?

Величайшее богатство.

 (голосов: 1)
   Журналист: kamala. Просмотров: 1186. Опубликовано: 25-08-2012, 20:20


Величайшее богатство

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж

 

Если ты пошел в солдаты, но на войне отсиживаешься в укрытии, ты не солдат. Тем не менее, воин Господа Чайтаньи, проповедующий Его миссию, не должен безрассудно бросаться в бой. Если ты как врачеватель больных душ чувствуешь слабость и неуверенность, нужно обратиться к учителю, объяснить свое состояние и попросить на какое-то время послужить ему в другом качестве. Но следует помнить: отдых нужен для того, чтобы окрепнуть и с новыми силами помогать нуждающимся. А часто это не праведники и доброжелатели, а грабители, падшие женщины и те, кто скопил богатство нечестным путем. Ради служения Кришне нужно идти и к этим людям. Для этого надо быть смелым и сильным, а также помнить — если человек поверил тебе, нельзя пользоваться этим в личных целях. Вера человека предназначена для Кришны, а если ты присваиваешь ее себе, то становишься предателем и неверным слугой. Нароттама дас Тхакур сказал:

 

киба ва карите паре  кама кродхе садхакере

йади хайа садху-джанара санга

 

«Тот, к кому благоволят святые, устоит перед любыми искушениями. Он не падет жертвой похоти, гнева и жадности. Кто действует под опекой заботливого, сильного и мудрого защитника, тот справится с любыми соблазнами».

Это ключ к успеху в духовной жизни. Преданный, какое бы положение он ни занимал, должен искать покровительства старших, но не забывать, что препятствия надо преодолевать самостоятельно. Трудности необходимы в духовной жизни для того, чтобы, преодолевая их, душа искореняла в себе недостатки. Основная задача — превратиться из господ в рабов Господа. Для этого надо изжить стремление к известности и славе, которые питают гордыню (пратиштху) — главного и самого сильного врага преданного. Гордыня подкрадывается незаметно, когда похвалу в свой адрес преданный приписывает себе, а не учителю.

Наибольшую опасность для преданного представляют деньги (канак), женщины (камини) и слава (пратиштха).

Вопрос: Как распознать в себе гордыню?

Шридхар Махарадж: Надо не лениться заглядывать в себя и постоянно благодарить Гурудева. Для того чтобы не поддаться гордыне, нужно помнить: «Все, что у меня есть, даровано мне свыше. Я не заслуживаю ничего, поэтому мне остается лишь уповать на милость Гурудева. Всего, чего я достиг, я могу лишиться в любое мгновение. Я пользуюсь тем, что у меня есть, не по праву, а по милости. Если меня лишить милости, я погибну. Я — пограничная энергия Кришны (татастха-шакти) и не обладаю ничем. То, что у меня есть, принадлежит внутренней энергии Кришны — (сварупа-шакти). Я лишь пользуюсь Ее капиталом, богатством своего Господина». Наша сила в осознании своего бессилия. Без помощи Господа мы обречены жить во тьме. Мы даже видим только благодаря Его милости. Без света глаза превращаются в бесполезные органы. Мы рождены как татастха-шакти, пограничная сила Господа, а всё, чем мы обладаем, приходит к нам по милости сварупа-шакти, Его внутренней силы. Все блага принадлежат гуру и вайшнавам, а мы пользуемся этим на правах просителей.

Вместе с тем, никогда не было и не будет такого, чтобы гуру и вайшнавы отобрали милость у тех, кто им верит. Вайшнавы не способны на такую жестокость. Наоборот, они стараются принять в свой круг как можно больше душ. На это нам только и остается уповать. Мы не имеем права претендовать на что-либо еще. Вайшнавы нам ничем не обязаны. Поэтому следует раз и навсегда искоренить в себе потребительское отношение к вайшнавам. Мы живем за счет их милости, их прасада. Поэтому Уддхава говорит Господу:

 

твайопабхукта-сраггандха, васо ’ланкара-карчитах

учхишта-бходжино дасас, тава майам джайема хи

 

«Прижав к сердцу подношения, предложенные Тебе, — гирлянды, благоухающие одежды, украшения, мы, Твои личные слуги, побирающиеся остатками Твоей милости, непременно одолеем Твою иллюзорную энергию — майю».

В «Бхагавад-гите» (3.13) Господь Кришна говорит:

 

йагйа-шишташинах санто, мучйанте сарва-килбишаих

бхунджате те тв агхам папа, йе пачантй атма-каранат

 

«Святые, принимающие остатки жертвоприношений, освобождаются от всех грехов, порожденных пятью видами насилия над живыми существами. Те же, кто готовит пищу ради себя — грешники, ибо причащаются греху».

Наша привилегия — собирать остатки милости вайшнавов и жить этим, не заявляя своих прав и не претендуя на большее. В традиционном индуизме у женщин тоже нет прав. Всеми правами обладают мужчины, но благодаря преданности и самопожертвованию женщины пользуются всеобщим уважением. Служа другим, они окружают себя любовью родителей, мужа и детей. Ману объясняет: пита ракшати каумаре, бхарта ракшати йауване — «До замужества женщину оберегает отец, после замужества — муж, а в старости — сын». Бесправные женщины пользуются в обществе большим уважением, чем богини.

Слуги Кришны, будучи Его энергией, тоже совершенно бесправны по отношению к Нему. Права им не нужны. Они целиком принадлежат Кришне, но любовью и верностью подчиняют Его себе. Высшая власть бессильна перед любовью преданных, хотя они ни на что не претендуют. Чтобы попасть в Мир Любви, откажитесь от законной и любой другой власти в этом мире. Энергия (шакти) призвана служить, а не повелевать.  

Почтенного Ашутоша Мукерджи несколько раз приглашали посетить Англию с официальным визитом, но мать не разрешала ему ездить заграницу. Поэтому он отказывался от поездок. Слово матери было для него важнее его положения. Управляя Бенгалией, он подчинялся материнской любви.

В истории много примеров того, как любовь матери заставляла сильных мужчин совершать невозможное. Нежность и любовь сильнее власти! Чистая жертвенная любовь (према) продукт иного мира, поэтому обладает такой силой. Махапрабху говорит: «Не предлагайте Богу мирское, не вводите себя в заблуждение. Ему ничего не нужно от вас, кроме любви. Любовь к Кришне  — самое ценное, что есть на свете. Вам не жалко для других. Для окружающих вы не жалеете ни денег, ни времени ни сил, но любовь вы дарите только самым близким —  значит, она дороже всего. Отдайте ее Господу, и вы перенесетесь в Царство Любви, которая Его окружает».

В Мире Любви Бог имеет облик Кришны. Область бытия, где все пронизано любовью, — изначальная и тончайшая, она лежит за пределами всех мирозданий с их бесконечным разнообразием. Ступайте в тот мир. Пытайтесь попасть туда, где Бог — Кришна, где Его окружает страна Вриндаван. Там, в краю любви и красоты, вы обретете счастье, которого больше нет нигде.

Милость выше справедливости. Мы не принижаем величия справедливости, но нельзя отрицать, что милость выше. Кто милует, невзирая на правосудие, тот имеет в своем распоряжении нечто более ценное, чем справедливость, и готов поделиться этим. Таков Господь в облике Кришны. Вместо справедливости Он дает нам любовь и нежность. И мы должны любыми средствами попасть туда, где это происходит. Гауранга Махапрабху приходил на Землю, чтобы показать нам ту область бытия, куда мы должны стремиться.

Бхактивинод Тхакур говорит: «Скоро мыслящие люди всех стран поймут, что сознание Кришны — высшая цель не только для людей, но и для всех живых существ в мироздании. Разумного человека невозможно все время обманывать обещаниями высшего счастья без сознания Кришны, Абсолютной Любви. Все религии предлагают свой способ достижения высшей цели, но без Кришны душа не обретет счастья. Мыслящая часть человечества по достоинству оценит то, что дал Махапрабху Шри Чайтаньядев, и встанет под Его знамена и будет петь Его славу и славу Кришны».

К этому нечего добавить. Прекрасное пророчество сбывается. Наш Шрила Прабхупада начал эту миссию, а Шрипад Бхактиведанта Свами Махарадж продолжил ее по всему миру, и благодаря ему она выросла и окрепла. Я уже стар, из моего поколения почти никого не осталось. Теперь ваша очередь продолжать и развивать то, что они начали.

______________________________________________________________________________

(глава из книги «Слово Хранителя Преданности»)

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж