?

Вьяса-пуджа, столетие великого учителя сампрадаи.

 (голосов: 0)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 883. Опубликовано: 20-03-2017, 14:20

Вьяса-пуджа, столетие великого учителя сампрадаи

Выступление Шри Шримад Бхакти Прамод Пури Госвами Махараджа в честь своего столетнего юбилея

5 октября 1997г. Шри Гопинатх Гаудия Матх. Майяпур

Сегодня мой день рождения, и мои друзья, преданные из Шри Гопинатха Гаудия Матха, приложили огромные усилия, чтобы провести празднество с огромным великолепием.

На самом деле, я совсем недостоин такого внимания. Но мой духовный учитель Шрила Бхактсиддханта Сарасвати Прабхупада восседает сейчас здесь на алтаре, после изображения Шрилы Бхактивиноды Тхакура. Лотосные стопы моего духовного учителя присутствуют здесь. Все Божества и предшествующие ачарьи представлены в моём величественном гуру. Я всего лишь один из их незначительных слуг.

Шрила Бхактивинода Тхакур наставляет нас в следующей песне, которую написал сам: «Я всё предложил твоим лотосным стопам и лежу подле твоих дверей. Прошу, признай меня. Скажи, что не покинешь меня и позаботишься обо мне. Я же буду пребывать у твоего порога, и отгонять врагов и опасных людей, держа их по другую сторону рва. Каждый день я буду вкушать только остатки пищи преданных, которые вкушали твой прасад. Буду ли я сидеть или лежать, я буду думать только о твоих лотосных стопах. Когда бы ты ни позвал меня, я, танцуя, побегу к тебе!»

Мой дорогой парам-гурудев Шрила Бхактивинода Тхакур научил нас этой песне. Я собака собаки собаки моего возлюбленного духовного учителя. Я недостоин какого-либо поклонения. На самом деле, вы все поклоняетесь моему духовному учителю, а не мне. Я как пёс, просто нахожусь подле его ноги. Если один или два цветка упадут с гирлянды учителя на тело собаки, это не будет считаться поклонением ей. Это всё останется поклонением моему почитаемому Божеству. Именно так я принимаю это сейчас здесь.

Я думаю, что так много преданных приехали из далёких стран, чтобы осуществить поклонение моему Гурудеву сегодня. И это дарует мне великую радость. Если они действительно осознают истинное значение этой пуджи, это делает меня ещё более счастливым.

Каково значение гуру-пуджи? В «Шримад-Бхагаватам» Шри Кришначандра сказал Брахме:

 

калена нашта пралайе ванийам веда-самджнита

майадау брахмане прокта дхармо йасйам мад-атмаках

 

 «С течением времени божественное послание, известное как Веды, было практически полностью утеряно во время вселенского распада. Тогда, в начале творения, Я поведал Брахме самую суть о Себе – бхагавата-дхарму» («Шримад-Бхагаватам», 11.14.3).

Брахма – духовный учитель всей вселенной. Конечно, Шри Кришна в действительности изначальный духовный учитель вселенной. Но первый, кого он наставлял, был Брахма. Брахма – первый в ученической преемственности. В связи с этим, Шрила Бхактивинода Тхакур учит, что мы принадлежим к Брахма-сампрадае. Все вайшнавские школы позже объединятся вместе в единую Брахма-сампрадаю. Итак, изначальный духовный учитель нашей преемственности – Брахма. Шри Нарада Муни получил наставления от Брахмы. Девариши Нарада наставлял Вьясу.

Брахма, Нарада, Шива, четверо Кумаров, сын Девахути Капиладев, Сваямбхува Ману, Прахлада Махарадж, Джанака, Бхишма, Бали Махарадж, Ваясаки Шукадева и сам Яма Махарадж – эти двенадцать махаджан являются маха-бхагаватами (великими преданными Господа).

Эта религия, предназначенная для всех живых существ, была поведана Всевышним Господом Брахме и также известна всем двенадцати авторитетным личностям. Поэтому это знание получило название бхагавата-дхарма. Религия, передающаяся от Всевышнего Господа и Его преданных.

Когда Аджамила был на краю смерти, три посланца Господа смерти Ямараджа пришли, чтобы забрать его в ад. Однако Аджамила, накопивший бесчисленное количество грехов, в этот момент позвал своего младшего сына Нараяну. Как только он произнёс его имя, как говорят махаджаны, Аджамила начал вспоминать Господа Вайкунтхи. Поскольку в этом слове четыре слога НА-РА-ЙА-НА, явились четыре вишнудута. Они увидели Ямадутов и спросили:

– Кто вы такие?

– Мы слуги Ямараджа.

– Зачем вы пришли сюда?

– Этот Аджамила провёл всю свою жизнь в греховной деятельности и никогда не искуплял грехи никаким образом. Таких людей обычно забирают в обитель Ямараджа, называемую Самаямани, где восстанавливается справедливость. Мы пришли забрать его, чтобы он получил по заслугам.

Вишнудуты ответили: «Вы не знаете первой вещи о справедливости (дхарме). При произнесении имени Нараяны все грехи, совершённые Аджамилой за миллионы жизней, естественным образом искупляются. Что же говорить о тех, кто грешил одну жизнь? Вы заявляете, что вы последователи Господа справедливости Ямараджа? На самом деле, вы лжёте».

Так вишнудуты прогнали ямадутов прочь. Тогда ямадуты отправились к своему господину жаловаться. Они спросили: «Сколько же ещё Богов справедливости? И что является дхармой?» Ямарадж – один из махаджан, поэтому он понял, в чём проблема его слуг.

Он ответил: «Послушайте. Дхарма, религия и справедливость создана Самим Верховным Господом».

дхармам ту сакшад бхагават-пранитам на ваи видур ришайо напи девах
на сиддха-мукхйа асура манушйах куто ну видйадхара-чаранадайах 

«Шримад-Бхагаватам», 6.3.19.

Ямадуты спросили: «Если никто не знает истину о религии, тогда кто знает?» Ямарадж ответил: «Мы – двенадцать махаджан  – знаем»:

свайамбхур нарадах шамбхух кумарах капило манух
прахладо джанако бхишмо балир ваийасакир вайам

двадашаите виджанимо дхармам бхагаватам бхатах

«Шримад-Бхагаватам» 6.3.20-21.

Двенадцать махаджан нас знают, они знают принципы религии, установленные Верховным Господом. Это знание сокровенное, чистое и сложное для понимания. Но те, кто понимают его, пьют нектар бессмертия. Хотя бхагавата-дхарма и сложна для понимания (дурбодха), это не означает, что её невозможно вообще понять. Те, кто практикуют эти религиозные принципы, пьют нектар бессмертия. Трансцендентный нектар, а не материальную сладость (амброзию) полубогов Сварги. Все мы способны вкусить этот нектар упоения преданностью. Концепция дхармы, поведанная здесь, взята из самого начала «Шримад-Бхагаватам» (1.2.6).

са ваи пумсам паро дхармо йато хактир адхокшадже

ахаитукй апратихата йайатма супрасидати

В самом начале говорится: «Это высшая религия». Взывающие шлоки «Шримад-Бхагаватам» говорят так же, определяя, что представляет собой высшая религия.

дхармах проджджхита-каитаво `тра

 парамо нирматсаранам сатам

«Шримад-Бхагаватам», 1.1.2.

Эта «Бхагавата Пурана» полностью отвергает всю религиозную деятельность, в основе которой находятся материальные мотивы. Нигде в «Шримад-Бхагаватам» не может быть ни самообмана, ни обмана других. Так много деятельности совершается под именем религии: карма, гьяна, йога. И то, что есть у вас (ведантистов), не может считаться подлинной религиозной деятельностью. Всё это своего рода обман и жульничество. Высшая религия для всех живых существ – это чистая преданность Верховному Господу. Чистая преданность означает, что ни карма, ни гьяна, ни йога не должны примешиваться к ней. Чистая преданность – вот высшая религия!

Тогда кто может постичь эту религиозную деятельность? Здесь сказано: «Суть этой религии могут познать только святые личности, которые полностью свободны от зависти (нирматсара)». Только такие люди могут познать истину этой религии и практиковать её должным образом. Зависть это ужасная вещь. Это неспособность выносить счастье другого. Тот, кто радуется, видя страдание других, не может считаться садху. Вот почему говорится, что святость это нирматсара. Такие люди способны практиковать эту наивысшую религию.

Шри Чайтанья Махапрабху наставлял всех избавиться от зависти. Он Сам Верховный Господь! Когда Шрила Санатана Госвами спросил Его о цели жизни и способах её достижения, Шри Чайтанья Махапрабху ответил: «Ты знаешь всё, но, несмотря на это, ты хочешь это услышать от Меня. Так слушай». Затем Он рассказал ему об истинном положении живого существа: «По природе, по сути своей живое существо – вечный слуга Шри Кришны. Он пограничная энергия Шри Кришны, одновременно отличен и един с Господом» («Чайтанья-чаритамрита», Мадхья, 20.108).

Также в истории с Аджамилой говорится («Шримад-Бхагаватам», 6.3.22).

этаван эва локе 'смин пумсам дхармах парах смритах

бхакти-його бхагавати тан-нама-граханадибхих

«Шримад-Бхагаватам»  суть всех писаний. Говорится, что высшая религиозная деятельность для людей в этом мире это преданное служение Господу, совершаемое через постоянное повторение имён Господа. Таким образом, высшая религиозная деятельность состоит, прежде всего, в повторении святых имён. Конечно, «Шримад-Бхагаватам» прославляет воспевание святых имён и во многих других шлоках. Кхарабхаджан Риши, например, постоянно воспевал харинаму. Он сказал, что в век Кали в действительности нет иных религиозных принципов, кроме воспевания святых имён.

На самом деле, у нас нет иных обязанностей, кроме бхакти. Являясь как Шри Чайтанья Махапрабху, Верховный Господь Сам занял положение преданного, чтобы обучить нас религиозным принципам. Воспевание святых имён в санкиртане – это единственный долг всех живых созданий. Мы можем усомниться, что, просто говоря харе кришна, можно достичь всего. Но Господь сказал, что Он наполняет святое имя всеми Своими энергиями: сарва-шакти нама-дила карийа вибхага («Чайтанья-чаритамрита», Антья, 20.19.). Господь всемогущ, Он поместил все Свои энергии в Своё святое имя. Более того, Он не сделал никаких ограничений в том, когда и где можно воспевать святое имя. Шри Чайтанья Махапрабху назвал это высшей религиозной деятельностью для всех живых существ. Таким образом, мы все должны принять практику бхагавата-дхармы. Это единственный долг, который мы, безусловно, должны выполнять. Преданное служение, совершаемое, в основном, через воспевание святых имён, – это высшая религиозная деятельность для всех живых существ. Мы должны молиться о том, чтобы быть способными выполнять эту религиозную деятельность.

Я размышлял какое-то время о шлоке из «Шветашватара Упанишад» (5.9), где говорится, что душа меньше, чем кончик волоса:

балагра-сата-бхагасйа, сатадха калпитасйа ча

бхаго дживах виджнейах, са чанантйайа калпате

Джива так бесконечно мала, что это находится за гранью человеческого понимания. Она находится в сердце, и поэтому сердце бьётся. Человеческие существа не могут видеть её невооруженным глазом. Это атма или душа.

Господь говорит: «Я родина всех созданий, движущихся и неподвижных. Я устанавливаю обязанности и работу для них всех. Ученики, осознавшие это, становятся преданными Мне и принимают религиозные обязанности, которые Я предписал, зная, что верховный Господь Сам тот, кто рассказал писания, в которых даны все эти обязанности. Верховный Господь рассказал о вайшнавской религии, поэтому мы должны принять её». Только эта религия является наивысшим долгом!

Эти религиозные принципы были объяснены Нарадой Муни Вьясадеву  джагад-гуру. Затем Вьясадева передал их Шуке, который, в свою очередь, рассказал их Парикшиту Махараджу. Уграшрава Сута присутствовал при разговоре Шуки Махараджа с Парикшитом Махараджем. Он, в свою очередь, пересказал их беседу Шаунаке Риши и мудрецам в Наимишаранье. Поэтому сейчас наш долг попытаться принять эту дхарму.

И чтобы дать нам способность служить Ему, Господь дал нам возможность чувствовать. Он через Свою майю  (энергию) создал животных, птиц, насекомых, деревья и всех пресмыкающихся на этой Земле. Но всё ещё не находил полного удовлетворения. Однако после создания рода людского Он почувствовал радость.

Почему Он почувствовал радость именно после создания человеческих существ? Потому что человеческое тело имеет качество брахмавалока-дхишанам. Это сознательное желание искать Верховного Господа. Это качество существует только в человеческих существах, и ни в каких других. Мы, люди, можем совершать религиозную деятельность, и в дальнейшем можем вовлечь всех созданий в служение Верховному Господу. Шри Чайтанья Махапрабху дал средство для этого – громкое воспевание святых имён. Уччхаих шата-гунам-бхавет – могущество святого имени увеличивается в сотни раз, когда имя воспевается громко. Все эти создания, которые ничего не знают, кроме как спать, есть, размножаться и обороняться, могут быть благословлены, слушая воспевание святых имён. Сколько жизней им придётся прожить в таком невежестве?

Шри Чайтанья Махапрабху учил: «Кто бы ни принял человеческое рождение на этой земле Бхараты, ему следует совершенствоваться и действовать на благо всех существ». Шри Чайтанья Махапрабху также сказал: «Только тот может учить религиозным принципам живых существ, кто сам им следует». Не практикуя сам, никто не может учить других живых существ. Поэтому мы должны следовать, мы должны следовать принципам и предписаниям на благо всех живых существ. Это правильное использование разума. Вйавасайатмика-буддхи – устойчивый разум («Бхагавад-гита», 2.41). Используя его, нам следует прилагать усилия, чтобы помочь всем созданиям, принимая эту дхарму громкого воспевания святых имён.

Конечно, существует много умных людей в западном мире, которые совершили большой прогресс в науке и технологиях. Но посмотрите, приняли ли они эту духовную науку? Она могла бы принести постоянное благо всему миру. Если бы они приняли, это принесло бы пользу всем. Это было бы прекрасно. Многие люди на Западе становятся преданными Шри Чайтаньи Махапрабху. Это приносит большую радость. Шрила Бхактивинода Тхакур однажды спросил: «Когда придёт тот день, когда люди из Англии, Африки и Америки обнимут вайшнавов из Бенгалии и скажут: «Мы так счастливы! Пойдём! Присоединяйтесь к нам, дорогие друзья! Давайте обнимемся и будем воспевать святые имена в санкиртане!» Когда же наступит этот день?»

Пусть благословения Шрилы Бхактивиноды Тхакура снизойдут на нас в этот день. Пусть предсказание Шрилы Бхактивиноды Тхакура сбудется. На Востоке ли, на Западе живые души не отличаются. Все души одинаковые. Их высший повелитель Шри Кришна. Все берут своё начало в Шри Кришне. Поэтому, если мы просто совершим жертвоприношение воспевания святых имён, санкиртана-ягью, предлагая себя как жертву, тогда весь мир обретёт благо.

Я не пытаюсь показать себя в роли великого гуру. Мой Шрила Прабхупада – духовный наставник всей вселенной, Шрила Бхактивинода Тхакур – мой гуру. Вот почему я говорю, что я не более чем их собака. Стал их собакой и следую их дхарме. Я не более чем собака собак. Шрила Прабхупада, Шрила Бхактивинода Тхакур, вся линия ученической преемственности – вот мои хозяева. Я молю вас всех о том, чтобы я мог оставаться их собакой. И я завываю об этом снова и снова. Пожалуйста, исполните мою молитву.

Вы те, кто приехали с Запада, никогда не думайте, что святое имя это обычный звук, какое-то обычное имя. Верховный Господь поместил всё Свое могущество в Своё святое имя. Поэтому мы молимся, чтобы мы могли служить на благо всего человечества. Так, чтобы все души как можно быстрее смогли достичь трансцендентной обители Господа.

      Пограничная энергия татастха-шакти в момент нахождения между миром материи и духа может пойти в любом направлении. Однако живые существа, которые сейчас принадлежат этой материальной энергии, постоянно подвержены искушению. Они видят «рынок удовольствий» и отвлекаются от своей цели, падая в адское существование. В итоге, иллюзорная природа (маха-майя) этого мира всех запутывает (аваранатмика), и люди попадают в ловушку этой иллюзии. Попытайтесь понять это сами. И попытайтесь сделать так, чтобы и другие это осознали. Это наш долг приложить такое усилие. Пусть все знают правду. Это и есть значение вьяса-пуджи.

Существует несколько классификаций из пяти или панчаки. Это кришна-панчака: Шри Кришна, Васудева, Санкаршана, Прадьюмна и Анируддха. Гуру-панчака состоит из Шри Кришна Чайтаньи, Прабху Нитьянанды, Шри Адвайты, Гададхары, Шриваса и других преданных. Вьяса-панчака: Шри Вьясадева,  Паила-муни:

татрариг-веда-дхарах паилах самаго джаиминих кавих

ваишампайана эваико нишнато йаджушам ута

«Шримад-Бхагаватам», 1.4.21

Джаймини  «Сама Веда», Паила Муни  «Риг Веда», Вайшампаяна – «Яджур Веда» и Суманту Ангира Муни (предводитель), который был известен так же как Даруна Муни, потому что знал все виды магических заклинаний. Поэтому все боялись его. Суманту Муни – «Атхарва Веда». Так эти пять личностей составляют вьяса-панчаку. Вьясадев, Паила Муни, Джаймини, Вайшампаяна и Суманту Муни.

Ваясаки-панчака: Шукадева, Мадхвачарья, Рамануджа, Нимбадитья и Вишнусвами. Это представители ваясаки-панчаки.

Санакади-панчака или ачарья-панчака: Санака, Санатана, Санандан, Санат Кумар и Вишваксена.

И гуру-панчака: дикша-гуру, парама-гуру (гуру учителя), паратпара-гуру (его гуру), парамешти-гуру (гуру парама-гуру) и Брахма. Брахма – джагад-гуру, он основоположник ученической преемственности. Это гуру-парампара-панчака. В этот день (сегодня) поклоняются вьяса-панчаке.

Я больше неспособен выполнять поклонение или говорить должным образом, поэтому я просто предлагаю свои почтительные поклоны всем. Я приношу свои поклоны вьяса-панчаке и прошу их дать мне свои благословения, чтобы они приняли меня как свою любимую собаку и позволили мне воспевать их славу. Чтобы я мог выполнять предназначение своей жизни, будучи их собакой, чтобы мы могли принести жертву в жертвенный огонь святого имени.

Сегодня все вы воспевали святое имя и прославляли Вьясадеву и Шрилу Прабхупаду, всех гуру в ученической преемственности. Вы наполнили моё сердце радостью. Я не выставляю себя духовным учителем или наставником. Я просто собака собаки пса гуру. Я вас прошу так думать обо мне. Если вы и должны уважать меня, то только потому, что я их собака. Если вы бросаете цветы великой личности, а собака сидит рядом с ним, некоторые цветы попадают на неё. Пусть цветы, предназначенные для прославления, падают на меня. Вот всё, о чём я прошу. Такова моя просьба.

Каждый из вас изучайте, пожалуйста, бхагавад-дхарму. Вы все приехали сюда, чтобы изучить религию Шри Чайтаньи Махапрабху. Почему Шри Чайтанья Махапрабху постоянно говорит воспевать святое имя? Из воспевания святого имени вы обретёте любовь к Шри Кришне. Что означает према? Према означает сильное чувство любви к Господу. Если мы не вовлечены в служение Господу, как мы сможем развить такое чувство? Мы должны думать о том, что мы можем сделать для того, чтобы все живые существа этого мира были спасены. Это желание сердца Шри Чайтаньи Махапрабху. Пусть же мы будем стремиться выполнить Его желание сердца. Пусть мы будем стремиться практиковать и проповедовать согласно Его желаниям. Пусть это будет единственной целью в нашей жизни. Что ещё у нас есть?

В «Гита-махатмье» сказано:

эко дево деваки-путра эва.

эко мантрас тасйа намани йани.

кармапй экам тасйадевасйа сева

экам шастрам деваки-путра-гитам

«Гита-махатмья», 7

Есть только одно писание, которое было спето сыном Деваки. «Гита» или «Бхагаватам», которая содержит суть «Гиты». Она также есть в изложении Вьясадевы. Только одно писание было рассказано Самим Господом. Это «Гита» или «Бхагаватам». Поэтому единственное наше почитаемое Божество это Шри Кришна. Он первичный объект поклонения для всех бесчисленных вселенных.

Не думайте: «Шри Кришна индийский Бог, почему мы должны поклоняться Ему?» Подумайте об этом.

Вьясадева экспансия Господа. Господь Сам явился как Вьясадева и написал «Гиту». Сказано, что Шри Кришна – это цель всех ведических писаний.

ведаиш ча сарваир ахам эва ведйо

веданта-крид веда-вид эва чахам

«Как Вьясадева Я составил ведическую литературу. Я знаток Вед, Мне известны тайны ведической литературы» («Бхагавад-гита», 15.15).

В «Шримад-Бхагаватам» Господь Шри Кришна Сам говорит: ким видхатте ким ачаште ким – «Только Я знаю, что было заложено в ведической литературе, и что потом было изменено. Я знаю скрытое сердце Вед и их заключение. И только Я могу явить их».

Сарва-гухьятамам. Шри Кришна рассказывает нам самое сокровенное знание. Гухья – означает позитивный. Гухьятара – относительный. Гухьятама – превосходный. В «Гите» Он объясняет позитивное, относительное и абсолютное.

Шри Кришна говорит:

сарва-гухйатамам бхуйах шрину ме парамам вачах

«Бхагавад-гита», 18.64.

«О Арджуна, ты Мой самый близкий друг и преданный, поэтому Я дам тебе наставления в духовной жизни».

ман-мана бхава мад-бхакто мад-йаджи мам намаскуру

мам эваишйаси сатйам те пратиджане прийо си ме

«Бхагавад-гита», 18.65.

Он даёт наставление Арджуне, конечно он даёт его для каждого через Арджуну. Всегда держите ваш ум сосредоточенным на Шри Кришне. Пусть будет только одна вещь, о чём вы думаете: как мы можем служить Шри Кришне, как мы можем следовать наставлениям, которые дал нам Шри Кришна в «Бхагавад-гите» и «Шримад-Бхагаватам». Пусть это будет единственное, о чём мы будем когда-либо думать. Ман-мано бхава – «Всегда думай обо Мне, будь Моим преданным». Почему Он не сказал стать преданным какого-то другого Бога. Потому что, в таком случае, вы можете никогда не попасть на Голоку Вриндавану. Без милости Шри Кришны, Господа Голоки, без следования Его наставлениям, если мы поклоняемся какому-то другому Богу, мы не сможем достичь Шри Кришны. Луна Вриндавана – Голока-дхама. Вот почему мы должны принять во внимание эти вещи.

«Поклоняйся Моей Божественной форме, предлагай Мне поклоны. В Свою очередь, Я обещаю тебе, Арджуна, ты придёшь ко Мне. Я не шучу и не обманываю тебя. Да, действительно придёшь ко Мне».

Затем Господь сказал:

 сарва-дхарман паритйаджйа мам экам шаранам враджа

ахам твам сарва-папебхйо мокшайишйами ма шучах

«Бхагавад-гита», 18.66.

Вот в чём значение всего этого! Сначала Шри Кришна говорит, что Он является каждый век, чтобы установить религиозные принципы. А сейчас Он говорит нам оставить религиозные принципы? Это кажется бессмысленным.

       Шри Кришна говорит: сарва-дхарман паритйаджйа,  – «Я устанавливаю высшую религию». Ради спасения человеческого общества Господь установил систему варнашрама-дхармы. Он сказал: «Согласно материальным качествам люди определяются как брахманы, кшатрии, вайшьи, шудры». Но проблема в следующем: кто сейчас будет решать, кто и к какому классу принадлежит? Поэтому система развалилась, осталось только название.

Я знаю, что в ваших странах нет такой вещи как варнашрама-дхарма, но даже здесь её нет!

Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур поясняет в этой шлоке: сарва-дхармам означает варнашрама-дхарма. Вот от чего нужно отречься. Шри Чайтанья Махапрабху сказал то же самое в беседе с Рамананда Раем. В преданности Шри Кришне нет кастовой основы. Человек, родившийся в низком сословии, не является непригодным для поклонения Шри Кришне. Как и человек, который имеет высокое происхождение брахмана, не является автоматически пригодным для поклонения. Только тот, кто совершает преданное служение, – возвышен, тогда как непреданный всегда низок и отвратителен. Поэтому при выполнении преданного служения Господу не принимается во внимание кастовое или семейное положение. Но это не означает, что мы можем есть пищу, данную кем угодно, или можем пить воду, данную нам мясоедом. Если нам дают маха-прасад, нам не нужно судить. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Прабхупада принимал маха-прасад, даже несмотря на то, что его касалась собака прямо на наших глазах. Такую веру и уважение к маха-прасаду он показывал! Очень важно помнить это.

Итак, говорится сарва-дхарман паритйаджйа мам экам. Шри Кришна говорит: «Предаться Мне одному, потому что никакой другой Бог не сможет дать вам Голоку Вриндаваны». Поэтому мы должны предаваться только Ему и бросить всё в жертвенный огонь святого имени. Делая это, нужно практиковать и проповедовать эту религию повсюду.

Вы делаете всё – и практикуете, и проповедуете, поэтому вы благороднейшие из людей. Вот, что сказал Шрила Санатана Госвами Шриле Харидасу Тхакуру: «Сначала все мы должны практиковать должным образом, недостаточно говорить другим, что делать. Каждый должен воспевать харинаму и вдохновлять других делать то же самое».

Шрила Харидас Тхакур воспевал три лакха святых имён. Это невозможно для всех нас. Однажды наш Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Прабхупада принял обет воспевать миллиард имён или три лакха в день. Ближайшие десять лет он следовал этому примеру Шрилы Харидаса Тхакура, соблюдая строгий обет. Мы не сможем сделать то же самое, но мы можем просто воспевать.

Мы можем (по указанию Харидаса Тхакура) начать с воспевания только четырёх кругов в день. Как это называется? Грантхи. Мы можем воспевать грантхи. Четыре круга уже принесут благо. Затем постепенно вы можете увеличить количество повторяемых кругов. И это не значит, что только мужчине следует воспевать, а женщине только готовить и убираться. И мужчины и женщины обязаны воспевать святые имена. Это истинная религия человечества. Преданное служение с воспеванием святых имён – её основной принцип. Таким образом, варнашрама-дхарма предназначена для организации общества, но подлинная религия человечества основана на воспевании святого имени. Каждый должен следовать этому принципу. Не думайте, что Вьясадева обучал религиозным принципам, предназначенным для Индии, а не для вашей страны. Остерегайтесь! Не думайте ничего подобного. Мы говорим, что Господь Сам явился в форме Вьясадева, чтобы написать эти писания – «Бхагавад-гиту» и «Шримад-Бхагаватам». Есть суть всех писаний, и им должен следовать каждый. Следуя этим писаниям, каждый обретёт благо.

Поэтому я говорил вам здесь как собака какое-то время. Я состарился и теряю память, поэтому простите меня, пожалуйста. Я хочу подчеркнуть самое важное – нам следует воспевать святое имя. Примите посвящение в повторение святого имени. Следует просто начать воспевать, мы должны воспевать, не позволяя себе отвлекаться. Авикшепена сататйам. Так поговорите друг с другом о том, что форма Господа и святое имя – одна суть. Слушайте и постепенно выучите всё это.

Вы все пришли в святую обитель Шри Чайтаньи Махапрабху в Майяпур, так помните также, что Шри Чайтанья Махапрабху до сих пор являет Свои лилы в Своей обители. Несколько самых удачливых душ могут видеть это. Но как может тот, чьи глаза ослеплены пылью чувственного влечения, надеяться когда-нибудь увидеть Высшую Истину? Шри Чайтанья Махапрабху всё ещё воспевает харинаму и танцует здесь в Навадвипе. Флейта Шри Кришны играет здесь. Он играет на Своей флейте. Здесь сегодня флейта Шри Кришны ещё не умолкала. Но мы всё же не можем услышать эти божественные звуки. Так давайте помолимся о том, чтобы быть посвящёнными в это жертвоприношение святому имени.

Говорите об уникальных жизненных моментах Шри Чайтаньи Махапрабху. Многие пришли сюда, чтобы услышать о Шри Чайтанье Махапрабху. Я говорил на бенгали, простите меня. Просто попытайтесь уловить суть того, что я говорю. Так же, как Шрила Бхактивинода Тхакур хотел, чтобы все обнялись, я, его собака, завываю, передавая вам его божественные наставления: просто соберитесь вместе и начните воспевать святое имя Кришны. Примите этот процесс преданности, основанный на воспевании святого имени, пообещайте мне, что вы сделаете это не просто на один день, а потом бросите это. Каждый должен принять это очень серьёзно.

 

ванчха-калпа-тарубхйаш ча крипа-синдхубхйа эва ча

патитанам паванебхйо вайшнавебхйо намо намах

 

Набор текста: Сатьяврата д.

Редакция: Ума д.д., Ари Мардан д

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Прамод Пури Махарадж