
Об общедоступности спасения говорится во многих признанных индуистских священных текстах. О том, что послание Вед предназначено для всех, говорится и в «Яджурведе»: «Мы, риши, проповедуем эти божественные слова [Вед] и брахманам, и кшатриям, и вайшьям и шудрам, и местным, и чужакам». («Шукла-яджурведа», 26.2). «Махабхарата» тоже содержит множество утверждений об универсальности ведийского пути. Священные тексты индуизма также утверждают, что люди любой касты получают благо, принимая участие в индуистских праздниках. Не только вайшнавские, но и шиваитские священные тексты утверждают универсальность пути бхакти и его независимость от варны. О том, что все имеют право получить дикшу, утверждают «Смритйартхасара» и «Падма-пурана». Путь гьяна-йоги и бхакти-йоги никак не ограничивается кастовой системой (варнашнама-дхармой). Согласно «Бхагавата-пуране», варна человека определяется по качествам независимо от его происхождения. Не все индуистские священные тексты утверждают касту по рождению.
Истоки индуистского универсализма. Часть 1.



Истоки индуистского универсализма
Радха Блиндерман
Часть 1
Распространено мнение, что классический индуизм не позволяет обращение в одну из индуистских вер, и что это стало возможно лишь под влиянием универсалистских реформаторских идей, зародившихся в период индуистского ренессанса (XVIII-XX века). Данная статья прослеживает более древние истоки индуистского универсализма. В поддержку идеи, что в индуизме всегда существовали течения, утверждающие общедоступность спасения, приведено множество примеров из истории Южной Азии и доказательств из индуистских священных текстов ведийского, классического и средневекового периодов, а также традиционных комментариев на них. Это показывает, что индуизм был гетерогенным с самых давних пор: если для одних индусов принадлежность к той или иной варне по рождению составляло основу их религии, то для других это не имело никакого значения.
"Вегетарианство в мировых религиях".

