?

Глупцы врываются туда, где ангелы ступить не смеют. Часть 4.

 (голосов: 2)
   Журналист: kamala. Просмотров: 1331. Опубликовано: 8-12-2011, 20:30

Глупцы врываются туда, где ангелы ступить не смеют. Часть 4.

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж

 

Однажды, когда наш Шрила Прабхупад был на Радха-кунде, произошел один случай. Некий панда в разговоре мельком заметил, что они, брахманы из Враджа, могут благословить Рагхунатха Даса Госвами. Прабхупад был возмущен этой надменной репликой: «Дас Госвами — высочайший ачарья в нашем лагере, в лагере гаудий. А этот тип говорит, что в силах благословить Даса Госвами, и я должен это слушать?» Он перестал принимать пищу и сказал: «Если бы я был обычным бабаджи, мне бы и дела не было. Я бы просто оставил это место. Но я езжу здесь на автомобиле, словно ачарья. На мне лежит ответственность. Я веду себя как ачарья, защитник сампрадаи. Я вымету из сампрадаи порочащий ее хлам! Как я могу потерпеть подобные высказывания против своего гуру?»

Он перестал есть: «Я не буду есть. Покуда я не выступлю с пратикаром, пока не сделаю что-то, чтобы разрешить ситуацию, я не буду принимать пищу. Я не могу принимать пищу».

Стопроцентное смирение. Не может быть ни малейшего намека на дух наслаждения! Там невозможна никакая агрессия! «Я — последнее ничтожество» это полностью уничтожит всю агрессивную природу. Там не может быть никакой агрессивности. Наслаждающийся — всегда насильник, всегда агрессор. Агрессия — свойство этого мира, мира эксплуатации. А самопожертвование… самопожертвование до такой степени необходимо, чтобы вступить в то царство. Тогда тот мир — реальность. Иначе, все будет вымыслом, игрой воображения. Если такое самоуничижение кажется нам придуманным, то и тот мир будет придуманным. Если оно — самая осязаемая реальность, то и Голока — Реальность. На таком плане бытия они соприкоснутся с Голокой, на таком причинном, глубочайшем уровне они смогут встретиться с тем миром. Иначе все это — рай для дураков. Жить в раю для дураков!.. Гаур Харибол! Если мы верим в это, то и то будет для нас настоящим. В противном случае нам выдадут вид на жительство в раю для дураков. Нитай-Чайтанья! (смеется) Доял Нитай-Чайтанья! Гаур Харибол!

Мне кажется, сегодня я что-то сделал, чтобы дать выход чувствам моего Гурудева. Я сделал что-то, чтобы прояснить его позицию. Гаур Харибол! Гаур Харибол! Пуджала рага-патха гаурава-бханге — этого достаточно. Твад даса-даса-дасанам дасатвам дехи ме прабхо. Это не образное выражение, не просто поэзия. Махапрабху говорит:

 

нахам випро на ча нара-патир напи ваишйо на шудро,

нахам варни на ча гриха-патир но ванастхо йатир ва

кинту продйан-никхила-парамананда-пурнамритабдхер,

гопи-бхартух пада-камалайор даса-дасанудасах

 

(«Падьявали», 74; «Чайтанья-чаритамрита», Мадхья, 13.80)

 

Это не красоты стиля. Это реальность. Это Реальность! Стать убогим, откровенно убогим! Это значит в действительности стать достойным высокого служения. Такой степени самоотверженность, такой степени самопожертвование необходимы для существа отсюда, существа низшего порядка, чтобы вступить в то царство. Такой степени самоотверженность необходима. Только тогда мы сможем оказаться там. Жизнь в глубочайшем, нарастающем потоке есть, и если мы по правде хотим быть захвачены им, нам надо быть такими малыми, такими чистыми и не иметь никаких запросов. Мы должны превратить себя в противоположное Господу — притяжимое, обратное тому, что мы есть сейчас, только тогда мы сможем ощутить, что значит приблизиться к той жизни.

Даже малейший намек на эксплуатацию, даже слабый след честолюбия уже не позволят нам попасть туда. Это не то. Пратиштха — это самоутверждение, быть стабильным, бессмертным, непобедимым, — не самоотдание, а самоутверждение: «Я должен стоять. Я должен жить». Но если надо, то я должен умереть в интересах Кришны:

 

мараби ракхаби — йо иччха тохара

нитйа-даса-прати туйа адхикара

(«Шаранагати», песнь 11)

 

Солдат-смертник: «Если надо, я положу свою жизнь за Родину. Уничтожу себя. Пусть меня уничтожат. Если надо, пусть само мое существование будет уничтожено для удовлетворения Кришны. Пусть настанет конец самому существованию меня, если так нужно!» Такая решимость, такой степени самоотверженность нужны, чтобы найти тот мир. Такая верность самой сути.

Пусть благословит нас Прабхупад Шрила Сарасвати Тхакур. Вся слава Гуру и Гауранге! Вся слава Гуру и Гауранге!

(Обращаясь к присутствующим преданным): Вы помогаете мне извлечь из глубины моего сердца так много прекрасных и драгоценных вещей. Благодаря вашей помощи эти старые воспоминания снова встают передо мной в своей первозданной свежести. Вы вынуждаете меня доставать эти богатства из внутренней природы моей прежней жизни, что была дана мне как сокровище Гурудевом. Снова у меня есть возможность осмотреть эту сокровищницу. Я получил эту возможность в повторении того, что услышал у Божественных стоп Гурудева.

Таково наше воспитание, которое мы получили от Божественных стоп Гурудева. Я просто искренне представил его перед всеми вами. Оно такое.

Он наставил нас не жить на Радха-кунде. Однажды, возле Лалита-кунды, где находится Свананда-сукхада кунджа и стоит одноэтажный дом, он сказал: «Здесь нужен второй этаж, но мы не сможем там жить». Я спросил: «Если вы не будете жить на втором этаже, то кто же будет жить там? Какой смысл расширять строительство?» «Нет. Ты не знаешь. Там будут жить лучшие: Бхактивинод Тхакур, Гауракишор Бабаджи Махарадж. Они будут жить там, а мы — на первом этаже и служить им» — сказал он. И снова он сказал: «Я буду жить у Говардхана. Радха-кунда — высочайшее место: место моего Гуру Махараджа, наших Гуру. Они будут жить здесь, в непосредственной близости к лиле, но мы не годимся, чтобы жить здесь. Мы будем жить у Говардхана, совсем неподалеку. Мы должны быть рядом, поскольку от нас потребуется приходить и служить нашему Гурудеву, но мы не должны жить в тесной близости с ними. Мы непригодны».

Таким был настрой всей его жизни: «Это высоко, так высоко. И снизу мы должны преклоняться перед Ними. Во всем мире мы должны утвердить такое отношение: должное преклонение перед высочайшей лилой. Это необычайно высоко».

Однажды в Аллахабаде, возможно в тот самый год, когда Шрипад Свами Махарадж получил посвящение, выступая в парке, Шрила Прабхупад сказал: «Я здесь, чтобы бросить вызов любому, кто захочет сразиться: я готов показать, что наивысшее положение занимают мой Гурудев, Шрила Бхактивинод Тхакур и Махапрабху. Пусть кто угодно выйдет сразиться со мной, чтобы решить, кто из нас прав. Я готов. Я готов бросить этот вызов всем и каждому. Пусть выйдут сразиться со мной. Я готов воздвигнуть престол на высочайшую высоту — престол моего Гурудева».

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж