?

Христианство или его подобие? Часть 3. Семь возражений. Ари Мардан Прабху

 (голосов: 3)
   Журналист: admin. Просмотров: 2122. Опубликовано: 29-05-2013, 20:00

Христианство или его подобие?
    Часть 3.
    7 возражений


    Протест: Священники в нашей церкви сказали, что библейские источники предупреждают нас против сознания Кришны. Они цитируют следующее: «Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским. Через лицемерие лжесловников, сожженных в совести своей, запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил... Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою»
    (1-е послание к Тимофею, гл. 4, стихи 1-5).
    «Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, ... чтобы прельстить. Если возможно, и избранных» (Евангелие от Матфея, гл. 24, стих 24).
    «Возлюбленные! Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста» (1-е послание Иоанна, гл. 4, стихи 1-3).
    «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» (1 Пет. 5:8).

    7 возражений: Чтобы не применять библейские утверждения без основания и фактов, не быть голословным и не вырывать священные цитаты из контекста, предложите христианам не голословно доказать, что:
    1. Кришна является духом-обольстителем, а не Богом.
    2. Учение вайшнавов является учением бесовским.
    3. Учителя вайшнавской ученической преемственности – лицемерные лгуны, сожженные в совести своей.
    4. Вайшнавам запрещено вступать в брачный союз.
    5. Христиане принимают в пищу всё без исключения и без ограничения.
    6. Учение вайшнавов рекомендуют принимать слепо без проверки пророка.
    7. Спасение возможно только через христианство, а все остальные религии не приведут к Богу.
    Если христианские проповедники не смогут этого сделать, а заодно и разбить ниже приведённые мною аргументы, то нам следует, в свою очередь, сказать своё слово, чтобы привести к обратным выводам.
    Я приведу доказательства, которые они тщетно пытаются искать, не правомерно ссылаясь на слова Священного Писания и искажая их значение до неузнаваемости, что приводит к противоречию с самим же христианством и другими истинными религиями.

    1.    Согласно религиозной традиции для определения природы Бога необходимо ссылаться на Священные Писания. Это принято и в христианстве, и в вайшнавизме. Кто такой Иегова, Христос и Саваоф? Может быть это три разных личности? Нет, Писание утверждает, что это единый Бог, но названный разными именами. Истина нам становится ясна благодаря Писанию. Теперь воспользуемся такой же методикой. Обратимся к Ведам или, как их ещё называют, Шастрам. Запрещается ли в Библии обращаться к Ведам? Нет, мы не видим там таких запретов. Нет даже упоминания о том, что Шастры существуют, несмотря на то, что шастрическая литературная традиция гораздо старше, чем даже Ветхий Завет. Может ли нам ответить Библия прямо на тему того, кто такой Кришна? Нет, мы не видим даже упоминания об этом имени. По ходу дела возникает вопрос: почему некоторые христиане пытаются противостоять Кришне и Его учению? Ведь в Библии нет прямых указаний делать это! Тогда кем ведомы негативно настроенные критики православия?
    Некоторые христиане говорят забавные слова: «Поскольку в Библии нет имени Кришны, нет Его описания и описания того, чему поклоняются люди в индуизме, мы не считаем, что Кришна существует или существовал в прошлом. Также, как Шива и Брахма, и все 33 миллиона полубогов. Нет ничего об этом в Библии! А поэтому мы не считаем, что Ему (или им) нужно поклоняться».
    Возразить на это можно очень легко: «Поскольку вашего имени тоже нет в Библии, то значит, вас нет, и наша воображаемая беседа лишь плод моих галлюцинаций».
    Для того, чтобы понять природу Кришны, мы обязаны обратиться туда, где о Нём сказано, а не туда, где о Нём (по словам христиан) нет ни слова. Если у Кришны будут присутствовать необходимые характеристики, которые обычно проявлены у Бога, тогда по признакам нам придётся признать тот факт, что Кришна и есть Сам Бог. Опираясь на Шрути и Смрити, мы попробуем рассмотреть данный вопрос. Я специально хочу привести ниже такие стихи, которые дошли до нас с тех времён, когда ещё Международное Общество сознания Кришны не существовало. Я хочу сделать это для того, чтобы показать, что Кришна фигурировал как Бог ещё до рождения в этом мире Бхактиведанты Свами Шрилы Прабхупады. Эти цитаты возникли даже до того, как в мир пришёл Шри Чайтанья Махапрабху. Он столп всего движения вайшнавов Шри-Брахма-Мадхва-Гаудия-Сарасват-сампрадаи. Именно к этой линии принадлежит Шрила Прабхупада.
    Для начала обратимся к «Брахма-самхите» гл. 5.1, которая была произнесена, согласно ведической традиции, на самой заре творения сотворцом Бога – Брахмой. И мы увидим следующее описание природы Кришны:   

 

ишварах парамах кришнах сач-чит-ананда-виграхах
    анадир адир говиндах сарва-карана-каранам

 

«Кришна, известный как Говинда, является Верховным трансцендентным Господом всех живых существ. Его духовное бытие исполнено вечности, знания и блаженства. Являясь началом всего, Сам Он не имеет начала. Он есть изначальная причина всех причин».
    Теперь обратимся к более поздним писаниям, которые дошли до нас пять тысяч лет назад. Вьясадева в «Бхагавата-пуране» (1.3.28):    

 

эте чамша калах пумсах кришнас ту бхагаван свайам

 

«Все перечисленные воплощения представляют собой либо полные части, либо части полных частей Господа, однако Господь Шри Кришна – Личность Бога, порождающая экспансии».
    В «Махабхарате» («Мокша-дхарма», раздел «Основа освобождения», 350.90) сказано: «О царь среди людей, Кришна созидает все миры. Исполняя желания всех живых существ, Он погружает их всех в иллюзию. Он вбирает все миры в Себя при их уничтожении, поскольку Он причина всего сущего».    

 

тасмат кришна эва эва паро девас там дхйайет
    там расет там бхаджет там йаджет
    эко ваши сарвагах кришна идйа
    экопи сан бахудха йо вибхати

 

«Итак Шри Кришна – Верховный Повелитель. Медитируй на Него, прославляй Его, служи Ему и поклоняйся только Ему. Шри Кришна – всепроникающая, вездесущая Личность. Он способен подчинить Своей воле любого, и поэтому Он единственный, кто достоин поклонения всех живых существ. Хотя Он един, всё же Он проявляет и распространяет Себя в бесчисленное количество экспансий (свамша)» («Гопала-тапани-упанишад», текст 21).   

 

кришнам энам авени твам атманам акхилатманам

 

«Знай же, что Шри Кришна – изначальная Душа всех душ» («Шримад-Бхагаватам» 10.14.55).   

 

эковаши сарвагах кришна идйа
    эко пи сан бахудха йо вабхати

 

«Единственному повелителю всех, вездесущему, не имеющему равных Парабрахману Шри Кришне поклоняются полубоги, люди и все живые существа. Хотя Он один, с помощью Своей непостижимой энергии Он проявляется во многих образах и устраивает всевозможные развлечения» («Гопала-тапани упанишад», Пурва).
    Известный комментатор «Шримад-Бхагаватам» Шридхар Свами, в «Бхавартха-дипике» написал следующее:

 

дашаме дашамам лакшйам ашриташрайа-виграхам
    шри-кришнакхйам парам дхама джагад-дхама намами тат

 

«В 10 Песни «Бхагаватам» раскрывается десятая тема – Всевышний Господь, прибежище всех душ. Его зовут Шри Кришна, Он является высочайшим источником всех вселенных» (10.1.1).
    В «Мукунда-мала-стотре» царь Кулашекхара (9 век нашей эры), принадлежавший к Шри-сампрадае и известный как Кулашекхара Перумал (десятый алвар) молится (Текст 43):

 

кришно ракшату на джагат-трайа-гурух кришнам намадхвам сада
    кришненакхило-шатраво винихатах кришнайа тасмаи намах
    кришнад эва самуттхитам джагад идам кришнайа дасо сми ахам
    кришне тиштхати вишвам этад акхилам хе кришна ракшасва мам

 

«Пусть Кришна, гуру всех трёх миров, защитит нас. Мы бесконечно кланяемся Кришне. Кришна убил всех наших врагов. Поклоны Ему. Только из Кришны возникла вселенная. Я Его слуга. Весь этот мир покоится в Нём. О Кришна, пожалуйста, защити меня».
    Также Он Сам о Себе говорит в «Бхагавад-гите» 5.29 подтверждая вышеприведённые цитаты:   

 

бхоктарам йаджна-тапасам  сарва-лока-махешварам
    сухрдам сарва-бхутанам  джнатва мам шантим рччхати

 

«Человек, полностью осознавший, что Я единственный, кто наслаждается всеми жертвоприношениями и плодами подвижничества, что Я верховный владыка всех планет и полубогов, а также друг и благодетель всех существ, избавляется от материальных страданий и обретает полное умиротворение».
    В «Махабхарате», в её разделе, который называется «Бхагавад-гита» 7.7, Самим Кришной сказано:   

 

маттах паратарам нанйат кинчид асти дхананджайа
    майи сарвам идам протам сутре мани-гана ива

 

«О завоеватель богатств, нет истины выше чем Я, всё покоится на Мне, подобно жемчужинам, нанизанным на нить».
    Даже Сам Арджуна, который не хотел поначалу выполнять свой долг воина, признал Кришну Богом:   

 

парам брахма парам дхама павитрам парамам бхаван
    пурушам шашватам дивйам ади-девам аджам вибхум
    ахус твам ршайах сарве  деваршир нарадас татха
    асито девало вйасах  свайам чаива бравиши ме

 

«Ты — Верховная Личность Бога, высшая обитель, чистейший, Абсолютная Истина. Ты — вечная, божественная, изначальная личность, нерожденный и величайший. Все великие мудрецы, такие как Нарада, Асита, Девала и Вьяса, подтверждают эту истину, и теперь Ты Сам говоришь мне об этом».
    Таким образом, мы видим кто такой Кришна, опираясь как на свидетельства Его Самого, полубогов, так и на свидетельства мудрецов и Его преданных. Кришна – это Бог, поскольку Ему свойственны те деяния, те качества и те признаки, которые мы можем видеть у Бога в христианской или мусульманской традиции. В этом нет никаких сомнений. Все остальные действия Кришны, какими бы они не показались удивительными или изумительными, следует рассматривать через призму вышеприведённых стихов и комментариев святых учителей.
    То, что Кришна – не дух-обольститель говорится также Им Самим в «Гите» 9.25, где Он противопоставляет Себя духам:    

 

йанти дева-врата деванпитрн йанти питр-вратах
    бхутани йанти бхутеджйайанти мад-йаджино 'пи мам

 

«Те, кто поклоняется полубогам, родятся среди полубогов; те, кто поклоняется предкам, отправятся к предкам; те, кто поклоняется духам и привидениям, появятся на свет в этих формах жизни, а те, кто поклоняются Мне, будут жить со Мной в Моей духовной обители».
    Как видно из этого стиха, поклонение Кришне приводит к одному результату, а поклонение духам – к другому. В сознании Кришны духи не рассматриваются как нечто благоприятное. Наоборот, от них избавляют и избавляются. Об этом упомянуто в некоторых историях этой древней традиции. Например, Шрила Бхактивинода Тхакур в своё время противостоял действиям одного из них. Это был настоящий дух-обольститель. Вот фрагмент из книги «Седьмой Госвами» (стр. 44) описывающий это событие: «Многие жители Чампарана поклонялись брахма-дайтье, привидению, которое обитало в баньяне. Привидение могло подчинять других своей воле. Под его влиянием местный судья даже выносил решения в пользу банды разбойников, которые поклонялись этому духу. Однажды к Бхактивиноде Тхакуру за милостыней пришёл один известный учёный человек. Тхакур усадил его читать "Шримад-Бхагаватам" под то самое дерево, в котором обитало привидение. Через месяц, когда чтение было закончено, дерево рухнуло на землю, а привидение навсегда покинуло те места. Разбойников этот случай привёл в ярость, а многих горожан вдохновил изучать священный "Шримад-Бхагаватам"».
    В «Харинама-чинтамани» (1990г. стр. 18) описана встреча и длительная беседа, между Харидасом Тхакуром и Шри Чайтаньей Махапрабху. Она состоялась примерно полтысячелетия назад. В этой беседе обсуждалась природа и могущество святого имени Кришны. На что оно способно?
    «Благодаря воспеванию (имён Кришны) живое существо освобождается от всех своих грехов и от действия Кали-йуги (эпохи деградации). Человек становится неподверженным страданиям, причиняемым демонами, призраками, домовыми, злыми духами и вредоносными влияниями планет».
    Отношение к духам и Богу, в принципе, такое же, как и в христианстве. Если поклоняться Кришне, то к духам никак не попадёшь. Наоборот, все духи только разбегутся или погибнут. Экзорцизм также существует в традиции вайшнавизма, как и в других традициях. С духами никто дружбы не водит.
    Что касается Шри Кришны, то Он не обольщает мирским, наоборот, Он отвращает от него и призывает к преданию Высшей Истине:   

 

бхогаишварйа-прасактанам тайапахрита-четасам
    вйавасайатмика буддхих самадхау на видхийате

 

«Тем, кто слишком привязан к чувственным удовольствиям и материальному богатству, и чей ум из-за этого все время пребывает в заблуждении, не хватает решимости посвятить себя преданному служению Верховному Господу» («Бхагавад-гита» 2.44).   

 

дурена хй аварам карма  буддхи-йогад дхананджайа
    буддхау шаранам анвиччха  крипанах пхала-хетавах

 

«О Дхананджая, оставь всю порочную деятельность, посвяти себя преданному служению Господу и в таком умонастроении вручи себя Ему. Только скупцы стремятся к плодам своего труда» (Бхагавад-гита» 2.49).
    Эти тексты пятитысячелетней давности из оригинального писания показательны, вне зависимости от того, как вы их не переведёте альтернативным образом.

    Ари Мардан дас
    Редатор: Шамали д.д.

.: Вайшнавизм сегодня » Вопросы и ответы