?

Пуджьяпад Бхакти Сваруп Шридхар Махарадж. Первый даршан для русских 2018 г.

 (голосов: 2)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 1163. Опубликовано: 11-11-2018, 05:46

Пуджьяпад Бхакти Сваруп Шридхар Махарадж

Первый даршан для русских преданных

Вопросы-ответы

Фрагменты

13 июля 2018г.

 

Нараяни д.д.: Если в городе, где я проживаю, нет садху-санги (возвышенного общения с преданными), могут ли её заменить ежедневные арати, туласи-парикрама, повторение джапы, чтение священных писаний? Что нам может помочь поддерживать духовную жизнь в таком случае?

П.Бхакти Сваруп Шридхар Махарадж: Мы должны изучать священные писания. Дома нужно регулярно изучать шастры. Это косвенная садху-санга, не прямая. Мы получаем садху-сангу того автора, чьё писание изучаем. Когда мы изучаем писание вайшнава, мы должны воспринимать его как садху. Это может в какой-то степени нам помочь, но не полностью.

Мы должны также слушать хари-катху в записях. Мы можем смотреть видео и таким образом кое-что обретём. Но самое главное получать садху-сангу вживую. Однако, в то время, когда мы не можем получать садху-сангу вживую, то тогда её в некоторой степени заменяет изучение бхакти-шастр. Слушание аудио-лекций, а также видео-лекций очень поможет. Это однозначно поможет. Смотреть видео, изучать писания, слушать лекции – обязательно. И в то же время мы всегда должны прилагать усилия, чтобы обрести непосредственную, живую садху-сангу.

Какой эффект может дать садху-санга в непосредственной близости с садху? Косвенное общение (шастрия садху-санга) не может дать то, что мы можем получить, находясь рядом с садху. Потому что пребывающий рядом с нами садху может видеть все наши недостатки и имеет возможность сразу же нас поправить. Он может нам дать прямые наставления. Однако, изучая писания, мы не получим личных наставлений из книги, (когда совершим ошибку в практике или понимании того, что изучаем). Книга не сможет эффективно корректировать наше поведение(1). Изучение писаний несомненно даст вдохновение и знание, но если у нас есть непосредственное общение с садху, то он нас протестирует. В то же время, если для вас невозможно получать садху-сангу вживую, то нужно обязательно изучать священные писания, слушать аудио- и видео-лекции. Это поможет, и тогда мы будем защищены, потому что кое-что лучше, чем ничего.

Самый благоприятный и мощный эффект даётся вживую. По крайней мере мы должны предпринимать хоть что-то, чтобы обрести живую садху-сангу, потому что в такой садху-санге мы сможем полностью зарядить нашу духовную батарейку. Когда вы зарядите таким образом свою духовную батарейку, она будет после этого долго работать. Но если вы долгое время не будете заряжать свою духовную батарею, то она опустеет. Если вы будете пренебрегать живой садху-сангой и не стремиться к ней, то вы не сможете выжить на духовном пути. Вы станете очень слабыми и однажды оставите путь сознания Кришны. Живая садху-санга всегда может перезарядить нашу «батарейку» преданного служения. Живое общение очень необходимо(2).

Это понятно?

Нараяни д.д.: Да, спасибо.

***

Малини д.д.: Далее у нас вопрос от Ари Мардана Прабху из Кемерово.

П.Бхакти Сваруп Шридхар Махарадж: Пандит.

Малини: Пандитджи.

Ари Мардан Прабху: Харе Кришна Махарадж. Каким образом в традиции Гаудия-сапрадаи распределяются титулы вайшнавам? Только ли сат-гуру имеет право давать титулы вайшнавам? Какая должна быть минимальная адхикара для того чтобы иметь право награждать титулами других?

Малини д.д.: Напомните нам, Ари Мардан Прабху, какие титулы вы имеете ввиду?

Ари Мардан Прабху: Шрила, Шримад, Бхактиведанта, Аштоттара-шата и т.п..

П.Бхакти Сваруп Шридхар Махарадж: Прежде всего, чтобы раздавать такие титулы (совершенным образом), гуру, должен быть истинным, настоящим (маха-бхагаватой). Это квалификация:

шабде паре ча нишнатам брахманй упашамашрайам

Вы понимаете эту шлоку(3)?

Ари Мардан Прабху: Да. Это шлока говорит о квалификации уттама-адхикари.

П.Бхакти Сваруп Шридхар Махарадж: Да. (В идеале) Только уттама-гуру раздаёт такие титулы. Если кто-то другой даст такие титулы, то, возможно, эти титулы не будут жить долго. Мы видим, что все так называемые гуру, которые получили эти возвышенные титулы (от неквалифицированных преданных), долго с этими титулами не живут. Преданные, не имеющие высокой адхикары, могут помочь в духовной жизни другим, но не у всех их есть право раздавать эти титулы. Они должны помогать великим гуру наставлять других. Однако, если возвышенный духовный учитель одаривает таким титулом, тогда этот титул приживётся.

Мадхьяма-уттама и мадхьяма-мадхьяма так же могут иногда дать титул, каништха-мадхьяма уже нет. Но самое значимое – это когда титул даёт уттама-адхикари. В некоторых случаях (приемлем диапазон от) уттама-мадхьямы и (до) каништха-уттамы (не включительно).

Вы понимаете, что каништха-адхикари и каништха-уттама это не одно и то же?

Ари Мардан Прабху: Да.

П.Бхакти Сваруп Шридхар Махарадж: Самая низшая стадия уттамы (уттама-адхикари) это уттама-каништха. Он тоже может определять адхикару. Тот, кто почти встал на уровень мадхьяма-адхикары, и тот, кто находится на начале уттама-адхикары, также могут помочь определить положение вайшнава. Мадхьяма-адхикари также квалифицирован, но он должен быть истинным мадхьяма-адхикари, а не так называемым мадхьямой. Потому что мадхьма-адхикари – это чистый преданный. Если он истинный мадхьяма-адхикари, настоящий мадхьяма-бхакта, то он чистый преданный. Потому что все качества гуру будут пребывать в этом мадхьяма-адхикари, и поэтому он тоже может помочь (понять, кто есть кто). Но если этот человек мадхьяма-самозванец или другие (безграмотные неофиты) его называют таковым, а в действительности у него на самом деле нет качеств мадхьямы, то это не сработает. У него нет права давать титулы вайшнавам. Он может просто помогать другим, но у него нет права титуловать преданных. Хорошо если имеется минимальная квалификация – мадхьям, не меньше чем мадхьям. Но в наши дни даже те, кто не являются каништхой, раздают титулы. Поэтому мы видим, что это не работает. Это создаёт беспорядок. Вы пандит и вы должны знать об этом. В Индии существует такая поговорка на хинди. Вы были во Вриндаване?

Ари Мардан Прабху: Да. Не раз.

П.Бхакти Сваруп Шридхар Махарадж: Может быть вы слышали эту поговорку на хинди: «Тот, кто умён и разумен, у кого есть интеллект, способен понять без разъяснения». То есть ему не нужно объяснять детали. Если что-то сказать ему, передать суть, то он поймёт. Ему не нужно разжёвывать всё. Тот же, кто невежественен, ему нужно всё детально разжёвывать, приводить разные примеры. Однако для разумного человека нужно лишь обозначить основные моменты, и он всё поймёт.

Я уже слышал, что Ари Мардан Прабху является пандитом. Поэтому я считаю, что ему не нужно всё разжёвывать и объяснять детали. Я думаю, что я ответил на его вопрос.

Ари Мардан Прабху: Да. Спасибо. Я хотел уточнить по поводу силы каништха-уттамы. Вы о нём упомянули.

П.Бхакти Сваруп Шридхар Махарадж: Каништха-уттама не может помочь. Чтобы помочь, он должен быть продвинут духовно. Настоящее бхакти (шуддха-бхакти) начинается после обретения мадхьяма-адхикары и выше. Извините, по настоящему в понимании чей-либо адхикары может помочь, тот, кто находится на стадии мадхьяма-бхакти и выше. Тот, кто находится вначале мадхьямы, то есть мадхьяма-каништха, может помогать другим. Чем сильнее он будет прогрессировать, тем больше его помощь будет набирать силу и станет могущественной. Мадхьяма-мадхьяма может помочь больше, а мадхьяма-уттама ещё больше. А уттама-каништха уже хорош. Далее, чем выше, тем лучше. Уттама-мадхьяма и уттама-уттама – это самое лучшее. Если эти вайшнавы дадут благословение, то это обязательно приживётся и будет работать. Они имеют исключительные права!

В наше время я вижу, что многие гуру раздают мантры, но я вижу также, что эти санньяси даже не понимают истинного значения этих мантр. Я приведу пример из жизни. Один ученик, получивший мантру от такого гуру, пришёл ко мне. Я спросил его:

- Как тебя зовут?

- Меня зовут ….

- Кто твой гурудев?

- Мой гурудев ….

- У тебя первая инициация или вторая?

- Вторая, я принял вторую.

- Какие гаятры-мантры ты получил от своего духовного учителя?

И то, что он произнёс, та гаятри-мантра была полностью неправильная. Я сказал ему: «Нет, то, что ты сейчас произнёс, эта мантра неправильная». Я спросил его ещё раз: «Повтори». Он снова повторил эту мантру. Я сказал: «Ты неверно произносишь». Он сказал:

- Но мой гурудев произнёс эту мантру именно вот так.

- Может быть гурудев и дал тебе эту мантру именно таковой, но он дал тебе всё же неправильную мантру. Твой Гурудев должен тебе дать надлежащую мантру и надлежащим образом тебе её произнести. Передай своему гурудеву, что я скорректировал тебя. Скажи своему гурудеву, что я, Шридхар Махарадж, тебя скорректировал. Можешь даже моё имя ему назвать. Потому что я хочу помочь тебе по-настоящему. И так, как я хочу этого, можешь сказать своему гурудеву, что Шридхар Махарадж скорректировал тебя и вот таким-то образом передай ему подлинную мантру. Скажи ему, что мантра должна звучать вот так. И если твой гурудев что-то возразит, тогда скажи ему, что я готов обсудить с ним всё это при встрече лично.

Позже, этот преданный всё передал своему гурудеву, но его гурудев так и не пришёл ко мне. Может быть он что-то понял. Вот таких гуру в наше время полно.

(Обращаясь к Ари Мардану) Вы это знаете, да? (смеётся). Для вас не нужно это всё в деталях разъяснять, вы уже в курсе всего этого.

Ари Мардан Прабху: Да.

П.Бхакти Сваруп Шридхар Махарадж: Минимальный стандарт согласно вашему вопросу – это мадхьяма-адхикари, и не просто! В нём должны быть проявлены истинные качества этой личности. Это должны быть не те, кто провозглашают себя мадхьяма- или уттама-адхикари на публике, на самом деле не имея качеств шуддха-вайшнава(4). Понимаете, да?

Ари Мардан Прабху: Да.

П.Бхакти Сваруп Шридхар Махарадж: Хорошо. Спасибо, Ари Мардан Прабху, за ваш вопрос.

………………………..

1) Иногда преданные через чтение книг также могут понять, что они что-то делают не так, или что они обладают неправильным пониманием. Однако, такое понимание часто приходит не так быстро, а в ряде случаев это понимание может вообще не прийти. Результативность чтения шастр зависит от объёма бхакти-сукрити у ученика. Тот, кто имеет мало бхакти-сукрити, как правило, вообще не понимает правильным образом книги ачарьев и тем более Веды. И только тогда, когда садху находится рядом с учеником, он может дать правильное понимание, даже если ученик имеет мало разума или сукрити. В этом случае, милость садху может позволить ученику быстрее прогрессировать, даже если ученик пока ещё не заслужил быстрого прогресса.

В «Бхакти-таттва-вивеке» Шрила Бхактивинода Тхакур пишет: «Считается, что человек обрёл шраддху, если он осознал превосходство бхакти (отторгнув веру во всё остальное), которое раскрывается в шастрах. Развить эту шраддху образованный человек может изучая священные писания (т.е. через шастрия садху-сангу), а необразованный – просто слушая истины, изложенные в шастрах, в (живом) обществе преданных. И точно так же, если человек, постоянно слушая повествования (общаясь с садху) о лилах Кришны в обществе преданных и взращивая в себе желание идти по стопам рагатмика-бхакт, вечных жителей Враджи, развивает лобхамайи-шраддху, то о нём тоже можно сказать, что он обрёл адхикару для шуддха-бхакти. Такую адхикару невозможно развить с помощью гьяны, вайрагьи, философских рассуждений, бесед (с обычными преданными) на религиозные темы, обуздания ума и чувств или медитации» (Глава 4).

2) Сварупа Дамодара Госвами наставляет поэта из Бенгалии слушать «Шримад-Бхагаватам» из уст чистого вайшнава и учиться у него. В «Шримад-Бхагаватам», 1.2.17 сказано: шринватам сва-катхах кришнах пунйа-шравана-киртанах: следует регулярно слушать «Шримад-Бхагаватам» из уст осознавшего себя вайшнава. Такое слушание благоприятно для человека.

нашта-праешв абхадрешу нитйам бхагавата-севайа

бхагаватй уттама-шлоке бхактир бхавати наиштхики

«Благодаря регулярному посещению лекций по «Бхагаватам» и служению чистому преданному, всё, что вызывает тревогу в сердце, едва не полностью уничтожается, и тогда любовное служение Верховному Господу, воспеваемому в трансцендентных песнях, становится необратимым» («Бхагаватам», 1.2.18).

«Чайтанья-чаритамрита», Антья, 5.132: Сварупа Дамодара продолжил: «Постоянно общайся с преданными Шри Чайтаньи Махапрабху и только так ты постигнешь океанские волны преданного служения».

3) «Шримад-Бхагаватам», 11.3.21:

тасмад гурум прападйета джиджнасух шрейа уттамам
шабде паре ча нишнатам брахманй упашамашрайам


«Тот, кто стремится узнать о высшей цели и смысле жизни, должен обратиться к истинному духовному учителю и предаться ему. Квалификацией истинного духовного учителя является то, что он осознал выводы писаний посредством неспешного размышления и способен убедить других в их истинности. Такие великие личности, которые нашли прибежище у Верховного Господа, оставив в стороне все материальные соображения, должны считаться истинными духовными учителями».

 

4) Некоторые неофиты, пребывая в традиции сознания Кришны десять лет и более, начинают на основании этого считать себя мадхьяма-адхикари. Они говорят о собственной славе среди тех, кто не в силах определить адхикару (т.е. среди неофитов), опираясь лишь на то продолжительное время, в течение которого они пребывали в обществе преданных. Однако, долгого времени пребывания рядом с гуру или в сообществе вайшнавов мало. Для того, чтобы обрести шуддха-бхакти-адхикару, необходимо обрести милость вайшнавов и получить именно от них адхикару (статус, титул и т.п.). Только чистые преданные даруют чистоту преданности, вайшнавату, а также определяют адхикару. Даже среди инициирующих гуру (!!!) мало чистых преданных. Во время утренней прогулки, в Италии (от 06.07.2010г.) Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж учил:

Шрипад Ашрам Махарадж: Кто-то может сказать, что в некоторых сообществах, где нет вайшнавов высшего класса (уттама-адхикари), существует необходимость каништхам раздавать инициации.

Шрила Нараяна Госвами Махарадж: В действительности, сейчас даже те, кто не достиг уровня каништха-адхикари, те, у кого нет никакой адхикары, дают «инициацию».

Шрипад Шуддхадвайти Махарадж: То есть, результатом будет не бхакти?

Шрила Нараяна Госвами Махарадж: Миллионы людей поступают так. Те, у которых нет ничего, даже квалификации каништхи, поступают так, и с этим ничего нельзя поделать.

Шрипад Шуддхадвайти Махарадж: Плодом такой инициации будет бхакти или только сукрити? Ученики не получат бхакти, правильно?

Шрила Нараяна Госвами Махарадж: Не будет никакого результата.

(Хари-катха «Кто имеет право занимать положение духовного учителя», http://sampradaya.ru/legacy/article1/snms_a/3866-utrennyaya-progulka-kto-imeet-pravo-zanimat-polozhenie-duhovnogo-uchitelya.html).

 

Перевод: Малини д.д.

Транскрипция: Камала д.д.

Сноски: Ари Мардан д.

Редакция: Латика д.д.

.: Вайшнавизм сегодня » Вопросы и ответы