?

Глупцы врываются туда, где ангелы ступить не смеют. Часть 5 и 6.

 (голосов: 1)
   Журналист: kamala. Просмотров: 1315. Опубликовано: 9-12-2011, 19:11

Глупцы врываются туда, где ангелы ступить не смеют

Часть 5 и 6

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж

 

Есть разные самскары, впечатления с прошлой жизни. Под влиянием тех или иных самскар люди и приезжают сюда один за другим. Был один преданный по имени Шульц (Садананда брахмачари), из Германии. День и ночь он сидел в доме Махапрабху на Йогапитхе и переводил книги Махапрабху на немецкий. Провинциализм!

Хорошо. Это хороший провинциализм: пусть и мои соотечественники узнают об учении Махапрабху. Это конечно хорошо. Но чтобы это продолжалось и в следующей жизни, нужна милость Бхагавана, милость гуру, милость садху.

Бодхаян Махарадж: Гуру Махарадж, я читал в «Гаудие» такие слова Прабхупады: тех, кто не достигли спасения в этой жизни, я приду и спасу в следующей.

Шрила Шридхарадев: Следующая жизнь следующей жизнью; когда проявятся во мне такие признаки, как сильное желание посвятить свою жизнь Богу и другие, тогда-то все и произойдет. Следующая жизнь, это что, детские игрушки? Жизнь за жизнью! Конечно, можно согласиться, что было сукрити. Если бы у вас не было сукрити, вы бы никогда не приехали из своих стран сюда, в страну Махапрабху. Сукрити происходит из садханы, из бхаджана. В какой-то момент произошла встреча с садху. Как, например, Рагхунатх Дас Госвами Прабху в самом начале, в детстве, оказал служение Харидасу Тхакуру. Все они нитья-сидхи, вечные спутники Махапрабху, но и они показывают, как важна милость садху и гуру. Не будет такой милости, и принять сад-гуру будет невозможно. После того, как я принял прибежище у святых стоп Прабхупады, я тоже думал, что, видимо, какое-то сукрити было у меня с прошлой жизни, иначе как бы мне удалось найти прибежище у стоп сад-гуру. Да еще такого, как Прабхупад!

Жизнь Прабхупады — безукоризненная жизнь! Такое просто невозможно! Мы и помыслить об этом не можем. Когда все эти бабаджи собрались вокруг тела Гаура-Кишора Даса Бабаджи Махараджа на том берегу Ганги и ругались за него, Прабхупаде они сказали: «Ты санньясу не принял, бабаджи-веш не принял, а мы бабаджи...» и т.п. Тогда Прабхупад, громогласно ответил: «Если кто-то из вас хотя бы последние шесть месяцев не сходился с женщиной! … хотя бы сегодня ночью не сходился с женщиной!» — как лев бросил им вызов Прабхупад. В книге о Бабаджи Махарадже это описано, прочитайте. Как львиный рык! Там был один доктор: «А на основании чего вы им поверите?» Прабхупад ответил: «Пусть притронутся! Пусть только притронутся к моему Гурупад-падме!» Думаешь, кто-то из них посмел?

Так сказать может только ачарья. Чтобы так сказать… Что до меня, то я нашел прибежище у стоп Прабхупады, значит, ничего плохого со мной случиться не может! Вот все, что я могу сказать.

Бодхаян Махарадж: А правда ли, что тот, кто был нашим гуру в этой жизни, будет нашим гуру и в следующей?

Шрила Шридхарадев: Все зависит от сукрити. Благодаря сукрити я смогу встретить сад-гуру. Если сейчас мне представилась возможность слушать о шуддха-бхакти, то это благодаря моему сукрити с прошлой жизни. А благодаря сукрити этой жизни я смогу обрести еще лучшее рождение.

А бывает и так: Кхатванга Раджа за одну мухурту, даже не за мухурту, а за пол-мухурты достиг Бхагавана. Это особая милость. Чтобы такое сукрити обрести, нужна милость гуру.

 

гуру-крипа-джоле наши’ вишой-онол

Радха-Говиндо боло, Радха-Говиндо боло,

Радха-Говиндо бол!

 

«Залив водой гуру-крипы огонь мирских наслаждений, брат, пой «Радха-Говинда»! Пой «Радха-Говинда»! Пой «Радха-Говинда бол»!!!»  («Гитавали», Шрила Бхактивинода Тхакур)

Гуру-крипа — если я по-правде, без притворства занят гуру-севой и снискал милость гуру, она обязательно принесет свои плоды — в следующей жизни я смогу принять прибежище у стоп сад-гуру и совершать бхагавад-бхаджан.

Бодхаян Махарадж: Гуру Махарадж, в «Гуру-вандане» написано: чакшу-дан дило джеи джанме джанме прабху сеи. Значит ли это, что мой гуру в этой жизни будет моим гуру и в следующей?

Шрила Шридхарадев: Такое может быть.

Сейчас мы об этом узнать не можем никак. Если в следующей жизни я начну бхаджан, то нет сомнений, что в предыдущей жизни сад-гурупад-падма пролил на меня свою милость, отсюда во мне стремление к такой жизни. И никакой гордости за это у меня не будет! Даинья (смирение) — первейшее достоинство.

(Бодхаян Махараджу) В той семье, из которой ты пришел, есть мой гуру-брат, Маданамохан Прабху(дед Бодхаян Махараджа). Сколько в нем естественной привязанности к лотосным стопам Гурудева! Дни и ночи он проводит над «Гаудией» (еженедельный журнал Гаудия Матха времен Шрилы Прабхупады). Это он вас всех сюда послал! Таких как он очень и очень мало.

 

Часть шестая

 

Бодхаян Махарадж: Гуру Махарадж, сейчас, ради поддержания своих матхов и чтобы привлечь в них как можно больше работников, некоторые ачарьи убеждают: «Если получишь дикшу здесь, достигнешь всего, в другом месте такого не достигнешь». Такие разногласия внутри одной сампрадаи, насколько они соответствуют шастрам?

Шрила Шридхарадев: Если у меня есть сукрити от бхаджана, то можно не сомневаться, что я встречу сад-гуру. А если сукрити нет, то привлекусь внешними вещами или вообще подамся в другую сторону: потянет к карме, и стану шактой, саурой (поклонником Шакти (Кали, Дурги) или поклонником Сурйи, Солнца) или кем-нибудь еще.

Как Махапрабху говорит о карме, джнане и йоге вместе взятых:

 

корммо-кандо, джнано-кандо,кеволо вишеро бхандо,

‘омрито’ болийа джеба кхай

нана джони бхроми море, кодорджйо бхокшоно коре,

таро джонмо одхохпате джай

 

 «Карма-канда, гьяна-канда — два сосуда с отравой. Тот, кто пьет из них, приняв яд за амриту, будет скитаться по всем видам жизни, будет питаться мерзостной пищей. Жизнь его пропала зря». («Према-бхакти-чандрика»)

Если мы провели эту жизнь в бхаджане, можно сказать с уверенностью: Бхагаван, гурудев будут милостивы, не дадут опуститься до всей этой карма-канды, гьяна-канды. Только в случае вайшнава-апарадхи, бешеного слона, все может пойти крахом. Поэтому надо быть очень внимательным, чтобы не допустить вайшнава-апарадхи.

Прежде чем говорить о следующей жизни, пусть задумаются, а в этой жизни, чем я занимаюсь? Сколько у меня влечения к наме? Это самый главный признак: насколько я привязан к наме?

Бодхаян Махарадж: А мы спасемся в этой жизни?

Шрила Шридхарадев: Обязательно. Только смотри, чтобы был этот признак: влечение к наме. Признаки чистой бхакти. А то есть такие, что куда только не ходят. Это общество, то общество, куда только не ходят! Но тем, кто приняли путь чистой бхакти, нет необходимости ходить куда-то еще.

Что и с кем будет — все зависит от сукрити. Те, у кого нет сукрити, или сукрити другого рода, даже не поймут, о чем им пытаются сказать. Как, например, отец Шри Дживы Госвами был Преданным Рамы. Его собственные братья — Сиддха-Махапуруши — сказали ему: «Брат! Мы поклоняемся Радха-Кришне, ты тоже поклоняйся Им». Целую ночь тот думал и не знал, что делать. Утром, рыдая, пришел и сказал:

 

рогхунатхер пай муни бечийачхо матха

кадите на пари матха, моне паи вйотха

 

(«Чайтанья-чаритамрита», Мадхйа 15.149)

 

«Я продал свою голову стопам Рагхунатха (Шри Рамачандры). Мне так больно на сердце, не получается забрать назад».

Тогда Рупа и Санатана сказали ему: «Да, ты не сможешь». Почему? Они поняли это, глядя на его ништху, верность.

Стремление к Шри Раме в следующей жизни приведет нас к преданным Рамы, хотя, конечно, в Рама-бхаджане и не достичь всего, что открывается в Кришна-бхаджане. Шри Джива Госвами объясняет это в своих Сандарбхах. С другой стороны, влечение к служению Раме может перейти в желание служить Кришне, ведь это Кришна принял облик Рамы. Он проводит Свои лилы во множестве образов: как Рама, как Вараха… Кешава дхрита-рама-шарира… Кешава дхрита…В самых разных образах: дашакрити-крите кришнайа тубхйам намах.

Сын, сколько можно твердить: «А что будет в такой-то жизни? А в такой-то жизни?» Задумайтесь над тем, сколько в этой жизни удалось сделать! Старайтесь воспевать харинам. Пусть появится анурага к харинаме, тогда сможете понять.

Бодхаян Махарадж: А у нас будет анурага к харинаме, Гуру Махарадж?

Шрила Шридхарадев: Будет, как не быть? Будет, будет. Сколько у тебя было испытаний, но ты все прошел. Избежал всего. Бхагаван не может не оказать тебе Свою милость!

Б.М.: А у всех, кто предались вашим стопам, тоже будет?

Шрила Шридхарадев: Я говорю, что на словах предаться легко. Но все только в том случае произойдет, если есть признаки самопредания! Каковы признаки самопредания? Сколько людей сначала пришли, а потом пропали неизвестно куда! Я не к тому, что они со мной плохо поступили, но я же каждого из вас поднес стопам Прабхупады! КАЖДОГО, когда давал мантру! Как я надеялся, когда Р** вернулся сюда. Как он плакал, мои ноги залил слезами. Но… как я про таких говорю? Freedom fighter! Борец за свободу! «Да-да-да, бхаджаном я заниматься буду, только я — freedom fighter! Свободы своей не отдам!» Не появилось у него жажды служить Шри Гуру. Хороший рассказчик. Только и всего.

Я говорю вам: повторяйте харинам. Харинам — это Кришна-бхаджан:

 

бходжонеро модхйе шрештхо ново-видха бхакти

‘кришно-премо’, ‘кришно’ дите дхоре мохашокти

таро модхйе сорвво-шрештхо намо-сонкирттон

ниропорадхе нам лоиле пай премо-дхон

 

«Из всех видов преданного служения Кришне девятисложная бхакти наивысшая, ибо обладает великой силой даровать Кришна-прему и Самого Кришну. Из девяти слагающий бхакти наилучшее — нама-санкиртана. Но — без апарадх воспевая нам, обретают сокровище премы». («Чайтанья-чаритамрита», Антья, 4.70-71)

Старайтесь воспевать нам без апарадх. Тогда нам будет милостив и откроет вам все! Кого называют сиддхой, кого называют сырым…

Бодхаян Махарадж: Так сложно повторять нам без апарадх!

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж